taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars


В прошедшие выходные мы посетили Петербург, где как известно, куар-коды должны требовать на вход почти везде, кроме транспорта и продуктовых магазинов. Требуют ли их на самом деле? Ситуация достаточно запутанна, что я лучше изложу фактуру, предложу свои выводы, а вы можете сделать свои.

За два дня мы посетили три питательных точки, а заодно я расскажу про то, что не касается питания: один отель, два музея и один торговый центр.

1.Кондитерская в районе канала Грибоедова (верхнее фото). Куар-код не спросили, мы благополучно перекусили.

2.Додо-пицца. Здесь нас ждал облом, несмотря на наличие кода.

Дело в том, что пиццерия находилась в том же доме, что и отель, и мы решили просто взять пиццу навынос.
Но не успели мы войти, как к нам наперерез рванули сразу двое сотрудников с просьбой показать код. Мы объяснили, что хотели заказать пиццу навынос, на что нам ответили, что заказ только через приложение. Тогда мы спросили, можно ли нам сесть, показать код и дождаться пиццы. То ли персонал плохо понимал по-русски, то ли они вообще нас не слушали, но они испуганно твердили: "навынос только через приложение". Мы плюнули и ушли.
Готовя пост, нашла сайт Додо-пиццы в Петербурге, обнаружила там и заказ по телефону, и через сайт без приложения, полагаю, если бы нам просто положили пиццу в коробку вместо тарелки, это тоже ничего бы не нарушило.
Мы заказали пиццу в ресторане при отеле, она была очень вкусной. Фото пиццы нет, так что просто покажу фото отеля.



3.Наша любимая кондитерская, которую на всякий случай не называю.
Здесь мы сами стали показывать код, на что обслуживающий нас молодой человек с милой улыбкой сказал примерно следующее:
- Очень хорошо, что у вас есть код, но мы его не проверяем.
Занавес!



Далее кратко перечислю другие заведения, где должны были проверять коды.
Единственное место, где проверка была проведена, как положено (т.е. коды считали прибором и сверили с паспортом), был отель.
В торговом центре не спрашивали, но возможно, спрашивают в магазинах: мы ничего не покупали.
В одном музее просто проверили бумажку с кодом (не считывая), в другом - честно считали, но с паспортом не сверили.

Вывод: проверка куар-кодов, там, где она проводится, вряд ли влияет на эпидемиологическую обстановку, лишь обеспечивает нервотрепку для персонала и небольшие неудобства для посетителей. Единственный смысл, который в ней может быть, есть - снижение потока туристов в город. Первый раз в моей практике я наблюдала свободные места в Сапсане в субботу утром.

Date: 2022-01-27 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] vladimirdar.livejournal.com
Что нервозность это все создает совершенно точно)

Date: 2022-01-29 12:39 pm (UTC)

Date: 2022-01-27 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com
Неожиданно. Про "Сапсан". Из новогоднего опыта в Сочи/Адлере "куриные" коды проверяли только в Burger King. В остальных едальнях даже и не пытались. Ещё в сентябре в Уфе требовали код при посещении музеев.
Чем хороша гостиница Valo ?

Date: 2022-01-29 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Про отель есть две стороны: для нас и вообще.
Для нас понятно: дочь живет в двух остановках на трамвае. Но есть нюанс: во время своих квартирных приключений дочь какое-то время жила в этом отеле и прониклась к нему весьма теплыми чувствами, так что прийти к нам в гости туда — для нее дополнительное удовольствие.
Объективно: отличный уровень технической оснащенности, к тому же всё свежее и чистое, плюс отличная инфраструктура. К примеру, есть регулировка отопления, в комнате порядка десятка светильников, полагаю большинство, технических примочек остались нам неизвестны. Ванна, а не душ, есть пена для ванной. Несколько магазинов и кафе в доме, красивый (но дорогой) бассейн, на первом этаже отличная кофейня — нам на завтрак в самый раз.

Date: 2022-01-29 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com
Спасибо. Понятно. На мой взгляд, в гостинице предпочтительнее всё же душ. Обычно нет времени принимать ванны.

Date: 2022-01-29 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
А разве наличие ванной мешает принять душ??

Date: 2022-01-29 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com
Не мешает, если постоялец не ограничен в движениях. Условному пожилому человеку проще пользоваться душевой кабиной, чем залезать в ванну. К слову, припомнил, что у меня в Калининграде в номере были и ванна, и душевая кабина.

