taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars


КБ Стрелка, печально известное по преобразованиям Московских улиц последних лет, разработало мастер-план реконструкции Суздаля. Прочитав о нем в недавнем интервью директора проекта «КБ Стрелка» Дарьи Семеновой, я пришла в ужас, прежде всего, от некомпетентности Дарьи и от высокомерной безапелляционности ее суждений. За будущее Суздаля стало реально страшно.
Чтобы разобраться, я нашла другую публикацию, лучше разобралась в планах "реновации" и... убедилась, что они мне нравятся. Акценты расставлены не так, как в интервью, нет грубых ляпов, и впечатление совсем другое. Остается недоумевать, почему директор проекта настолько "не в теме". Кстати, интервью брала Софья Багдасарова, известная в ЖЖ как [livejournal.com profile] shakko_kitsune.
Короче, я разберу "мух отдельно, а котлеты - отдельно", то есть, сначала объясню, что по моему скромному мнению не так с интервью Дарьи Семеновой, а потом - про мастер-план реконструкции.
В качестве иллюстраций привожу свои фото, сделанные весной 2015 года. если с тех пор в Суздале что-то сильно изменилось, прошу комментаторов дополнить (что могла, проверила по свежим данным)

Итак, директор проекта КБ Стрелка считает, что " (туристический) потенциал города раскрыт не в полной мере". А именно: "Основная проблема в том, что экскурсантов много, а настоящих туристов, то есть тех, кто оставляет в городах заметные суммы, мало". Вы поняли, товарищи туристы: вас недостаточно доят в Суздале. Надо выкачать из вас как можно больше денег.

Читаем дальше. "Здесь находится несколько белокаменных домонгольских памятников архитектуры, включенных в список всемирного наследия ЮНЕСКО, которые опекает Владимиро-Суздальский музей-заповедник." Вот тут я начинаю тихо офигевать (извините). В Суздале всего два объекта ЮНЕСКО, из них один (Спасо-Евфимиев монастырь) к домонгольскому периоду отношения не имеет. Второй объект - Кремль, где действительно сохранился домонгольский Богородице-Рождественский собор, но лишь нижняя часть; современный его облик сложился много позже.
На всякий случай упомяну еще домонгольский храм Бориса и Глеба в Кидекше, всего 4 километра от Суздаля. Правда он не очень известен (а зря!), и редкий турист доберется до него: экскурсий мало, а рейсовые автобусы ходят нечасто.
2.


Короче говоря, хотя госпожа Семенова, похоже об этом не подозревает, в Суздаль едут не за домонгольской архитектурой, за ней надо ехать во Владимир. А зачем же? Здесь рискну процитировать саму себя: хоть я ни разу не специалист, но статью "Суздаль" для портала "Живое наследие" все-таки писала.

Главная ценность города - его общий облик, почти не изменившийся за последнее столетие, в котором гармонично смотрятся свыше 300 памятников архитектуры на 9 квадратных километров... По словам архитектора И.Столетова, «В Суздаль едут… ради того, чтобы подспудно окунуться в атмосферу памятников средневековья, наполняющих весь город той энергетикой, которую когда-то конкретная группа людей вложила в конкретную церковь»

Увы, госпоже Семеновой это неведомо: она уверена, что "городская среда, включая многие другие храмы, остается по-прежнему неухоженной... Дисбаланс между объектами показа и остальным городом слишком силен; смотреть, помимо главных храмов, экскурсантам нечего."
Здесь я уже просто не нахожу слов. Так что давайте просто покажу немного того самого, что не ухожено и чего "нечего смотреть". Думаю, что любители Суздаля могли бы показать раз в 10 больше.
3.

4.

5.


Возможно, госпожа Семенова говорит "нечего смотреть", а думает "нельзя содрать денег". А может быть, даже
нельзя содрать денег в бюджет Владимиро-Суздальского заповедника"? Ведь именно этот музей прославился ноу-хау: по 10 тысяч в год с каждой открытки с изображением Покрова-на-Нерли и других подведомственных ему объектов. Хорошо еще, что за фото в соцсетях разрешили все же не платить...

Но хватит об этом, давайте все же разберемся, в чем же на самом деле заключается план реконструкции. В отличие от своего начальника, его авторы знают, в чем уникальность Суздаля:

Город храмовых луковиц и кокошников, заливных лугов с пасущимися козами, медовухи и гостиниц в деревянных домах, резных наличников и красивой керамики. Суздаль сохранил множество приходских храмовых комплексов: 30 церквей, 5 монастырей и 14 колоколен, в основном XVIII века, ампирные Торговые ряды и довольно много жилой застройки XVIII-XIX веков. Не менее важна сохранность среды исторического уездного города, – послевоенные советские вкрапления здесь невелики и ощущаются не так остро, как в других малых городах России.

Исторический центр города, созданный по екатерининскому плану, с торговыми рядами в центре, живой и правильно работающий, больших изменений не потребует, – считают авторы документа. С другой стороны, городская среда повседневного Суздаля по уровню благоустройства - обычная российская провинция со всеми вытекающими. Даже возможно, хуже, потому что в городе немного современных домов с обычными удобствами. Именно это и хотят изменить авторы проекта (помимо реставрации памятников и переделки некоторых административных зданий в туристские объекты).
6.


И еще одно мне близко: актуальный тренд современности – смена «автобусного» туризма средовым, более вдумчивым и индивидуальным, переход от достопримечательностей из учебника к погружению в контекст. Средовой туризм предполагает погружение, дней прогулок вместо «наскока» в несколько часов, возможности и желания приехать в город и провести там не один день. Но для этого необходимо "подтянуть город до уровня памятников", совершенствовать его инфраструктуру. К примеру, убирать лед с улиц, по которым почти невозможно пройти (скромно добавляю из личных впечатлений).

Что же предлагают авторы плана? Они, в дополнение к поддержке ключевых памятников, предлагают оживить другой культурно-временной слой – «слободской», тот, из которого собственно и состоит городская ткань исторического Суздаля, так похожая на деревенскую в глазах приезжающего сюда жителя мегаполиса и столь отличная от его собственной повседневной жизни. Это отличие интересно и заслуживает знакомства не в меньшей степени, чем памятники. Но сегодня... не все же готовы бегать по зарослям крапивы и пустырника в поисках уникальных знаний и впечатлений. Необходимо направление и обустройство, комфорт и информация. Поэтому в мастер-плане предложен пешеходный маршрут – экологическая тропа, связывающая между собой достопримечательности, приходские храмы, фрагменты исторической застройки и реку.

Ох... как бы вместе с зарослями крапивы и пустырника не выкорчевать тот самый неповторимый дух Суздаля... Но будем надеяться; ибо благоустройство горожу действительно нужно.

7.Зарослей крапивы у меня на фото нет, а вот репейник неплохо смотрится


Вот такие перспективы у Суздаля.
Есть что обсудить?

Date: 2020-10-30 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com
Не про Суздаль, а про "ободрать". Мы когда были в нац.парке "Бикин" ( Приморье) нам местные удэгейцы рассказывали, что к ним приезжали из Москвы "эффективные менеджеры" и учили, как выкачивать деньги из туристов. Главный принцип - деньги туриста не должны уехать вместе с ним. Удэгейцы были в шоке, ибо это никак не вписывается в их жизненные принципы.

Date: 2020-10-30 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
В общем, так оно и есть :(( За исключением того, что восток дело тонкое, и эффективные менеджеры, по-видимому, это не учли

Date: 2020-10-30 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] kirill-moiseev.livejournal.com

Был в августе в Плесе. С одной стороны, спасибо Дмитрию Медведеву за то, что натурально спас город и дал ему вторую жизнь. С другой - адски дорого (что, впрочем, решается походом в магнит на окраине , затариться и гулять спокойно).
Плес очень успешный пример , но мало хостелов (ибо гостинцы сильно дорогие)

Date: 2020-10-30 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да, Плес по числу туристов на единицу площади сопоставим с Суздалью.
Многие приезжают в Суздаль на один день (что хотят изменить авторы концепции) именно потому, что больше - дорого. Но здесь у Суздаля есть конкурент - боле дешевый Владимир как место для ночевки, поэтому есть шанс, что цены останутся хотя бы минимально вменяемыми

(no subject)

From: [identity profile] messala.livejournal.com - Date: 2020-10-31 06:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-10-31 08:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] worobioff-ku.livejournal.com - Date: 2020-10-31 09:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-10-31 09:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kagury.livejournal.com - Date: 2020-10-31 02:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-10-31 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kagury.livejournal.com - Date: 2020-10-31 03:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-10-31 03:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lica-alica.livejournal.com - Date: 2020-10-31 03:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kirill-moiseev.livejournal.com - Date: 2020-10-31 06:08 am (UTC) - Expand

Date: 2020-10-30 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2020-10-30 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com
Про Суздаль. Мы были тут два года назад. Первая проблема - общепит. Как оказалось, если в гостинице нет завтрака, то поесть утром негде. На весь город одно (!!!) кафе, которое открывается раньше 10 утра и в него еще надо попасть, ибо оно предназначено для автобусных тур.групп. Ну и транспортная связь с Владимиром, если вы не на машине, оставляет желать лучшего, что по частоте отправления, что по убитости автобусов. А вот с гостиницами проблем не было, выбор большой, правда цены не всегда гуманные.
Вариант, что турист будет гулять по Суздалю, а жить во Владимире по-моему неразумен, даже на своей машине задолбаешься туда-сюда ездить, про автобус уже молчу.

Date: 2020-10-30 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
По поводу автобуса - согласна полностью. С общепитом тоже неважно. Вообще город действительно заточен под организованных туристов. Впрочем, не он один.
Ездить туда-сюда конечно никто не будет, но можно приехать на 2 дня Владимир-Суздаль и приехав из Владимира за день все бегло посмотреть. Это точно удобней, чем из Москвы.

(no subject)

From: [identity profile] saarem.livejournal.com - Date: 2020-10-30 09:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-10-31 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kagury.livejournal.com - Date: 2020-10-31 02:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-10-31 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com - Date: 2020-10-31 05:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-10-31 08:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com - Date: 2020-10-31 08:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuba.livejournal.com - Date: 2020-10-31 11:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-10-31 03:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuba.livejournal.com - Date: 2020-10-31 05:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-10-31 05:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuba.livejournal.com - Date: 2020-10-31 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-10-31 07:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuba.livejournal.com - Date: 2020-10-31 07:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-10-31 07:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-11-01 09:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com - Date: 2020-11-01 09:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-11-01 04:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-11-01 06:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-11-01 07:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-10-30 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] dulsinneya.livejournal.com

Я поняла для себя несколько вещей:
1. Надо ехать в Суздаль срочно! Пока бюджет на следующий год не утвердили, а то я давно там не была, а его похоже хотят превратить в подобие китайских «национальных» деревень с лифтами, электроавтобусами , ароматизированными туалетами с музыкой и прочим.
2. Я не трушный турист.

Date: 2020-10-30 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Ну, не так срочно. Первый этап планируется до 24 года.
Думаю, до туалетов с музыкой даже на 2 этапе дело не дойдет :)

(no subject)

From: [identity profile] dulsinneya.livejournal.com - Date: 2020-10-31 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-10-31 03:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] foranswers.livejournal.com - Date: 2020-10-31 06:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-10-31 08:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dulsinneya.livejournal.com - Date: 2020-11-02 09:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-11-03 06:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dulsinneya.livejournal.com - Date: 2020-11-04 09:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-11-04 05:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-10-30 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] feona2003.livejournal.com
Да, все равно убьют среду.
В местном сообществе в ФБ, промелькнуло, что у Медведева - Плес, а у Мишустина - мы)) тоже говорят, грядет эпоха перемен.

Date: 2020-10-30 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
И начали с переименований?

(no subject)

From: [identity profile] feona2003.livejournal.com - Date: 2020-10-30 08:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-10-30 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] miss-hohotyn007.livejournal.com
Мне кажется, не стоит сортировать туристов на настоящих и ненастоящих по критерию продолжительности пребывания в городе, надо дорожить каждым 😀. Почитала интервью, картинки предполагаемой реконструкции не понравились

Date: 2020-10-31 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Проблема в том, что сейчас действительно хотят с помощью туризма развивать провинцию.
Другое дело, что необязательно вот так в лоб об этом вещать. И так уничижительно отзываться о том, что есть сейчас.

Date: 2020-10-30 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] saarem.livejournal.com
главная фраза вырвана из контекста: под оставляет деньги понимается - ночует, и это правильно, стимулировать туриста ночевать в городе, а не приехать на экскурсию на полдня. вы вообще не поняли посыла. и под "заставить" понимается не билет вам на въезде в город продать, а создать места притяжения, где хочется проводить приятно время.

Date: 2020-10-31 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я-то как раз все поняла. А вот дама из Стрелки сказала именно так, как сказала.

Date: 2020-10-30 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] shakko-kitsune.livejournal.com
эээ
"изумившие меня высказывания частично и на ее ответственности" -- вы считаете, что человек говорил одно, а я записала другое?
беседовала я с ней не как "блогер", а как журналист газеты. Что она сказала (и потом утвердила вместе со своей пиар-службой) -- то в газету и пошло.
ни моего личного мнения, ни моих знаний в этой заметке не предполагалось, я не Познер.

Date: 2020-10-31 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо за разъяснения. Я не журналист и не знаю этой кухни. Теперь буду знать, что если интервьюируемый делает грубые ошибки, то задача интервьюера - их в точности записать и потом донести до читателей издания.
Фразу насчет ответственности уберу.

(no subject)

From: [identity profile] shakko-kitsune.livejournal.com - Date: 2020-10-31 09:26 am (UTC) - Expand

Date: 2020-10-30 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] saarem.livejournal.com
а заросли крапивы вы на огороде у себя разводите и там на них любуйтесь, а не в знаковом музейном городе. "не трожьте говно, оно наше!"
молодцы ребята, правильно все делают.

Date: 2020-10-31 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] messala.livejournal.com
Правильно, из знакового музейного города нужно срочно Арбат с фейковыми фонарями сделать.

Я в Суздале был многократно. В "обновленный", наверное, не поеду.

(no subject)

From: [identity profile] kagury.livejournal.com - Date: 2020-10-31 02:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-11-01 04:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-10-30 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] pantv.livejournal.com
Знаменитые места

Date: 2020-10-31 08:57 am (UTC)

Date: 2020-10-31 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] kagury.livejournal.com
С одной стороны, в Суздале часть монастырей еле жива. И реставрация очень нужна. Комфортная среда жителям тоже, наверняка, не повредит. Но в том, что это сделают с должным тактом и сохранят ли при этом атмосферу города, я очень сильно сомневаюсь. То, что велодорожки и набережные превратят Суздаль в один из типичных осовремененных ландшафтов, а значит испортят облик города - это как пить дать.

Насчет туристов на пару дней вместо пары часов - сомневаюсь, что реконструкция это изменит. Более того, уверена, что нет.

И раньше не было проблемы, где остановиться (мне очень нравился туркомплекс, где на первом этаже гараж и душ/туалет, а на втором - спальни. Очень удобно. И столовая там была отличная. А сейчас полно частных вариантов жилья.

Ещё меньше проблем с прогулками. И для этого не нужны никакие экотропы. Впрочем, наверное, деревянные мостки в нашем климате не повредят. Так что, тут я скорее за.

Возможно, одна из причин, вынуждающих людей выбирать автобусные туры на полдня это неудобная транспортная доступность для тех, у кого нет машины. Но тут вряд ли что изменится. Да и автобусных туров полно своих плюсов. Тут скорее важна работа с гидами и туристическим обслуживанием, а не с городской средой.




Date: 2020-10-31 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Соглашусь практически со всем, кроме того, что если с жильем относительно прилично, то с питанием - хуже. В туркомплексе жила, впечатления неизгладимые :))
И насчет транспортной доступности - тоже согласна. Я бы сделала комплексные туристские билеты: поезд плюс автобус. С хорошим автобусом к поезду с гарантированным сидячим местом и доставкой в центр города. Пусть дороже, чем обычный вариант, но думаю, спрос будет.
Но тенденция к опоре на самостоятельного туриста, а не на группу мне нравится.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] kagury сослался на вашу запись в своей записи «Мой комментарий к записи «Настоящий турист - это тот, кто тратит много денег. Или о будущем Суздаля… (https://kagury.livejournal.com/930838.html)» в контексте: [...] ским обслуживанием, а не с городской средой. Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий [...]

Date: 2020-10-31 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] kladez-zolota.livejournal.com
Туризм едет на колесах коммерции.

Date: 2020-10-31 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Важно, чтобы было впрок и не убивало объекты

Date: 2020-10-31 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] ruslanviktorov.livejournal.com
Лишь бы бабло содрать, а остальное...мда уж

Date: 2020-10-31 09:03 am (UTC)

Date: 2020-10-31 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] fotovivo.livejournal.com
Средовой туризм - то как раз что мне нравится, прожить хотя бы два три-дня, а не галопом пронестись

Date: 2020-10-31 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Знатоки Суздаля так давно и делают. А вот будут ли так делать после реконструкции - большой вопрос

Date: 2020-10-31 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] kuba.livejournal.com
Уровень некомпетентности директора, конечно, поражает. Но, в целом, если что-то сделают для города, это неплохо.
Проблема в другом. Просто все эти инициативы, на мой взгляд, как-то сильно запаздывают, что ли. В Суздале и так уже полно туристов, и инфраструктура нормальная, и никаких зарослей крапивы там нет, и по благоустройству город всё-таки сильно лучше среднестатистической русской провинции. Я уверена, что вкладываться нужно в куда менее раскрученные города и села, искать там свои изюминки, раскручивать, подтягивать инфраструктуру. В Суздаль и так уже всё съездили, кому это мало-мальски интересно. Надо дальше расширять "маршрутную базу" внутреннего туризма - чтобы у среднего туриста не было ощущения, что в России "нечего смотреть", кроме храмов Золотого кольца.

Date: 2020-10-31 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Хоть кто-то впечатлился текстом интервью!
В Суздале возможно неплохая инфраструктура для туристов (хотя с питанием и транспортом - не очень), но я так поняла, изношенная инфраструктура (коммуникации, медицина), которая и местным жителям и туристам нужна. Именно в нее и предлагают вложиться, что не может не радовать.

(no subject)

From: [identity profile] kuba.livejournal.com - Date: 2020-10-31 05:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-10-31 05:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aywen.livejournal.com - Date: 2020-10-31 07:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuba.livejournal.com - Date: 2020-10-31 07:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-10-31 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuba.livejournal.com - Date: 2020-10-31 07:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-10-31 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuba.livejournal.com - Date: 2020-10-31 07:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-10-31 07:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuba.livejournal.com - Date: 2020-10-31 08:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aywen.livejournal.com - Date: 2020-10-31 09:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuba.livejournal.com - Date: 2020-10-31 09:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aywen.livejournal.com - Date: 2020-10-31 09:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-10-31 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] poliva.livejournal.com
Неприятно.

...лет 15 назад привезла в Суздаль родственника, настоящего американца, потомка первых поселенцев с одной стороны и японских самураев с другой... помню, идем мы с Джеком рядом по грунтовой тропинке недалеко от речки... серенький день холодного лета, дождик накрапывает, скромные домики из серых бревен, огороды небогатые, невдалеке белые стены и золотые купола храмов....мы толкаем коляску с его спящим годовалым сыном. И там мне хорошо и спокойно, что я сказала( по русски)))) Я бы хотела тут жить... а Джек по русски мне ответил: И я....))))))
Мне страшно, если этот дух уйдет.

Date: 2020-10-31 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да :(( Но насчет туризма и эмиграции известно. Не думаю, что в этих деревянных домиках комфортно жить.

(no subject)

From: [identity profile] kuba.livejournal.com - Date: 2020-10-31 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-10-31 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuba.livejournal.com - Date: 2020-10-31 07:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-10-31 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Забавно. Я отношусь к Стрелке с некоторой симпатией, и я не прочитала в интервью про выдаивание туристов. Да, логично, что городу выгоднее, чтобы турист не проскакал галопом на автобусе, а ночевал, ходил по магазинам, пользовался велопрокатом. Турист уже решил потратить на свой отдых сколько-то денег, вопрос в том, кому он их отдаст.
И я не ожидала бы от подобного интервью подробной лекции о том, к какому веку относятся все достопримечательности.

И скажу страшную вещь. Живописные развалины могут быть приятны как художественный объект, но живой город развалиной быть не должен.
Да, всегда есть риск, что сделают халтурно. И это, наверное, зависит от местных жителей, насколько им будет интересен результат, будут ли они контролировать работу.

Date: 2020-10-31 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Помилуйте, зачем лекция?? Просто не надо делать грубейших ошибок во-первых, и во-вторых, утверждать, что в Суздале нечего смотреть.
Что касается выдаивания, то опять же прочтите то, что написано: мы хотим настоящих туристов, то есть, таких, которые оставляют в городе деньги. В самом желании не вижу действительно ничего из ряда вон выходящего, но сказано как-то очень противно :(( Ну, на мой взгляд.
К второму тексту, написанному тоже на основе материалов Стрелки, у меня претензий нет. Там тоже в конце написано, что они хотят удвоить сумму, которую турист оставляет в городе. Но в конце :))

(no subject)

From: [identity profile] aywen.livejournal.com - Date: 2020-10-31 10:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-11-01 05:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aywen.livejournal.com - Date: 2020-11-02 10:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-11-02 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aywen.livejournal.com - Date: 2020-11-02 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-11-02 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aywen.livejournal.com - Date: 2020-11-02 11:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2020-11-02 11:15 am (UTC) - Expand

Date: 2020-10-31 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Год назад мы были в Суздале и поразились жлобству и жадности тамошних музеев. Даже не пошли в некоторые. Выглядело отвратительно. Теперь ясно, кто организатор этого.
Город чудесный, если его благоустроить, то велика вероятность, что испортят сделают хламурр и китч. Очень жаль.

Date: 2020-11-01 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да, мы тоже не пошли в монастырь: там только комплексный билет на 5 музеев, а мы хотели просто по территории походить.
И атмосферы жаль, и город в порядок приводить надо. Здесь нет простого выхода.

Date: 2020-10-31 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com
Вспомнила про крапиву. Была мы как-то летом с моей невесткой и племянницей. Ну, водила я их, как и обычно, нашими любимыми тропами. Ага, через крапиву. Ну, нам с племянницей нормально -- мы были в джинсах, а невестка -- в шортах. :) И когда я в очередной раз сворачивала куда-то с улицы, она так "обреченно" -- опять в крапивку? Эта поездка прошла под знаком "крапивки". :) Два года назад мы ездили в Суздаль с моей старинной подругой, водили ее тоже по нашим любимым улочкам Заречья, показывали наши любимые дома с наличниками, переходили через овраги, на Ильин луг с комарами, по всем нашим любимым видовым точкам. И в какой-то момент я спохватилась и спрашиваю, а ничего, что мы тебя по таким закоулкам водим? Мы-то их любим. Она замахала головой -- нет, нет, это то, что мне надо было, то, ради чего я хотела поехать в Россию. По поводу трат. В тот раз мы заказали экскурсию -- я хотела, чтобы подруга получила не только эмоции, но и более систематическую информацию. Но и экскурсия оказалась неудачной, хотя экскурсовод известный, и ей надо было то, что любим мы. :) Впечатления, эмоции, погружение.

Да, мы неправильные туристы, не тратим особенно. В Кидекшу ходим пешком -- всего 3 км и по дороге есть что посмотреть. В рестораны ходим редко, к еде непривередливы и в нашем гостевом доме неплохо кормят. Жилье составляло большую часть расходов. Сувениры почти не покупаем, покупаем только домой несколько видов медовухи и чудесный местный квас с травами и потрясающим послевкусием. Музеи нам менее интересны, тем более уже были.

А вообще эта ориентация на денежных туристов стала заметна. Ну, хотя бы то, что Спасо-Евфимиев сделали сильно платным -- это неправильно и на это я уже раза три жаловалась. Платить 400 р за единый билет, только чтобы посмотреть территорию монастыря и послушать колокольный звон, мы не хотим принципиально. Вход на территорию Кремля стал платным. И дело тут даже не в деньгах -- не нравится, что его огородили. Какое-то отношение не то. Но возможно, я придираюсь -- раньше, мол, и трава была зеленее, и купола золотее. Но порадовало, что подруге продали льготный пенсионный билет по израильскому паспорту. Появились какие-то лишние заборы, в результате нам пришлось огибать забор по-над пропастью -- над крутым берегом Каменки. :) Очень боюсь за свои любимые наличники.
Edited Date: 2020-10-31 10:13 pm (UTC)

Date: 2020-11-01 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я уважаю музеи, но с жлобской денежной политикой грешу на местный музей-заповедник :(
мы с вашей подачи ужинали у Суриковых. Нам очень понравилось (никакой ресторан не нужен), но дешевым я бы не назвала.

Date: 2020-11-01 09:50 am (UTC)
From: (Anonymous)
То, как это делается - это просто уничтожение исторической среды... Будет один большой Щелчок, как называют место автовокзала у М. Щелковская. Народ будет объезжать это место за сто вёрст. Ждентрификация и урбанизм по-московски - это дорогое и убогое г...

Date: 2020-11-01 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Может быть, и Москву объезжают? Наоборот, до ковида, народ валом валил из провинции на ярмарки. И в обновленный Суздаль поедет

Date: 2020-11-01 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] glukovarenik.livejournal.com
Прекрасные комментарии после статьи :) Там много чего полезного можно почерпнуть :)

Date: 2020-11-02 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я тоже с удовольствием читала, а вот что можно почерпнуть. не вполне поняла.

(no subject)

From: [identity profile] glukovarenik.livejournal.com - Date: 2020-11-02 11:01 am (UTC) - Expand

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 09:08 am
Powered by Dreamwidth Studios