taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars
20211003_082943f.jpg

С недавних пор завтрак у Буше стал для меня прекрасной частью поездки в Питер и одним из символов любимого города. Впрочем, корни у моей любви к Буше - давние, с тех пор, как друг, водивший нас в начале нынешнего века по Питеру, встретив нас на перроне Московского вокзала, повел в Буше на улицу Восстания. Не помню, что он рассказывал про Буше, но глубоким уважением к этому бренду как к чему-то уникальному и очень Питерскому я прониклась именно тогда.
Еще Влад водил нас в Идеальную чашку, но Идеальной чашки больше нет. И Влада тоже уже нет в живых больше 10 лет (я рассказывала о нем в прошлом году). А Буше цело и оказалось рядом с отелем, где мы уже трижды останавливались. И наверное частичка невероятного духа тех белых ночей передалась сегодняшнему Буше на улице Марата. Иначе не могу объяснить, почему я так счастлива в нем. При этом, что именно я ела, убейте, не помню.
По смутным воспоминанием, была уверена, что Буше это что-то очень старое, чуть ли не дореволюционное, или с европейскими корнями. Оказалось - российская сеть 1999 года рождения
Сегодня покажу, кроме Буше, еще несколько сетей кондитерских и кофеен. Если говорить об их количестве и качестве, то Питер - цивилизованный европейский город, где почти в каждом доме найдешь умопомрачительные витрины с разнообразнейшей выпечкой и пироженками по умеренным ценам. Ах, как это прекрасно...
А еще я раскрою тему коз в "кондитерско-кофейном" ракурсе :))

2.Верхнее фото было сделано в начале октября, а в последнюю поездку мы сели на те самые места, где сидит парочка с фото. Я сижу на подоконнике и смотрю в окно...
20211024_094102.jpg

3.Ассортимент
20211024_094521.jpg

4.
20211024_094535.jpg

5.
20211024_094545f.jpg

6.
20211024_094613f.jpg

7.Вторая сеть, которая заслуживает более подробного рассказа и дегустации - это булочные Вольчека. В центре их очень много, хотя появились они только в 2013 году (уж что там было в 1979 году - не знаю). Филипп Вольчек - реальный и относительно молодой человек. Его идея - дешевые булочные на углу.
20211023_182458f.jpg

Мне очень нравится как «Буше» работает с оформлением, с коммуникацией. Они делают охрененные витрины, но одна их булочная стоит как пять наших. Мы бы хотели использовать упаковку как в «Буше», но не можем. Это не для чиабаты за 19 рублей.

Тем не менее, булочная реально очень уютная:

Когда мы выбираем помещение, мы стараемся учесть его энергетику. Бывает, что с точки зрения формальных параметров оно нам полностью подходит. Мы его берем, но оно не работает: оказывается, что там неуютно, что-то не так с планировкой, со светом, это никак, кроме как ощущением, не уловить. Мы садимся с людьми, и я понимаю, что помещение не очень уютное.

Мы зашли совсем не голодные, просто посмотреть, но уйти просто так не смогли. Взяли мороженое - а как можно устоять и не взять мороженое "малина - базилик" или "ржаное с медом" по цене 59 рублей??


8.Чем привлекла мое внимание третья сеть, думаю, объяснять не надо
20211023_134751f.jpg

Откуда взялось название, я не узнала (полагаю, что в честь Бильбо Бэггинса), а вот при чем тут коза, рассказано на сайте компании:

Легенда гласит, что первооткрывателем кофе был пастух Калдим и его козы. Произошло это примерно в середине IX века в Эфиопии. Козы, поев листьев этого растения, становились особенно резвыми, начинали неистово бегать, прыгать и скакать. О чем наблюдательный пастух Калдим рассказал настоятелю местного монастыря. Тот рискнул и сам попробовал листьев и плодов кофейного дерева и, конечно, почувствовал всю силу тонизирующего и возбуждающего действия кофе.
Практическое применение напитку нашлось очень быстро: отвар кофе не давал монахам монастыря засыпать во время долгих служб. Так появилась традиция пить кофе.


