taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars


Картинка для привлечения внимания

Картинка для привлечения внимания



В рамках участия в Интернатуре Живого Журнала я осваиваю новые форматы и в частности, присматриваюсь к новому редактору Живого Журнала. Если в два слова, то раньше я рассматривала его как катастрофу. В процессе изучения пришло понимание, что новый редактор по сравнению со старым имеет свои плюсы и минусы, и выбор того или другого — дело вкуса. Или, если хотите, концепции блога. Я пока не готова перейти на новый редактор, но хочу поделиться результатами исследования. Возможно, это будет полезно категорическим противникам нового редактора, к которым я до последнего времени относилась.



Что такое новый редактор?


Новый редактор — это автопилот для авторов ((с) [livejournal.com profile] nely_snork )

Иными словами, в новом редакторе, по мнению «главной по ЖЖ», все должно быть интуитивно понятно. Чтобы создавать пост, не нужно думать о технической стороне, редактор обо всем подумает за вас и сделает всё наилучшим образом (наилучшим, по-видимому, по мнению редакции ЖЖ). Вы не хотите, чтобы за вас думали? Тогда новый редактор  не для вас. 


И второе принципиальное отличие: новый редактор заточен под чтение со смартфонов: в нем крупнее шрифт, огромные поля (которые не очень красиво смотрятся с большого экрана).   Но в то же время он лучше старого редактора графически структурирует текст и и это важно для тех, кто ориентирован на создание содержательных постов. Или (снова излагаю  мысль [livejournal.com profile] nely_snork 


Если человек хочет быть популярным, он должен думать о том, чтобы быть читабельным и визуально понятным

О приятных бонусах нового редактора



  • Есть подзаголовки (см. выше)

  • Есть цитаты (см. выше)

  • Есть списки (которые я демонстрирую сейчас)

  • Есть подписи к картинкам, правда на мой вкус, они мелковаты

  • Сохраняется до 100 черновиков, причем есть ссылка, с помощью которой можно показать кому-то черновик (ссылка действительна примерно сутки)

  • Больше объем фотохранилища

  • Есть приятные фишки со скриншотами и с превращением ссылок в посты, на которые ведет ссылка, но с этим я пока не разобралась


И наконец вишенка на торте:



  • Очень легко вернуться в старый редактор


О недостатках и неоднозначных решениях


Главное, на что жалуется «старая гвардия» — нет html-кода. Мне тоже казалось, что без него не прожить, но для основных ситуаций, в которых я использовала html-код, есть неплохая замена. 












Еще были жалобы на ужасный формат картинок. С этим стало лучше, и сейчас доступных форматов четыре, против семи в старом редакторе (но из них далеко не все реально используешь) .


Зато можно расположить фото по центру или по правому краю.










Отсутствие индивидуальности в оформлении блога. Да, ее ужасно жаль :( Но я уже отказалась от индивидуального дизайна после того, как выяснила, что его почти никто не видит, а некоторые видят, но криво.


Все решили за нас. Даже кат редактор поставит сам, если вы забудете: там, где сочтет нужным. Мне это не нравится. Впрочем, боюсь свобода, к которой мы привыкли в старом редакторе, иллюзорна.


Есть еще мелочи, пропавшие опции (да, возможностей меньше), но не буду на них останавливаться. Лишь спрошу: ну где же возможность сослаться на блогера ЖЖ? Наверняка она есть, но найти ее я пока не в силах.


На всякий случай повторю: пока не планирую переход на новый редактор. Но в принципе такую возможность для себя допускаю.


Update. Нашла (предположительно!) еще одно преимущество нового редактора. Пост, написанный в новом редакторе, лучше продвигается в рейтинге. Во всяком случае никогда раньше пост с таким количеством просмотров не попадал в первую сотню рейтинга.


Update2. И социальный капитал увеличился больше, чем после любого другого поста за 2020 год! Новый редактор — рецепт  успеха?? Хотя после прошлого поста в новом редакторе ничего такого не было.

Date: 2020-05-06 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] belka-unit.livejournal.com

Я в новом редакторе пишу телефона, потому что иначе никак. И мне ужасно не нравится эта разбивка на слайды, потому что бесит реально, когда на экране по три слова выходит. Или когда текста в одном слайде много, он такой мелкий, что вообще не читается. Словом, я пока на старом.

Date: 2020-05-06 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Мне кажется, с компа такой разбивки нет

(no subject)

From: [identity profile] belka-unit.livejournal.com - Date: 2020-05-09 11:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-06 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] myworld.livejournal.com
Да, вот как раз я не люблю, когда за меня думают и решают, что для меня лучше;) интересные новые идеи, но не для меня

Date: 2020-05-06 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
И я не люблю :(

Date: 2020-05-06 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ankavpoiske.livejournal.com

Сюда плюс! Много плюсов.

Date: 2020-05-06 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] serge-elephant.livejournal.com
Нет html - это конечно плохо.

Date: 2020-05-06 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да. Но справедливости ради, его уже нигде на сайтах для непрофесионалов нет :(

(no subject)

From: [identity profile] serge-elephant.livejournal.com - Date: 2020-05-06 07:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-05-06 07:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-06 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] nickfw.livejournal.com
сослаться на блогера проще простого, как в инсте, пишем симовл @ и сразу за ним начинаем набирать юрезнейм... выпадет списко из подходящих... :-)

Date: 2020-05-06 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо, ни за что не догадалась бы!

Date: 2020-05-06 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] feona2003.livejournal.com
пока даже не пыталась и не хочу

Date: 2020-05-06 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Пока обещание не трогать старый редактор редакция сдерживает, и не надо в общем.

Date: 2020-05-06 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitry-sasin.livejournal.com
Из плюсов вижу реальных два:
1. большой объём, но боюсь, что это временно
2. возможность вернуться в старый редактор

Списки есть и в старом редакторе
Подписи под картинками вообще слепые
А как без html под кат убирать, куски текста с фотографиями переставлять?
И вот это "интуитивно понятно" мне часто бывает совсем не понятно, у программистов свои понятия о понятности.

Date: 2020-05-06 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Про списки спасибо, не знала.
Под кат можно спокойно убирать без html, фото, думаю, можно переставлять через копи-паст, во всяком случае в старом визуальном редакторе у меня это легко получается

(no subject)

From: [identity profile] dmitry-sasin.livejournal.com - Date: 2020-05-06 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-05-06 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitry-sasin.livejournal.com - Date: 2020-05-06 07:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-05-07 05:41 am (UTC) - Expand

Date: 2020-05-06 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2020-05-06 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ankavpoiske.livejournal.com

Это вы с компа? Или из приложения?
Из приложения нет ничего "старого", и вернуть старый редактор нельзя.
Ещё из приложения я не могу выбрать и выделить текст, чтобы ответить на цитату. Теряется смысл дискуссии.
Ещё в приложении я не могу найти юзера и зафрендить его. И сообщество тоже.
Ещё не могу в комментариях ставить картинки. И если редактирую комментарий, то оно убирает все пробелы после знака препинания и абзацы.
И убирает "лишние", по его мнению, абзацы.
Форматировать комментарии я тоже не могу.
Если в этих дурацких окнах текста слишком много, я его не вижу, т.к. он слишком мелкий.
Приходится сохранять слайд на тлф и потом читать, увеличивая картинку.
Приложение гавно.

Date: 2020-05-06 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
"Это вы с компа? Или из приложения?"
Это я с компа. Насчет приложения не знаю. С компа редактировать можно, цитировать можно, остальное тоже вроде бы можно

Date: 2020-05-06 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] annastorm.livejournal.com
Плюсы есть, но у меня большие проблемы с фото, они видны только мне и такая ошибка вылезает так часто, что пришлось отказаться

Date: 2020-05-06 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Если так, это очень плохо :( У меня довольно часто фото не видны в ленте, но никогда не связывала это с редактором

(no subject)

From: [identity profile] annastorm.livejournal.com - Date: 2020-05-06 09:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-05-07 05:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nickfw.livejournal.com - Date: 2020-05-06 09:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] annastorm.livejournal.com - Date: 2020-05-06 09:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nickfw.livejournal.com - Date: 2020-05-06 09:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] annastorm.livejournal.com - Date: 2020-05-06 09:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nickfw.livejournal.com - Date: 2020-05-06 10:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] annastorm.livejournal.com - Date: 2020-05-06 10:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-06 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] orion4.livejournal.com
Даже пробовать не буду

Date: 2020-05-07 05:42 am (UTC)

Date: 2020-05-06 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] pantv.livejournal.com

Совсем он неудобен со смартфона. Посты в старом редакторе читать Удобнее. У нового текст какими-то огрызками вываливается. То большие буквы то маленькие. В старом можно и фото посмотреть и сразу же текст под ним. Новый это три шага назад.

Date: 2020-05-07 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Печально :( Я глянула, мне показалось удобней, но не вникала.

Date: 2020-05-07 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] winnie-olga.livejournal.com
Так наверняка цитаты есть и в старом редакторе, если использовать нужный тег. Разве нет?

Date: 2020-05-07 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Поискала нужный тег, не нашла. Возможно, будет, если его самим набивать, не знаю.

(no subject)

From: [identity profile] winnie-olga.livejournal.com - Date: 2020-05-07 06:14 am (UTC) - Expand

Date: 2020-05-07 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] winnie-olga.livejournal.com
Пока писала комментарий, заметила вот что: в этом посте нет опции «Предпросмотр комментария», а в посте про маски такая опция есть. Неужели в этом тоже виноват новый редактор?

Date: 2020-05-07 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Не знаю, я редко этой опцией пользуюсь

Date: 2020-05-07 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] kladez-zolota.livejournal.com
У меня пока не получается подружиться с новым редактором )

Date: 2020-05-07 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Понимаю :))

Date: 2020-05-07 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] mykonmari.livejournal.com
Спасибо за пост. Я тоже осваиваю новый редактор. Сначала были маты-перематы. Вся моя интеллигентность на нем исчерпалась. Как-то я нажала на что-то и пост, который я час писала просто исчез в никуда! Другой раз я открыла редактирование в телефоне, мой пост автоматом стал в старом редакторе и все стало выглядеть так себе. Но ничего,я освоилась.
Пока я вижу несколько баг,ине знаю, стоит ли их писать? я была раньше тестировщиком... это то,что я нажимаю кнопку удалить, а сообщение копируется и копируется... и еще кавычки,которые ставятся часто не в ту сторону. Но это мелочи.
Мне не хватает вариантов шрифтов и размеров картинок. Но зато меньше паришься и быстрее все делаешь.
А как вставить цитату? мне это очень нужно! Еще я слушала выпуск вебинара про вино и редактор. Там объясняли, как вставить запись из инстаграмма или ссылку в виде картинки. Но увы... я не освоила.
Edited Date: 2020-05-07 09:40 am (UTC)

Date: 2020-05-07 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я про ссылки тоже не освоила. А вот цитата так: написать текст - выделить - появится черная планочка - нажать в ней на кавычки

(no subject)

From: [identity profile] mykonmari.livejournal.com - Date: 2020-05-08 05:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-07 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] ruslanviktorov.livejournal.com
Мне не нравится

Date: 2020-05-07 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Бывает :))

Date: 2020-05-07 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] sasha-lotus.livejournal.com
На самом деле, понятна политика руководства, почему им удобнее, если бы все пользователи пользовались новым редактором. Но редактор сам, честно говоря, по идее, должен облегчать жизнь и пользователям, чтобы они по одной кнопке делали то, ради чего приходилось вбивать долгий html-код.
Ни один из постов, написанных в новом редакторе, что мне попадались, не понравился на 100% по оформлению. Да, списки, выравнивания по правой стороне и прочие фишки современных интернет-изданий - это хорошо. Но зачем так пренебрежительно относиться к фотографиям? Эти закругления тупые, как в Дзене. Где возможность рамки вокруг, чтобы отделить светлую фотографию от белого фона?
Возможно, эти фишки появились, потому что я давно в новый редактор не заходил, но у других блогеров эти особенности продолжают оставаться стоп-фактором.
Посты по старинке я пишу на html в Семаджике, заодно и файлы сохраняются на компе. Если вдруг ЖЖ в один момент закроют, у меня уже готовая база для своего автономного блога, учитывая, что фотки тоже храню на внешнем платном хостинге, потому что ЖЖшный малофункциональный и неудобный в плане вытягивания ссылок, уж простите.
Понятно опять же, что администрация и разработчики сделали всё в одном, но пока далеко до Вордпресса по возможностям. Вот тогда можно было бы перейти с html.

Date: 2020-05-07 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Согласна, что с такой организацией блога и уровнем юзера новый редактор - отстой.
Для обычных непродвинутых юзеров разница существенно меньше.

(no subject)

From: [identity profile] sasha-lotus.livejournal.com - Date: 2020-05-07 10:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-05-07 10:12 am (UTC) - Expand

Date: 2020-05-07 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] cr2.livejournal.com
Я приноровился, хотя не очень нравилось поначалу

Date: 2020-05-07 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Не вижу пока серьезных причин приноравливаться. Разве что рейтинг :))

(no subject)

From: [identity profile] cr2.livejournal.com - Date: 2020-05-07 11:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-05-07 12:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-05-07 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] griphon.livejournal.com
Новый редактор это какой? Второй после самого первого, или какой-то уже третий есть?
Я пользуюсь самым старым с HTML. Боюсь переходить, зная, что есть опасность не вернуться к старому.

Date: 2020-05-07 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Не очень новый, думаю, ему уже пара лет. Вернуться можно одним нажатием мышки. Внизу нового редактора есть кнопка "вернуться в старый редактор"

Date: 2020-05-08 02:24 am (UTC)
From: [identity profile] fotomanya.livejournal.com
вот из-за того, что за меня решают как мне оформлять мой материал и не могу себя заставить в нем писать. Ну и главное - это обращение с фото, что для меня еще более важно, все-таки фотоблог и для меня визуальная составляющая очень важна. Ко всему обратила внимание, что те, кто размещают фото в новом редакторе - при наведении на фото - всегда есть возможность скачать к себе фото, что считаю неправильным по отношению к авторам. Одно дело - использовать ссылаясь, а вот так - уж извините.

Date: 2020-05-08 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
А что не так с фотографиями в новом редакторе по сравнению со старым? Я могу указать только отсутствие опции "в оригинальном размере" и меньшую линейку размеров, но в основном за счет маленьких, которые крайне редко используются. А что еще?

(no subject)

From: [identity profile] fotomanya.livejournal.com - Date: 2020-05-08 10:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-05-08 10:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fotomanya.livejournal.com - Date: 2020-05-08 10:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-05-08 10:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fotomanya.livejournal.com - Date: 2020-05-08 10:57 am (UTC) - Expand

Date: 2020-05-19 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] aaamibor.livejournal.com
Как по мне, то есть два вида редакторов: HTML-редактор и всякая фигня. :)

Date: 2021-03-15 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] vladimirdar.livejournal.com
Пришлось сейчас перейти на новый, и вот что интересно, раньше было видно окончание границы ката и можно было после него что-то добавить, а теперь границы окончания ката скрыты, их не видно, и как сделать то о чем я говорил?, вы как с этим справляетесь!?)

Date: 2021-03-15 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Никак. Я в старом редакторе пока осталась.
А с чем связан переход, если не секрет?

(no subject)

From: [identity profile] vladimirdar.livejournal.com - Date: 2021-03-15 03:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2021-03-15 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vladimirdar.livejournal.com - Date: 2021-03-15 09:08 pm (UTC) - Expand

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 09:07 am
Powered by Dreamwidth Studios