taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars
20210507_070446f.jpg

Помните,  я недавно писала: бывает, что ты представляешь город, а он оказывается совсем не таким, но зато в другом городе ты находишь именно то, что представляла.
Невероятно, но факт: в поездках последнего года такое случалось дважды, причем пары городов я посещала друг за другом. Первой парой были Кинешма и Кострома. А вот Воронеж оказался похожим на то, каким я представляла Волгоград: широкие  прямые проспекты, Сталинская архитектура, никакой старины.
Волгоград оказался не совсем таким, но об этом в следующий раз. А вот  Воронеж при кратком знакомстве - да, именно таким. Причина кроется в истории.
Воронеж, как и Волгоград, полгода был ареной кровопролитных боев, когда линия фронта шла через город (правда об этом гораздо меньше известно, чем про Сталинград), и когда Воронеж был окончательно освобожден, было разрушено 92% домов. Дальнейшее, думаю, объяснять не надо.
При этом для мимолетного туриста город выглядит более, чем благополучным: чистый, зеленый, просторный, с отличными кафе и ценами ниже московских, но не сказала бы, что низкими. Раз при таких ценах они заполнены, значит материально город живет неплохо. Статистика подтверждает мои наблюдения: в Воронеж люди хотят жить. Население города растет, и если в СССР его численность не дотягивала до 900 тысяч, то сейчас город - миллионник.

Вы можете резонно сказать, что к туризму это не имеет отношения. Я с вами соглашусь наполовину. Во-первых,  с позиции туриста, Воронеж комфортен, здесь можно жить в хорошем отеле и вкусно есть. Кстати, одна из достопримечательностей города - рынок. Во-вторых, здесь интереснейшие окрестности: с экспедицией Живого наследия мы побывали в Дивногорье и в Рамони, на самом деле их гораздо больше.
Ну и наконец, я искренне рекомендую Воронеж для одного из важнейших видов туризма. Но сохраню интригу и расскажу об этом подробно в следующий раз. А сегодня - короткая прогулка по городу: улицы, два собора, упомянутый рынок и еще немного.
Кстати. верхнее фото - вид из окна отеля Азимут, который находится "центральнее некуда".

2.Еще немного центральных улиц и площадей
20210506_201050f.jpg

3.Мы были в Воронеже накануне 9 мая
20210507_084122f.jpg

4.Тот самый рынок - соседний дом с нашим отелем. Здесь всего много и по щадящим ценам, но главная "изюминка" - на втором этаже
20210507_081225f.jpg

5.Товар производят прямо на твоих глазах и здесь же продают. Таких отсеков порядка десятка, я  подегустировала сладости и прикупила их домой.
20210507_081526f.jpg

6.Успенский Адмиралтейский храм заложен почти сразу после основания города - около 1594 годом. То, что мы видим сейчас построено около 1700 года.
20210506_181019f.jpg

7.Благовещенский собор построен в 2009 году взамен разрушенного. Это один из самых больших православных соборов в России
20210506_202016.jpg

8.
20210506_202105f.jpg

9.Из этих краев вышел первый крестьянский поэт - Кольцов. Бюст в Кольцовском саду
20210507_084505f.jpg

10.Чуть ли не единственный найденный с трудом старый дом.
20210507_095541f.jpg

В Воронеже мы были недолго, но не было впечатления, что мы  упустили что-то важное в знакомстве с ним (Update. Впечатление оказалось не вполне верным. Старый Воронеж таки есть, просто надо знать, где его искать, а мы не знали.)Просто самое интересное - не на улицах города. Но об этом - в следующий раз.

Date: 2021-12-16 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] misareg.livejournal.com
Воронеж мне тоже очень понравился. Да и в Советские времена он был совсем не плох -был там на производственной практике на местном каучуковом заводе. Климат я думаю там мягкий..помягче чем в Москве..и не стольжарко как Ростове на Дрну и Краснодаре летом..

Date: 2021-12-16 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да, климат там удачный, но думаю, не только в нем дело

Date: 2021-12-16 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] antigona88.livejournal.com
Там ещё филфак был хороший (как сейчас, не знаю). И конференции они устраивали интересные, причём бытовая часть (заранее дать информацию всем участникам, написать о вариантах проживания, организовать экскурсионную программу) тоже была на высоте.

Date: 2021-12-16 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Отрадно такое узнать. Хоть и не имеет практической ценности

Date: 2021-12-16 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] zalgalina.livejournal.com
Таня, мне твой пост, как бальзам на душу. В Воронеже я училась. Государственный Университет — alma mater. В Воронеже я 6 месяцев "вылеживала" в больнице свою дочку и благополучно родила, но уже в Нововоронеже, — мы там жили в то время. Была в Воронеже в позапрошлом году. Так приятен мне был этот город. Так что с удовольствием посмотрю дальше.
Но только в чем его парадоксальность, я что-то не поняла. Красивый, большой сталинский город. Прямолинейнее некуда.

Date: 2021-12-16 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
То, что один город оказался таким, как представлялся другой.
И то, что интересен для туризма при почти полном отсутствии реальных достопримечательностей

Date: 2021-12-16 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] zalgalina.livejournal.com
Мне кажется, что если нет старины, то это не значит, что у города нет достопримечательностей. Я в последний раз была там только один день, но увидела то, что не увидишь в других городах. Например, Корабль-музей. А если учесть, что в Воронеже на верфях строились корабли в петровские времена, то разве это не интересно для туриста? А частный музей музыкальных инструментов? А Музей Крамского с интереснейшей экспозицией? ........

