taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars
20200905_172443f.jpg

Почему я объединила две, казалось бы, разные темы? Во-первых, потому что для меня русская природа насыщена святостью не меньше, чем официальные святые места. И больше святости я чувствовала не в самой Оптиной Пустыни, а в лесу вокруг нее, который был насыщен чем-то... непередаваемым.
А во-вторых, потому что русский пейзаж в окрестностях старых городов и городков немыслим без церквей, вокруг которых он и выстраивается.
Так что сегодня просто две  прогулки в окрестностях Козельска: одна - от города вдоль железной дороги к лесу и обратно. Вторая - по Оптиной Пустыни и от нее через лес - в город.

Действующая железная дорога выполняет функцию пешеходой дорожки. Поездов мы ни разу не увидели, а люди идут по шпалам через железнодорожный мост и дальше по своим делам. Отправились и мы
2.
P1340931f.JPG

3.С моста через реку Жиздру
20200905_154105f.jpg

4.Наша русская действительность
20200905_162136f.jpg

5.Добрались до леса. лес здесь не простой: это национальный парк Угра. Напомню: первые выходные сентября
20200905_163511f.jpg

6.
20200905_162701f.jpg

7.Яблоки тоже растут в лесу
20200905_164436f.jpg

8.Обратный путь. Город отсрывается церквями
P1340933f.JPG

9.
P1340938f.JPG

Перед тем, как показать Оптину Пустынь - пару слов.
Я нерелигиозный человек, и у меня сложные отношения с церквями. Они меня или принимают или нет. Соответственно, я или "общаюсь"  с ними - чаще снаружи, но иногда захожу, или стараюсь побыстрее уйти.
Оптина Пустынь - нерядовое место: старцы, Достоевский... Я не знала, откликнется ли она мне.
Не откликнулась. С другой стороны, и отторжения не было. Вокруг меня были люди, занятые важным и серьезным, и я в своем туристском статусе казалась сама себе неуместной здесь. Поэтому мы сделали несколько протокольных фото и поскорее убрались в лес. Лес был прекрасен и принял нас безоговорочно.
Так что показываю "протокольные фото" и лес

10.
P1340960.JPG

11.
P1340947.JPG

12.
P1340948.JPG

13.
P1340952.JPG

14.
P1340953.JPG

15.
P1340957f.JPG

16.
P1340955.JPG

17.
20200906_133403.jpg

18.
20200906_135603.jpg

19.На пути в город снова переходим реку, но теперь по другому мосту
20200906_140552.jpg

20.
20200906_140832.jpg

21.Крестом на въезде в город со стороны Оптиной пустыни заканчиваю сегодняшний рассказ. Впереди последний пост про Козельск
P1340962a.JPG

Date: 2020-11-03 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2020-11-04 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] kladez-zolota.livejournal.com
Яблоки в лесу удивили )

Date: 2020-11-04 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Встречаются, бывает

Date: 2020-11-04 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] cr2.livejournal.com
Лес потрясающий!

Date: 2020-11-04 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да! Спасибо!

Date: 2020-11-04 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] kirill-moiseev.livejournal.com

«для меня русская природа насыщена святостью не меньше, чем официальные святые места. И больше святости я чувствовала не в самой Оптиной Пустыни, а в лесу вокруг нее, который был насыщен чем-то... непередаваемым.
А во-вторых, потому что русский пейзаж в окрестностях старых городов и городков немыслим без церквей, вокруг которых он и выстраивается.»

Прекрасные фразы , себе тоже на заметку возьму )
У меня также с обителью, внутри даже равнодушен остался, а в лесу понравилось )

Date: 2020-11-04 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Рада, что фразу откликнулись

Date: 2020-11-04 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] misareg.livejournal.com
совершенно чудесные фотографии леса.. и небо над городом на первом фото..

Date: 2020-11-04 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2020-11-04 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] gala-vrublevska.livejournal.com
Хороши виды на перспективу: и ж/д, и реки!

Date: 2020-11-04 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2020-11-04 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] ruslanviktorov.livejournal.com
Местами очень даже симпатично

Date: 2020-11-04 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2020-11-04 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] feona2003.livejournal.com
По поводу туризма в монастыри. Если так подумать, то раньше туристов в монастырях не было, шли люди туда по делу, помолится, испросить совета.
Я всегда считала, что монастырям туризм во вред. Не в вам в пику. Я в принципе.
Сколько репортажей на тему "я человек нерелигиозный, я просто пришел поглазеть". Не знаю, но мне кажется, поэтому монастыри и не открываются людям, потому что они просто поглазеть.
У меня знакомые каждый год в Лавру ездили, так последние годы там оказалось столько китайцев, что пройти невозможно, они перестали ездить.
Хотя я и не отрицаю того, что туризм очень благотворно влияет на финансовое положение монастырей. Но это тоже тема огромного исследования.

Date: 2020-11-04 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Вопрос неоднозначный. Монастырь - это еще и памятник архитектуры, а он не зависит от религии.
А кроме того, грань между туристом-зевакой и верующим весьма тонка.
К примеру, когда бы были в Тибете, то в среднем посещали два монастыря в день. Это был один из самых сильных опытов в жизни.
В общем, тут простого ответа нет.

Date: 2020-11-04 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] feona2003.livejournal.com
Нет, конечно. Однозначного ответа нет. Это я просто рассуждаю.
Я помниться читала у вас про Тибет, нигде не видела, чтобы вы оговаривались, что человек нерелигиозный и они вам интересны как памятники архитектуры.
Почему-то это свойственно практически всем, кто посещает православные монастыри. Оговориться, чтобы не дай Бог не подумали чего.
Разве это не изначальный настрой? Там получать опыт.
А тут, так заглянуть, посчитать ярусы у колокольни.
Я у других практически не читаю такие репортажи по той причине, что это не больше и не меньше, чем поставить галочку по посещению "официальный святых мест" (фраза, по мне неудобоваримая).
Опять-таки, это я рассуждаю.
Я столько всего знаю негативного и про Оптину, в том числе, что должна впереди с флагом бежать, что там только ярусы и остались. Однако, стараюсь вообще не писать про них.
Впрочем, репортажи религиозных фанатиков тоже не айс.
Я знаю тот лес и очень понимаю ваши чувства. Правда, для меня практически любой лес несет в себе непознаваемое.

Date: 2020-11-04 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Как раз в Тибете было то, что не случилось в Оптиной Пустыни. Причем почти в каждом монастыре, где мы были.
И я жду, случится или нет, почти всегда.
Хотя с точки зрения туристско-познавательной, монастыри в Тибете - тоже очень интересно :))

Date: 2020-11-04 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] feona2003.livejournal.com
Кстати, с одной стороны не думаю, что на Тибете монастыри страшно рады наплыву туристов. Хотя опять-таки, благосостояние их от этого повышается.
Опять-таки, туристко-познавательное или познавательное.
Я все опять-таки про туризм. Другой пример.
Приехать в Тарусу, в маленький городок, которому почти тысяча лет и попытаться впитать его, понять, присмотреться или приехать как в город, где Цветаева девочкой танцевала голой с хлыстовцами гуляла и целовать камни, по которым она ходила. Что полезней городу и что полезней человеку?
Я не против туризма, но он у нас принимает извращенные формы и угрожающие масштабы в связи с проблемами в экономике.
Города, веси и монастыри, кстати, переиначивают в угоду туристам.

Date: 2020-11-04 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
"Я не против туризма, но он у нас принимает извращенные формы и угрожающие масштабы в связи с проблемами в экономике."
И я как раз принимаю в этом самое деятельное участие :))
Что касается Тибета, то туда все-таки не очень легко добраться, поэтому, мне кажется, в большинстве монастырей всех рассматривают как своего рода паломников.
И кстати, на праздниках там адское столпотворение местных, которые ведут себя как и у нас на праздниках. Туристы на их фоне теряются

Date: 2020-11-04 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] feona2003.livejournal.com
И я как раз принимаю в этом самое деятельное участие :))
вот-вот и я о этом же!
Ну да, туда сложно добраться, а до наших можно и на автобусе, поэтому стучи ногой в дверь, лезь со своим уставом (это я не лично про вас, это в рассуждениях). просто был как-то пост, как народ спецом поехал в какой-то монастырь в Богом забытое место по убитой дороге.
Приехали, а там святой источник и записка, что ключ можно получить по такому-то телефону.
Так вот народ был страшно возмущен, что к ним с ключом не сайгаками принеслись, а пришли размеренным шагом через полчаса. Так себе монастырь оказался, неприветливый, турысты ему минус поставили и в угол на горох.
И на фоне этого репортаж с фотографией "Главная достопримечательность музея Цветаевой в Елабуге - балка, на которой она повесилась" смотрится за гранью добра и зла!

