taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars


На обозначенную тему вчера написал пост один весьма популярный блогер. Правда пост назывался по-другому, и автор активно призывал не экономить на безопасности, впечатлениях и комфорте. Парадокс в том, что хотя, я придерживаюсь примерно тех же принципов организации путешествий, что и автор, его позиция вызывает протест (кроме безопасности).
Мне кажется, в путешествиях нельзя расставить универсальные маркеры "лучше - хуже". Все люди разные, у всех разные предпочтения и требования к комфорту. Денежный ресурс почти у всех ограничен, поэтому часто встает выбор: поступиться или комфортом, или возможностью совершить более длительное (вариант - более далекое) путешествие. И разве тут возможно давать советы?
Много лет назад мы путешествовали автостопом, ночевали на "вписках", брали туры с ночными переездами на автобусах -  и мир был прекрасен, и нам не нужно было другого.  Но времена поменялись, и теперь я придирчиво выбираю отели (удобства в номере - обязательно) и даже на ночном поезде давно не ездила. Может быть, это избалованность, а может быть - жизненная необходимость для немолодых людей. Наша разница с популярным блогером заключается в том, что мне не приходит в голову свои личные принципы выдавать за рекомендации другим.
А про принципы все же расскажу, с личными примерами.

1.Страховка Тут вроде бы двух мнений быть не может: страховка при выезде за границы России - это тот случай, когда копеечная экономия может обернуться большими проблемами. Поэтому в последнее время не просто покупаю страховку, но выбираю компанию с хорошими рейтингами, пусть несколько дороже. Проблема в том, что очень часто страховка не распространяются на лечение обострения хронических заболеваний, и поэтому страховые компании часто отказываются оплачивать расходы. Здесь много нюансов, про которые я по счастью знаю только теоретически, но  даже с хорошим полисом в кармане помню, что "спасение утопающих - дело рук самих утопающих".

2.Отель в центре. Для себя стараюсь следовать этому принципу, но...  не всегда. Приоритет имеет скорее не центр, а место расположения отеля: нужно, чтобы оно нравилось. Можно не в центре, но с удобным сообщением до него. К примеру, купив билеты в Барселону, мы вдруг поняли, что хотим моря не меньше, чем Барселоны. И перебрав разные варианты, поселились в небольшом городке, в получасе езды на электричке от центра. И это было прекрасно! Впервые мы жили в маленьком европейском нетуристском городке, и это был замечательный опыт.
Или возьмем нашу недавнюю поездку в Ярославль. Группа жила в отеле на дебаркадере (с зеленой крышей). От самого центра пешком минут 15-20.


А мы записались в последний момент и мест в этом отеле уже не было. И нам достался отель в "самом центре", который вызывал у меня некоторое раздражение, хотя расположение - отличное. Впрочем, мы там почти не были.


Цена примерно одинаковая. Вы бы что предпочли?

3.Вид из номера. Вот тут пристрастна: предпочту отель с хорошим видом, если не из номера, то хотя бы у входа. Всегда пишу в пожеланиях "хороший вид" или даже доплачиваю, если это не очень дорого.
Петербург, вид из номера: канал Грибоедова и Львиный мостик


Весьегонск, вид на Рыбинское водохранилище


Вообще люблю уютные отели, всякие глупости типа упаковок шампуней и гелей. Люблю завтраки, хотя часто из экономии их не беру, но всегда немного жалею. Люблю запах гренок,  апельсиновый сок и радостный выбор вкусностей. Люблю нестандартное, вроде Непальского отеля в Этномире


4.Платные активности и развлечения. С этим сложно. За канатную дорогу заплачу с хорошей вероятностью, за музей - не факт. К примеру, в Суздале мы хотели зайти в Спасо-Евфимиев монастырь, но оказалось, что у них только комплексные билеты за 400, кажется, рублей, и мы ушли :(( Были ли правы? Не знаю. Снаружи он очень красив


5.Комфорт Обычно стараюсь (в разумных пределах) сделать путешествие комфортным. В аэропорт, если без риска опоздания, скорее всего поеду на такси (в России, за границей - по-разному). Самолет предпочту ночному поезду и пр.
К примеру, при отъезде из Домбая мы предпочли вечерний рейс утреннему, чтобы прибыть в удобный аэропорт и избежать жары, но пришлось заплатить за индивидуальный трансфер. Да, мы заплатили 3500, но это дало нам лишний день в Домбае и возможность еще раз увидеть эту красоту.


