taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars
20210806_134557f.jpg

Про этот музей расскажу подробно, несмотря на неоднозначность (мягко говоря) его тематики. Почему?
Во-первых, потому что тематика новой хронологии мне интересна, при том, что я совершенно не являюсь поклонником идей Анатолия Фоменко (в соавторстве с Носовским или без него). Но когда-то (лет 20 назад) читала Фоменко, и мне импонировала его позиция критического отношения к истории и неприятия идеологических догм, плюс дилетанту казались интересными и убедительными астрономические выкладки. Это не значит, что я готова была признать историю в варианте Фоменко, но читать было интересно и увлекательно, писал он неплохо. Сама личность Фоменко - математика и художника - вызывала уважение.
(Оффтоп, но важный в данном контексте. Еще до Фоменко я читала книгу Олжаса Сулейменова "Аз и Я", и вариант истории, выстроенный Сулейменовым, в отличие от Фоменковского, показался весьма убедительным и существенно поколебал доверие к официальному варианту истории и к тому, как он создается. Знакомство с этой работой и определило интерес к Фоменко).
Во-вторых, потому что безотносительно Фоменко, музей очень хорошо сделан. Хотя у меня большие сомнения, можно ли считать музеем мультимедийную экспозицию без настоящих экспонатов (о единственном исключении скажу). Информативно, доходчиво, красиво, уместная мультимедийность. Часть мультимедийных экспонатов запускаешь кнопкой, а еще дают персональный прибор, с которым ходишь и с которого включаешь аудиозаписи - разъяснения: что хочешь - слушаешь, что неинтересно - пропускаешь. Еще там есть "дополненная реальность", но чем там фишка, я не поняла, показалось - просто кино. Предупредительные смотрители залов, которые помогают всей этой техникой пользоваться. В общем, специалистам музейного дела есть, чему поучиться.
Наконец, весьма специфично испытанное мной состояние "едущей крыши". Я честно пыталась постичь концепцию истории имени Фоменко, и уже в первой половине экспозиции этого состояния достигла. Если пытаться (хотя бы в рамках посещения музея) воспринимать новую хронологию всерьез, то все, что ты знаешь, встает с ног на голову. Это любопытно и забавно, хотя довольно утомительно.
Надо сказать, что за те 20 лет, что я не интересовалась теорией Фоменко, она сильно изменилась. Так, Иисус Христос - уже не Папа Римский Гильдебранд, а... не буду забегать вперед. Иерусалим переехал из Италии в Турцию, а сама официальная хронология из ошибки историков превратилось в злонамеренную фальсификацию, цель которой - сокрытие истиной роли в истории Руси - России. В общем, отдает паранойей...

Музей открылся в начале 2020 года (думаю, по причине открытия перед самым ковидом о нем мало кто знает) в старинном особняке, в центре города, на набережной Волги. Это частный музей, созданный на спонсорские деньги. Почему в Ярославле? Так решили спонсоры.
Я попытаюсь с помощью экспозиции музея рассказать вам о новой хронологии, как я ее поняла. Не уверена, что она заслуживает подробного рассказа, но мне было интересно, возможно и вам тоже будет. На всякий случай уточню: я абсолютно не верю в новую хронологию, более того, в результате посещения музея мое отношение к ней ухудшилось (все-таки вариант 20-летней давности был несколько правдоподобней)   


2.Итак, по версии Фоменко - Носовского, доисторические времена завершились, а история началась около 10 века нашей эры в Древнем Египте, столицей которого была Александрия. Это была так называемая Первая империя.
20210806_131023f.jpg

3.Без комментариев
20210806_131446f.jpg

4.
20210806_131305f.jpg

5.Вторая империя возникла довольно скоро, ее столицей был город на берегу Босфора, который Фоменко называет Ерос (в Википедии он Йерос). Он же Иерусалим, он же Троя, он же Царьград, то бишь Византия. Ну как, крыша поехала? То ли еще будет...
20210806_131814f.jpg

6.В "обычной" истории средневековой Византией правила династия Комнинов. Один из них, Исаак Комнин (внимание, следите за руками!), он же библейский Иосиф женился на Галичской княжне, она же Богородица Мария. В качестве предсвадебного испытания он победил медведя, который в других вариантах легенды превратился в Змея. То есть, он же еще и Ярослав Мудрый, и Святой Георгий. И происходило все это конечно в Ярославле (ну не зря же здесь музей).
20210806_132253f.jpg