Date: 2020-11-05 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] glukovarenik.livejournal.com
Я втиснусь и скажу про себя, с Вашего и Татьяны позволения :)
Я вот маниакально фотографирую все церкви, и целые, и заброшенные. И стараюсь зайти в каждую церковь и сделать там хоть 1-2 кадра. Потому что вдруг - или перестанут пускать вообще, или сгорит ТТТ или что угодно - а у меня и кого-то еще есть фотографии. Меня очень впечатлила история, что какое-то знаменитое здание смогли восстановить, только потому что было достаточное количество фото с конца XIX века.
Нескромно, может быть. Но я ведь носитель коллективной памяти. Примерно так.

Date: 2020-11-05 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Ох... не на тему Козельска и даже не вполне в тему комментария.
Просто на тему "перестанут пускать".
Была в Софии Стамбула, но... была не готова. Хотелось вернуться, чтобы взглянуть на мозаики другими глазами. теперь уже не посмотришь :((
И ужасно жалею, что не добралась до Кирилловской церкви в Киеве, не увидела Мадонны Врубеля. И какой это интерес - духовный, религиозный, искусствоведческий или туристский - кто его разберет. Тем более, так и не добралась.

Date: 2020-11-05 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] glukovarenik.livejournal.com
Ну вот я примерно про это. Жизнь такова, какова. Подруга рыдала, когда Нотр-Дам горел - была в Париже раз 10 и все нос воротила - толпа, опять толпа, ну куда он денется. А вот делся. И мы делись из Парижа!
Поэтому я ношусь везде как сумасшедшая или "японский турист". теперь у меня есть фотографии, которые я могу разглядывать зимой (с)

Date: 2020-11-05 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] feona2003.livejournal.com
Да встревайте на здоровье!
Есть масса отстраненных репортажей. Мне видится это правильно. Я не говорю, не посещать, вопрос как освещать. Официальные святые места - я вообще не понимаю такого словосочетания.
Есть у меня один дружественный блогер, была у него серия репортажей из нескольких городов, так и фотографии - это - синагога, вот на этой улице - мечеть, а это собор. Именно для туристической поездки.
Люди ведь хватаются за слова, есть у нас недалеко в селе храм, и село еле живое и храм на ладан дышит, но вдруг его решила восстановить одна особа, она раньше сетевым маркетингом занималась, теперь вот на храмы перекинулась.
И понеслось по печати - место, где происходят чудеса и т.п. Понятно желание подтянуть финансы, но по мне так это кощунство, но другого рода.
А уж пример Мышкина, совершенно посредственный поселок, развернули мышиную возню в прямом смысле. Музей валенок, спрашиваю, а делали здесь валенки? Нет. Но музей есть.
Так и здесь, Татьяна пишет, что Оптина ее не приняла, а должна была? Это же живой мужской монастырь, было бы даже странно, если бы он принял) Важней, по-моему мнению, принял ли ты это. И еще важней стоит ли вслух об этом писать, хотя очень понимаю, что очень хочется. Может я просто стараюсь не писать об этом вслух и не хочется, чтобы другие писали, не потому, что их не приняло место и они об этом пишут, а чтобы люди просто это не читали. Потому что публика разная.
И живой монастырь это не поселок с мышками.
Есть же такая публика, ага, была тут одна, ее монастырь не принял, а вот поеду-ка я, погляжу, может меня примет.
Я далеко ушла от прямой темы разговора. Но надеюсь примерно донесла свое мнение.
Я надеюсь и Татьяна на меня не в обиде на эти слова. Это я для рассуждений.
Каждый волен писать по своему.

Date: 2020-11-05 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Здесь два вопроса.
Первое: примет - не примет. От Оптиной были немалые ожидания - все-таки место совершенно особое. И если меня принимали монастыри в Тибете, то почему собственно заранее должна считать, что в родной России - безнадежно?
И второе: писать или не писать? Наполовину с вами соглашусь: все на продажу алтарь блогерского успеха - очень трудно не перейти грань, за которой дно. И боюсь, я ее иногда перехожу.
С другой стороны, если я писала об опыте Тибета и о других тонких материях, то почему бы не написать об опыте Оптиной пустыни, пусть и отрицательном?

