taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars
P1330760f.JPG

Кажется, что  Сапсан был всегда. Трудно поверить, что в декабре ему исполнилось всего лишь десять лет: его первый рейс состоялся 17 декабря 2009 года.
А наш личный юбилей Сапсана будет в феврале. Мы очень радовались появлению нового поезда, который который - ура! - сделал поездку из Москвы в Питер за один день без ночевки реальной. Подумаешь, встать в пять утра и добраться до дому в полночь... Десять лет назад мы решили, что в апреле обязательно съездим. И поехали... в февральские праздники, в мороз и темень. Не утерпели.
Так что "юбилейный" пост я выпускаю между этими двумя датами. Покажу "юбилейное" оформление Ленинградского вокзала, вспомню впечатления о Сапсане десятилетней давности.

Так вот, юбилей был отмечен необычно: на Ленинградском вокзале появились три панно. Необычность в том, что их сделал известный мастер стрит-арта - Дмитрий Аске. Одни целенаправленно  уничтожают высокохудожественные работы на улицах города (на днях напишу об этом подробнее), а другие приглашают  авторов уничтоженных работ и их коллег оформлять вокзал,  торговый центр и микрорайон в новостройках на деньги президентского гранта.

Работы на Ленинградском вокзале выполнены оригинальной авторской технике мозаичного рельефа. Картина собирается из фанерных элементов как конструктор.
Центральное панно, которое находится над входом в Ленинградский вокзал, называется "Счастливый билет". По словам автора, его основная идея — связь между близкими людьми из разных городов, которых соединяет железная дорога

2.Фрагмент
P1330763f.JPG

3.Еще два панно находятся между платформами дальнего следования.
P1330765f.JPG

4.
P1330766f.JPG

4.Много раз пользуясь Сапсаном, я нашла всего одно фото в своем архиве. Оно сделано в Твери.


5.А это фото из нашей первой поездки на Сапсане, без малого десять лет назад.
P1010519.JPG

Вот что я писала после той поездки про Сапсан:
Он напомнил мне многолетней давности открытие Макдональдса: люди давились в очередях, чтобы посмотреть на заграничное чудо. Так вот, Сапсан - это то самое заграничное чудо на нашей земле. Таких поездов у нас еще не было.

Действительно, необычные очертания, открывающиеся двери, электронные табло, подтянутые проводники в красивой форме, музыкальные каналы для каждого пассажира, вешалки и места для багажа, общий дух порядка и комфорта - все это было в новинку. Но главное - скорость. Как завороженные, следили мы за цифрами на табло. Долго стояли у огромного окна в тамбуре, глядя, как мелькает заснеженная Россия.
В общем, это были сильные впечатления.

6.После переезда в Химки мы каждый день видим из окна, как проносятся Сапсаны по мосту через водохранилище. Фото [livejournal.com profile] dmrog, на нем хорошо виден наш дом


Мы быстро привыкаем к хорошему. И теперь я не столько восхищаюсь Сапсаном, сколько жалуюсь на высокие цены, невкусную еду и шумных иностранцев.
Из-за цен и нелюбви к долгосрочному планированию в последнее время езжу на Сапсане только в День рождения: во-первых, до последнего времени была скидка 50% (сейчас 30%), во-вторых, День рождения даже я способна планировать заранее.
Несмотря ни на что, радуюсь каждой встрече со светлым красавцем с хищным носом. Пишу пост и думаю: а не глянуть ли цены на ближайшие праздники?

Date: 2020-01-29 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] misareg.livejournal.com
а у меня как вчера первая поездка на Сапсане.Удивлялся. что уже 10 лет..

Date: 2020-01-29 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Мне тоже кажется, что Сапсан был всегда, а первая поездка - не так уж давно

Date: 2020-01-29 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] misareg.livejournal.com
вот много я поездил на всяких ночных и сидячих поездах до Питера. Помню Аврору:) так что с ощущением,что сапсан был всегда не согласен:)

Date: 2020-01-29 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
И я ездила Авророй (и у меня есть про нее романтическое воспоминание), и ночными ездила и долгим дневным (Юность??), но сейчас мне кажется, что это в какой-то другой жизни было

Date: 2020-01-29 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] misareg.livejournal.com
кажется Юность был ночным,но ,типа, попроще и время неудобное приезда в 5 утра. тоже ездил..

Date: 2020-01-29 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Значит не Юность, а Молодость или Смена или что-то в этом роде

Date: 2020-01-29 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] 2lumpsofsugar.livejournal.com
Трудно поверить, что в декабре ему исполнилось всего лишь десять лет:

Вот сразу чувствуется, что пост рекламный) мало кого волнует, сколько лет Сапсану. Если только он не делает специальных цен или акций на свои услуги.
Edited Date: 2020-01-29 08:50 am (UTC)

Date: 2020-01-29 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Не знаю, радоваться или печалиться такому комментарию.
Если читатель не может отличить рекламный пост от "обычного", это показатель того, что ты совсем плохо пишешь обычные посты или, наоборот, хорошо - рекламные?
Если же чуть серьезнее, включите логику. Кому нужен рекламный пост почти через полтора месяца после юбилея? Я хотела выпустить его вовремя, но это был тот самый случай, когда отправившись снимать, в том числе Ленинградский вокзал, я забыла дома аккумумулятор (https://moscow-i-ya.livejournal.com/571460.html). И только через месяц снова добралась.

Date: 2020-01-29 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] 2lumpsofsugar.livejournal.com
Если ещё серьёзнее - вы серьёзно предполагаете, что читатели в курсе, в каком месяце у сапсана был юбилей? Включите здравый смысл.

Если нерекламный пост воспринимается читателем, как рекламный, то выводы делать только автору...

Date: 2020-01-29 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да, спасибо я сделала вывод о том, что мой читатель, причем не случайный, а регулярно пишущий комментарии, не в состоянии воспринять информацию из второй фразы поста.
Я думаю, вы догадаетесь, что ничего приятного в моих выводах нет :(

Date: 2020-01-29 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] 2lumpsofsugar.livejournal.com
Да всегда удобней переводить стрелки на читателя и пенять на зеркало.

Date: 2020-01-29 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Каждый пишет, как он слышит...

Date: 2020-01-29 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] sigmund-rod.livejournal.com
У вас один и тот же абзац про Макдональдс два раза подряд написан :-)

А про Сапсан. Медленный, ибо ездит по кривым путям. Этот поезд на большее способен, 2 часа Москва - Ленинград. Но это только по нормальным путям, которых вероятно никогда не будет.

Я гораздо больше от Ласточки тащусь: 22-26 мин от Ленинградского вокзала до родных Химок - это разве не фантастика!

Edited Date: 2020-01-29 09:22 am (UTC)

Date: 2020-01-29 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо, исправила!
Вы в Сходне живете? От нас Ласточка 14-16 минут обычно.
То ли разница во времени с обычным поездом меньше, то ли мы переехали, когда Ласточка уже ходила, но мне это фантастикой не кажется. Хотя Ласточкой ездить люблю.

По поводу путей согласна. В Нижний, который в полтора раза ближе, Сапсан те же 4 часа тащится, так что в Питер еще не так плохо :(

Date: 2020-01-29 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] sigmund-rod.livejournal.com
Ну Химки чуть подальше (типа "дальняя Сходня"). Обычная электричка почти час оттуда едет (больше стоит, чем едет :-( ). А про автомобиль или автобус+метро я вообще молчу.

Так что Ласточка - верный шаг в сторону телепортации :-)

Date: 2020-01-29 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Особенно Тверская :(

Date: 2020-01-29 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] sigmund-rod.livejournal.com
Ой, быстро писал, перепутал. Имел ввиду "Ну Сходня чуть подальше (типа "дальние Химки"). У меня центр Солнечной Системы в Сходне находися :-)

Date: 2020-01-29 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
В смысле, что вы в Солнечной системе живете?

Date: 2020-01-29 07:46 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ездили в Нижний на Сапсашке , а назад на Ласточке (то была первая поездка моя на Ласточке).
Ласточка лучше, Адназначна(с)! Тем более до Нижнего , где Сапсашке ещё труднее разогнаться, чем до Питера.

Date: 2020-01-29 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dracena-08.livejournal.com
А я вот почему-то Сапсан так и не приняла. Ласточку, еще там какой пернатый есть - да. А вот Сапсан - нет. Для меня в Питер - только ночной поезд. Прекрасно высыпаюсь и утром -ранним, конечно, целый ритуал, что дальше.

Date: 2020-01-29 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Если хорошо высыпаться, то конечно. Но я плохо сплю в поездах.

Date: 2020-01-29 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com
"Подумаешь, встать в пять утра и добраться до дому в полночь"

Не очень понимаю смысл. Времени всё равно мало. Толком ничего не успеть. Но могу и ошибаться, конечно...

Date: 2020-01-29 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Восемь часов примерно.
Сейчас больше, сейчас последний Сапсан идет в 9 вечера.
На самом деле сильно больше восьми часов по городу не походишь, потом все равно придется отправляться отдыхать.

Date: 2020-01-29 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com
Ну так я об этом как раз. Лучше уж на несколько дней ехать. Имхо.

Date: 2020-01-29 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
У нас исторически сложилась любовь к однодневкам

Date: 2020-01-29 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com
Ну-у... "Это дело вкуса"(с) . ))

Date: 2020-01-29 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com
Да, очень бы хотелось большей скорости, но приходится довольствоваться тем, что есть. Согласен, что для однодневных поездок очень удобен (проверено на себе). Кроме скидки на ДР (я успел дважды воспользоваться 50%) существует еще скидка Seniоr. Тоже неплохо. Последний мой опыт был в этом январе - вагон-бистро. Никогда еще 4 часа не пролетали так быстро. Соседи по столику повеселили. ДОСС начала реновацию. Кажется, два состава уже обновили. Теперь там есть розетки у каждого кресла.

Date: 2020-01-30 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Все-таки однодневки очень утомительны. Мне кажется, единственная однодневка на Сапсане в два конца и была та самая, десятилетней давности. Правда еще была самолетная однодневка и вариант, когда мы прилетели на самолете днем и уехали на первом утреннем Сапсане. Но очень удобно совмещать Питер с чем-то еще: у нас была Финляндия, Зеленогорск и Выборг, Старая Ладога, Псков.

Date: 2020-01-30 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com
Я пока нормально переношу. В 2019 точно было 4 однодневки. В Выборг, минуя СПб, попасть невозможно. Псков, да. На "Ласточке", хотя, вроде бы, туда можно было и самолетом добраться из М-вы.

Date: 2020-01-30 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я имею в виду конкретно в Питер с вставанием около 5 утра.
В Псков мы летели, а обратно через Питер, т.к. в нужный день не было самолета.

Date: 2020-01-30 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com
Это понятно. Я обычно пользуюсь поездом в 06:50-07:00.

Date: 2020-01-30 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Ну да, я кстати, проверила: чтобы без спешки попасть на поезд в 7, нужно выехать в 6.10, из дома выйти в 5.50, встать в 5.20-5.30 :(

Date: 2020-01-30 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com
Мне приходится выходить из дома в 05:45.
Не по теме. "Победа" прислала сообщение, что открывается подразделение pobeda travel с собственными пакетными турами. Для тех, кто устаёт от логистических задач. :)

Date: 2020-01-30 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
От пакетных туров я устаю еще больше :(
Спасибо!

Date: 2020-01-30 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com
Просто для информации. Если "Победа" интересна как вариант, стоит ступить в её группу в VK и подписаться на обновления. Тогда будут приходить сообщения обо всех их новациях, в т.ч. акциях с дешёвыми билетами. Если за ними следить, то есть шанс урвать что-то дешёвое. :)

Date: 2020-01-30 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] feona2003.livejournal.com
Я уж и не помню, когда ездила на поездах, но точно раньше, чем появился сын, потому что у него мечта поехать куда-нибудь на поезде, потому что он точно никуда на них не ездил)

Date: 2020-01-31 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Наверстает :)

Date: 2020-01-31 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] cr2.livejournal.com
Не стал фоткать эти работы. Автор молодец, крутой, да, но как-то не привлекли. За 10 лет ниче не изменилось к лучшему, российских сапсанов не появилось, лишь ржд цены повышает и повышает

Date: 2020-01-31 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Ну, это все-таки мой "родной" вокзал :))
Изменилось то. что Сапсанов стало гораздо больше. Начиналось с трех, теперь их больше десятка. А цены, увы соответствуют спросу.

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 04:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios