taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars


Почему коренная москвичка, а ныне жительница немецкого Бремена гордится своим родным городом? Чем отличаются московские мигранты от парижских? Как воспринималась Москва “лихих 90-х” после жизни в Англии? Почему москвичи несправедливы к мэру Собянину? Все это - темы нашей беседы с преподавателем Анной [livejournal.com profile] annutta_12, которая хорошо знает жизнь в трех странах. Анна уже 14 лет живет и работает в Германии вместе с мужем - ученым-физиком, до этого 13 лет прожила в Англии и сейчас часто ездит туда к дочери и внуку, а в Москву приезжает к родителям и друзьям.


Анна, вы часто бываете в Москве?

За последний год мы были в Москве 4 раза. В первый раз мы приехали в середине апреля, чтобы получить прививку Спутником, и пробыли 4 недели, уехали, получив вторую дозу. Мы впервые за много лет были так долго, раньше такого не получалось. Это был первый приезд после длительного перерыва: до этого мы не приезжали в Москву с начала пандемии, почти полтора года. Затем мы приехали летом, тоже надолго, потом в октябре и еще раз в ноябре.
Когда мы уехали в Англию, мы приезжали в Москву раз в год с детьми, это было очень сложное мероприятие, мы его ждали, копили денег. А потом, когда мы переехали в Бремен, получалось чаще бывать в Москве, потому что ближе, дешевле, но на короткий срок - часто на 4-5 дней. Я люблю праздновать свой день рождения в Москве.

С момента вашего отъезда в 1994 году что больше всего изменилось в Москве?


(Солянка в 1995 году, фото [livejournal.com profile] seakonst)

Конечно, всё! В 95-м году, когда мы пробыли в Англии год, я должна была ехать в Москву - и я была в ужасе, мне было страшно даже думать об этом, хотя я скучала по Москве. И когда мы приехали, действительно, Москва была в тяжелом состоянии - моральном и физическом - не то, чтобы в руинах, но в упадке, для нас это было тяжелое зрелище. Я помню, мы взяли такси, и таксист нас вез ужасно, небезопасно, после Англии, где все должны пристегиваться, это казалось просто абсурдным. Старая, разбитая машина, без ремней, таксист нервный, какой-то весь бледный, страшный, дергается. Я думала: боже, доедем мы до дома или не доедем - а мы с детьми… Эти улицы, дороги с дырками - все это было страшно, конечно. И мы уезжали на дачу, в свой мир - родительский, уютный, с цветами, как-то там существовали и старались не высовывать нос.

И постепенно все это преобразилось, и сейчас вспоминается как страшный сон. Мы с удовольствием приезжаем в Москву. Это красивый, уютный, очень современный город, динамичный, с совершенно другой энергетикой - ты эту энергетику ловишь от людей. Конечно, очень много построено, город великолепно поддерживается. Я теперь могу гордиться Москвой и с удовольствием говорю, что я родилась в этом городе, выросла и мне очень радостно туда приезжать.
Сначала преобразились дороги. В центре всё сделали неплохо - и сейчас это распространяется на окраины. Окраинная Москва, где я выросла - это Выхино, это совсем непопулярный район был. Обычно в юности кажется, что все красиво, но здесь - наоборот. В 80-е - 90-е все было развалено. Когда я сейчас иду по родной улице, я помню: здесь была дырка в асфальте.


(у станции метро Выхино, 1998)

Я помню эти страшные лужи, эти трещины - сейчас ничего этого нет. Новый асфальт, аккуратно новые дорожки проложили, детские площадки, всё это в прекрасном состоянии… Я могу часами говорить об этом, конечно, изменения очень заметны, бросаются в глаза.


(детская площадка в Новогиреево, поблизости от Выхино)

Культурная жизнь тоже бьет ключом - театры, концерты, выставки на любой вкус. Мне тоже это очень нравится, мне нравится количество ресторанов, на разный вкус. Все это, конечно, очень приятно.

