taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars
20210610_143315f.jpg

Из Европейской части России, возможно, не совсем понятно, до какой степени Алтай является туристским регионом: 2 миллиона туристов в год - это популярнейший курорт для соседних регионов. От аэропорта Горно-Алтайска километров 50 базы отдыха идут почти сплошной линией, дальше - немного реже. Основная масса туристов - это те, кто приезжает на машинах из соседних регионов, они расслабляются на прекрасной природе (со всеми атрибутам расслабления), не особенно притязательны к удобствам, и получается приятный и бюджетный отдых.
Одна беда - такие туристы не доезжают до "верхнего" Алтая: и далеко, и климат суровый. А туристы этим местам позарез нужны, потому что работы в этих краях по большому счету нет :((
Собственно, ради того, чтобы обсудить проблемы туризма в Кош-Агачском районе и был организован семинар, на который приехали и мы, и другие эксперты из разных частей страны (в основном с Урала и Западной Сибири). В числе прочих выступала местный туроператор Елена Филатова - очень милая, адекватная и знающая дама. Я специально подчеркиваю ее достоинства, потому что редко  случается, чтобы я была не согласна с выступающим практически по всем пунктам.
Поэтому я приведу некоторые тезисы ее выступления (я записывала дословно!) и хотела бы знать отношение к ним продвинутых туристов (которые составляют бОльшую часть моих читателей), а также проведу  опрос. А также интересует ваше мнение по поводу того, как стоит развивать туризм в "верхнем" Алтае. Это не ради хайпа, мне полюбились эти места и люди, которые там живут (очень непросто живут, еще расскажу!), и искренне хочется разделить эту любовь с потенциальными туристами и помочь этим людям (чем черт не шутит). А потом покажу  сувениры, которые делают местные жители.

Итак, главная дилемма развития туризма в "верхнем" Алтае - это на какого туриста ориентироваться?
Вариант первый - на "массового туриста", не очень притязательного, который не доезжает до "верхнего Алтая". Не очень понятно, чем его привлекать, потому что природа сурова и "отдыхательная" модель туризма плохо работает. С другой стороны, оторвать несколько процентов от двухмиллионного потока наверное можно, а это очень немало для района, чье население - 20 тысяч человек.
Но здесь есть проблема взаимоотношения с местным населением: туристы не склонны вникать в местные традиции и обычаи и нарушают их, по незнанию или просто в силу того, что хотят отдыхать так, как они привыкли. Поэтому отношение местного населения к развитию туризма достаточно противоречиво.

Второй вариант - привлекать "своего" туриста, который поедет не на отдых, а за природными красотами, памятниками древних цивилизаций, этнической экзотикой (особенно актуально в условиях закрытых границ) - всего этого здесь более, чем достаточно. Таких туристов по определению гораздо меньше, чем "отдыхательных", но зато они "целевые", часто более платежеспособные и скорее всего будут более уважительно относиться к местным традициям. Но... вот тут начинаются те "но", о которых рассказывала туроператор Елена.
Дело в том, что комфортных мест размещений в "верхнем Алтае" исчезающе мало (хотя по нашему личному опыту размещения в "Курайских зорях" все не так плохо, как можно подумать),  и вообще по мнению туроператора Елены, отмечается дефицит качественного сервиса, а на Алтай едет "турист, который привык к качественному сервису": "Все хотят вернуться (в отель) и принять горячий душ. Никто не будет жить без удобств. В номере должен быть собственный душ с горячей водой и туалет". Поэтому в "верхнем" Алтае "абсолютно негде размещать туристов", потому что "между жильем и экскурсией должно быть не больше часа"
Еще один тезис Елены: "100% запросов включают этнокультурный компонент", потому что "природа красива везде" (особенно удивительно это было услышать от жены и соавтора потрясающего фотографа).
Что включает в себя этнотур (переписала со слайда):
- Встреча по национальному обряду
- Знакомство и общение с местными жителями
- Побывать в гостях в доме в национальном поселении
- Гастроэкскурсия
- Примерка национальных костюмов
- Знакомство с местными обрядами
- Мастер-класс по местным ремеслам
При этом "мастер-класс (в том числе гастрономический) должен длиться не больше часа"

Ну и последний тезис от туроператора Елены: "мало туристов приходит с готовыми пожеланиями": наиболее типичный запрос: "Мы хотим посмотреть Алтай". По ее мнению, к программе неплохо "немного добавить шаманизма" и "обязательно должен быть экскурсовод, который рассказывает"

В общем, в очередной раз убедилась, что таких туристов, как я, туроператоры в упор не видят. Я для них - пустое место, черная дыра. Что обидно, потому что я пока еще довольно платежеспособный турист и совершенно не пренебрегаю организованными турами.

У меня было два предложения по развитию туризма, но времени рассказать о них не хватило. Расскажу хотя бы здесь.
Первое - тропы, аналогичные камино, причем религиозный компонент совершенно необязателен, пример тому - Ликийская тропа. Многие  уже испробовали этот вариант за границей и хотят иметь нечто подобное в России. Однако в России таких маршрутов исчезающе мало. Привлекательно для Алтая, т.к. не предусматривает особых удобств при размещении и почти ничего не требует для организации: трек и размещение на расстоянии дневного пешего перехода.

Второе -туристический автобус для индивидуальных туристов, превращающий длинную дорогу в увлекательную экскурсию (остановки, аудиогид, питание по дороге). Просто напрашивается на Чуйский тракт.

Перед тем, как мы перейдем к фото, все-таки спрошу:
[Poll #2112227][Poll #2112227]

А теперь фото с выставки сувениров местных жителей Кош-Агачского района
2.Арина сама придумала этого персонажа - Туртышку, и от его имени ведет аккаунт в Инстаграме
20210610_122324a.jpg

3.
20210610_121829f.jpg

4.
20210610_120209f.jpg

5.
20210610_122150f.jpg

6.
20210610_120130f.jpg

7.
20210610_120140f.jpg

8.
20210610_120441f.jpg

9.
20210610_120014f.jpg

А я ненадолго прощаюсь с вами. Мне предстоит поездка, где не будет удобств в номере (да-да,  для меня тоже это важно!) и одна ночь в палатке при прогнозе температуры 7 градусов. Посмотрим, что из этого выйдет :))

Date: 2021-07-23 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] nickfw.livejournal.com
Лично я раньше отдыхал в палатках и даже и без них! Ходил однажды в поход "на выживание", почти без всего...

А вот супруга так не может... ;-) Как раз таки и из-за отсутствия удобств...

Date: 2021-07-23 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
У меня в этом году существенно расширились границы, чего я могу и чего не могу

(no subject)

From: [identity profile] nickfw.livejournal.com - Date: 2021-07-23 12:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2021-07-23 12:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-07-23 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] messala.livejournal.com
А я свою приучил ))

А вот к велосипеду не смог ((

Очень жаль. Но с палаткой уже нормально ))

(no subject)

From: [identity profile] nickfw.livejournal.com - Date: 2021-07-23 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] messala.livejournal.com - Date: 2021-07-23 03:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nickfw.livejournal.com - Date: 2021-07-23 03:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-07-23 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2021-07-23 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com
Как начать туризм с околонулевыми вложениями и "неоднозначным" отношением местных...
Ну-ну.

Date: 2021-07-23 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я так понимаю, что есть, что вложить. Знать бы еще, во что вложить...

(no subject)

From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com - Date: 2021-07-23 02:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2021-07-23 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com - Date: 2021-07-23 03:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2021-07-23 03:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com - Date: 2021-07-23 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2021-07-23 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] penetrat0r.livejournal.com - Date: 2021-07-23 04:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] live-to-hunt.livejournal.com - Date: 2021-07-23 06:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2021-07-23 06:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] live-to-hunt.livejournal.com - Date: 2021-07-24 03:37 am (UTC) - Expand

Date: 2021-07-23 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com
Год назад я писала о своем взгляде на проблемы туризма на Алтае https://lenorlux.livejournal.com/549355.html
Скажу из собственного опыта ( была дважды — давно летом, год назад зимой)
1. Пофигистическое отношение к туристу, т.е. ты можешь забронировать жилье, приехать и узнать, что про тебя тупо забыли. Особенно это "радует" зимой в ночи в какой-нибудь жопе мира.
2. Почти полное отсутствие вменяемого общественного транспорта. Если ты турист без машины, то либо покупай туры/экскурсии ( вот не наш формат вообще), либо автостопом ( тоже не всем подходит), либо ты там нафиг никому не уперся. По сути безлошадный турист на Алтае никому не интересен, если не ехать на отдых в массовые места.
3. Самый неприятный момент в поездках, с которым мы сами не столкнулись, ибо ездили зимой, но сталкиваются постоянно ребята, которые возят фототуры и ночуют в палатках — местное население. Крайне неприятно, когда ночью к твоей палатке ( а когда мы планировали в 2020 туда поехать осенью, нам сразу сказали, что ехать минимум в команде 4-5 человек, вдвоем опасно) подъезжают не всегда трезвые люди и начинают требовать денег или водки, мотивируя тем, что это якобы его личная земля. После таких общений ( полиция тут не поможет и даже не приедет), люди зарекаются ехать в эти места.
4. Турист как дойная корова. Платные мосты через ркки, платный к природным красотам и т.д. ПРи этом никто ни разу никакого чека нам не выдал, т.е. по сути мы просто дарили деньги в чей-то карман.

Date: 2021-07-23 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
В том-то и дело, что насколько я могу судить, в тех местах, где мы были, многое по-другому. Они и сами другие (чисто этнически) и туризм у них другой — просто потому что его пока еще довольно мало. Не буду утверждать, что у них все в шоколаде, но и обобщать бы не стала. Внизу какой-то невообразимый поток по сравнению с теми местами, где мы были.
Что касается самостоятельных туристов, то могу сказать, что всем из нашей группы удалось договориться о подвозе к Марсу (порядка 40 км в один конец, потом подождать и отвезти обратно). Да, вход платный (100р., за которые почти ничего не делается, мы сторговались за 50). Цену за подвоз не знаю, знаю только, сколько мы платили, но у нас была немного другая ситуация. И сеть перевозок там есть, но она не рассчитана на туристов (сарафанное радио, группы Вконтакте).
В общем, согласна, все сложно там.

(no subject)

From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com - Date: 2021-07-23 01:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2021-07-23 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com - Date: 2021-07-23 02:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2021-07-23 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com - Date: 2021-07-23 02:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kittykat481516.livejournal.com - Date: 2021-07-27 11:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2021-07-30 01:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kittykat481516.livejournal.com - Date: 2021-07-30 01:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2021-07-30 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kittykat481516.livejournal.com - Date: 2021-07-30 01:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2021-07-30 01:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2021-07-23 04:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com - Date: 2021-07-23 04:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2021-07-23 04:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com - Date: 2021-07-23 04:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2021-07-23 05:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com - Date: 2021-07-23 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2021-07-23 05:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-07-23 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] barni-shtepsel.livejournal.com
Люди боятся углубляться дальше условного Чемала, поскольку природа скупее и жестче и личная безопасность меньше гарантий имеет.

Date: 2021-07-23 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Вот насчет личной безопасности, как я поняла, у меня нет информации. У нас все же был статус гостей, а не туристов, у нас этой проблемы не было.

Date: 2021-07-23 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] serijga-47.livejournal.com
КАТАНИЕ НА ВЕРБЛЮДАХ-БЕСПЛАТНО!
слезать-100$

Date: 2021-07-23 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] maior-meshkov.livejournal.com
Да какой туризм может быть? Эпидемия же. Шаманы в масках

Date: 2021-07-23 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] live-to-hunt.livejournal.com
1. Если я приехал как турист — то я готов посмотреть на местные обряды и прочие пляски дикарей....Но с какого хера местные будут требовать от меня "жить по их законам"? Я турист. Я нужен вам а не вы мне...Так что это местные должны подстраиваться под меня.
2. Ехать в жопу мира за довольно большие деньги и жить в гадюшнике??? Ради чего? хотите туризм — СНАЧАЛА обеспечьте условия.

Date: 2021-07-24 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Дада конечно. Давайте вы поедете в Сингапур кинете там жвачку и пусть они подстраиваются

(no subject)

From: [identity profile] live-to-hunt.livejournal.com - Date: 2021-07-25 08:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2021-07-25 11:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kittykat481516.livejournal.com - Date: 2021-07-27 11:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] live-to-hunt.livejournal.com - Date: 2021-07-28 03:56 am (UTC) - Expand

Date: 2021-07-23 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] slightlym.livejournal.com
Почему бы им сразу не ориентироваться на иностранцев? Они уже много всего повидали, и ищут нетоптанных и настоящих мест, которые ещё не слишком обработаны туриндустрией. Многие из них понимают и принимают, что ради этого придётся пожертвовать комфортом и что это останется дорого. Главное — пусть будет безопасно и пусть будет человеческое отношение и готовность решать нештатные ситуации у принимающей стороны. И развиваться дальше.
И я согласен, что пешеходная тропа — лучший вариант, чем переодевание всех подряд в национальные костюмы. Гости быстро смекнут, что это очередная "Калинка", только с другим разрезом глаз.
Если что, у меня были где-то знакомые в турагентстве в Швейцарии, специализирующемся на "настоящих" путешествиях по незаезженным местам.

Date: 2021-07-24 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я сама была таким туристом и знаю что и в России их немало.

Date: 2021-07-24 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] kagury.livejournal.com
На мой взгляд, описанный "этнотур" — это худшее, что может быть.
А вот кемпинги с горячим душем и возможностью добраться из точки А в точку В — просто необходимы, если они хотят что-то развивать.
Как вариант, туры, с размещением в домиках с горячей водой (исходные точки) и возможностью от них путешествовать на короткие (1-2) дня расстояния, где живёшь уже в палатке. То есть пару дней побродил по природным красотам, вернулся, помылся, и снова в путь.
И, да. Безопасность очень важна. Без неё ничего не нужно вообше.
Edited Date: 2021-07-24 08:52 am (UTC)

Date: 2021-07-24 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Отсутствие душа в номере это необязательно палатка. Есть много промежуточных вариантов))

Date: 2021-07-24 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Муж мой не поедет в место, где нет тёплого душа.
До Алтая добираться и так далеко и дорого, если к этому добавится ещё и преодоление в быту — привлекательность такой поездки будет невелика. То есть либо это честный поход, с палатками и кострами, либо уже хочется ночевать не в бараке, а в нормальном гостевом доме, да, с чаем и удобствами.

Что касается этнокультурного компонента — хорошо бы его в меру. Развесистая клюква надоедает быстро. И на мой вкус повседневная жизнь интереснее, чем праздник, в котором обязательно надо участвовать.

Варианты с тропой и с автобусом мне нравятся.

Date: 2021-07-24 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Сейчас Алтай существенно ближе и дешевле. В июне были билеты по 7-8 тыс. не заранее.

(no subject)

From: [identity profile] live-to-hunt.livejournal.com - Date: 2021-07-25 08:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2021-07-25 11:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aywen.livejournal.com - Date: 2021-07-25 05:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-07-25 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] live-to-hunt.livejournal.com
Вообще смешно рассчитывать, что кто то поедет смотреть на "быт местных народов".
Для этого никто не попрется в даль за свои деньги.
Едут совсем за другим (у каждого свое).
А местная экзотика она как приятный и необременительный бонус. Хороша в очень малых дозах и не для всех.

А уж примерять туземные тряпки, "встречаться с местными жителями", идти к ним в дом — таки вообще бред.
Edited Date: 2021-07-25 08:18 am (UTC)

Date: 2021-07-30 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Могу только повторить: все люди разные.

Date: 2021-07-25 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] slightlym.livejournal.com
Ещё один вариант — искать клиентов не через рекламу и другие турагентства, а через группы по интересам. Грубо говоря, вместо шаманизма, примерки тряпок и "гида, который говорит" (так и хочется добавить: головой) взять геолога/географа/историка/этнографа, который может рассказать что-то внятное и интересное конкретно про эти места.
Если ещё раз перечитать заметки со слайда Елены, то создаётся впечатление, что её подход со всеми этими "не больше часа" и есть самое главное препятствие на пути развития туризма.
Да, и неужели так трудно тёплый душ организовать? Нагреть воду своими усилиями там... Ну, это я уже от балды говорю. Не могу себе представить, что там за условия.

Date: 2021-07-25 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Нужен же не просто душ, а в каждом номере. Там вечная мерзлота которая создает дополнительные проблемы. Они к примеру могут баню организовать.

(no subject)

From: [identity profile] slightlym.livejournal.com - Date: 2021-07-25 08:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-07-26 04:19 am (UTC)

Date: 2021-07-27 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] ruslanviktorov.livejournal.com
Если буду без детей то легко

Date: 2021-07-30 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Все очень разные, для кого-то удобства принципиальны.

Date: 2021-07-27 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ayrat72.livejournal.com
Дальние уголки Горного Алтая все же больше для путешественников, а не для туристов.

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2021-07-30 12:16 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2021-07-27 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kittykat481516.livejournal.com
Нужно поддерживать туристические компании с хорошей этикой, среди них есть местные, а местные сами разберутся с остальным)

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2021-07-30 12:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-07-27 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kittykat481516.livejournal.com
Не зря пишут про суровые климатические условия. Какие могут быть тропы без гида? В горном-то регионе, где сложный рельеф, плохо ловит связь, далеко до населённых пунктов, дикие звери...

Date: 2021-07-30 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Может быть. Возможно, я недооценила проблемы безопасности. Хотя можно делать пешие маршруты вдоль дорог, но тут нужно мнение тех, кто знает местные условия.

Date: 2021-07-28 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Почитала комменты и поняла, что проблема с местными. Нет, вот это для меня стоп. Категорически не хочу проблем с местным... и выкачка денег и пьяные гости. Нахлебалась в юности, знаю, что это ок, если группа человек 15, но вдвоем, нафинг... Пусть налаживают этот момент, если хотят туристов. Комфорт это уже дело десятое после такого.

Date: 2021-07-30 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
У меня полное чувство, что мы общались с какими-то другими "местными". Возможно, это действительно так, потому что в тех местах, где мы были, люди еще не испорчены туризмом.

Date: 2021-07-28 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] promif.livejournal.com
расслабляются на прекрасной природе\\

Не преувеличивайте по поводу прекрасной природы.

Date: 2021-07-30 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Каждому свое. По мне так природа прекрасна!

Date: 2021-07-30 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] Алексей Котов (from livejournal.com)
Уже два раза был в Алтае и потому выскажу свое очень важное и нужное мнение:

Этноэкскурсии это, конечно, хорошо, но конкретно к Чуйскому тракту не очень подходит. Да и далеко не всем приятно, когда их воспринимают как забавных зверушек в зоопарке. Там живут абсолютно такие же россияне как и мы с вами.

Вот чего не хватает, так это книжек, брошюрок, туристических карт с достопримечательностями. Приходилось всё в интернете искать и выспрашивать у местных. Особенно не хватало указателей. Их много у тракта, но потом почти все исчезают. Например мы шли на Марс километров пять и добрались только благодаря яндексу.

Для путешествия по Чуйскому тракту машина практически необходима. Велосипедистов и тех больше чем автобусов. Поэтому понятно, почему после Курая турбаз так мало. Да и пейзаж выравнивается, а достопримечательности скуднее и удалённей. Конечно, любоваться есть чем, но тут, как мне кажется, нужны именно походники. Я не слишком туда углублялся, но буде такая возможность взял бы туда конный тур. А вдруг и верблюжий тур сделают!

В селе Жана-Аул есть милый музечик казахов Алтая, но дальше из машины выходить и гулять немного боязно: повсюду висят плакаты про чумных сурков и клещей...

Вообще сильно хромает организация: нам ни разу не перезванивали организаторы сплавов или автозабросок. Приходилось самим вызванивать и слушать клятвенные обещание перезвонить, но потом всегда тишина.

В Акташе есть отличный парень Денис. Он сидит около шикарного магазина разливного пива (Барнаульское бархатное это нечто!) и хотя он тоже вам наверняка не перезвонит, но устроит поездку почти куда угодно. С надёжными и весёлыми водителями. Привет Судуру😊! Однако оптимально путешествовать вчетвером, иначе дороже или надо искать попутчиков. К вопросу о сервисе: вас (даже с собаками) отвезут на ретраслятор, а это час головокружительной (буквально) дороги, встречать рассвет или закат за 6000₽/машина. Фото цен от Дениса прилагаю.

А, и для хорошей связи нужен МТС, Мегафон очень много где не берёт.

Если честно, то сейчас Акташ немного напоминает Лоо начала нулевых, бизнес только разворачиватся и лучшее ещё впереди!

То есть надо искать/развивать пешеходные/конные/автомобильные маршруты, ставить указатели и печатать литературу и организовать перевальные базы. Вот тогда край и расцветёт.

А удобства больше всего ценишь, когда пожил немного без них😉Image
Image
Image
Edited Date: 2021-07-30 05:15 am (UTC)

Date: 2021-07-30 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Алексей, спасибо за подробный комментарий, есть на что отвечать.
"Этноэкскурсии это, конечно, хорошо, но конкретно к Чуйскому тракту не очень подходит. Да и далеко не всем приятно, когда их воспринимают как забавных зверушек в зоопарке. Там живут абсолютно такие же россияне как и мы с вами."
Они конечно, россияне, но у них другой язык, до сих пор во многом другой уклад жизни, своя кухня и еще много чего другого. Сравнение с зоопарком, мне кажется, неуместно — они вызывают одновременно интерес и огромное уважение (у меня во всяком случае). Нужно ли им это? Это вопрос к ним, и мне кажется, они сами еще не знают ответа. Но деньги им нужны определенно.

"Вот чего не хватает, так это книжек, брошюрок, туристических карт с достопримечательностями". Мне кажется, народ уже привык в основном к интернету обращаться. Кстати, на Чике-таман я купила отличную карту.
"Например мы шли на Марс километров пять и добрались только благодаря яндексу." Удивительное дело, мне кажется, там водители дежурят чуть ли не круглосуточно. Может быть, по этой причине нет указателей: чтобы не лишать их заработка?

"Для путешествия по Чуйскому тракту машина практически необходима. Велосипедистов и тех больше чем автобусов. Поэтому понятно, почему после Курая турбаз так мало. Да и пейзаж выравнивается, а достопримечательности скуднее и удалённей. Конечно, любоваться есть чем, но тут, как мне кажется, нужны именно походники."
Мне кажется, проблему решат во многом именно автомобильные заброски (как в вашем примере). Мне трудно судить о том, что находится на удалении от дороги, но места вокруг тракта от Акташа до Кош-Агача — из сильнейших впечатлений, и там есть что посмотреть, а благодаря хорошему качеству дороги, на то, чтобы добраться, не уйдет много времени.
"Если честно, то сейчас Акташ немного напоминает Лоо начала нулевых, бизнес только разворачиватся и лучшее ещё впереди!"
Ага, а за Акташем — дикие места, где люди с песьими головами :))
Собственно, о них и речь.
Edited Date: 2021-07-30 01:09 pm (UTC)

Date: 2021-07-30 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] tatiana-gayduk.livejournal.com
Татьяна, желаю, чтобы Ваша проездка прошла интересно и удачно! :)

Date: 2021-07-30 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо! Уже вернулась

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 10:43 am
Powered by Dreamwidth Studios