Кофеен Baggins coffee еще больше, чем булочных Вольчека, а сеть еще моложе: она 2015 года. Из интереса к козам мы зашли посмотреть интерьеры и не были разочарованы

9.
20211024_111940f.jpg

10.
20211024_111931f.jpg

11.
20211024_111936f.jpg

12.
20211024_112008f.jpg

13.У последней сети я даже не помню названия, это окраинная пекарня-кондитерская, но со своим "лицом".
20211002_124918.jpg

14.Здесь уютно, доброжелательные продавщицы и глаза разбегаются не хуже, чем в центре
20211024_115329f.jpg

15. Наши козы отдали должное продукции этой пекарни. А мне очень понравился оригинальный и вкусный рулет, который справа.
20211024_140115f.jpg

16.А это фото просто так.
20211023_124455.jpg

Мы вернулись домой, доели рулет и я задумалась, неужели в Москве нет ничего похожего: уютно, много вкусной выпечки в диапазоне плюс-минус 100 рублей и хороший кофе? Не Старбаксы-Кофехаусы-Шоколадницы со скудным ассортиментом и совсем другими ценами, не Кофиксы-Все по 60, где ты чувствуешь себя на конвейере по поглощению пищи. Я слишком много хочу??

Date: 2021-11-04 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com
про булочную надо запомнить. Вдруг когда до Питера доберемся

Date: 2021-11-05 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я про них читала, поэтому зашла посмотреть

Date: 2021-11-04 08:27 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Насчёт Москвы не знаю, но в городе, где живёт автор блога, подобные заведения имеются. Как минимум 2 "кофе-цветов".

Date: 2021-11-04 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] michailov-na.livejournal.com
Козы прикольные. И пироженки такие аппетитные, точно не удержалась бы.

Date: 2021-11-05 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Вот-вот!

Date: 2021-11-04 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com
Позабавил кадр № 6. Сэндвич с лососем — 320 р., а его половина — 180 р. Типично "ленинградская" арифметика. А у Ф.Вольчека — классическая смесь "французского с нижегородским". Правда, в данном случае английского. К чему это "est. ..."? Почему не написать просто: "булочные... с ... года"? И, наконец, кондитерская где-то на выселках (кадр № 14). Ну, почему обязательно торт "Захер"? Неужели так востребован? Сделали бы что-нибудь оригинальное или, на худой конец, написали бы всем знакомое "Прага". Козы в декоре симпатичные и определенно оживляют интерьер. А за обзор спасибо, хотя кондитерские я обхожу стороной. Про столичные сети ничего сказать не могу — в Москве я питаюсь дома. :)

Date: 2021-11-05 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] saarem.livejournal.com
вотвот, стесняются, что русские

Date: 2021-11-05 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Логика есть: считайте, что 20р. за обслуживание, тарелку, печать чека и пр. Правда мы взяли один на двоих и нам бесплатно разрезали :)) И где вы видели хоть Захер, хоть Прагу за такие деньги??

Date: 2021-11-05 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com
Татьяна, не уводите разговор в сторону. На цену я даже не смотрел. Мой вопрос был: "Почему Захер?" Разве мы в Вене? Вы представляете себе в этом заведении такую картину: входит один покупатель, другой , третий и т.д. и все спрашивают именно этот торт? Что-то мне подсказывает — половина, по крайней мере, нашего населения о нём и не слышала. И о сэндвиче. Тарелка и чек полагаются в любом случае. Следовательно, одно движение ножа "Буше" оценивает в 40 рублей. КМК, дороговато.

Date: 2021-11-05 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я думаю, вы неправы: нынешнее поколение знает Захер лучше, чем Прагу. Могу ошибаться, конечно, но мне так кажется. Хотя название для русского уха сомнительно.
Что касается половинок. Представьте, один взял целый кусок, двое других — по половине. На обслуживание двоих ушло вдвое больше времени, они заняли два места в зале, истратили вдвое больше посуды — и за все это заплатили на 20р. больше — 180 вместо 160р. Мне кажется, это повсеместная практика — половинная порция стоит дороже, чем половина полной.

