taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars
20211002_090743.jpg

Попробую соединить несоединимое: рассказать  о вариантах добраться из Москвы в Питер и обратно, где как оказалось есть энное количество "подводных камней", и сентиментальный фоторассказ о путешествии с Козой с кадрами прекрасной золотой осени. Сам рассказ о двухдневной поездке в Питер и о том, что мы там видели, оставлю для других постов.

Итак, про то, как добраться из Москвы в Питер и обратно. Из всех вариантов, мне кажется, большинство выбирает поезд "Сапсан" - 4 часа в удобном кресле - и вы перемещаетесь  из центра одного города в центр другого. Проблема в том, что спрос на Сапсаны  превышает предложение в течение всего года, и с билетами на выходные или на ближайшие дни почти всегда - проблема (кстати, любопытно, что из Питера в Москву билеты почему-то обычно дороже, чем из Москвы в Питер). Выход простой: брать билеты сильно заранее, потому что сдать их легко и дешево: два рубля и пара кликов мышкой.
Поэтому билеты для поездки в Петербург мы брали за три недели. Однако перед отъездом я приболела, мы сдвинули поездку на неделю, причем билеты стали покупать только когда я поняла, что восстановилась - а случилось это в понедельник, за пять дней до поездки. И тут выяснилось, что на субботу утром и воскресенье вечером билетов на Сапсан либо нет совсем, либо есть только бизнес-класс от 12 тысяч рублей в один конец. Вот тут мы крепко задумались...

На ночные поезда билеты есть - и даже по вменяемым ценам, и даже СВ дешевле бизнеса Сапсана. Но ночной поезд мы не хотим. Стали смотреть билеты на самолет, и почти сразу же нашли дешевый вариант в удобное время из нужного нам Шереметьево. Не долго думая, сразу же забронировали. На двоих около 5000 рублей, плюс 1000 за выбор места, плюс 600 - "налог на нашу глупость" - за онлайн-регистрацию. Я подумала, что у Нордвинда онлайн-регистрация только платная (у каждой компании - свои причуды), а оказалось, что это такая услуга посредника - они сами тебе регистрируют и присылают билеты на почту.
Обратный билет можно было купить за 5-6 тысяч уже на одного, причем прилет приходился на время, когда прямой автобус ни до станции Химки, ни до метро Ховрино уже не ходит. Вызывать такси или ехать по воскресным пробкам по Ленинградке не хотелось.
В результате мы купили билеты на Ласточку, которая выходит из Питера в 15.30 и идет 6 с половиной часов. Правда для нас оказался приятный бонус: мы взяли билет до Крюково, на чем сэкономили 40 минут дороги (от Крюково до Москвы Питерская Ласточка идет медленнее обычной, местной). Полный билет стоит около 2500, и с учетом моей 30%-ной скидки дорога в два конца обошлась нам примерно в 11 тысяч рублей.

Полет прошел замечательно, это был один из самых красивых и приятных полетов в моей жизни. Мы вышли из дома в 6.50, и доехав на местном автобусе, уже через 45 минут были у  терминала F Шереметьево. Около получаса заняли переходы внутри аэропорта и бесконечные досмотры. За 15 минут до начала посадки мы были у нужного гейта. (Ноу-хау: бутылка воды в бистро стоит 225 рублей, рядом есть киоск с игрушками, там она стоит 70, а еще в нескольких шагах есть кран с бесплатной питьевой водой).

2.
20211002_084441.jpg

3.В 9.05 мы поднялись в воздух. Редкий случай: получилось относительно приличное фото Шереметьево.
20211002_090450f.jpg

4.После взлета я заснула и проснулась от слов "Мы начинаем посадку". Глянула в иллюминатор - вместо московской хмари за бортом было синее небо и красовались желто-зеленые леса. Ура!
20211002_095712f.jpg

5.Вскоре показалось море. Удалось увидеть какой-то из дворцов и иглу Газоскреба.
20211002_095816f.jpg

6.
20211002_100111.jpg

Единственный неприятный момент был при посадке, когда вместо рукава нас загнали битком в автобус (в Шереметьево был рукав). Лучшего способа словить всем известную заразу, чем этот автобус, я не знаю :(( После него требование носить маски превращается в полную профанацию.

7.Но не будем о грустном. В воздухе мы были почти ровно час, выйдя из аэропорта впрыгнули в автобус-экспресс, через 15 минут были на Московской, там чуть-чуть прошлись по парку и почти с такой же скоростью сделали пересадку.  В общем, через час после того, как шасси коснулись земли, мы уже добрались до цели и зашли в кафе позавтракать и перевести дух.
20211002_111609f.jpg

8.И скоро мы отправились на прогулку по прекрасным осенним паркам
20211002_120741.jpg

9.
20211002_121505.jpg

10.
20211002_121910.jpg

11.Так получилось, что в наших дальнейших прогулках Коза участия не принимала, поэтому пару слов про обратную дорогу.
20211003_152455f.jpg

В отличие от Сапсана, мне показалось, что в Ласточке гораздо больше людей сходит на промежуточных остановках, хотя не считая окрестностей Москвы и Петербурга, все они, кроме одной (Спирово), есть и в расписании Сапсана. Я думаю, что люди предпочитают Ласточку, потому что она дешевле.
В целом, шесть часов без малого прошли нормально. Есть тележка с горячими напитками и продуктами, несколько раз проехала тележка, где принимали мусор. Любопытно, что мы стояли минут 20 в чистом поле, пропуская 2 Сапсана. Это по-видимому предусмотрено расписанием.


12.Первые часы, пока не стемнело, я наслаждалась проносящимися мимо пейзажами золотой осени и безнадежно ловила их в кадр.
20211003_161359f.jpg

13.Очень обрадовала станция Чудово, где еще год назад мы любовались деревянными персонажами мультфильмов. А теперь над соседней платформой повесили разноцветные зонтики, и это маленькая неожиданная радость во время короткой стоянки. Искреннее спасибо тому, кто это придумал!
20211003_163732f.jpg

Поспать, поесть, понаблюдать за соседями, почитать - и время прошло.  В 10 вечера, как раз, когда наша Ласточка подошла к Ленинградскому вокзалу, мы подъехали к станции Химки. Ура, дома!
P.S.Не знаю, оценит ли  [livejournal.com profile] frank по достоинству нашу Козу, а нам было приятно в ее компании. Думаю, мы еще съездим с ней в Питер.

Date: 2021-10-04 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] sveta-skijanok.livejournal.com
В середине сентября в Санкт-Петербурге было изумительно!

Date: 2021-10-04 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
В прошедшие выходные тоже!

Date: 2021-10-04 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] sveta-skijanok.livejournal.com
Я и не думала, что осень в Санкт-Петербурге может быть такой уютной и воодушевляющей столь долгое время... Это замечательно.

Date: 2021-10-04 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2021-10-04 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] kagury.livejournal.com

Питер прекрасен в любое время года. У меня одна из самых волшебных поездок была в ноябре. А вам вообще повезло с погодой :)
Кстати, не думала, что самолётом в Питер так дёшево. Никогда не приходилось летать.

Date: 2021-10-04 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я довольно часто летаю именно потому что у меня плохо с планированием заранее, а при покупке несильно заранее самолет почти всегда дешевле.
Один раз мы купили билеты на поезд, а оплата не прошла, и мы этого не заметили. Заметили только накануне вылета, когда я собралась распечатывать билеты, а их нет. И нам удалось купить билет на самолет примерно за те же деньги! А дело было в майские праздники, я уже думала, что поездка накроется.

Date: 2021-10-04 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com
Хорошо, что погода не подвела. 6 часов в "Ласточке", на мой взгляд — себя не любить. :)
Знаю, знаю про неприятие ночных поездов, но всё же рекомендую как-нибудь попробовать СВ в поезде № 3/4 "Экспресс" на СПб. К слову, продажа билетов на Питер открывается за 120 дней. По крайней мере, на "Сапсан". Билеты из СПб в Москву в воскресенье давно уже самые дорогие и, чем позже — тем дороже.

Date: 2021-10-04 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
А 4 часа в Сапсане — себя любить??
Почему-то из Питера в Москву безумные цены даже на субботу вечером.
Посмотрела 4-й поезд, цены не вдохновили, СВ 7 и 9 тысяч, на круг 16 тысяч. За такие деньги лучше полететь самолетом.

Date: 2021-10-05 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com
Поезд, который у нас назвали "Ласточкой", региональный, что предполагает короткие поездки. Отсюда и компоновка, и сиденья, не рассчитанные на длительное сидение. "Сапсан" же изначально ориентирован на дальние поездки, поэтому кресла в нём более комфортные.
По поводу цен — за удобства приходится платить. Хорошо, что сейчас есть выбор.

Date: 2021-10-05 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Разницу в комфортности сидения между Ласточкой и Сапсаном я не замечаю. И уж точно Ласточка комфортней набитого Боинга 10 кресел в ряд, где мы недавно сидели почти 10 часов. Компоновка в "дальних" Ласточках несколько другая, более удобная, и я случайно нашла места, которые мне удачны — так называемые "места с животными", они несколько просторней.
Что касается цен — лучше уж платить за скорость, а не за удобство длительного нахождения в тесном вагоне с очередью в туалет.

Date: 2021-10-06 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com
"Очередь в туалет" — это, скорее, про "Ласточку", где они есть только в вагонах №№ 1 (6) и 5 (10). Никак не про СВ.

Date: 2021-10-06 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Сколько знаю, сейчас в каждом вагоне "дальней" Ласточки по два туалета. Во всяком случае, и в Иваново, и в Питер у меня были другие номера вагонов, а туалеты были.
Все-таки опыт идет впрок, и сейчас Ласточки неплохо адаптировали. По сравнению с Сапсаном разве что кресла не откидываются, но возможно, это и к лучшему: нет риска, что на тебя "свалится" впереди сидящий пассажир. И еще при покупке не указывается направление движения, поэтому не знаешь, твои места по ходу или против хода.

Date: 2021-10-06 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com
Не поленился и посмотрел компоновку ивановской "Ласточки". Туалеты есть в 1-м (2, один для бизнес-класса), 3-м (2) и 5-м (1) вагонах. С сиденьями стало, действительно, значительно лучше по сравнению с "Ласточками" на Владимир — Н.Новгород.

Date: 2021-10-06 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Не поленилась и проверила свой билет в Иваново. Действительно, я ехала в 3-м вагоне :))
Сразу скажу, что из Питера ехала в 8-м (это я еще помню), и в нем было 2 туалета :))

Date: 2021-10-06 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com
8-й — тот же 3-й.

Date: 2021-10-06 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Теперь буду знать!

Date: 2021-10-04 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] yeti-pr.livejournal.com

Я в Питер обычно всегда летаю - во многом как раз потому, что люблю сорваться туда спонтанно, и самолёт выигрывает по цене. Но я ещё и Сапсаны меньше люблю - 4 часа неподвижности для меня пытка(

Date: 2021-10-04 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Сейчас при прочих равных предпочту поезд, т.к. самолеты, как мне кажется, более ковидоопасны: очень много толкучки. Но это только Питера касается, в других направлениях слишком долго поездом ехать

Date: 2021-10-05 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] yeti-pr.livejournal.com

А, здесь я философски настроена. Знакомые болели, сидя дома и только принимая курьеров, или вообще живя за городом, от всего все равно не уберечься. Я недавно меняла права в гаи - пришлось незапланированно полтора часа провести в крошечном коридоре, переполненном людьми, несмотря на предварительную запись, и уйти и сделать что-либо с этим было нельзя(

Edited Date: 2021-10-05 01:42 pm (UTC)

Date: 2021-10-05 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Ну, я же летаю самолетами :)) Но считаю, что если у нас есть возможность в разумных пределах (то есть, не ломая стиль жизни и не превращаясь в параноика) уменьшить вероятность заражения, то это нужно делать.

Date: 2021-10-05 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] yeti-pr.livejournal.com

Я в курсе)) я это к тому написала, что для себя выбрала вообще про это не думать. А так-то согласна про бОльшую опасность, в аэропортах идеальные просто условия для заражения, адские толпы. Я, кстати, в метро перестала ездить почти полностью, мне некомфортно (МЦК это не касается).

Date: 2021-10-05 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я тоже. Из-за этого в Москве почти не бываю :((

Date: 2021-10-05 07:58 am (UTC)
ext_67685: (4 legs)
From: [identity profile] frank.livejournal.com
Милейшая козочка.
Рад, что вы хорошо отдохнули!

Date: 2021-10-07 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] zhzhitel.livejournal.com
Мы чаще ездим на машине, втроем получается дешевле. Хотя недавно подняли цены на платные дороги, нужно будет глянуть вариант с «Ласточкой» и самолетами.

Date: 2021-10-07 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да, с машиной — совсем другой расклад. Хотя Ласточка, если брать заранее, возможно окажется дешевле, да и самолет наверное можно найти недорогой из Домодедово. Проблема в том, что для этого нужно все планировать загодя.

Date: 2021-10-08 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] tiggrya.livejournal.com
Чем вариант с ночным переездом в купе не подходит? Или вообще в СВ.
Недорого, удобно, комфортно, не надо тратить 4.5-6 часов времени днём(на самолете\ласточке)

Date: 2021-10-08 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я к примеру, плохо сплю в поездах. И не люблю очереди в туалет. И СВ не такое уж дешевое .

Date: 2021-10-08 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] tiggrya.livejournal.com
>Я к примеру, плохо сплю в поездах.

Да, бывают такие особенности организма. Но они для небольшого процента путешественников.
Но на этом фоне с трудом понимаю как можно спать в самолете и не спать в поезде.

В СВ претензии к очереди в туалет — не очень то актуальные. Вот ежели нежелание пользоваться общественным туалетом, то потерпеть 6-7 часов в принципе можно.

>И СВ не такое уж дешевое .

15 ноября. 3 990
15 октября. 5 402

Ноябрьская цена сопоставима с вашими расходами на самолет. А я ещё комментировал именно комментарий, в котором речь шла про путешествие втроём. Там купе — более чем подходящий вариант. Имхо, гораздо более подходящий чем ласточка.

Date: 2021-10-08 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
В самолете сон прерывистый — и скорее способ провести время. Если так всю ночь, то не выспишься. И это весьма существенный процент людей.
Насчет втроем — не очень понятно: брать купе и терпеть там одного постороннего человека?
И вы всерьез предлагаете терпеть 6-7 часов (скорее 8-9, т.к. ночные поезда идут дольше)? А потом что, бежать в туалет на вокзале??
На 15 ноября можно взять сидячку за 600 рублей :))

Date: 2021-10-08 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] tiggrya.livejournal.com
>В самолете сон прерывистый — и скорее способ провести время. Если так всю ночь, то не выспишься.
никогда не спал в самолете. И крайне редко видел чтобы кто-то трезвым спал.

>И это весьма существенный процент людей.

Процентов 20? 30 максимум?

>Насчет втроем — не очень понятно: брать купе и терпеть там одного постороннего человека?

Да не факт что он будет. Но в разы лучше чем ласточка\самолет.

>И вы всерьез предлагаете терпеть 6-7 часов(скорее 8-9, т.к. ночные поезда идут дольше)?

Не... вы неправильно поняли. переезды 8-9 часов и даже 6-7 это немного не так. 6-7 это целиком от дома на самолета до точки назначения. На максимум один раз по маленькому.
А поезда как раз таки не для таких людей, которые не желают пользоваться общественными туалетами.

>На 15 ноября можно взять сидячку за 600 рублей :))

а купе 2200 ;)

Date: 2021-10-08 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com
Автобусы аэропортовские это мегазло. Мы в Шереметьево минут 20 стояли в битком набитом автобусе с видом на самолет.
А Питер осенний чудесен.
Про то, что в Питер ходит Ласточка я даже не знала, теперь буду знать.

Date: 2021-10-08 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Ласточку сначала пускали пятивагонную, а теперь уже 10. Так что спрос есть.

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 08:13 am
Powered by Dreamwidth Studios