Не только я так считаю. Мой знакомый из Швеции, профессор, который часто по делам ездит в Москву, согласен со мной. Для него удивительно, к примеру, что оказавшись среди ночи в ресторане, ты видишь совершенно нормальных людей, которые не пьяные, не наркоманы, ты спокойно садишься, ресторан открыт, ты ешь нормальную еду - вот этого в Европе не найти.
Кстати, безопасность - тоже интересный фактор. Я говорила с французом, который 10 лет живет и работает в Москве. Он чувствует себя более комфортно в Москве, чем в Париже. Он считает, что Москва для него - более безопасный город. Париж небезопасен, криминальная обстановка там достаточно сложная, в связи с повышенной иммиграцией. Бросается в глаза, что там грязно. Он даже не представлял, что Москва может выйти на такой уровень.

Какие места в Москве у вас любимые?

Часто в свои приезды оказываюсь в Центральном доме художника на Крымском валу (сейчас - Новая Третьяковка), выставки там - это всегда событие. Побывала на выставке Репина, Врубеля, Пименова. Люблю полностью изменившийся парк Горького: летом любуюсь цветами, зимой мы с семьей катаемся там на коньках. Очень люблю Большую Никитскую с консерваторией, театром Маяковского, кафе и ресторанами, особенно в вечерние часы - там ощущение радости от жизни и творчества просто висит в воздухе. И особенно люблю бродить по Бульварному кольцу со своей институтской подругой.



Это все центр, но нужно сказать, что в последнее время полюбила Воронцовский парк и новые бульвары, проложенные районе вокруг парка. А еще я в восторге от вечерней подсветки Москвы - у меня много фото.


(фото [livejournal.com profile] annutta_12)


А вы допускаете для себя возможность вернуться в Москву, например, когда выйдете на пенсию?

Да-да, допускаю, я мечтаю об этом. Сейчас можно жить в разных местах, и я мечтаю часть времени проводить в Москве, я это точно собираюсь делать.

А есть у нас что-нибудь, что с вашей точки зрения плохо?

Город, конечно, большой, но это не вина кого-то. Таких больших городов очень мало в Европе. Поэтому огромное количество многоэтажек. Что мне не нравится действительно - что пытаются в зеленые дворы вставить новые многоэтажки, уплотнить застройку города. Это, конечно, недопустимо.


(Строятся новые дома  на Ленинском проспекте)


Москва скоро вберет в себя всё население страны, это неправильная политика, и понятно, что город не выдержит. Нужно как-то решать проблему - чтобы не было такого, что единственное место, где чувствуешь себя комфортно - это столица. Это большой перекос, это ненормально. Надо что-то делать, чтобы в других городах было достойное место для отдыха и работы, достойная оплата труда, чтобы не хотелось уезжать - это конечно было бы идеально.

А как вы относитесь к застройке на месте промзон, в частности, вдоль МЦК? К примеру, ЗИЛ. Это ведь не уплотнительная застройка.

Чем больше жителей, тем больше проблем придется решать. Инфраструктура вроде бы стала справляться, но если увеличится количество людей, опять не будет хватать того, что есть. Поэтому нужно очень осторожно действовать. Я рада, что разобрали промзону, она была очень страшная, мне нравится, что там построили дворец спорта - такого типа сооружения, конечно, хорошо было бы иметь на месте промзон.


(Ледовый дворец и бассейн на территории бывшего ЗИЛа)


Вы упомянули проблемы безопасности в Париже в контексте мигрантов. А в Москве вы сталкивались с неславянскими мигрантами? Как вы их оцениваете с точки зрения безопасности?

Да, сталкивалась. Как раз в восточных районах города их ощутимо больше. Я не могу сказать, что это как-то угрожало моей безопасности. Я вижу, что люди, которые скорее всего не местные, ведут себя очень адекватно, меня это никак не задевало. Я сталкивалась с предоставлением услуг мигрантами, пожалуй, единственное, что не нравится - это когда таксисты не говорят по-русски. Это действительно тяжелый случай: они не знают Москву, объяснить невозможно - так не должно быть. Но это никак не угрожало безопасности, просто некомфортно.

То есть, наши мигранты безопасные, с парижскими не сравнить?

Те люди, которые кучкуются и непонятно, что замышляют от безделья - такого я, пожалуй, не видела. Я видела работающих людей, особенно до пандемии, сейчас их меньше. Люди на стройках заняты, дворники - все они работают. Все это - вклад в экономику Москвы.

Почему же, по вашему, такое огромное количество людей  недовольны политикой московских властей? Или вы с таким не сталкивались?

Конечно сталкивалась, даже среди моих родных. Мне очень не нравится, когда мэра называют “оленевод”, я пытаюсь втолковать, что это абсолютно недопустимое отношение к человеку, который бескорыстно (ну, понятно, что он на работе, тем не менее…) столько сделал для Москвы - и не получил благодарности. Я бы наверное просто хлопнула дверью и ушла на его месте. Мы живем в разных городах, и мы видим: столько, сколько сделано для Москвы, не сделано нигде.
Если взять метро: сколько построено новых станций. Мы смотрели с открытым ртом на новое кольцо МЦК.


(Поезд МЦК на станции Деловой центр)

А теперь еще открыли терминал для поездов на Нижегородской. Мы приехали после Гамбурга - и когда мы через два дня оказались на этом новом вокзале, который еще только строился, мы просто не могли поверить своим глазам: что это может быть построено в городе, где люди не так много налогов платят. Мы же знаем и денежную сторону - это всё на налогоплательщиках обычно. Так вот, Гамбург - богатейший город - не может себе позволить перестроить вокзал. В Москве это не так. Собянин изыскивает возможности улучшить город - и инфраструктуру, и дороги, и рекреационные мероприятия. Для большого города так организовать жизнь - это настоящее достижение.
Я думаю, что москвичи по своему характеру не любят чужих. В этом дело. Кроме того, москвичи по натуре перфекционисты и стремятся к совершенству и идеалу. Это положительное свойство - амбиции помогают достигать высоких целей. Правда иногда нужно вспоминать, что можно остаться у разбитого корыта. Но и к идеалу стремиться нужно!

То есть, мы неблагодарны, мы не ценим собственного счастья, а к Собянину относимся плохо, потому что он чужой, а мы - перфекционисты. Так?

Наверное, так. Это конечно очень неприятно, в это не хочется верить, я понимаю, что это оскорбительно, но грубо говоря, это так.

От автора блога. Интервью с Анной проведено в рамках моего обучения по курсу Журналистика. Данный пост - половина нашей беседы, вторая половина была посвящена ковиду. В зависимости от реакции на данный пост, мы будем решать вопрос о том, выкладывать ли ее. А также о том, продолжать ли практику интервью. Огромное спасибо Анне, а также тем, кто откликнулся на мое приглашение стать участником интервью.

Вторая часть интервью

Date: 2022-01-25 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] angelin79.livejournal.com
Большое спасибо за взгляд со стороны.
только сегодня шла по выскобленному тротуару и вспоминала свои зимние путешествия по российским городам, где люди всю зиму месят сугробы.
да одни МФЦ чего стоят. Жаль, что к хорошему так быстро привыкают

Date: 2022-01-25 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Согласна. К хорошему привыкаешь быстро, а вот потери помнишь долго. Может быть, в этом одна из причин непопулярности мэра?

Date: 2022-01-25 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] vladrink.livejournal.com
В принципе, все по делу сказала.

Только в промзонах даже после развала производств существовало и существует много фирм. То что называется малым бизнесом. А решение выкинуть всех, лишить рабочих мест и глобально застроить промзоны жильём городу еще аукнется.

Собственно, претензия к СС не в том, что он чужак, а в том что, прикрываясь умелым пиаром, делает все наоборот и накладывает лапу всюду.
Edited Date: 2022-01-25 06:04 pm (UTC)

Date: 2022-01-25 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Наоборот — это по отношению к кому или чему?

(no subject)

From: [identity profile] vladrink.livejournal.com - Date: 2022-01-26 07:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-01-26 07:25 am (UTC) - Expand

Date: 2022-01-25 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] pryanik.livejournal.com
И выкладывать вторую часть, и продолжать. Классно же получилось!

Date: 2022-01-25 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2022-01-25 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2022-01-25 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com
Взгляд заезжего "туриста" любопытен. Не более того. Не обсуждался ли такой сюжет: если всё так замечательно, то, почему не возвращаетесь в Москву? "Ковидная" часть интервью, на мой взгляд, представляет даже больший интерес.

Date: 2022-01-25 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я давно читаю этого автора, и ответ для меня очевиден: работа.
А вопрос про возвращение на пенсии был задан и ответ на него получен.
Ковидная часть получилась менее целостная, еще не знаю, удастся ли ее скомпоновать в относительно стройное интервью.

(no subject)

From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com - Date: 2022-01-25 07:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-01-25 07:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com - Date: 2022-01-25 08:10 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com - Date: 2022-01-27 03:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-01-25 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] zona-riska.livejournal.com
И про неблагодарность тоже верно. К сожалению.

Date: 2022-01-25 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] bamb-moonboota.livejournal.com
Да, мы москвичи такие не благодарные-аж жуть. Нам мэр и больницы десятками уничтожает, и уплотняет в 6-10 раз, и парки вырубает, и парковки платные повсюду устраивает, и сносит исторические здания, и скорые отменяет, и школы объединяет так, что первоклашке 2-3 км, и плиткой кривой и скользкой всю Москву обложил и малый бизнес уничтожил, и улицы не чистит от снега, и общественный трансапорт сократил-отменил, а мы все чем-то недовольны. А как старался человек! Вот странно, за что ж его ненавидят?

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2022-01-26 03:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-01-26 05:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2022-01-26 04:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vladrink.livejournal.com - Date: 2022-01-26 04:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2022-01-26 04:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zona-riska.livejournal.com - Date: 2022-01-26 10:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2022-01-26 05:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zona-riska.livejournal.com - Date: 2022-01-26 06:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2022-01-27 07:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-01-25 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] moyage311.livejournal.com
С удовольствием прочла! (сравнила со своими впечатлениями от Москвы — старыми и новыми, они во многом они схожи)
Про ковид тоже любопытно, особенно если будет про то, как с ним борются в Германии, Англии и в Москве. Чтобы, опять-таки, можно было сравнить.

Date: 2022-01-25 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2022-01-25 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] naty.livejournal.com
Интересно получилось. Хотя меня и смущает выбор написания "вы" со строчной буквы при обращении к одному человеку. Да, решение писать Вы/вы в интервью правилами правописания не регламентировано, и автор сам выбирает как нравится, но глаз цепляется. Но это уже личное, конечно. Думаю, я слишком привыкла к тому, что в чешском есть даже уважительная форма "тыканья", когда человеку, которого знаешь, пишешь "Ты" с заглавной буквы, чтобы выразить уважение. Не говоря уже о "Вы".
Edited Date: 2022-01-25 08:51 pm (UTC)

Date: 2022-01-25 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да, это личное. Не люблю "Вы" с большой буквы.

(no subject)

From: [identity profile] luchar.livejournal.com - Date: 2022-01-25 09:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2022-01-27 06:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2022-01-27 09:27 am (UTC) - Expand

Date: 2022-01-25 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com
Многое совпадает. Хоть я жила в Москве постоянно с 2001 года, но долгое время наблюдала ее со стороны. "У нас" про Москву я стала говорить лет через 12-13 после переезда. Хорошо помню Москву в 2001 году, тот кошмар, поэтому все изменения фиксировались мною четко с привязкой по времени. И не понимала, почему "тот" свой, хотя он превратил город в ад, а "этот" -- "чукча-оленевод", хотя он сделала город примлемым для жизни. Такая нетолерантность меня, бывшей жительницы космополитичного города, просто поражала. При всех моих претензиях к Собянину. По поводу мегаполиса полностью согласна. Но даже попытки раздвинуть границы города (Новая Москва) не вполне правильные, на мой взгляд. В Новой Москве втыкают небоскребы (потому что это более быстрое и выгодное вложение денег), вместо того, чтобы развивать малоэтажную комфортную застройку, как это делается в Европе.
Про ковид интересно. Особенно в сравнении с другим моим ЖЖ-френдом из Германии.

Date: 2022-01-25 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Оля, поскольку я не могу политкорректно ответить на "превратил в Москву в ад", я лучше воздержусь от ответа.

(no subject)

From: [identity profile] luchar.livejournal.com - Date: 2022-01-25 09:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-01-25 09:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-01-25 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Тут, конечно, "не путать туризм с эмиграцией". Хороший асфальт видно, а что его перекладывают три раза в год — за две недели не заметишь.
И аналогично по многим пунктам. Да, за многое Собянина можно было бы похвалить и благодарить. Да, но...

Date: 2022-01-25 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Соглашусь. Но не могу не отметить, что большинство комментаторов в целом солидарны с "туристкой"

Date: 2022-01-26 03:26 am (UTC)
From: [identity profile] aglika-s.livejournal.com

Я москвичка, и абсолютно согласна с мнением. Собянин преобразил город, и очень неприятно слышать тупые обзывательства в его адрес.

Date: 2022-01-27 09:51 am (UTC)
From: (Anonymous)
Да, преобразил. Убрал маршрутки, заменил гораздо более редкоходящими автобусами, которые поначалу из-за наличия турникетов и дурацкой планировки ещё и маловместительными были. Застелил всё плиткой стахановскими методами (кое-где выдрали асфальт, а плитка кончилась, и месяц тротуар был немощёный), причём в начале плитка была скользкая, неровная, и плохо уложенная, что особенно заметно было для тех, кто пользуется колёсами (детские коляски, ролики, самокаты, велики). Ларьки снёс, увеличив среднее время покупки ряда товаров в несколько раз. Уютные зелёные посадки снесены были, заменены на редкостоящие и не дающие тени деревья — лесотундра, блин! Троллейбусы заменены на ломающиеся электробусы, схемы маршрутов меняются ежегодно. На улицах, где пешеходов мало, а машин много (Якиманка например) сужается проезжая часть, а тротуары расширяются. Дороги постоянно ремонтируются, и новый асфальт, как правило, хуже предыдущего — особенно заметно для велосипедов.
Да, с транспортом со временем стало лучше (ходить стали чаще, турникеты убрали, автобусы стали лучше). Да. МЦК. Да, велодорожки, наконец-то, стали делать так, что велосипедистам не надо их объезжать (например, у театра Армии). Да, плитка со временем стала лучше, а кое-где назад заменена асфальтом. Но город всё равно как бы если и живой, то на стимуляторах и искусственном вскармливании, и, как следствие, неудобный.

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-01-27 10:15 am (UTC) - Expand

Date: 2022-01-26 03:59 am (UTC)
From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com
Правильно она всё говорит. Совершенно поддерживаю. То, что было в середине 90-х — начале 00-х и сейчас — это два разных города. И теперешний мне гораздо больше нравится, А вечное нытьё про Собянина уже задрало, если честно. Как я уже выше в комментах скащал — послушайте, что люди на периферии говорят. Когда смотрят на теперешнюю Москву и слушают вечное нытьё москвичей "Ах, Собянин такой-сякой, плитку кладёт, то-сё..." то просто в недоумении. И в один голос говорят, что москвичи просто охренели уже и зажрались вкрай. Им что ни делай — ещё больше только ныть будут.
Со стороны, конечно, взгляд своеобразный. Но, может, он и верный. Потому что по сравнению с тем, что было 25-20 лет назад Москва в разы чище, удобней и комфортней стала. Но нет — всё, блин, плохо, "раньше было лучше" и т.д. Да не было лучше. Я с 96-го года в Москве. И мне оично гораздо лучше и удобнее сейчас.

Date: 2022-01-26 05:45 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Вы с 96-го в Москве. Оля, [livejournal.com profile] luchar, которая выше отметилась — с 2001-го. И вы оба бОльшую часть времени (я правильно понимаю?) проводите вне МКАД и на работу не ездите.
Я тоже могу сказать. что мне очень нравится Москва. Она мне стала на порядок больше нравиться с тех пор, как я уехала за МКАД и бываю в Москве нечасто. Да только я за точку отсчета беру не 96-й и не 2001-й, а 90-й — 92-й. А также свой уровень жизни перед переездом из Москвы и сейчас.
Поэтому насчет "зажрались" имею другое мнение.
Edited Date: 2022-01-26 05:53 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2022-01-26 04:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-01-26 05:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2022-01-27 07:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2022-01-26 05:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-01-26 05:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2022-01-27 07:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luchar.livejournal.com - Date: 2022-01-26 05:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-01-26 05:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luchar.livejournal.com - Date: 2022-01-26 05:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-01-26 05:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luchar.livejournal.com - Date: 2022-01-26 05:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-01-27 08:29 am (UTC) - Expand

Date: 2022-01-26 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] nexti22rus.livejournal.com
Москва — красивый город.
чего уж спорить с очевидным?
зеленый, с инфраструктурой, с кучей возможностей проведения досуга, причем и бесплатных вариантов дофига, расположение хорошее для поездок выходного дня....
вот большой и суетной — это да. Но где-то есть маленькие и неторопливые столицы?
жить я бы правда там не хотела, особенно имея работу вне дома. А вот жить в подмосковье или гденить в переславле-залесском — очень даже. Главное, чтоб работа была где-то там же, а не в москве

Date: 2022-01-26 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Если работа будет не в Москве, то и зарплата скорее всего будет не московская.
Большинство едет в Москву не за инфраструктурой, а за зарплатой.
И кстати, подавляющее большинство стран Европы имеет столицы существенно меньше Москвы — это к вопросу о маленьких и неторопливых. Строго говоря, сопоставим по размеру только Лондон, ну и Париж, если с пригородами считать (формально он гораздо меньше Москвы).
А кстати, почему Переславль? Я его неплохо знаю, поэтому интересно.

(no subject)

From: [identity profile] nexti22rus.livejournal.com - Date: 2022-01-26 06:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-01-26 06:06 am (UTC) - Expand

Date: 2022-01-26 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] flamingovv.livejournal.com
Татьяна! Замечательно отработанный формат!
Очень интересный и жизнеутверждающий взгляд Анны!

Date: 2022-01-26 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2022-01-26 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] gil-goodness.livejournal.com
Москвичей можно разделить на 2 типа. первые — которых все устраивает более или менее. Они не сталкивались с чем-то неприятным и угнетающим их. За них можно только порадоваться). Чего уж там, несколько лет назад сама зимой радовалась рождественским ярмаркам и с удовольствием ела печеные каштаны из кулька.

Но есть и вторая группа. Те, кто столкнулись с реальностью. Это и незаконные стройки во дворах домов, это и вырубка аллей и зеленых насаждений. Сейчас вот взялись "ремонтировать" московские леса — Битцу, Покровское-Стрешнево, выводя их из статуса особо охраняемых территорий и вовсю распиливая бюджетное бабло.

Но и собянинский заводик кочегарит вовсю, неустанно снабжая нас все новыми некачественными бордюрами и плиткой. Все привыкли уже, наверно.

Из плюсов я радуюсь почищенным дорогам и местами пешеходным зонам. И очень люблю новые трамвайчики. У нас сейчас по маршруту ездит один, весь украшенный гирляндами. Каждый раз любуюсь. МЦД тоже удобная вещь для многих.

А так, в-целом, идет ситуация к уплотнению застройки, ухудшению климатических уловий и экологии в-целом. И это плохо скажется на людях и природе совсем скоро.

Ну и про то, что людям запрещено устраивать мирные митинги, высказывать свое мнение тоже напишу. Мне сын вчера говорил, что на уроке истории им учитель рассказывала, что у нас демократическое общество. Я ему ответила, что до греков нам далеко. У нас самый настоящий тоталитаризм.

Date: 2022-01-26 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Митинги — это вряд ли имеет отношение к московским властям. С остальным в целом согласна

Date: 2022-01-26 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] volodymyr sharun (from livejournal.com)
Есть простые правила про любые крупные города:
* Не суйся в районы криминальные — там можно отхватить. В любом крупном городе, где житуха ок, есть криминальные районы. Или исторические гетто или новые.
* Заходя в ресторан, посмотри на контингент, если он тебе не нравится — нечего в этом ресторане зависать, возможно это и не ресторан вовсе
* В Москве нельзя получить п-здюлей от бухих в ресторане или на улице ? Да ну вы сами в это верите ?
* Ну и главный вопрос: где бы вы хотели жить: в грязном Париже, в Стокгольме с бухими в ресторанах или в концлагере Москва ?

Программная статья любви к родине, принцессы не срут и так далее.

Date: 2022-01-26 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com
Москва — концлагерь? Это серьёзно?

(no subject)

From: [identity profile] volodymyr sharun - Date: 2022-01-26 07:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2022-01-27 07:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] volodymyr sharun - Date: 2022-01-27 07:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2022-01-27 07:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-01-26 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] parakhod.livejournal.com
Не живу в Москве уже 10 лет, не бывал уже больше семи лет — не тянет совершенно. Да, картинки видел. Не тянет совершенно.

Что же касается «интервью», то я таких тётушек много видел. Мечтают вернуться на прекрасную родину, но как-нибудь потом, а пока всё обстоятельства да обстоятельства.
Характерные их признаки — жуткий акцент, когда они пытаются говорить на языке нового места жительства, статус домохозяйки (впрочем некоторые считают себя свободными художницами) и обязательная спутниковая тарелка с российскими телеканалами.

Date: 2022-01-26 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] annutta-12.livejournal.com
Преподаю английский в немецком университете больше десяти лет, если вам любопытно. Защитилась в Англии.

(no subject)

From: [identity profile] parakhod.livejournal.com - Date: 2022-01-26 07:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-01-26 01:43 pm (UTC)
From: (Anonymous)
-м ... МГУ.
-нет такого города.
-а мне похрен, я там учился ... направо гостинница академическая и магазин балатон,
налево и в бок, на вернадского, общаги, я там заочником таких телок снимал!

Date: 2022-01-26 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Не Вернадского — Мичуринский! ФДС

(no subject)

From: [identity profile] fedorprostof.livejournal.com - Date: 2022-01-27 12:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-01-27 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fedorprostof.livejournal.com - Date: 2022-01-27 01:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-01-27 01:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fedorprostof.livejournal.com - Date: 2022-01-27 01:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-01-26 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] tari-bird.livejournal.com
Всё так:))

Date: 2022-01-26 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] marin-mulier.livejournal.com
В Москве коренных москвичей сейчас меньше чем приезжих. А приезжие люди разные, среди них немало бескультурных невежд. Вот такие и вопят, обзывают, вечно недовольные. Все им всегда что-то должны.

Я согласна с Анной, город стал лучше, Собянин молодец. И совсем не Собянин является причиной наплыва приезжих. Он что, должен заставы организовать и не пускать? На каком основании?

Date: 2022-01-26 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Ну вот я москвичка в энном поколении, я — недовольная. А по-вашему, настоящие москвичи всем довольны?

(no subject)

From: [identity profile] marin-mulier.livejournal.com - Date: 2022-01-27 01:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-01-27 08:30 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2022-01-26 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] parakhod.livejournal.com
Вероятно когда все правильно -тся -ться писать научатЬся.

Date: 2022-01-27 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] inna-kriksunova.livejournal.com
Аня, очень интересно. Вы уже об этом рассказывали в своем журнале.
Но когда все объединено в одном интервью, создается целостное впечатление
.

Date: 2022-01-27 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] annutta-12.livejournal.com
Инна, спасибо большое за отзыв! Мне было интересно здесь также почитать комментарии.

Date: 2022-01-28 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Татьяна, я вас очень уважаю и тепло отношусь. Но про бескорыстность мэра это просто смешно. Просто смешно даже спорит с такой вопиющей чепухой.
Ну а в целом — ну человек общается с друзьями, с родными это конечно добавляет привлекательности любому месту. Ну и не всем же жалеть о старой Москве, Опять же быстро не увидишь качества переделки, ну и про вкусы, о них не спорят. Увы у градоначальника он чудовищный, (у прошлого тоже был ужасный). Хорошо, когда у человека позитивный взгляд на мир.
У меня совсем не такой, я бывала в разных местах и в Германии, в частности, правда в Гамбурге очень коротко.

Date: 2022-01-28 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Что-то я не поняла: я очень рада теплым словам, но при чем тут мое мнение о бескорыстности мэра? Это интервью, где для меня важно донести позицию собеседницы.
Я много с чем могла бы поспорить, но это другой жанр.
Если про мое личное мнение о вкусах, то при выборе между базаром и плацем (думаю, вы поняли, о чем я), предпочту базар. Но о вкусах не спорят.

(no subject)

From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com - Date: 2022-01-28 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-01-28 04:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-01-29 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] tomapol.livejournal.com
Жить на пенсию в Москве после Германии? Это шутка такая?
Моя невестка немка и мы часто бывали в Берлине, в Саарбрюкене, стиль жизни соврешенно другой.
Москва всегда была на особом месте и сейчас , да и всегда была общим банком для всей страны и там такие деньги крутятся, какие и никакому Гамбургу не снились.
Я родилась в Москве 81 год тому назад и почти всю Мосвку исходила и объездила. Теперь же Москва для меня украшение на елку.

Date: 2022-01-29 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Не "на пенсию", а "на пенсии".
То есть, пенсия — это период жизни, а не источник дохода :))

(no subject)

From: [identity profile] tomapol.livejournal.com - Date: 2022-01-29 06:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-01-29 06:59 pm (UTC) - Expand

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 26th, 2026 09:57 am
Powered by Dreamwidth Studios