Date: 2020-11-05 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] feona2003.livejournal.com
Мне сложно представить, ожидания чего были? Какие могли быть ожидания человека нерелигиозного от особого места? Сразить молнией? Открыться благодать?
Я была у Стены плача в Иерусалиме. И весь старый город прошла, и крестным путем прошла. И на Голгофе была. Как я могу сказать, что меня это место приняло, место смешения религий? Ну да, земля не разверзлась, уже слава Богу.
Никто ж взашей не выгнал. Внутри не йокнуло, так это внутри, а не монастырь не принял.
Я не была на Тибете, естественно, я не знаю их религии.
Но я знаю христианство и православие, в частности. И знаю много людей, которые чего-то от этого ждут и требуют. А там требовать нечего. Опять-таки, или принимать или не принимать.
Не, не пробиваете вы дно. Вы совершенно адекватный человек, вам это дно не пробить, его другие пробивают и бьются головой из-под нутри)))
Хотя ради блогерского успеха скандальные посты - это самое лучшее. И скандальное мнение тоже. Я вот думаю, если писать про то, что мне понравилось ровно наоборот и если не понравилось тоже.
Наверно могла бы. Вот только вотчины Бордюрыча это не коснется, по тем темам яд в мед не превратится никогда)))

Date: 2020-11-05 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Вы с одной стороны пишете, что это личное, что об этом вообще не надо писать, а с другой - хотите, чтобы я свои ожидания объяснила словами :))
Я бы рада, но действительно словами плохо объясняется.
К монастырю претензий нет и это действительно внутреннее - но в ответ на взаимодействие весьма сложное. Которое в данном случае не состоялось.
Фсё, более вразумительно действительно не могу :))

Date: 2020-11-05 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] feona2003.livejournal.com
Да я все к тому, что лучше может вообще вслух об этом не писать, чтобы такие зануды потом не приходили и не нудели))). Потому что оно вот как-то так выходит, что да, не объяснить словами)))

Date: 2020-11-05 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
На самом деле я почти всегда об этом пишу, если есть соответствующий опыт - и такое в первый раз :))
Потому что если не писать о личном, то что собственно писать? Фотки показывать, отель ругать (хвалить) да исторические факты переписывать? Скучно :(

Date: 2020-11-05 08:31 pm (UTC)

Date: 2020-11-04 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] archistorik.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2020-11-05 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
И вам спасибо!

Date: 2020-11-04 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] shura-2008.livejournal.com

А хорошие в лесу яблочки:)

Date: 2020-11-05 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
И на вкус хороши были!

Date: 2020-11-05 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] flamingovv.livejournal.com
Как это близко про святость леса...

Date: 2020-11-05 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Леса тоже разные случаются. Но Козельский - такой.

Date: 2020-11-06 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kuba.livejournal.com
Оптина пустынь не только не в меру раскручена (толпы ещё можно потерпеть, если есть ради чего), но и абсолютно неинтересна архитектурно. Помню, что это было мое главное от нее впечатление. И главное разочарование.

Date: 2020-11-06 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Оптина Пустынь интересна не архитектурой, а неархитектурным прошлым

Date: 2020-11-06 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kuba.livejournal.com
В том-то и дело, что и прошлое это весьма неоднозначно. Особенно, если вспомнить Гоголя или Толстого.

Date: 2020-11-06 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Здесь у меня, увы, мало информации. Видимо, не зря место это никак не откликнулось.

Date: 2020-11-06 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kuba.livejournal.com
Возможно, это даже хорошо. У меня к Оптиной как-то заочно уже душа не лежала. Ну как на феномен хотелось посмотреть, что и было сделано.
Edited Date: 2020-11-06 07:55 pm (UTC)

Date: 2020-11-08 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] nokasya.livejournal.com
3 и 19 фото - очень красиво. Название только у речки такое... неласковое. Жиздра - как будто кто-то ругнулся.

Date: 2020-11-08 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Речки все-таки не переименовывают :)

Date: 2020-11-08 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] nokasya.livejournal.com
Я и не предлагаю, просто несоответствие картинки звуку)

Date: 2020-11-22 01:13 am (UTC)
From: [identity profile] fotomanya.livejournal.com
лес просто прекрасен...
а туризм в монастыри действительно непростая тема... полюбуемся лесом и пейзажами, спасибо за фото!

Date: 2020-11-22 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо!1

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 06:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios