taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars


Две с лишним недели назад, 29 июня, при обсуждении в Фейсбуке моего поста QR-коды работают! Но не всегда! произошел любопытный диалог, который процитирую:

- Оля Гласова: Я тут услышала, что они там обсуждают эти коды ввести на транспорт и магазины. Вот это точно будет алес.
- Я: Я оптимист, думаю, это не стоит на ближайшей повестке. Хотя для промтоварных магазинов и развлечений типа театров, музеев и фитнеса не исключаю... Но думаю, что продуктовых магазинов это не коснется. С транспортом в худшем случае возможны варианты.
- Игорь Дмитриев (вторая половина ника [livejournal.com profile] lenorlux): В отличии от тебя - я реалист. Если все вокруг говорят о мире - значит дело идет к войне ...(цитата из песни). Введение этих кодов повсеместно - дело решенное и следует ждать в ближайшие недели а то и дни.
- Я: Давай спорить, что на городской транспорт и продуктовые магазины не введут.
- Игорь: Это будет не честно с моей стороны - проспоришь; игра в одни ворота. Но себе сделай распечатку этого диалога, повесь на видное место. После вернемся к разговору
- Я: Давай срок назначим. 1 августа Москва устроит? Утверждаю, что 1 августа в произвольный продуктовый магазин Москвы, а также в метро можно будет войти без QR кода.
- Игорь: Татьяна - никакого спора не будет. Каждый останется при своем. Ближайшее время нас рассудит.
- Я: Не хочешь - не надо, но я 1 августа к этой теме вернусь.

Вот я и возвращаюсь, хотя до 1 августа еще 2 с лишним недели. Но коды уже отменили. Считаю, время нас рассудило.

Ну и раз уж обращаюсь к модной теме, то напишу свою версию отмены кодов и сделаю еще один прогноз на будущее.
Итак, почему отменили? Во-первых, потому что заболеваемость пошла вниз, и если верить статистике, то все не так кошмарно, как казалось когда вводили коды.
А во-вторых, потому что в течение всей пандемии у государства в приоритете минимизация господдержки людей. А чтобы не умерли с голоду, лучше уж пусть люди работают, получают зарплату, а бизнес платит налоги. Опасно для здоровья? Ничего, заставим маски носить (хотя их все равно не носят). Поэтому когда вся Европа больше года с переменным успехом сидела в локдауне, у нас ограничения весь последний год были минимальны, и на фоне Европы и даже США жизнь била ключом (те, кто приезжал из-за границы, единодушно это отмечали). Поэтому у нас и показатели заболеваемости и смертности высокие: все имеет свою цену. Как надо было? Этого никто не знает.

В этом ключе послабления с кодами вполне понятны: народ не спешит в рестораны даже с кодами, бизнес загибается - поможем ему. Нет, не субсидиями, просто вернем народ в рестораны.
Что дальше? Рискну предсказать, что ограничения, влияющие на повседневную жизнь (рестораны, развлечения, транспорт) будут минимальны, но давление на организации, чтобы стимулировать людей прививаться, останется и возможно, даже будет возрастать.
Сбудется ли прогноз? Посмотрим...

Как известно, в России строгость законов компенсируется необязательностью их выполнения. Антиковидные меры - не исключение. Думаю, что сегодня, когда куар-коды отменили и в Подмосковье, можно раскрыть страшную тайну: в моем любимом кафе у меня ни разу не спросили куар-код. Хотя я исправно его носила с собой.


Date: 2021-07-16 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com
как вторая половинка блога скажу, что я пессимист и не удивлюсь, если после отмены кодов введут что-то другое, более мерзкое. Хотя, как все считают, до выборов народ нервировать не будут. Может быть они и правы. Как я понимаю, коды отменили под давлением сверху, ибо слишком многие финансово пострадали + сам ССС сказал, что у людей "вдруг начало падать доверие к ЕР"))

Date: 2021-07-16 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Вполне допускаю. Но повторю свою гипотезу: давить будут в основном через работодателей.

Date: 2021-07-16 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com
буду рада, если все пойдет по твоему сценарию. Понятно, что продуктовые магазины и ОТ на всякие коды не подсадить, но что еще в воспаленный мозг придет никому не известно. Самое погание, что все ( ну или почти все) понимают, что те же коды в кафе это никак не про здоровье.

Date: 2021-07-17 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] glukovarenik.livejournal.com
Я тоже настроена очень осторожно, скажем так. Все говорят (и я отчасти верю) что в Подмосковье коды отменили, чтобы спасти наш МАКС. Хе-хе. Авиасалон заканчивается 25-го! Вот 29-го и посмотрим.

Date: 2021-07-17 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com
Думаю дело не в МАКСе, а в выборах, ибо введение кодов накалило и так очень уже напряженную обстановку. Так что ждем сентябрь. Собственно сам ССС уже проговорился, что введение кодов и "добровольная" вакцинация очень снизили доверие граждан к ЕР и подняли любовь к КПРФ.

Date: 2021-07-16 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kvakl_brodakl.livejournal.com
А я подумала, что объявили очередную волну послаблений, но, пожалуй, ваша идея про давление через работодателей очень реалистична, да...

Date: 2021-07-16 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Все-таки послабления есть, но мне кажется, прививочной политики они в меньшей степени коснутся.

Date: 2021-07-16 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2021-07-16 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] lica-alica.livejournal.com
Бизнес бизнесом, но и силовики возмутились, не имея возможности этот код получить. Я больше к этой версии склоняюсь

Date: 2021-07-17 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
А что, силовиков не заставляют принудительно прививаться?

Date: 2021-07-17 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] lica-alica.livejournal.com
QR-коды они получить не могли при наличии прививок.

Date: 2021-07-17 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да, теперь я поняла, в чем проблема.

Date: 2021-07-17 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com
видимо туплю, но не понимаю почему? им запрещено? им делали прививки тайно?

Date: 2021-07-17 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] lica-alica.livejournal.com
У них свои поликлиники и медсанчасти, они не подключены к госуслугам. Ну, и данные по силовикам, да, как минимум в категории "для служебного пользования".

Date: 2021-07-17 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com
ясно, не знала

Date: 2021-07-17 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Прочла, что рассматривается вопрос о признании всех военнослужащих по умолчанию вакцинированными. Так что нет, не в силовиках дело, с ними проще договориться

Date: 2021-07-17 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] lica-alica.livejournal.com
Ну, только еще рассматривается, и у нас в стране рассматриваться может неопределенное время, а стопроцентная их дискриминация уже в наличии была. И недовольство было, а недовольство армии любого гражданского ССС на место поставит.

Date: 2021-07-17 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com
это как? т.е. даже если прививку не сделал, то все равно признан привитым?

Date: 2021-07-17 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Для куаркодов — да. То есть, удостоверение военнослужащего приравнивается к куаркоду. Потому что якобы почти все военнослужащие уже привиты

Date: 2021-07-17 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com
взрыв мозга, однако((

Date: 2021-07-17 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] kagury.livejournal.com

Тенденция на приоритетное выживание бизнеса, а не людей у нас стабильна. Сейчас бы разумно локдаун на пару недель объявить, а у нас послабления... Вымрут все, кроме младенцев в итоге.

Date: 2021-07-17 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Сейчас локдаун будет неэффективен. Когда Собянин объявлял нерабочую неделю, почти все работали. К тому же к концу прошлого локдауна люди освоили технологию разблокировки транспортных карт. Ну и бизнес конечно же сразу же начнет загибаться, а он у нас в приоритете как известно.
А вымереть — не вымрем. Смертность — менее 1%. ну при нашей медицине — будем считать 1 %. Опять же — снижение нагрузки на пенсионный фонд :((

Date: 2021-07-17 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] glukovarenik.livejournal.com
Я бы не торопилась. Все говорят (и я отчасти верю) что в Подмосковье коды отменили, чтобы спасти наш МАКС. Хе-хе. Авиасалон заканчивается 25-го! Вот 29-го и посмотрим.

Date: 2021-07-17 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Предметом спора была Москва :)
Вообще Воробьев не был пока замечен в том, что обгоняет Собянина по репрессиям. Наоборот — было. Впрочем, все когда-то бывает в первый раз.
(deleted comment)

Date: 2021-07-18 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Побухтеть — это полезно!

Date: 2021-07-17 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Мне жаль бедных работодателей, которым и так во время ковида несладко, а тут ещё и штрафы за неправильный процент привитых прилетает.

Отдельно удивительно, что упор делается именно на процент привитых, при этом всё ещё нет доступного тестирования. В Европе всюду, где можно, требуют именно тесты, с ограниченным сроком действия (2-3 дня для антигенных, 3-7 для ПЦР), а прививку указывают как исключение, при котором тест не нужен. Детей в Чехии выпустили в школы с середины апреля с еженедельным тестированием. В Австрии ещё тест на антитела раз в три месяца можно сдавать. При этом тесты достаточно дёшевы или для местных граждан вообще бесплатны.

Date: 2021-07-18 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Так зачем дешево, если можно дорого и сложно? Кроме того, это один из способов загнать людей на прививки. Я так понимаю, это чисто российская проблема, в Европе особого сопротивления нет??

Date: 2021-07-18 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Есть, конечно. И демонстрации против ковид-паспортов регулярно проходят. И не такие уж быстрые темпы вакцинации. Сейчас в Чехии бодро рапортуют, что хотя бы первой прививкой привито 60% взрослого населения, отчасти это, правда, связано с дефицитом вакцин, но отчасти.
На самом деле необходимость регулярно сдавать тесты, даже бесплатно (для иностранцев по умолчанию не бесплатно) задалбывает достаточно, чтоб люди загонялись на прививки, если это не совсем уж убеждённые антиваксеры. Людям свойственно минимизировать усилия, и делать укол, даже если его придётся повторять через год — меньше усилий, чем сдавать анализ раз в неделю.

Date: 2021-07-18 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] lashevchenko.livejournal.com
Прочитала инструкцию. Нет, правда — кто-то на самом деле думал, что ЭТО будут выполнять?!

Date: 2021-07-18 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я сделала фото в процессе пререканий с товарищем, который отказывался меня пускать по куаркоду с и удостоверению с фотографией и датой рождения! Требовал паспорт. Естественно, в заведении не было ни души. То есть, проблема не в том, чтобы выполнять (он говорил, что штраф если он меня пустит без паспорта — 300 000 рублей), а в том, что на таких условиях народе не ходил.

Date: 2021-07-19 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com

Да, у меня такие «страшные тайны» и по Москве имеются) Не в центре, конечно. А в целом совершенно согласна с Вашей оценкой происходящего.

Date: 2021-07-19 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Увы... предпочла бы ошибиться. Не нравится мне нынешняя ситуация.

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 08:13 am
Powered by Dreamwidth Studios