Date: 2021-12-16 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Вот про музыкальные инструменты я не знала. А про корабль расскажу в следующий раз.

Date: 2021-12-16 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com
Не могу разделить "восторгов" по поводу Воронежа. В самом городе кроме галереи им. Крамского, по большому счёту, смотреть нечего. Мне он запомнился множеством "литературных" памятников: Бунин, Кольцов, Никитин, Платонов, Мандельштам, Маршак. И до кучи — Есенин, Пушкин, Высоцкий. Пожалуй, самое яркое и удручающее впечатление — барахолка выходного дня на перекрестке улицы Лизюкова (надо же было на котенка посмотреть) с какой-то безымянной (для меня) улицей. Олицетворение бедности. Из позитивного — конечно же, Воронежский заповедник. Место, которое непременно нужно посетить. И не только часть, связанную с бобрами. Занятно, что в городе есть даже довольно редкая "птица" на нашей территории — гостиница Ramada.
Edited Date: 2021-12-16 03:33 pm (UTC)

Date: 2021-12-16 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] glukovarenik.livejournal.com
"Чуть ли не единственный найденный с трудом старый дом" — то есть в старую часть города вы не ходили? В 5 минутах ходьбы от этих центральных площадей начинаются прекраснейшие почти_трущебы.

Date: 2021-12-16 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
А, значит она все-таки есть, но нам ее не показали :)) Примерно на пять минут ходу от центральных проспектов я как раз ходила, где-то там этот домик и снят, но вряд ли дальше.

Date: 2021-12-16 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] glukovarenik.livejournal.com
Если будет интерес и время — вот мой сводный пост на поездку. Собственно по Воронежу мы ходили один день, но зато с утра до вечера :)
https://glukovarenik.livejournal.com/2832309.html
И вот такое там очень порадовало
Image

Date: 2021-12-16 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо, впечатлилась!
На самом деле печально, что по Воронежу нас водили две дамы из турбизнеса, увлеченные и искренне любящие город, с автомобилем, то есть, куда-то доехать не проблема, но они ни словом не обмолвились об этих местах. А по Волгограду нас водили архитектор и местные активисты — и впечатление другое. Хотя там и времени было больше.
Зато теперь знаю, что есть зачем еще в Воронеж приезжать.

Date: 2021-12-16 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] yeti-pr.livejournal.com

Жду с интересом продолжения про Воронеж - хочу в наступающем году наведаться в Воронежскую область, если все сложится. Забавно, как вы описали свои исходные представления о Волгограде - я там ещё не была, но тоже именно так его представляю:)

Date: 2021-12-20 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Теоретически там на новый год должно быть не очень плохо (с печалью)

Date: 2021-12-20 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] yeti-pr.livejournal.com

Что-то в этом году я так замёрзла, что зимние поездки по России перестали манить совсем(

Date: 2021-12-20 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Очень хорошо понимаю. У нас единственная попытка по России была как раз в тот год, когда было 28 в праздники

Date: 2021-12-16 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] alena-15.livejournal.com

Я таки успела утром пробежаться по старому Воронежу) но почти не снимала, моросил дождичек и не хотелось)

Date: 2021-12-20 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Вот! А я в другую сторону пошла

Date: 2021-12-16 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] dinus.livejournal.com
Я была в Воронеже давно, лет 25 назад в командировке. На меня тогда произвел впечатление местный музей — много интересных исторических экспонатов. И конечно же рынок! Второго этажа в том виде, как вы показали, тогда не было, но зато был огромный цокольный этаж где продавали лекарственные травы и сборы из них. Стоял не передаваемый головокружительный запах. Каждая продавщица готова была не просто продать траву, но старалась дать подробную консультацию для чего и от чего принимать, как приготовить отвар, настойку или мазь. Причем не просто так — у каждой были всякие книги и справочники с рецептами.

Date: 2021-12-20 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Надо же — рынок совсем другой, но традиции в каком-то смысле старые

Date: 2021-12-17 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Была в Воронеже дважды и хотелось бы ещё!

Date: 2021-12-20 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Для себя не исключаю повторного визита
(deleted comment)

Date: 2021-12-20 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Не думала, что эти фото такое впечатление производят :))

Date: 2021-12-18 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kuba.livejournal.com
Успенская церковь существует с кон 16 века, но тогда она была деревянной. Дошедшее до нас здание церкви — это, скорее всего, 1703 год. Колокольня и трапезная, конечно, более поздние.

Немного старого города можно увидеть на центральном проспекте — последние его 500 метров не попали в зону артобстрела и сохранили роскошную историческую застройку.
Фрагментарно старые здания попадаются и в других местах центральной части Воронежа.

Date: 2021-12-20 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я уже видела в комментариях, что таки есть старый город.
Да, Успенская церковь не похожа на 16-17 век, но других датировок я не нашла.

Date: 2021-12-20 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] kuba.livejournal.com
https://sobory.ru/article/?object=00818

Вот самый полный каталог православных храмов мира.

Date: 2021-12-20 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо, изменила дату

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 08:13 am
Powered by Dreamwidth Studios