На чем же у нас получается экономить? Обычно на еде и сувенирах. На том, что мы не пьем. И на музеях, да. Не то, чтобы специально экономим на еде, но стараемся пойти туда, где обстановка попроще, а обслуживание быстрее: времени на рестораны обычно жаль.
Пироговые палаты в Пскове. Здесь мы отлично поужинали, а из более пафосных пивных палат накануне удрали.


С другой стороны, мне кажется, экономить можно на всем, если это не уменьшает удовольствия от путешествия и не создает рисков (к примеру, отравиться некачественной едой или так устать, что программа поездки пойдет насмарку). Просто для каждого это будет что-то свое.

P.S. Спасибо комментаторам предыдущего поста. Начинаю обдумывать покупку смартфона.


Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2019-12-22 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] mykonmari.livejournal.com
Я тоже люблю комфорт. Но вид из номера меня не волнует. Номер нужен, чтобы поспать и поесть. А теперь у меня диета и я собираюсь бронировать квартиры. Это и дешевле, и удобнее.

Date: 2019-12-22 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Если надолго, то возможно. А если приезжаешь на 1-2 ночи, то имеешь дополнительные сложности в виде переговоров о заезде и отъезде. У меня было два неудачных опыта с квартирами, теперь, пока они не забудутся - только отели.

(no subject)

From: [identity profile] mykonmari.livejournal.com - Date: 2019-12-22 07:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2019-12-22 07:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-12-22 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] 4to-to-ne-tak.livejournal.com
я тоже - за комфорт, за центр, за вид из окна, за завтраки, за ужины. меры безопасности - непременно. интересный пост. с удовольствием прочла. спасибо!

Date: 2019-12-22 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Рада что понравилось!

Date: 2019-12-22 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] tiggrya.livejournal.com
Ну ведь не так всё было!

"2.Отель в центре. "
Не селитесь в ж... мира.
это ж абсолютно разное.

"поселились в небольшом городке, в получасе езды на электричке от центра."
ну дык если полчаса езды - отнюдь не ж.

Date: 2019-12-22 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Там нарочито утрировано. "Отель в центре, но похуже, или на окраине, но получше? Не селитесь в ж... мира. Точно знаю, что многие выбирают отель на окраине и потом полдня мотаются в город на общественном транспорте".
Москва - самый большой город в Европе, но даже для Москвы чтобы попасть в описанную ситуацию, надо очень постараться. Ни один турист в здравом уме не будет селиться не просто далеко, а далеко и с плохой транспортной доступностью (разе что турфирма "поможет"). А варианты далеко и с хорошей транспортной доступностью попадаются очень неплохие.
И кстати, с автором поста я вариант с Барселоной обсуждала, он очень удивился таким предпочтениям и меня искренне не понял. Так что для него это вполне ж...

Date: 2019-12-22 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_losharic/
я люблю неожиданности. И непредсказуемости-трудности, да. Без комфорта могу обойтись. Иногда эта страсть к неожиданным некомфортностям заводит в такие ловушки, что выбираться из них - дорого. Но чаще находятся дешевые выходы.

Date: 2019-12-22 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я, увы, не люблю. Слишком нервничаю при неожиданностях.

Date: 2019-12-22 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] poliva.livejournal.com
Точно

Date: 2019-12-22 07:13 pm (UTC)

Date: 2019-12-22 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2019-12-22 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com
Новость для адептов booking.com (https://www.bfm.ru/news/432581). Наконец-то. :)
Только сетевые гостиницы без посредников, если они удовлетворяют целям путешествия.

Date: 2019-12-22 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Что-то я не нашла в тексте, что теперь Букинг не гарантирует лучшую цену, только в комментариях (первый довольно глупый, кстати). А на их дурацкие комментарии (это лучший выбор - и пр.) давно не смотрю.

Date: 2019-12-22 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] sigmund-rod.livejournal.com

Да, в молодости о здоровье и конфорте мало думаешь. С возрастом приходит. Отели всегда с завтраком беру и часто отели по качеству завтрака выбираю. А место - по назначению поездки.

Date: 2019-12-22 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я на завтрак мало ем, но люблю хороший кофе и соки.

Date: 2019-12-22 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] vpervye1.livejournal.com
Экономить надо всегда, если это дело нравится.
Но есть траты просто глупые, вроде страховки. Достаточно той, что на банковской карте.

Date: 2019-12-22 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] tsergeya.livejournal.com
В Суздале тоже не пошёл в этот монастырь, я не паломник, мне больше интересна архитектура.
Вообще, показалось для монастыря это странным.



Вид из окна номера не важен, иногда, даже не успеваешь в него посмотреть. )

Хорошо сэкономили в Италии, купив такие билеты.



А вот на крышу кафедрального собора Милана поднимались на лифте, купив комплексные билеты, но на 4 евро дороже.



А вообще Вы правильно резюмировали "экономить можно на всем, если это не уменьшает удовольствия от путешествия и не создает рисков".
Удачи.

Date: 2019-12-22 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2019-12-22 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] lavagra.livejournal.com
Как всё не просто! Экономить нужно, но не в ущерб себе и своему здоровью:)

Date: 2019-12-22 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
И если отдых - считаю, не сильно ущемлять удовольствие.
Ну люблю я виды из окна, почему бы не позволить?

Date: 2019-12-22 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] sasha-lotus.livejournal.com
Экономить лучше на том, что тебе лично не особо интересно, а тут всё индивидуально, и общую статью для всех не напишешь. Уровень комфорта у всех путешественников сейчас настолько разный, что тем более не стоит пытаться найти золотую середину.

Date: 2019-12-22 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Согласна. Я бы вряд ли написала этот пост, если бы не прочла, как человек пытается давать универсальные советы

Date: 2019-12-22 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] red-alert22.livejournal.com
Airbnb. Жили в барселоне в 100 метрах от метро. Удобно и квартирка с кухней. Огромная терраса.

Date: 2019-12-22 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Отлично! А мы жили в 100 метрах от моря :))

Date: 2019-12-22 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Я вот много общаюсь с автостопщиками, а у тех экономия возведена в культ. Иногда она натурально превращается в самоцель.
В принципе комфорт я стараюсь поддерживать на некоем базовом уровне, который у меня наверное немного пониже описанного здесь. Но из трёх основных ресурсов - деньги, время и силы, - деньги самый легковосстановимый. Поэтому я часто готов переплачивать за более быстрые или более лёгкие варианты увидеть то, что хочу увидеть.

Date: 2019-12-22 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Мы когда-то ездили стопом не ради экономии, а больше ради интереса.
Помню, что когда мы, уже не надеясь доехать за день из Вильнюса до Москвы, все-таки около полуночи оказались у МКАДа, то взяли такси и поехали домой :) Хотя если постараться, могли бы наверное на транспорте успеть.
Согласна, что в путешествии больше экономишь время и силы, нежели деньги.
Edited Date: 2019-12-22 09:32 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] boockman.livejournal.com - Date: 2019-12-23 12:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2019-12-23 06:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boockman.livejournal.com - Date: 2019-12-23 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2019-12-23 08:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2019-12-22 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] annastorm.livejournal.com
Экономия должна быть разумной

Date: 2019-12-23 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Вот только представления о разумной экономии у всех разные :))

Date: 2019-12-22 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-adelman.livejournal.com
Господи, как же задрали эти путешествия. Всю жизнь - аэропорты, вокзалы, гостиницы, самолёты, поезда, машины.
Слава богу этот этап завершился - теперь только с собачкой в парк и на дачу.

Date: 2019-12-23 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Каждому свое :))

(no subject)

From: [identity profile] igor-adelman.livejournal.com - Date: 2019-12-23 06:22 am (UTC) - Expand

Date: 2019-12-22 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] winnie-olga.livejournal.com
Не знаю, о каком блогере речь, поэтому не оценила этот заочный спор.
Могу сказать только, что в отпуске средства состоят из денег, времени и сил/здоровья. В какой пропорции что тратить — личное дело каждого. Главное, чтоб сам остался доволен. А другие пусть крутят пальцем у виска — это их неотъемлемое право.

Date: 2019-12-23 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Золотые слова! Блогера зовут Алкопона, оценивать особенно нечего.

Date: 2019-12-22 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
И мы не пошли в Спасо Ефимьев. Потому что возмутились наглым жлобством.
Мы экономим, но в меру.