Date: 2021-11-05 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com
Да я не против, что 1/2 сэндвича стоит чуть дороже его половины, но не 20 же рублей. Лавке выгоднее продать 2 половины сэндвича, чем один целиком. Навар 40 рублей. Меня немного удивляет Ваша позиция: потребитель, т.е. клиент защищает интересы барыги-производителя. Но хватит о "Буше".
Меня заинтересовал козёл. О нём был рассказ или я запамятовал?

Date: 2021-11-05 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Нет, это новый персонаж, не вполне заметно, что эта особа в платье, так что это тоже девочка. Она живет у дочки, так что на моих фото раньше не фигурировала.
Что касается барыг, то стандартная цена за кипяток плюс пакетик чая в московских кафе — 400р. У Буше, кстати, гуманные 200р. да еще за целых 700 мл. Пусть уж лучше наживаются на 40 рублей на сэндвиче, но экономят мне 200р. на чае.

Date: 2021-11-05 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com
Let it be.

Date: 2021-11-04 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] eziha.livejournal.com
В Москве есть аналог Вольчека — булочные Фокина — у них и ассортимент, и дизайн очень похожи, но в Москве подороже...

Date: 2021-11-05 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Что-то я глянула: цены низкие, но отзывы ужасные :(
Edited Date: 2021-11-05 06:20 pm (UTC)

Date: 2021-11-05 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] eziha.livejournal.com
регулярно бываю, т.к. рядом с работой... ничего ужасного не заметила...

Date: 2021-11-04 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kagury.livejournal.com

Я в Питере последние разы всегда покупала домой коробочку (ладно, две 😉) пирожных от Севера. Исключительно правильные советские пирожные! Вкуснейшие!

Date: 2021-11-05 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Сколько раз заходила в Север, столько раз уходила ни с чем из-за толпы.

Date: 2021-11-04 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2021-11-04 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com

В Москве -Французская пекарня, очень люблю эту сеть. В Питере - Невские берега, раньше была прямо возле Московского вокзала, сейчас, кажется, уже нет.

Date: 2021-11-05 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо, возможно я была в них, но не обращала внимания на название. Цены гуманны, выбор неплох.

Date: 2021-11-04 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] alena-15.livejournal.com

Вольчека нежно люблю. Какие там булочки с кремом!..

Date: 2021-11-05 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Надо попробовать!

Date: 2021-11-05 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] angelin79.livejournal.com
уровень зарплат и стоимость аренды другие, соответственно, и цены...

Date: 2021-11-05 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Не такая уж большая разница в этом плане между Москвой и Питером. И потом в Москве есть Буше — но это совсем не то...

Date: 2021-11-05 04:11 am (UTC)
From: [identity profile] gaechka63.livejournal.com
В Буше на Восстания ходила на завтрак, будучи в Питере в 2019. Очень вкусно и душевно там

Date: 2021-11-05 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
О, надо туда зайти!

Date: 2021-11-05 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] agape2.livejournal.com
Не могу пройти мимо поста о Питере, ностальгия. Обожаю этот город :)
Моё первое посещение Ленинграда с точки утреннего кофе, а наши поезда всегда прибывали тогда рано утром, оказалось неудачным. Кофе был отвратительный, поэтому запомнила тот случай :)

Date: 2021-11-05 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я тоже очень люблю!

Date: 2021-11-05 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] saarem.livejournal.com
что значит "у буше?" это что, собственное имя, ваш знакомый? правильо говорить "завтрак в буше". сегодня мы завтракали у ресторана...

Date: 2021-11-05 09:25 am (UTC)

Date: 2021-11-05 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] gala-vrublevska.livejournal.com
Когда у нас в городе появилось много кафе в новые времена, я воспринимала это как должное. И была несколько удивлена, что таких кафешек в Москве меньше (была в Москве в 2005 и в 2017 г.г.).
У нас же часто захожу только в Буше, но ничего не знала об истории создания брэнда. Прихожу туда теперь как в булочную, люблю брать выпекаемый ими хлеб или булочки. А в новые "пекарни" заходила раз-другой, но не ощутили там атмосферы.

Date: 2021-11-05 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
В Москве неплохо с кулинариями, где можно перекусить, а вот кондитерских, где можно посидеть, меньше. И кстати, в Москве прижилась Питерская сеть Штолле

Date: 2021-11-06 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
В Москве есть Cofix, но он больше про взять кофе и бежать дальше, посидеть там, кажется, особенно негде.
Думаю, что цены на аренду в двух столицах отличаются всё же довольно сильно.

А у вас уже две козы путешествуют!

Date: 2021-11-06 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да, про Кофикс я так и написала. Из таких заведений люблю one double, там есть половинные порции — для тех, кто любит вкусное, но думает о весе, и еще пара таких сетей есть.
А вторая коза — дочкина. Я не пишу прямо, где-то в комментариях писала, что дочка уехала на год учиться в Питер, поэтому мы теперь часто туда ездим. Коза поехала вместе с дочкой.
Edited Date: 2021-11-06 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] frank сослался на вашу запись в своей записи «Фрэнк месяца — еженедельный дайджест (#8) (https://frank.livejournal.com/20190.html)» в контексте: [...] в питерской кондитерской вместе с   Источник: https://moscow-i-ya.livejournal.com/701615.html [...]

Date: 2021-11-27 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] dennise-more.livejournal.com
- Почему же 230, а не 200?
Включается 15 процентов комиссионного
сбора.
Что делать, берите! У меня есть 200.
Гоните тридцатку, дорожайший.
- У меня нет денег.
- Как? А 200 рублей?
- Я их потерял.
- Давайте деньги, старая сволочь!
- Так Вы будете платить?
- Одну минуточку. Маленькая заминка.
Мы ничего не знаем ни о каких сборах.
Надо предупреждать!
Я отказываюсь платить эти 30 рублей!
Хорошо, я сейчас все устрою.
По правилам торга, лицо, отказывающееся
уплатить полную сумму,
должно покинуть зал.
Попрошу вас!

Date: 2021-11-27 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ansiana.livejournal.com
Цены по-моему как в Москве, во французских пекарнях.

Date: 2021-11-28 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Французские пекарни прошли мимо меня. Найду — изучу.

Date: 2021-11-29 08:59 am (UTC)

Date: 2021-11-28 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] octoberberry.livejournal.com
В Москве булочные Волконский же. И Хлеб насущный. Обе сети появились ещё в нулевые.
И Французские пекарни, более демократичные.

Date: 2021-11-28 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Французские, чувствую, надо освоить.
В Волконском была пару раз, казалось непомерно дорого.
А в Хлебе насущном еще и официанты, то есть, обслуживание небыстрое.

Date: 2022-11-11 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] stary-kresowiak.livejournal.com
Спасибо. Я ничего не знал об этих кафе. Витрины и ассортимент явно относятся — словами кого-то из давних журналистов — к области методов эффективного потолстения. Вообще, я редко бываю в кафе, но эти обязательно запомню и, будучи в Петербурге, попробую.

Date: 2022-11-11 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
На здоровье!
По поводу потолстения. Через два года после того, как в Москве закрыли все лотки и рыночки и в нашем районе остались только сетевые супермаркеты, я переехала из Москвы в область, и рядом с нашим домом оказался хороший рынок. Я год туда не могла спокойно ходить: хотелось скупить все и сразу. Через год привыкла.
Поэтому, думаю, жителям Питера потолстение не грозит. А вот приезжим... да, после возвращения на весы лучше не встоавать.

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 08:13 am
Powered by Dreamwidth Studios