taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars


Хочу рассказать о важном для меня деле, в котором я участвовала в течение полутора месяцев перед новым годом. Что это было? Это был вариант то ли лечения, то ли оздоровления, то ли самоизменения - телесного, но через него и психологического. Удачный? Скорее да, чем нет, собственно, об этом и хочу рассказать. А еще задам  важный для меня вопрос по итогам полученного опыта. Если кто-то озабочен вопросами рекламы, может считать это рекламой, правда, бескорыстной.

Что это было
Вообще процедура описывалась как особый массаж, но мне кажется, слово "массаж" скорее запутает, чем что-то объяснит. Скорее приходит в голову совершенно ненаучный термин "наложение рук". Если попытаться описать, то это серии бережных, теплых и приятных нажатий, которые не требуют даже контакта с телом, наоборот, чаще проходят не только через одежду, но и через плед, чтобы тепло было.
Точное название метода существует только на английском языке Relational massage&bodywork, я бы перевела, как "массаж и работа с телом, основанные на отношениях". Имеются ввиду отношения мастера (не знаю, как его назвать - то ли целитель, то ли массажист) и клиента. Описывается он так: "современный холистический (целостный) метод, созданный на основе восточных практик осознанности и целительских массажных традиций Азии и России, а также с учетом опыта современной телесно-ориентированной психотерапии... Одна из базовых идей метода, - рассматривать каждую массажную сессию как полноценные отношения людей, в которых мы встречаемся, получаем совместный опыт и расстаемся".

Зачем мне это было нужно.
Особенно не афиширую, но за истекший год из-за травм и проблем с венами провела в общей сложности почти три месяца на "полудомашнем" режиме, вылезая из дома в основном до ближайшего магазина. Причем само по себе сидение дома и отсутствие нормальных физических нагрузок сквернейшим образом сказывалось на настроении и самочувствии. Хотелось как-то научиться "договариваться с собственным телом" более эффективно, чем это получалось в последнее время, и вообще попробовать хоть что-то изменить.
Как раз на фоне последнего такого периода в ленте Фейсбука мне попалось описание некой процедуры и ее эффекта на личном опыте френда. Описание понравилось, я взяла на заметку, а через какое-то время договорилась с Екатериной Лепнуховой о проведении пробного сеанса, а потом - цикла из пяти сеансов. Решающим фактором стало то, что Екатерина жила в Химках и приезжала ко мне домой.

Как это воспринимается субъективно?
Не знаю, насколько типична моя реакция на процедуру. Сначала вообще было удивление: и это всё?? Потом пришло понимание, что воздействие довольно серьезное. Во время сеанса я погружалась в некое странное состояние между сном и явью, в котором мы обычно пребываем не больше нескольких минут, а здесь - на пару часов (сеанс длится 2-2,5 часа). Иногда "поднимаешься" к сравнительно четкому осознанию происходящего, иногда, наоборот, видишь сны наяву и даже не вполне наяву. В таком состоянии высока вероятность всяких озарений и неожиданных эмоций, у меня их, увы, почти не было. Просто я с немалым удовольствием "воспаряла" и "летала".

Об эффективности метода
Что определенно дает сеанс - так это глубокое расслабление и очень приятное состояние, которое в явном виде сохраняется как минимум несколько часов. Такое расслабление отлично снимает тревогу на короткий срок (те же несколько часов). В общем, для того, чтобы получить массу приятных ощущений в течение дня процедура подходит прекрасно. Есть ли более глубокий эффект?
Определенно в плюс могу отнести, что разболевшаяся однажды перед очередным сеансом нога  за время сеанса прошла полностью.
А перед третьим сеансом я неожиданно обнаружила, что чувствую себя здоровой и более или менее вернувшейся к нормальной жизни, без  привычных мрачных мыслей и с хорошим настроением чаще, чем с плохим. Вы скажете, что это все могло случиться само собой, просто по прошествии времени? Возможно. А возможно и нет.
А еще "запустилась" моя личная внутренняя работа, она оказалась довольно продуктивной, а некоторые ее результаты - достаточно неожиданными. Не всем я готова поделиться, но могу сказать, что, похоже охладела к активному блогерству, к блогерским тусовкам и т.п. Впрочем, пока рано ставить точки над i. Появились новые идеи и проекты, но об этом пока тоже рано рассказывать.

Также к результатам могу отнести понимание, что моей главной проблемой, которую пока не могу решить, оказалась тревога. Сеансы прекрасно снимали ее на короткий срок, а вот долгосрочный эффект, на который я надеялась, скажем так, неочевиден. Решающим испытанием стала поездка в Италию: постоянные читатели знают не только о моей горячей любви к путешествиям, но и о том, какую большую и бессмысленную тревогу вызывает все, что связано с их организацией.
Так вот, определенного результата испытание, считаю, не дало. Мы отлично съездили, получили огромное удовольствие и массу прекрасных впечатлений. Была ли тревога? Да, была, но в разумных границах, она практически не омрачила наше путешествие (за исключением одной ситуации с опозданием поезда). При этом я очень устала, кажется, больше, чем от летней поездки в Перу, которая была неизмеримо тяжелее физически. Думаю, усталость вызвана прежде всего напряжением самостоятельной поездки.

Размышляя, что все-таки делать с тревогой, рассматриваю для себя возможность продолжать сеансы с Екатериной - не на регулярной основе, а по ситуации, для поддержки. С другой стороны, спасение утопающих - дело рук самих утопающих, хотелось бы найти какие-то средства для снятия тревоги и напряжения, которыми смогла бы пользоваться самостоятельно. То есть, теоретически я их прекрасно знаю - всяческие медитации и дыхательные процедуры - но почему-то при самостоятельном применении они у меня не идут :(( К сожалению, йогой сейчас не занимаюсь: не знаю, где и как искать группу с адекватным уровнем сложности и безопасную.
Поэтому ваши идеи и рекомендации будут очень кстати.

Практическое
Если кто-то заинтересуется возможностью работы с Екатериной - выше есть ссылка на ее аккаунт в Фейсбуке, вот еще один. По цене: дорого, но лучше оговорить с Екатериной, есть разные варианты, у меня в итоге получилось, считаю, не так уж и дорого в пересчете на время ее работы. Принимает она в студии на Арбате, может дома у клиента, но если это не Химки, то за дополнительную плату.

Вот такой странный, непростой и в целом хороший опыт
(фото - обложка аккаунта Екатерины в Фейсбуке)

Date: 2020-01-15 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2020-01-15 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com
Простите, но похоже на какую-то антинаучную "разводку", типа сеансов Кашпировского или заряжание воды Чумаком.

Date: 2020-01-15 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Знаете, для того, чтобы вам аргументированно возразить, нужно слишком многое объяснять. Поэтому не буду разубеждать. Каждому свое.

Date: 2020-01-15 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com
Как скажете.

Date: 2020-01-15 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] tanaquileclerq.livejournal.com
Похоже на гипноз. Сначала подумалось про хиропрактику, там тоже легкие касания через одежду, но длительностью 10-20 мин. сеанс и нет погружения в сон, последнее собственно и указывает на применение лечебного гипноза. Гипнозом реально лечат, вот только восприятие у всех разное, как и уровень учености целителя. Хиропракт говорит, что занятия следует продолжать всю жизнь, результат лично у меня был неочевиден, возможно тк не продолжаю, дорого.
Тревогу лечат таблетками, и это уже не альтернативная медицина. Хотя та же хиропрактика лечит от всех болезней, или, вернее, она их не признает. Главное в альтернативной медицине найти врача, которому вы доверяете и о котором достоверно известно, что он дипломированный специалист солидного вуза с опытом и рекомендациями живых людей.

Date: 2020-01-16 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Не вижу особого сходства с гипнозом, хотя с гипнозом у меня опыта почти нет. Скорее приходит на ум флоатинг, правда там был единственный опыт.
Насчет транквилизаторов я в курсе :)) Равно как и насчет того, что это не единственный вариант.

Date: 2020-01-16 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] frau-ru.livejournal.com
Очень интересный опыт... Спасибо, что поделились!
Похожие ощущения-осмысления у меня были, пожалуй, только после курса массажа у остеопата, но там как раз очень агрессивный массаж на протяжении гораздо более короткого времени.
Тревогу убирала йогой и дыханием... Но это если не запущенный случай. Пусть все будет хорошо!