Date: 2019-12-23 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Если действительно хочешь его подробно посмотреть, может быть, и можно заплатить. Но мы только по территории хотели погулять

(no subject)

From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com - Date: 2019-12-23 08:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuba.livejournal.com - Date: 2019-12-23 05:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2019-12-23 05:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuba.livejournal.com - Date: 2019-12-23 05:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2019-12-24 05:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuba.livejournal.com - Date: 2019-12-24 06:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glukovarenik.livejournal.com - Date: 2019-12-28 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2019-12-28 07:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glukovarenik.livejournal.com - Date: 2019-12-29 07:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com - Date: 2019-12-23 05:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuba.livejournal.com - Date: 2019-12-23 05:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuba.livejournal.com - Date: 2019-12-23 04:19 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] luchar сослался на вашу запись в своей записи «Про экономию и комфорт в путешествиях (https://luchar.livejournal.com/263892.html)» в контексте: [...] Навеяло постом «Нужно ли экономить в путешествиях?» [...]

Date: 2019-12-22 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com
О, хорошая тема. Даже решила написать у себя.
Про музей в Суздале уже писала свои страдания. Когда-то летом, в жуткую жару, мы покупали в монастырь билет за 50 рублей без музеев и фотосъемок и сидели там в прохладе по несколько часов, слушали концерт колокольного звона. Ради него хотелось повторить. Очень жаль, что в Суздале победила жадность. И огорчило, что вход на территорию Кремля стал платным. Там мы тоже любили подолгу сидеть на валах, ждать захода солнца, например...

Date: 2019-12-23 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Мы еще застали бесплатный, но было столько народа, что мы удрали. Знали бы, может быть и на монастырь разорились бы

Date: 2019-12-23 12:32 am (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
Даже один и тот же человек, но в разных путешествиях может выбрать разное.
Если я еду на океан, то беру отель только в первой линии и только так, чтоб окна выходили прямо на океан, потому что это разница, для меня существенная. В городе же могу взять и не центр. Но зато для нас обязательна кухня в номере, а не только микроволновка и холодильник. Чтобы в ресторане только ужинать. Не знаю, экономия ли это, но мне так удобнее. И так, чтобы у каждого была собственная кровать. Ненавижу вот это: номер для 6 человек, а кровать одна. :))

Date: 2019-12-23 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Согласна. Хотя готовить в поездках не люблю.

(no subject)

From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com - Date: 2019-12-23 06:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2019-12-23 06:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com - Date: 2019-12-23 07:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2019-12-23 07:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com - Date: 2019-12-23 07:53 am (UTC) - Expand

Date: 2019-12-23 03:23 am (UTC)
From: [identity profile] langelino.livejournal.com
Читала тот пост. Кроме страховки все остальное очень спорно и разнится от города к городу, от личных интересов и предпочтений.
Ну и естесно размер кошелька и возраст влияют

Date: 2019-12-23 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Согласна. Поэтому и удивилась так, что решила написать

ТОП: 16:20 (московское)

Date: 2019-12-23 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] magict30p.livejournal.com
Вы попали в Т30P (http://www.t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 11-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://rating.t30p.ru/?moscow_i_ya.livejournal.com&p=tops).Image

Date: 2019-12-23 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Мне кажется, для разных людей разное входит в понятия "комфорт". Соответственно, от этого зависит то, от чего легко отказаться ради экономии.
Можно сэкономить, если тщательно изучать местные лайфхаки. Мы вот переплатили лишнего в Мюнхене, потому что поленились почитать про систему железнодорожных билетов, и не знали про баварский билет.

Date: 2019-12-23 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Согласна, что универсальные советы больше путают, чем помогают.
Мы сейчас спланировали очень странную Италию, которая любителей этой страны приводит в шок. Посмотрим, что из этого выйдет.

(no subject)

From: [identity profile] aywen.livejournal.com - Date: 2019-12-24 05:38 am (UTC) - Expand

Date: 2019-12-23 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] kuba.livejournal.com
В Суздале Рождественский собор, безусловно, достоин посещения;: там двое уникальных ворот 13 века в технике огневого золочения - фантастическое зрелище. Плюс фрески с 13 по 17 века, плюс паникадило 17 века, сени, иконостас и т.д. но соглашусь, система единого билета на весь суздальский кремль за 400 руб - бредовая. Мы летом тоже с этим столкнулись - хотели родственника, из другой страны приехавшего, в собор сводить (сами бывали там раз 5-6, конечно, со всеми музеями - ещё до всех нынешних маразмов) - а фигушки, плати 400 руб. Это со всеми музеями на территории, но мы-то спешили и хотели только собор. В общем, с билетами во владимиро-суздальском заповеднике сплошной идиотизм.
Edited Date: 2019-12-23 04:00 pm (UTC)
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 06:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios