taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars
20210821_165030f.jpg

Посещение маленьких городов России часто производит сложное впечатление. Не покидает ощущение, что настоящая жизнь где-то далеко. И вряд ли в таком месте еще родятся личности, которые тоже прославят державу.
Такой комментарий я получила к недавнему посту про город Юрьевец на Волге. Мне очень хочется возразить, но... кто я такая, чтобы судить?
Приступая к рассказу про Тутаев, я не могу не размышлять над противоречиями малых городов. С одной стороны - красивейший городок, огромная творческая и социальная активность, прекрасный фестиваль, на который мы приезжали, возникающие один за другим музеи, интересные люди, вовлечение во все это местных жителей (а не только власти и заезжие москвичи). С другой - у Тутаева есть проблема, заметная невооруженным глазом: город расположен на двух берегах Волги, а моста в нем нет! Ближайший мост - в Рыбинске или в Ярославле: по 30 с лишним километров в одну или в другую сторону.
До последнего времени между берегами ходи паром, зимой можно было переезжать Волгу по льду. А в межсезонье так (объявление с местного сайта): "С 22 ноября 2021г. до установления толщины льда, позволяющей открыть пешеходную ледовую переправу, будут организованы автобусные рейсы через Ярославль." При этом зимы с каждым годом все теплее, лед все менее устойчив, а парома сейчас нет :(( Старый перестал устраивать администрацию, а новый пока не нашли... Вот так и живут люди в городе Тутаеве. Думаю, жители поминают недобрым словом бюрократа, который в 1822 году решил объединить два города для экономии расходов по управлению.
Сейчас в Тутаеве живет около 40 тысяч человек, из них больше 30 - на более развитой Борисоглебской стороне, а 8 тысяч - в богатой на архитектурные памятники Романовской. Город делает активную ставку на туризм - и действительно, места здесь очень красивые, это излюбленное место пленэров художников.

Мы приехали в Тутаев сначала на Борисоглебскую сторону


2.Как почти во всех  волжских городах, река - главная достопримечательность. В Тутаеве укрешением берегов становятся виды на противоположную часть города, в данном случае - на Романовскую
20210821_104501f.jpg

3.
20210821_105235f.jpg

4.Главный собор города - Воскресенский, он построен в XVII веке. В нем уникальные росписи конца XVII века, но мы до них не добрались
20210821_104153f.jpg

5.Стенды с местными достопримечательностями и картинами Кустодиева, который много рисовал здесь
20210821_104135.jpg

6.Тутаев много снимали в кино
20210821_104228f.jpg

7.А мы переправляемся на противоположный берег.  Это можно сделать на катере или на лодке-моторке, которая берет 4-5 человек, цена одинаковая. Аттракцион отличный, жаль, что короткий: 2-3 минуты - и ты уже на противоположном берегу.
20210821_110025f.jpg

8.Поднимаемся на высокий Романовский берег
20210821_110618f.jpg

9.Мостик через овраг
20210821_111154f.jpg

10.Он же, вид снизу
20210821_124300f.jpg

11.Усадьба начала XIX века на высоком берегу (усадьба дворян Зацепиных)
20210821_112537f.jpg

12.Крестовоздвиженский собор (середина XVII века), самый старый храм Тутаева
20210821_113835f.jpg

13.На пожарной каланче начала XX века оборудована смотровая площадка, но увы, мы и туда не успели.
20210821_115605f.jpg

14.
20210821_121331f.jpg

15.И мы вновь смотрим на Волгу, теперь уже с Романовской стороны на Борисоглебскую
20210821_112525f.jpg

16.Эта тихая набережная называется Кустодиевский бульвар
20210821_171245.jpg

17.Казанскую церковь (XVIII век) мы уже видели с противоположного берега. А теперь от нее смотрим на Воскресенский собор
20210821_164838f.jpg

18.Таким мы и запомнили Тутаев
20210821_171204f.jpg

Date: 2021-11-22 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-map.livejournal.com
Этот пост добавлен на вашу карту путешествий с геоточкой Ярославль, Ярославская область, Россия (https://moscow-i-ya.livejournal.com/map/?z=15&ll=57.626559,39.893804),Рыбинск, Ярославская область, Россия (https://moscow-i-ya.livejournal.com/map/?z=15&ll=58.048454,38.858406). Как вы считаете, это достаточно? Если вы хотите уточнить точку — откройте редактирование этой записи и измените геоточку. Со временем система станет определять геоточки точнее. Редактируя пост, вы ей помогаете обучаться.

А еще вы можете рассказать о вашей карте друзьям! (https://www.livejournal.com/post?insertImage=https://l-files.livejournal.net/maps/share/3/59917972&title=%D0%A3%D1%80%D0%B0%21%20%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B%20%D0%96%D0%96%21&useTags=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%20%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B9&afterImageHTML=%3Ca%20href%3D%22https%3A%2F%2Fmoscow-i-ya.livejournal.com%2Fmap%2F%22%3E%D0%9F%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%20%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B9%3C%2Fa%3E%20%E2%80%94%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%20%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B8%20%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0,%20%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%83%20%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0,%20%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0%20%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0%20%D0%96%D0%96%20%D1%81%20%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BC%20%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B9%20%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82.%20%D0%A3%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%20%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8C,%20%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%B8%20%D0%BC%D0%B5%D1%87%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C.%20%D0%9D%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B5%20%D0%BD%D0%B8%20%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8%21%0A%3Cbr%3E%3Cbr%3E%D0%A1%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BE%20%D1%81%20%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D1%8E%20%D0%B2%20%3Ca%20href%3D%27https%3A%2F%2Flivejournal.com%27%3E%D0%96%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BC%20%D0%96%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B5%3C%2Fa%3E.%0D%0A%3Cbr%3E%3Cbr%3E%23%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B9%D0%96%D0%96,%20%23%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B%D0%96%D0%96,%20%23%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9%D0%96%D0%96&insertImageType=wide&imageLink=https://moscow-i-ya.livejournal.com/map/&version=2)

Date: 2021-11-22 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Дорогой Фрэнк, я не могу понять, почему если пост называется Тутаев, и в твоей геобазе есть Тутаев, ты ставишь метку Ярославль и Рыбинск, хотя эти города упоминаются 1-2 раза, а Тутаев — раз 20.

Date: 2021-11-22 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com
Для меня Тутаев — один из самых очаровательных городков России. Конечно, я смотрю с позиции туриста, жить в нем я бы точно не хотела.

Date: 2021-11-22 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я ждала возможно, чуть большего. С другой стороны, хочу приехать еще.

Date: 2021-11-22 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] flamingovv.livejournal.com
Всё так по-русски :)

Date: 2021-11-22 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Соглашусь

Date: 2021-11-22 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2021-11-22 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] irina-co.livejournal.com
Места - красоты необыкновенной, как многие старинные волжские небольшие города.
То, что фестиваль проводится там - это очень хорошо. Люди посмотрят на такую красоту и порадуются, но, да, - жить там кто-то вряд ли захочет.

И проблема моста - вряд ли решится, в Советские времена мосты через Волгу строили в стратегически важных направлениях. Нет стратегической важности - значит и моста не будет, это очень дорогостоящее сооружение.

Я сама сейчас живу в Тверской области - и добираюсь в Москву на пароме через канал им. Москвы. Расстояние всего 130 км до Москвы, но летом иногда на пароме мы вынуждены стоять с машиной по 3-4-5 часов. И это при том, что вокруг нас котеджных поселков понастроили. И все равно - о строительстве моста даже и речи нет.

Date: 2021-11-22 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Все сложнее.
Не знаю, как местные, но все больше москвичей и жителей Питера покупают дома в Тутаеве и живут там существенно дольше, чем отпуск.
Вы по-видимому живете где-то в Конаковском районе — и если я угадала, то наверное знаете что в Дубне недавно построили мост через Волгу, хотя в отличие от Тутаева, мост там был, правда плохой и неудобный. В постсоветскую эпоху построили довольно много мостов (из того, что видела недавно — Кинешма). И на моей памяти за последние лет 20-25 построены несколько мостов через канал (мы там часто ездили).

Date: 2021-11-22 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] irina-co.livejournal.com
Мост в Дубне - совсем другое дело. Там Наукоград, там ускоритель пучков протонов находится, синхрофазотрон. Если бы там мост не перестроили - ну, не знаю, тогда бы нами американцы правили.

Честно, не знаю ни одного нового моста через канал, кроме новой дорожной развязки около Дмитрова, ей лет 10-12 - не меньше.
Я это к тому - что если построили где-то новый мост через Волгу или строят, то, скорее всего, идет строительство федеральной трассы (что увязано с вопросом укрепления обороноспособности страны).

Кстати, наша переправа около Дубны - тоже на балансе военного предприятия.


О строительстве моста через Волгу, сейчас строящейся федеральной трассы Москва-Казань:



Кстати - посмотрела инф. про мост в Кинешме, там восстанавливали недостроенный мост с Советских времен. 41 млн руб потратили из бюджета Ярославской губернии, и население в Кинешме - 80 тыс. чел, есть машиностроительное предприятие.

Date: 2021-11-23 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Не буду возражать по частностям, мосты строили и строят, возможно, 40-тысячный город не "заслужил", хотя, к примеру, Кимры несильно больше, но там мост еще с советских времен. Однако оставить город без парома — это уже запредел. И объясните мне, какое отношение имеет мост в Кинешме к бюджету "Ярославской губернии", если там Ивановская и Костромская области

Date: 2021-11-23 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] irina-co.livejournal.com
Это моя ошибка, конечно, Кинешма находится в Ивановской области - одной из крупнейшей в плане промышленного производства областей России (писала коммент ночью и до этого смотрела инф. по Ярославской области).

И Ивановская (Кинешма) и Ярославская (Тутаев) области относятся к дотационным областям России (которых 72 области и региона), то есть мало какие средства из бюджета области могу быть потрачены без серьезных согласований с центром.
А донорами - являются только 13 регионов, включая, естественно, московскую и ленинградскую область.
От этого зависит и качество жизни, включая тот фактор, есть ли мосты и удобно ли перемещаться с одного берега рек на другой.

Ярославская область (где народится Тутаев)
дотации от государства 2021 г. - около 703 млн. руб

Ивановская область (где народится Кинешма)
дотации от государства 2021 г. - около 12 млрд. руб

То есть даже по этим цифрам видно, что возможности Ивановской области больше и они могут позволить себе восстановление моста в райцентре.

Что же касается моста в Кимрах - он был построен в позднее Советское время, когда в городе работало машиностроительное предприятие оборонного значения, с числом работающих 12 тыс. человек, сейчас оно обанкротилось.
И одна опора моста существенно просела, что видно невооруженным глазом, для глобального ремонта - средств нет, обходятся только тем, что предпринимают временные укрепительные меры.

Я не сторонница того, чтобы распространять сплошной негатив о нашей жизни, но, без упоминания недостатков - нельзя, иначе - для кого и чего мы все это пишем. И должна быть надежда на светлое будущее.

Date: 2021-11-23 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я совсем не экономист, но мне не кажется, что если область получает больше дотаций, то у нее и возможностей больше. Возможно, просто у нее меньше своих ресурсов. И мост в Кинешме — это не восстановление, это завершение строительства.
А с последним тезисом согласна полностью!

Date: 2021-11-22 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] elahi.livejournal.com
Красивое :) После фоток хочется там жить.

Date: 2021-11-23 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Многие туда переездают, правда не насовсем, а скорее как на дачу

Date: 2021-11-22 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] oleghmel.livejournal.com
Знакомые места))

Date: 2021-11-23 10:44 am (UTC)

Date: 2021-11-23 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] archistorik.livejournal.com
Красивый и интересный отчет! Надеюсь вскоре увидеть его в нашем журнале Архитектурный стиль ))

Date: 2021-11-23 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Как обычно: если забуду, напомните!

Date: 2021-11-23 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
"Прославить державу..."
Пушкин, Рафаэль, Ньютон, Данте, Ренуар.... - кто из них "прославил державу"? Да и зачем бы?

Date: 2021-11-23 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Ну, я восприняла это как штамп. Речь скорее об известных людях, сделавших нечто хорошее. Конкретно мы обсуждали Юрьевец, где родились Тарковский (хотя он чуть ли не с рождения жил в Москве) и братья Веснины.

Date: 2021-11-23 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] zona-riska.livejournal.com
Места очаровательные. Но у меня прямо внутреннее противоречие какое-то — если город, да бульвар — должен быть асфальт! Грунтовые дороги не воспринимаются совершенно. Наверное, надо бы мне поездить для исправления этого шаблона по небольшим милым городкам.

Date: 2021-11-23 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
У меня тоже был разрыв шаблона при виде Кустодиевского бульвара!

Date: 2021-11-23 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] zona-riska.livejournal.com
Ну, там вообще, кажется, большинство дорог такие.

Так интересно смотреть на старые фотографии берегов Москвы-реки с некоторыми знакомыми зданиями, но без набережных. И тут сразу вспомнилось — такое заметное девственное отсутствие их.

Date: 2021-11-30 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
О, здорово. И я буду о Тутаеве писать, надеюсь скоро. Один из любимейших моих городов. Очень жаль, что вы не зашли в собор, это важнейшая часть города.

Date: 2021-11-30 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Не было времени. Но есть желание приехать еще.

Date: 2023-03-10 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com
Читал об этом городке ещё в детстве (в 90х) в журнале "Наука и жизнь". Парадокс "Город на двух берегах реки, а моста между ними нет" уже тогда произвёл на меня сильное впечатление :)

Date: 2023-03-11 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Чисто административная дурость как мне кажется. Просто обычно не приходит в голову объединять города в такой ситуации.

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 08:12 am
Powered by Dreamwidth Studios