Date: 2020-01-16 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо! Не думаю, что мой случай запущенный :) Очень жалею, что не могу найти подходящие занятия йогой, они мне очень нравились.

Date: 2020-01-16 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] frau-ru.livejournal.com
Вот и я сейчас в поисках своей йоги. :)

Date: 2020-01-16 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] lica-alica.livejournal.com
Мало кто догадывается, какой тревожной я была еще несколько лет назад. Но я взялась за мешающую жить проблему способами не мягкими, расслабляющими и убаюкивающими, а ровно наоборот - найти причину и... далее про что-то вроде групповой терапии по интернету и самоанализ. Первое звучит шарлатански, но на самом деле это была почти классика: обозначить проблему, откопать причну в далеком далеке и детско-родительских отношениях, осознать, проработать и жить дальше. Изменилось все после этого, вся жизнь. Ну, а телесное, всяческие артметодики и прочие придумки - на мой взгляд, просто как прием обезболивающего, лишь на время.
Edited Date: 2020-01-16 10:06 am (UTC)

Date: 2020-01-16 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Олеся, поверь на слово: у меня в анамнезе стооолько вариантов работы в самых разных жанрах...
В том числе в "разговорном" жанре я очень серьезно работала с одним из лучших (а может быть, и с самым лучшим) специалистом на то время в нашей стране. Его уже нет в живых, а ни с кем другим после него не получалось. Поэтому ищу подходы с другой стороны.
Думаю, ты недооцениваешь возможности телесной работы. Это не временное обезболивающее, если рассматривать ее как ниточку, потянув за которую, начинаешь разматывать сложный психофизиологический клубок. Разматывается, проверено. И жизнь меняется :)
В общем, в этой сфере много интересного. И группа по интернету, думаю, сейчас - вполне нормальное явление, хотя я с ними не сталкивалась.

Date: 2020-01-16 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] lica-alica.livejournal.com
Поверю, конечно. И в то, что недооцениваю, поверю. Но пока, пожалуй, продолжу недооценивать.
А вот о чем жалею, что так и не дошла до регрессии. Хотя, может, и не надо жалеть, потому что степень желания пройти через это была равна степени опасения...

Date: 2020-01-16 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Конечно, продолжай недооценивать :)) Уж если зацепилась за ниточку, то пока разматывается, стоит за нее держаться, а не другие искать.
Насчет опасений хорошо понимаю....

Date: 2020-01-23 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] ajushka.livejournal.com
Пропустила этот пост, Таня.
Интересный опыт. Показывающий к тому же, что каждый человек уникален и только ему самому дано решать, что для него лучше.
Могу только порадоваться за Ваш новый опыт.

Date: 2020-01-23 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо! Я вашу сагу про Лидию Павловну (не спутала?) читала с большим интересом, но не созрела для такой авантюры

Date: 2020-01-23 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ajushka.livejournal.com
Нет, всё правильно:)
Да, это авантюра:) Потому что реально больно. Хотя к нем многие уже сходили, мнения разные - некоторые замолчали:), негатив не транслировали, но по молчанию судя, что-то там не то:) Другим очень понравилось, несмотря на боль. Так что с ней тоже - не каждому подходит.
Вашим опытом заинтересовалась, сходила на страницу, посмотрела. Пеленание - да! :)
Но мне не по карману пока.

Date: 2020-01-23 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я бы тоже вряд ли сподвиглась, если бы не отказалась в такой ж... (пардон). И мне существенно дешевле обошлось.

Date: 2020-01-23 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ajushka.livejournal.com
Странно, что у вас я свой комментарий могу оставить, а у себя нет. Маленький прошел, а более подробный текст желтеет-сереет и никуда не уходит. Не пойму, то ли в моем журнале глюки какие-то, то ли другая причина.

Date: 2020-01-23 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Если в своем собственном, то думаю, глюки. У меня такой комментарий обычно не копируется, что жаль.

Date: 2020-01-23 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] ajushka.livejournal.com
У меня такое впервые, я недоумеваю.

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 09:08 am
Powered by Dreamwidth Studios