taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars


Вихляндия - главная достопримечательность Козельска. Более того, сколько знаю, она не имеет аналогов в России. Ее сравнивают с Диснейлендом и парком, созданным великим Гауди. Несмотря на весьма скромную рекламу и нехилые цены за входные билеты, она привлекает множество людей: на небольшой  (20 соток)  территории в осенний выходной не протолкнуться, на парковке машины с номерами не только Калужской области, но Тульской, Орловской и даже Новгородской. Московские и подмосковные номера есть, но немного.

Вихляндия позиционирует себя как частный парк или сказочное подворье, прежде всего для детей и семейного отдыха. Я ждала встречи с чем-то пестрым, красивым и необычным, но все оказалось гораздо сложнее. С первых же минут во мне боролись интерес исследователя и желание скорее покинуть это странное место. В итоге мы пробыли в Вихляндии больше часа, осмотрели, мне кажется, только часть ее богатств, и первое впечатление крепло в процессе осмотра. Я постараюсь его объяснить, а потом вы можете попробовать составить личное впечатление хотя бы по фото, чтобы решить, нужно ли вам в Вихляндию. Мое мнение: действительно очень интересно, но детей я бы не возила. И конечно расскажу немного об истории и создателях этого необычного места.

Что же необычного увидела я в Вихляндии? Здесь надо напомнить, что по основной специальности я психолог и хотя стараюсь в частной жизни и путешествиях профессиональными знаниями не пользоваться, Вихляндия - исключение, подтверждающее правило.
Я не любитель и не знаток извлечения психологических особенностей из рисунков, но иногда они буквально "кричат", и этот "крик", если его понимать, невозможно не услышать. Есть специальный тест "Несуществующее животное", и если отвлечься от того, что перед нами не рисунки, а скульптуры, то перед нами в Вихляндии - целый парк несуществующих животных. Чтобы вы не думали, будто я наговариваю, гляньте на верхнее фото, а я вам процитирую немного из руководства к тесту.

Степень агрессивности выражена количеством, расположением и характером углов в рисунке, независимо от их связи с той или иной деталью изображения. Особенно весомы в этом отношении прямые символы агрессии – когти, зубы, клювы.
Щиты, панцири, иглы - защита от окружающих, агрессивная – если она выполнена в острых углах.
Обратить внимание на случаи вмонтирования механических частей в тело “животного” – постановка животного на постамент, тракторные или танковые гусеницы, треножник; прикрепление к голове пропеллера, винта; вмонтирование в глаз электролампы, в тело и конечности животного – рукояток, клавиш и антенн. Это наблюдается чаще у больных шизофренией и глубоких шизоидов.


Прочли? Верхнее фото посмотрели? А теперь - добро пожаловать в Вихляндию.

2.Главный дом. Здесь живет хозяин и заказчик всего этого богатства, козельский бизнесмен Владимир Вихлянцев. Внутри интереснейшие интерьеры, но туда простым смертным доступа нет. И без того не очень понятно, как можно жить среди постоянного столпотворения
20200905_124137f.jpg

3.
P1340875f.JPG

4.Еще одно глобальное сооружение - мост-дракон
P1340863f.JPG

5.
P1340902f.JPG

6.Так называемый дом пирата
P1340891f.JPG

7.Существа наверху Дома пирата
P1340898f.JPG

8.Дом пирата, другой ракурс. Вообще это особенность Вихляндии: почти все соружения по-разному смотрятся с разных сторон, будто это что-то совсем другое
P1340916f.JPG

9.Гараж
P1340912f.JPG

10.Гараж, деталь
P1340913f.JPG

11.Домик-подсобка
P1340866f.JPG

12.Понятно, что
P1340906f.JPG

13.Под каменоломню замаскирован домик, где находится скважина. Охраняет ее не гном, что было бы логично, а скоре Горлум. Он вам никого не напоминает?
P1340867f.JPG

14.Указатель на пути к Вихляндии
P1340921f.JPG

15.Еще один указатель
P1340919f.JPG

16.А теперь - детали и крупные планы
P1340860f.JPG

17.
P1340864f.JPG

18.
P1340872f.JPG

19.
P1340859f.JPG

20.
P1340870f.JPG

21.
P1340888f.JPG

22.
P1340877f.JPG

23.
P1340879f.JPG

24.
P1340880f.JPG

25.
P1340881f.JPG

26.
P1340882f.JPG

27.
P1340884f.JPG

28.Трогательная скульптура: семья шурупов
P1340887f.JPG

29.
P1340890f.JPG

30.
P1340892f.JPG

31.
P1340893f.JPG

32.
P1340899f.JPG

33.
P1340897f.JPG

34.
P1340900f.JPG

35.
P1340903f.JPG

36.
P1340909f.JPG

37.
P1340911f.JPG

38.Часть участка еще не занята скульптурами. Заготовки для расширения Вихляндии
P1340873f.JPG

39.
P1340874f.JPG

Насмотрелись? Теперь давайте поговорим.
Автор всего этого чуда - художник Владимир Колесников. Он родом с Украины, и сейчас, по имеющимся сведениям, там застрял из-за ковида, поэтому работы остановлены. Он активно работает (помогают ему дочери) в технике бетонной скульптуры с покрытием акриловыми красками, его работ немало в различных местах России: Подмосковье, Мурманск, огнедышащий дракон в парке "Кудыкина гора" в Липецкой области. Я даже нашла предположительно его работу в своем архиве. Это Обнинск, фактически реклама местного колбасного комбината



Но мне кажется, что именно в Вихляндии, найдя единомышленника-заказчика, Колесников смог в полной мере реализовать свои замыслы.
Началось все в 2010 году, когда Колесников оформлял детский парк в Козельске (покажу в одном из следующих постов), а бизнесмен Вихлянцев искал исполнителя для беседки с мангалом. В процессе работы над беседкой возникла идея сказочного дома, потом к нему добавлялись новые и новые постройки и скульптуры. Потом пошли посетители, потом с них стали брать деньги за вход... и появилась Вихляндия.

У меня нет сомнений, что Колесников - успешный и талантливый скульптор. Возможно, то, что он выражает в своем творчестве (см. начало), помогает ему благополучно жить и работать, и я искренне желаю ему успеха.
Но вот детей я бы в Вихляндию не возила. Кто знает, какое воздействие оказывает парк на неокрепшую психику...
Кстати, почему "злой скульптор"? По созвучию с одним из прозвищ Козельска - злой город.

Update. Комментаторы утверждают, что парк прекрасен и детям очень нравится.
Я надеюсь, это действительно так, что дети радуются ярким причудливым фигуркам и возможности полазить и что то, о чем я писала, не оказывает на них отрицательного влияния. В конце-концов детские ужастики и преодоление страхов, с ним связанных - это нормальный и важный этап взросления.
Что не отменяет всего написанного и показанного.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2020-10-25 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] nickfw.livejournal.com
прикольненько...

(no subject)

From: [identity profile] nickfw.livejournal.com - Date: 2020-10-25 06:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-10-25 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] lsdinka2703.livejournal.com
Парк в Козельске мне нравится. В Вихляндию за 700 р - не поехала, по вашим фото понимаю, что немного потеряла).

Date: 2020-10-25 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Вдвоем были?
Там есть смысл походить вокруг забора парка, довольно много можно бесплатно посмотреть. Это на всякий случай.

(no subject)

From: [identity profile] lsdinka2703.livejournal.com - Date: 2020-10-25 06:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-10-25 06:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lsdinka2703.livejournal.com - Date: 2020-10-25 06:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-10-25 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com
Чтобы судить о психическом здоровье, необходимо, конечно, личное общение, но то, что личность акцентуированная, не вызывает сомнения. При всей странности персонажей создается впечатление вторичности, отсутствия у скульптора собственных оригинальных идей. Спасибо за виртуальную "экскурсию". Неужели это - главная достопримечательность Козельска, если исключить Пустынь?

Date: 2020-10-25 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Козельск очень милый город, я его еще покажу, но мне не показалось, что там есть нечто, ради чего туда стоит ехать, потому что такого больше нигде нет. Если конечно не быть таким оригиналом, чтобы ехать ради названия города :)) Вихляндия, при всей ее противоречивости, мне не показалась вторичной. Ради нее не поехала бы, но судя по номерам машин, многие едут издалека.

(no subject)

From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com - Date: 2020-10-25 06:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-10-25 06:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-10-25 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
Круто.
Как раз с детьми бы и идти - живая страшная сказка.

Date: 2020-10-25 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Может быть. Мне кажется, дети больше рады, что можно полазить и сделать прикольные фотки.
Так что может быть, я преувеличиваю, потому что мне там было слегка не по себе.

(no subject)

From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com - Date: 2020-10-25 06:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-10-25 06:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-10-25 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kagury.livejournal.com

Я бы ради такого треша точно не поехала бы.
Но Козельск - это же город на год старше Москвы, он уютный! Плюс там дивная пустошь, редкая низкорослая малина, песочная тёплая река, и волшебные окрестности.

Date: 2020-10-25 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да, городок очень симпатичный, мы отлично съездили. И Вихляндия была интересным добавлением

Date: 2020-10-25 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] gala-vrublevska.livejournal.com
Я тоже вспомнила тот известный тест на агрессивность по характеру рисунка.
Но думаю, что детям должны нравится все эти монстры, находить какой-то отклик их внутренней неустойчивости.

Date: 2020-10-26 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Допускаю, что нравится и допускаю, что это не вполне полезно. Хотя не исключаю, что нормально или даже полезно.

Date: 2020-10-25 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2020-10-25 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
Это офигенно. Спасибо!

Date: 2020-10-26 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
На здоровье!

Date: 2020-10-25 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] feona2003.livejournal.com
Хм, не слышала даже.
20 соток. Малюсенький.

Date: 2020-10-26 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Там очень много напихано. И еще есть неосвоенная территория

Date: 2020-10-25 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] borg-ultima.livejournal.com
Мне поравилась скльптура дракона пожирающего автомобиль жопой и огромный член с глазом.

Date: 2020-10-26 06:04 pm (UTC)

Date: 2020-10-25 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] pantv.livejournal.com

Я бы детей сводил. Прекрасно развивает воображение

Date: 2020-10-26 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
А для развития воображения нужны образцы?

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-11-03 07:15 am (UTC) - Expand

Date: 2020-10-25 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] dinus.livejournal.com
Я думаю, что дракон с автомобилем сначала был рисунком-эскизом, поэтому его вполне можно анализировать как рисунок и, если вы не против, я заберу это фото и покажу студентам именно с этой целью. Кроме того, я согласна с ein_arzt, что, при всей навороченности собственно творческого очень мало, большинство фигур имеет кино прототипы, которые вижу даже я, хотя я совсем не киноман. По большому счету это провинциальная дешевка, из разряда ковриков с русалками. только масштабнее.Но, возможно, это желание заказчика-киномана, который хочет окружить себя знакомыми образами. Я бы тоже не пошла с ребенком, потому что это может плохо повлиять на формирование вкуса, испортить его.

Date: 2020-10-26 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Показать конечно можно.
Что касается вторичности, то мне стало интересно: действительно ли этот парад агрессии - плод фантазии художника или же скорее пожелание заказчика. Я еще покажу парк, который оформлял этот же человек, там все-таки другого плана работы.

Date: 2020-10-25 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com

Сон разума рождает чудовищ...

(no subject)

From: [identity profile] coshevka.livejournal.com - Date: 2020-10-26 06:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-10-26 06:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-10-25 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] fakovivan.livejournal.com
Садовые гномики в масштабах целого парка это жуткий китч и дурдом.

Date: 2020-10-26 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Мнения комментаторов разошлись :))

(no subject)

From: [identity profile] fakovivan.livejournal.com - Date: 2020-10-26 07:55 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2020-10-26 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Калужская область. Между Калугой и Брянском.

Date: 2020-10-26 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] kladez-zolota.livejournal.com
Прямо как в сказке ))

Date: 2020-10-26 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
сказка правда... специфическая

Date: 2020-10-26 05:35 am (UTC)
From: [identity profile] cr2.livejournal.com
Ничего себе! Не знал о нём)

Date: 2020-10-26 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Теперь будете знать.

Date: 2020-10-26 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] dront-decadent.livejournal.com
https://hawat.by/usadba-litovka (https://hawat.by/usadba-litovka)

https://realt.onliner.by/2019/08/22/usadba-12 (https://realt.onliner.by/2019/08/22/usadba-12)

Date: 2020-10-26 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Гораздо более стильно, чем в Козельске.
Как жаль человека... Недавно случилась похожая история в Подмосковье: погиб бизнесмен, создатель галереи Бретонского фарфора (я писала, можно найти в старых постах). Тоже якобы самоубийство. Тоже принимал бесплатно, дочь водила экскурсии, он пил чай с экскурсантами.

Date: 2020-10-26 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] ruslanviktorov.livejournal.com
Видел их в Инсте, молодцы, что такое сделали.

Date: 2020-10-26 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да, работа масштабная

Date: 2020-10-26 12:35 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Была в Вихляндии 2 раза и вместе с детьми разных возрастов.Ничего подобного ,что испытала автор статьи ,ни я ни дети не испытывали,ничего кроме восторга!По-моему автор сама страдает психическим расстройством так-как фото только негативные ,и нет полной картины той сказки,в которую попадаешь на самом деле не смотря на возраст!

Date: 2020-10-26 01:00 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ходили. С детьми Там не страшно,персонажи вызывают радость и восторг у детей.Страшно попасть к такому психологу на приём с ребенком,видяшющим столько негатива

Date: 2020-10-26 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] pink-mathilda.livejournal.com
какая прелесть!!!

Date: 2020-10-26 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
:))
Не все комментаторы согласны с этой точкой зрения :))

(no subject)

From: [identity profile] pink-mathilda.livejournal.com - Date: 2020-10-26 06:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-10-26 06:49 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Живу не далеко от Вихляндии в 10 км, бываю каждый год, тк интересно посмотреть, что нового появилось. Жаль что вам непонравилось! А если вы не повезли детей, то подумайте какие мультики по телевизору смотрят ваши дети. А в Вихляндии нет ничего не приличного... Не слушайте никого приезжайте! Губернатор Калужской области посещал Вихляндию и остался доволен. Мы далеко от Диснея, хорошо что человек решился на такое и построил эту сказку

Date: 2020-10-26 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] hrizantema-8.livejournal.com
Очень,очень понравилось,спасибо,Таня и за фото и за рассказ и за свои комментарии.
У меня появилась ассоциация с Алисой и Зазеркальем.))
Очень приятно, что и у нас есть такие талантливые люди.
Но для меня это жутковатый мир.
Жить в домике лесной феи деда Яга )), окруженном страшными персонажами я бы не захотела.
Кое что из увиденного здесь похоже на мои кошмары,которые иногда меня мучают после пережитых стрессов. Люди в виде каменных блоков,дома без дверей и окон, лабиринты всех видов,живые деревья и кусты,которые делают,что им вздумается..)) фу..вспоминать даже страшно.))

Прочла про комментарии читателей по поводу того,показывать или нет детям.
Своего бы ребенка я в такое место не повела,а вот подросшей предоставила бы уже самой решать.
А ведь посмотрите,на каких сказках мы выросли..тут тебе и баба Яга,дочь очень ее боялась, и какие то уворованные болотной Кикиморой детки,которые Кикимора превращает малышей в уродцев-игошей.
Игоша-это славянский ведьмак..посмотрите в поиске картинки..)) жуть!!)) и их я иногда вижу,хотя сегодня впервые сама посмотрела картинки для этого комментария.
Еще у нее был страх, который долго не отпускал-Ворона из мультика Дед Мороз и лето..
Уже в школу пошла и все мы эту ворону рисовали и выбрасывали и за окошко и в унитаз и сжигали.))

Домики для фей есть на всех творческих ресурсах.
И почему то они именно вот такие, как дом бизнесмена.
Страшные и корявые и тем не менее красивые..
Но на мой взгляд совсем не для фей,а для каких то других лесных жителей.

Date: 2020-10-28 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Тема страха и страшилок гораздо более сложная, чем кажется на первый взгляд.
Поэтому я скорее задаю вопросы, чем утверждаю.

(no subject)

From: [identity profile] hrizantema-8.livejournal.com - Date: 2020-10-28 07:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-10-28 07:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hrizantema-8.livejournal.com - Date: 2020-10-28 08:24 am (UTC) - Expand

Date: 2020-10-26 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] glukovarenik.livejournal.com
Вход 700 рублей? да, я бы подумала.
А Змей Горыныч, если его, скульптора, то да, хороший, годный :)

Date: 2020-10-26 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
350. 700 за двоих. Причем смутно помню, что на детей льгот нет, правда до какого-то возраста бесплатно.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-04-10 08:41 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 03:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios