taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars
20210820_143141.jpg

Чем больше всего известна Кострома? Если судить по вывескам магазинов и сувенирным лотками, то тройку лидеров определить несложно: лен, сыр, Снегурочка. Все они имеют свои музеи, но если вы хотите всё и сразу и в одном месте, то вам - на улицу Чайковского. На очень симпатичной старой улочке соседствуют музей, магазин-музей, музей-кондитерская и еще несколько нестандартных мест, рассчитанных на туристов. Они выросли совсем недавно вокруг музея сыра, открывшегося в конце 2017 года. То есть, в последние 2-3 года на улице Чайковского сформировался очень милый музейно-развлекательный уголок, или, как сейчас принято говорить, кластер. Я прошлась по нему бегло (было мало времени), познакомилась с интересным художником, перекусила и получила заряд хорошего настроения. С удовольствием познакомлю вас с этим местом.

Первым на моем пути оказался магазин-музей "Целебная сила льна". Верхнее фото сделано у входа в него.

2.Музейная часть представлена антиквариатом столетней и более давности: мебель, фарфор и пр. Вот, к примеру, чайная коробка второй половины XIX века.
20210820_143253.jpg

3.А еще в этом магазине была выставка замечательного художника - Григория Кусочкина (1947-2005). Он жил в Костроме, работал фотографом, писал прозу, а рисовать начал то ли в 40, то ли в 50 лет, нигде рисованию не учился, а жанр своей живописи назвал "дураковины". Человеком он был, похоже, необычным, и название выставки: "Жил в Костроме человек, должно быть гений" показалось оправданным.
20210820_143424f.jpg

4.
20210820_143503f.jpg

5.
20210820_143448f.jpg

6.В следующем доме тоже было что-то, связанное с льном, а в качестве  рекламы - такая замечательная кукла.
20210820_143856.jpg

Дальше располагался Музей моды Снегурочки (не путать с Резиденцией Снегурочки и Теремом Снегурочки - они находятся в других местах). Его можно посетить только с экскурсией, поэтому я ограничилась посещением сувенирного киоска, где увидела множество Снегурочек  всех возможных размеров и материалов. По соседству располагалась "Снегуречная", где кормят "снегуреками", то бишь чебуреками.

7.А следом шел гостевой дом "Скворечник" с очень симпатичным арт-двориком
20210820_144658f.jpg

8.
20210820_144703f.jpg

9.Наконец я добралась до музея сыра, в который, собственно, и шла (все остальное стало сюрпризом). Здесь было весело, за симпатичными экскурсоводами носились стайки детей, я посмотрела сувенирный киоск и  мельком - то, что можно было увидеть, не покупая билетов. Может быть, попробовала бы зайти, но уже увидела следующий музей и поняла, что хочу туда...
20210820_145402f.jpg

10.
20210820_145740f.jpg

11.Здесь музей соединен с магазинчиком и небольшим кафе, поэтому без экскурсии все можно посмотреть бесплатно. Мне очень понравилось!
20210820_145841.jpg

12.
20210820_150328f.jpg

13.
20210820_150657f.jpg

14.Моя дегустационная тарелка и Иван-чай
20210820_150415f.jpg

Отдохнув за чаем со сладостями, я отправилась дальше осматривать город, о чем еще расскажу.
Интересно, что здесь появится еще через год-два?

(deleted comment)

Date: 2021-09-06 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Первый из этих музеев открылся в конце 2017 года.

Date: 2021-09-06 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kagury.livejournal.com

Вот не понимаю я таких музеев. Неужели туда кто-то заходит по доброй воле?
Кострома же достойный город, прям даже обидно за него. Там и без этой ерунды есть что посмотреть. Одни ряды торговые чудо как хороши. И круглый храм - чуть ли не единственный в России такой. И подшивки старой Нивы в мелком букинистическом магазинчике. Нет, разводят эту пошлость....

Date: 2021-09-06 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Ну, почему пошлость? Туризм — это сейчас прежде всего, развлечение. Люди едут с детьми, детям ни торговые ряды, ни круглый храм неинтересны. И вообще все очень мило, приятно, ухоженно, в красивых домах.

Date: 2021-09-06 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kagury.livejournal.com

Интересы детей зависят от умения родителей объяснить, что к чему.
И разве детям интересен музей льна, например? Впрочем, мне и детоцентризм непонятен, особенно в туризме. :)
Очень рада, что успела увидеть Кострому без этого вот всего.

Date: 2021-09-06 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
В музее льна не была, то, где я была, это магазин льна с музейной экспозицией, по-видимому, чтобы привлечь дополнительно людей. И согласна, он не детский.
Детоцентризм обсуждать не готова, это слишком сложная тема :)
Что касается потока туристов, то согласна, что это палка о двух концах. Жирным плюсом — хорошая инфраструктур, чистота, приведенные в порядок здания. Минусы я думаю, мы понимаем сходным образом.
Edited Date: 2021-09-06 08:45 pm (UTC)

Date: 2021-09-06 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kagury.livejournal.com

:)
Я просто вот смотрю ваши репортажи с "наследием". И вижу, что акцент очень часто сделан на мишуре всякой одноразовой вроде таких музеев. Я понимаю, что это заказ. Но это же кто-то все оплачивает (из наших налогов, поди). И ориентир на примитив очень огорчает. Попыток подтянуть туриста к действительно интересным и важным вещам нет совсем. А всего-то надо объяснить, почему тот или иной объект стоит внимания.

Date: 2021-09-06 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Тут все гораздо сложнее.
И я пожалуй, ближе к полуночи не сформулирую, что есть мишура, что на мой взгляд мишурой не является и пр.
Что касается заказа, то здесь опять же не все так однозначно. В Кострому я попала случайно, на Кострому никакого заказа не было, и если бы мне все это не понравилось, я бы просто скорее всего проскочила на полной скорости и писать было бы не о чем.
Но мнение ваше запомню, потому что хорошо его понимаю, и при случае постараюсь к нему вернуться.
Edited Date: 2021-09-06 09:03 pm (UTC)

Date: 2021-09-07 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Вот теперь могу сформулировать.
Во-первых, вы смешиваете "заказ" и мои личные вкусы. Я люблю наив и питаю слабость к китчу, к примеру, с удовольствием гуляю по так называемому "кремлю в Измайлове", хотя это кошмарный китч. И в музей сыра пошла, потому что мне было интересно, хотя не настолько интересно, чтобы платить за вход и за экскурсию.
И второе, уже мое личное: где моя граница между пошлостью и тем, что я готова уважительно смотреть? Почему когда я слушаю о том, что этнотур должен обязательно включать встречу по национальному обряду и переодевание в национальный костюм, мне хочется возмущаться и плеваться, а потом я сама в национальный костюм переодеваюсь и прочими этноатрибутами умиляюсь?
Похоже, для меня граница идет по искренности и увлеченности тех, кто это делает. Если им самим интересно, они все это делают с душой, то я заражусь их настроением, прощу элементы китча. если воспринимаю все это как выкачивание денег с заученным текстом и аттракционами, тогда извините.
Поэтому предупреждаю, что из экспедиции будет дом сказки, который вам наверняка покажется заказом и пошлостью, а от музея Тарковского в том же городе — пара кадров. Не зацепил :(

Date: 2021-09-07 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] alena-15.livejournal.com

Зашла в комменты, почитала и Катюшу, и тебя. Катя категорична), а ты деликатна в своих рассуждениях. Я не люблю ни китч, ни наив (ни граффити!)) - и конъюнктурные музейчики могут меня раздосадовать) - но вот то, что ты говоришь об искренности, вот это для меня очень важно и близко.

Date: 2021-09-08 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] kagury.livejournal.com

Я злобный эльф, ага. Но просто не могу умиляться этим "жутким розочкам". И мне каждый раз обидно за город, когда в посте про него - акцент на заборах или вот музейчиках.

Date: 2021-09-08 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Но это вообще не пост про город! Хотя по комментариям поняла, что не только вы его так воспринимаете.
Я специально, почитав комментарии, сделала следующим пост про город. Но... про Кострому написано дофига и больше, не уверена, что мой мимолетный взгляд внесет что-то новое.
И про Тутаев пост будет. Только не знаю, когда :((

Date: 2021-09-08 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Мне кажется, и конъюктурный музей, если в него вложены силы, креатив и пр, если он не совсем безвкусный, заслуживает уважения. Мне таким показался музей сладостей.

Date: 2021-09-08 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] kagury.livejournal.com

Наверное, просто у вас куда больше эмпатии, чем у меня. Это прекрасно, без шуток!
Меня не вдохновляет наблюдение за тем, как люди увлечённо занимаются фигнёй (все эти встречи по псевдо-национальному обряду и аналогичное скоморошество). Одно дело примерить национальную одежду, которую носят местные, а совсем другое - маскарад ный костюм. Но это для меня так.
Что касается музеев, то они интересны, когда дают дополнительные штрихи и грани к пониманию местности. Тот же музей Тарковского меня бы вряд ли заинтересовал, если только он не существенная деталь местного пейзажа, как, скажем, музей Шагала в Витебске. Я не люблю этого художника, но там - он неотъемлемая часть общей атмосферы города.

Date: 2021-09-08 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Ну, когда люди увлеченно занимаются тем, что сами считают фигней, не уверена, что это найдет отклик у меня.

Date: 2021-09-07 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] kuba.livejournal.com
Вот соглашусь с вами: на мой взгляд, совершенно не за эти надо ехать в Кострому.
Но музеи всякой хрени и хтони меня не сильно раздражают. Во-первых, может быть интересно детям. Во-вторых, часто под них отдают старые исторические здания, которые они помогают поддерживать в порядке.

Date: 2021-09-07 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Насчет "не за этим ехать". Во-первых, есть проблема детей, на которых это в первую очередь рассчитано.
Во-вторых, есть проблема развлекательного отдыха. То есть, если ты посмотрел то, за чем "надо" и хочешь приятно провести время. И наконец, "хрень и хтонь" хрени и хтони рознь.
Вообще чем больше думаю, тем сложнее кажется вопрос. К примеру, в Переславле есть музей радио, совершенно, с моей дилетантской точки зрения, уникальный. Да, я не поеду в Переславль ради музея радио, но если поеду за чем-то еще, то он, с моей точки зрения, must see. А музей утюга — миленький, но его спокойно можно пропустить. А есть такие, которые просто потеря денег и времени.
А в последний раз ездила в тот же Переславль в значительной степени ради музея узкоколеек, и он для кого-то, допускаю, может стать основным поводом к посещению.

Date: 2021-09-07 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] kuba.livejournal.com
Ну, если времени достаточно — то да. Но обычно в таком городе как Кострома его не хватает даже на основные достопримечательности, ибо их там много.
Следует уточнить, что хрень и хтонь — это нечто высосанное из пальца, с местом посещения связанное мало или вообще не связанное (типа Снегурочки в Костроме или Гадюки в Кимрах) — и при этом не наполненное смыслом, непознавательное. В это связи, узкоколейка в Переславле — абсолютно никакая не хрень, а очень даже интересная локация.
Конечно, каждый случай имеет смысл рассматривать отдельно — например, набивший все оскомину музей русской водки в том же Мышкине вполне уместен, так как он, скорее, про местного уроженца Смирнова.
Но, в целом, конечно, я всегда предпочту классический историко-краеведческий, этнографический или художественный музей. Потому как интересуют меня в музеях, в основном, артефакты — и странно предположить, что недавно созданный частный музей имеет более ценную коллекцию, чем тот, что занимался их сбором десятилетиями, если не столетиями.

Date: 2021-09-07 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я еще не дошла до такого уровня, когда интересен краеведческий музей, где можно найти нечто уникальное среди массы пыльных чучел, муляжей крестьянской избы и красных знамен. К сожалению, 80% старых музеев именно таковы.

Date: 2021-09-07 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] kuba.livejournal.com
Как раз почти в каждом краеведческом музее можно без труда найти что-то уникальное. А иногда, и немало. В те же районные музеи десятилетиями свозили и собранные на местности археологические находки, и уцелевшие предметы искусства из окрестных усадеб, и предметы крестьянского быта из стремительно пустеющих деревень, и много чего еще. Я до сих пор помню роскошный "наполеоновский" сервиз из Кашина, галерею уникальных портретов дворовых людей из Солигалича, богатый клад украшений финно-угорского народа мурома из Выксы, роскошный резной иконостас из Устюжны (музей в церкви), выдающееся собрание глухой домовой резьбы из Сергиева Посада... Это не говоря уже о северных музеях — вот где кладезь всякой старины: костюмы, вышивка, прялки, расписная мебель, фрагменты иконостасов, церковная утварь и т.д. Неужели это менее интересно, чем какая-нибудь коллекция пивных этикеток или чайников?

Date: 2021-09-07 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
В таких музеях нужна или очень качественная экскурсия, или собственная культура посещения, которой я, увы, не обладаю. В новодельных музеях тоже, если интересно, то как правило с хорошей экскурсией, хотя в целом они проще, рассчитаны на менее вовлеченного туриста.

Date: 2021-09-07 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] kuba.livejournal.com
Кстати, краеведческие музеи тоже меняются в последнее время: пыльные чучела и красные флаги все больше уходят в прошлое. Многие музеи уже осознали свои сильные стороны и выделяют тем или иным способом самые ценные экспонаты.
Многие из них, к тому же, располагаются в исторических зданиях, где сохранились фрагменты подлинных интерьеров. Особенно хороши музеефицированные церкви. Часто посещение такого музея дает возможность увидеть уникальные вещи, которые "в природе" почти не сохранились: изразцовые печи, живописные плафоны потолков, расписные интерьеры крестьянских северных изб, уникальные резные иконостасы и "небеса" и даже стоянку древнего человека. Подобных возможностей ни один частный музей предложить просто не в силах — у них нет и сотой доли таких фондов.

Date: 2021-09-07 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
В защиту Костромы — там музеи располагаются на старой улице в красивых особнячках. Хотя в интерьерах я ничего интересного не заметила.
Мне все-таки к краеведческому музею нужна хорошая экскурсия. Единственный, который припомнила из понравившийся без экскурсии — это Кимры.

Date: 2021-09-07 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] kuba.livejournal.com
Так можно и с экскурсией. А в новых разве не нужна экскурсия?
В краеведческих музеях, кстати, еще и экскурсоводы часто более толковые — многие из них вообще научные сотрудники, сами своими руками собиравшие эти коллекции.

Date: 2021-09-07 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
И там, и там остро стоит вопрос о качестве экскурсии. По этой причине я вообще не особый любитель музеев.
Кстати, чем хороши экспедиции — там обычно гид и экскурсовод лучший из возможных.

Date: 2021-09-07 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] kuba.livejournal.com
Понятно, что раз на раз не приходится. Но, по опыту, экскурсии в музеях мне чаще нравятся, чем нет. Строго с экскурсией я обычно хожу только в мемориальные музеи — там без рассказа экскурсовода часто делать нечего. В историко-краеведческих могу с экскурсией, могу без. А вот в художественных мне экскурсия нафик не нужна — свои глаза есть, чтобы видеть :)

Date: 2021-09-07 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Мне как раз нужен экскурсовод (хороший!) обычно в краеведческом музее. И еще в техническом (периодически бываю) — там действительно без экскурсовода делать нечего

Date: 2021-09-07 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] kuba.livejournal.com
Тут да, соглашусь.

Date: 2021-09-09 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
А вот неужели коллекция чайников менее интересна, чем наполеоновский сервиз?
То и другое — детали, которыми люди украшали и оживляли свой быт в разные эпохи.

Date: 2021-09-06 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2021-09-07 03:18 am (UTC)
From: [identity profile] kler-sk.livejournal.com

Любопытно. Кострома мне иначе представляется. Не была никогда. Благодоря вам узнаю город лучше

Date: 2021-09-07 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Это еще не Кострома. Надеюсь, и до города дойдет рассказ.

Date: 2021-09-07 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] ruslanviktorov.livejournal.com
Обожаю Кострому

Date: 2021-09-07 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Симпатичный город. Больше сказать не могу, недолго была.

Date: 2021-09-07 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] eziha.livejournal.com
Первой это поняла Коломна — туриста надо кормить :) и кормить красиво, с прибаутками :) Вот теперь и другие подтягиваются :) И мне кажется, это правильно.
Хотя для меня в Костороме обязательным к посещению был конечно же Ипатьевский монастырь... и в тереме у Снегурочки было не плохо все организовано...

Date: 2021-09-07 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Не только кормить, но и развлекать, я бы сказала.
У меня в Костроме было около 4 часов, так что я до Ипатьевского не доехала

Date: 2021-09-08 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] kagury.livejournal.com

Это Коломну и испортило. Этот бизнес вызывает такое отвращение, что даже ехать туда больше не хочется.

Date: 2021-09-08 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] kagury.livejournal.com

Кстати, о том, зачем ехать и на что смотреть. Мне очень нравится подход [livejournal.com profile] rijka.
У неё прекрасные путевые заметки о городах, где обращается внимание на интересные детали (архитектура, музеи, местная еда), которые характерны именно для этого места. Вот это именно то, зачем ехать. И полагаю, что большинство едет именно за этим - атмосферой и деталями. В любом городке найдётся, что посмотреть, в чем найти его характер. И это точно не терема Снегурочек.

Но я считаю, что и детей надо образовывать, а не развлекать в таких поездках. Просто это требует некоторых усилий от родителей.

Edited Date: 2021-09-08 05:31 am (UTC)

Date: 2021-09-08 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Заинтересовалась упомянутым автором, но у нее беда с навигацией, про Кострому (решила именно ее посмотреть для сравнения) нашла только, что она сидит где-то на окраине и Кострома ей пока не нравится, но в центр она только пойдет.

Date: 2021-09-08 06:19 am (UTC)

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 10:52 am
Powered by Dreamwidth Studios