7.До кучи он же египетский Гор и греко-римский Марс-Арес
20210806_134940f.jpg

8.Вот он. Никого не напоминает?
20210806_134926.jpg

9. А Христос, согласно новой хронологии родился в Крыму, в Фиоленте. Там и пещера есть подходящая. Его звали Андроник I Комнин, в "обычной" истории - Византийский император с довольно бурной биографией (1118-1185).
20210806_132748f.jpg

10.Таблица совпадений в жизни Христа и Андроника.
20210806_133524f.jpg

11.
20210806_133723f.jpg

12.Обратимся к дальнейшему ходу русской истории. Да-да, Орда - это русское войско, и ее вожди - русский князья. Иван Калита - это Батый, а его старший брат - Чингисхан.
20210806_134033f.jpg

13.И вообще вот вам границыТретьей империи со столицей во Владимире. Правда в соседних залах столицей был Ярославль, и как решается это противоречие в новой хронологии, я разобраться не успела.
20210806_134413f.jpg

14.Без комментариев
20210806_135226f.jpg

15.Ну а потом началась Реформация, которая по сути была восстанием против Русской империи (не путать с Российской). Религиозный центр переместился сначала в Консантинополь, потом в Рим. А в смутное время была захвачена Москва, и на этом фактически закончилась альтернативная история (хотя ее отголоски доносились и из XVIII века). И началась фальсификация хронологии, цель которой - вымарывание роли России в истории.
Уфф... кажется, все.
20210806_135537f.jpg

16.Еще один очень интересный пласт музея - картины самого Фоменко: как меня уверили смотрительницы - подлинники. Он довольно интересный художник; по своей математической специальности он в числе прочего - специалист по топологии; в моем представлении (простите за дилетантизм), эта дисциплина занимается разными необычными поверхностями. Картины Фоменко в каком-то смысле "математичны" и тем интересны.
Кстати, готовя пост, узнала, что он был художником мультфильма "Перевал" (1988) и посмотрела его. Любителям необычного настоятельно рекомендую. Вспоминала "Солярис" и "Космическую Одиссею, 2001" (не уверена, что Перевал стоит с ними в одном ряду, но по меньшей мере очень любопытно).
20210806_132527f.jpg

17.
20210806_132601f.jpg

18.
20210806_132617f.jpg

19.
20210806_134544f.jpg

Напоминаю: вход в музей 800р., льготный - 500. Заслуживает ли он ваших денег и времени - решать вам.

Date: 2021-08-16 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] vladimirdar.livejournal.com
Любопытно!
800 р за Фоменко и его истории - чего-то крутовато)
Хотя, что полезно в его теориях, так это свободный взгляд на историю без рамок и ограничений, что определенно расширяет сознание)

Date: 2021-08-16 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да, про расширение сознания — очень точно!
Что касается цены, то в соседнем шоу-макете Золотое кольцо не протолкнуться, музей существенно меньше (хотя на единицу пространства более насыщен), цена 680р., льгот гораздо меньше, за аудиогид, без которого ничего не понятно, надо платить еще 300р. Так что я считаю сопоставимо. Такое нынче ценообразование в частных музеях :((

(no subject)

From: [identity profile] vladimirdar.livejournal.com - Date: 2021-08-16 10:22 am (UTC) - Expand

Date: 2021-08-17 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com
Наркотики тоже, говорят, сознание расширяют. Но это не повод их пробовать.

(no subject)

From: [identity profile] vladimirdar.livejournal.com - Date: 2021-08-17 12:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-08-16 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] mikh0000.livejournal.com
ооо !! .. кто забудет ЯРОСЛАВЛЬ ?? !! .. Я — НЕТ !!

Date: 2021-08-16 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
Всё это крайне печально.

Date: 2021-08-16 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Существование новой хронологии? Или музея? Или и то и другое?

(no subject)

From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com - Date: 2021-08-16 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2021-08-16 10:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com - Date: 2021-08-16 11:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2021-08-16 11:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2021-08-17 12:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lica-alica.livejournal.com - Date: 2021-08-16 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2021-08-16 02:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lica-alica.livejournal.com - Date: 2021-08-16 04:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2021-08-16 04:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lica-alica.livejournal.com - Date: 2021-08-16 04:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2021-08-16 04:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lica-alica.livejournal.com - Date: 2021-08-16 05:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2021-08-16 06:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2021-08-17 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] messala.livejournal.com - Date: 2021-08-17 05:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2021-08-17 12:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-08-16 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] pryanik.livejournal.com
Ойёёёёёёё, какая великолепная шиза!!!!

Date: 2021-08-16 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Золотые слова!
Математик, однако! В 25 лет доктор наук!

(no subject)

From: [identity profile] pryanik.livejournal.com - Date: 2021-08-16 11:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2021-08-16 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pryanik.livejournal.com - Date: 2021-08-16 11:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com - Date: 2022-07-19 11:56 am (UTC) - Expand

Date: 2021-08-16 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2021-08-16 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] eziha.livejournal.com
Конечно, каждый решает сам, но я лучше в Третьяковку схожу или Исторический... и там, и там дешевле и интереснее...

Date: 2021-08-16 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
В общем, да.
Но... пришли иные времена.

(no subject)

From: [identity profile] aywen.livejournal.com - Date: 2021-08-16 04:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2021-08-17 06:11 am (UTC) - Expand

Date: 2021-08-16 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kagury.livejournal.com

История - такая вещь, её не знает вообще никто. Фоменко и Носовский придумали красивую гипотезу (и плевать, правильная она или нет), и здорово напрягли историков. Молодцы, я считаю! Ну и без математики науки не бывает.

Date: 2021-08-16 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Что ж, и такая позиция имеет право на существование

(no subject)

From: [identity profile] aywen.livejournal.com - Date: 2021-08-16 04:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] messala.livejournal.com - Date: 2021-08-17 04:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2021-08-17 06:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuba.livejournal.com - Date: 2021-08-17 05:21 am (UTC) - Expand

Date: 2021-08-16 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] nina-varo-nina.livejournal.com
Как, если это официально существует, то как дети выучат историю ?

Date: 2021-08-16 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
У меня немного другой вопрос. Как, если дети реально учат историю, ЭТО может существовать?

(no subject)

From: [identity profile] kagury.livejournal.com - Date: 2021-08-16 04:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2021-08-16 04:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kagury.livejournal.com - Date: 2021-08-16 04:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuba.livejournal.com - Date: 2021-08-17 05:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kagury.livejournal.com - Date: 2021-08-17 05:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuba.livejournal.com - Date: 2021-08-17 05:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luboyeimya.livejournal.com - Date: 2021-08-18 07:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-08-16 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] glukovarenik.livejournal.com
Мне в свое время его теория очень даже показалась, я, несмотря на количество прочитанного, а может быть и благодаря этому :))) в такие штуки легко Верю!

Date: 2021-08-16 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я как-то разуверилась после посещения музея.

Date: 2021-08-17 04:50 am (UTC)
From: [identity profile] messala.livejournal.com
"Еще до Фоменко я читала книгу Олжаса Сулейменова "Аз и Я", и вариант истории, выстроенный Сулейменовым, в отличие от Фоменковского, показался весьма убедительным и существенно поколебал доверие к официальному варианту истории и к тому, как он создается"

Упс...

Мне казалось, что человек с гуманитарным образованием на такие вещи повестись не может.

Date: 2021-08-17 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
К сожалению, нет времени и сил на содержательное обсуждение (для которого не мешало бы освежить текст), хотя было бы интересно сверить позиции.

Date: 2021-08-17 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] ruslanviktorov.livejournal.com
Не был пока в этом музее

Date: 2021-08-17 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
На любителя.

Date: 2021-08-17 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com
Да, я тоже в своё время удивился, что это Фоменко нарисовал "Перевал". Одна из любимых книг в детстве, кстати.
Рисует он неплохо, да. Но вся эта "Новая хронология" — это,,, даже не знаю, как сказать... бред сивой кобылы.

Про "Слово о полку Игореве"... Ну лучший специалист, кто доказал, собственно, подлинность "Слова..." академик А;А;Зализняк даже близко не нашёл там того, что пытался там вымутить Сулейменов. Который не то, чтобы дилетант, но, скажем так, любитель в лингвистике. Ну а в этом вопросе Зализняку я верю, несомненно, в 100 раз больше, че Сулейменову.

Date: 2021-08-17 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Интересно, что прекрасно зная фамилию Зализняк, никогда не слыхала, что он что-то писал про Слово. Кстати, его подлинность Сулейменов не отрицал.

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2021-08-17 08:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-08-18 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] okhotshiy.livejournal.com
НХ Фоменко разбудила сомн сомневающихся исследователей истории. Многие реально занимаются трезвым аудитом истории, и для которых Тартария Фоменко вчерашний день в лучшем случае. В худшем, дискредитация аудита истории.

Date: 2021-08-19 12:12 am (UTC)
From: [identity profile] cgl1.livejournal.com
Ну и каша! Из смеси мифологий — особенно.
Древние цивилизации — ещё куда ни шло.
Хотя Марс (Арес) и Гор — вообще не идентичны друг другу.
А уж христианские следы — откуда???
Христианство — весьма скромно начиналось, местечково.
И потом — ещё довольно долго раскручивалось, прежде, чем во что-то превратиться.
Нет желания подробно что-то писать.
Ценник — конский. 800...
----------------------------
А картины — мы и сами можем.
Image
Edited Date: 2021-08-19 12:40 am (UTC)

Date: 2021-08-23 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо! Картина понравилась.

Date: 2021-08-19 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] yelena1234.livejournal.com
музей сновидений

Date: 2021-08-23 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да! Похоже! Причем собственно история и картины — как два разных пласта сновидений

Date: 2021-08-20 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] gosh100.livejournal.com
О! Я понял !

Так выходит что Исаак Комнин, он же Святой Георгий, он же Ярослав Мудрый, который медведя поборол — он выходит же и Георгий Жуков!
Все сходится!
Жуков ведь взял Берлин? А Берлин это же переводится как "медведь-город". От слова "бер". Выходит Ярославль это тоже самое что Берлин.
А того Берлина не существует! Это заговор географов. А еще Жуков родился ведь под знаком Овнорога. Как и Комнин. Все сходится!

Пожалуй надо книгу написать о штурме Берлина Святым Георгием. И вон на гербе Москвы тот же Георгий Жуков, поражающий фашистского дракона. Дааа..

Date: 2021-08-23 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да! Можно сообщить об этих открытиях Фоменко и Носовскому и попросить дополнить экспозицию музея.

Date: 2021-08-22 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] nina-varo-nina.livejournal.com
Наверное, все это скорее провокация.

Date: 2021-08-23 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Не думаю

Date: 2021-11-20 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com
Музей новой хронологии — это несколько за гранью добра и зла.

Явление того же порядка, что и "Музей творения" (креацинизма) в Америке.

А как художник Фоменко неплох, это нужно признать.

Date: 2021-11-20 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
С разделением добра и зла сейчас сложно...
Я уже потом нашла информацию на спонсора музея — очень любопытный человек. Хотя наверное еще любопытней то, почему его все-таки дали возможность открыть в центре города.

Date: 2023-04-11 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] Василий Фон-Пупкинъ (from livejournal.com)

даёшь музей плоской земли

Date: 2023-04-14 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Полагаю, если найдется финансирование, сделают.

Date: 2024-07-08 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] akimov-vv.livejournal.com

В сети можно в немалом количестве отыскать образцы живописи умалишенных. Однажды я проделал эксперимент: разместил с десяток рисунков заведомых психов вперемешку с десятком картин Фоменко, и пронумеровал их. А далее предложил всем желающим назвать номера картин психов. Картинки Фоменко отнесли к числу произведений сумасшедших более 80% откликнувшихся. :-)

Date: 2024-07-08 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

А кто-то говорил, что Фоменко нормальный?

(no subject)

From: [identity profile] akimov-vv.livejournal.com - Date: 2024-07-12 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2024-07-12 06:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-12-29 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] observer2021.livejournal.com

Чтобы понять "всю суть" новой хронологии, которую родили, вырастили и предоставили нам на обозрение Носовский и Фоменко, надо взять в руки одну их книгу: "Славянское завоевание мира" и прочесть её с карандашом в руках.


По моему мнению, она (эта книга) и деёт полновесный ответ на вопрос — ради чего была затеяна вся это скалигеровщина с переносом дат и событий на линейке истории.

Edited Date: 2024-12-29 11:39 am (UTC)

Date: 2024-12-29 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Я достаточно давно слежу за творчеством этой пары, и у меня создалось впечатление, что цель уж не раз менялась.

(no subject)

From: [identity profile] observer2021.livejournal.com - Date: 2024-12-30 07:17 pm (UTC) - Expand

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 10:55 am
Powered by Dreamwidth Studios