Date: 2022-01-27 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] sdvoryanchikov.livejournal.com
В Коряжме в магазинах неоднократно сталкивался с объявлением при входе что-то типа "Заходя в наш магазин, вы тем самым подтверждаете наличие у себя QRкода, нашим сотрудникам нет необходимости его проверять. Мы вам доверяем." B И в торговых центрах и в небольших магазинах

Date: 2022-01-29 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Интересно! Но не уверена, что Роспотребнадзор с этим согласится.

Date: 2022-01-27 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2022-01-27 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] maior-meshkov.livejournal.com
Вы бараны. Система QR придумывалась не для того, чтобы влиять на эпидемиологическую обстановку. Эта система тотального контроля доступа гражданина к товарам и услугам. С помощью этой системы в дальнейшем планируется осуществлять квотирование этого доступа для различных групп граждан. Так что это не маленькое неудобство, а ключик от вашего кошелька в руках чиновника.

Date: 2022-01-27 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] fly-yorik.livejournal.com
я щас прям обосрался от страху

Date: 2022-01-29 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Наш опыт показывает, что ключ не очень-то открывает замки

Date: 2022-01-29 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] maior-meshkov.livejournal.com
Ваше отношение к этому, как к "небольшому неудобству" помогает совершенствовать этот инструмент.

Date: 2022-01-27 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] gala-vrublevska.livejournal.com
То есть в отель вас не пустили бы без куар-кода, ни в какой?

Date: 2022-01-27 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] opiat-dvoika.livejournal.com
Похоже, что так. Но в отеле и проверить проще — при заселении проверяют паспорт, ну добавилась еще одна бумажка...

Date: 2022-01-29 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Согласна. Им все равно паспорта проверять.

Date: 2022-01-29 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] glukovarenik.livejournal.com
Да. В Питере это ввели с 27 декабря. Причем денежки они снимать не забывали заранее, не предупреждая о том, что при заезде понадобится код.

Date: 2022-01-29 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да, предупреждать конечно надо было. Даже независимо от оплаты.

Date: 2022-01-29 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Наш опыт показал, что мягко говоря не все выполняют требования по куаризации. так что за все отели ручаться не буду. Формально — да , не пустят, но допускаю, что маленький частный отель мог бы и пустить.

Date: 2022-01-27 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] felis-neko.livejournal.com
Такое ощущение, что нервотрепка и была целью. Она достигнута, всё нормально, а эпидемиологическая обстановка — да кого она вообще интересует...

Date: 2022-01-29 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я оптимист и допускаю, что хотели как лучше.

Date: 2022-01-31 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] 1sand.livejournal.com
Нервотрепка для непривитых, уточню.

Date: 2022-02-01 04:37 am (UTC)
From: [identity profile] felis-neko.livejournal.com
Аааа, так вот чего хотели... Ну, значит, как обычно, получилось как всегда :))

Date: 2022-01-27 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] korolevvlad.livejournal.com
Вывод: проверка куар-кодов, там, где она проводится, вряд ли влияет на эпидемиологическую обстановку, лишь обеспечивает нервотрепку для персонала и небольшие неудобства для посетителей.

-Предъявите куаркод!

-Зачем?

-Что бы внутри были только здоровые. И маску наденьте!

-А маску зачем?

-Что бы вы внутри друг друга не заражали!

Date: 2022-01-29 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Согласна, что в эру омикрона никакие куар-коды ни от чего не гарантируют.

Date: 2022-01-27 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] vasieo.livejournal.com
Предъявлять паспорт кому попало входя в кафе это верх беспечности

Date: 2022-01-29 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] vasieo.livejournal.com
Ну тоже не очень , но там хоть обоснование есть… и там не мутный мужик на входе а все ж персонал с функционалом…

Date: 2022-01-27 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] fly-yorik.livejournal.com
"Единственный смысл, который в ней может быть, есть - снижение потока туристов в город"

Не соглашусь

Единственный смысл — это имитация "государственной деятельности", для пролонгации доступа к гос.бюджету

Date: 2022-01-29 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Тоже верно

Date: 2022-01-27 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] yeti-pr.livejournal.com

Насколько я понимаю, в Питере очень многие заведения общепита принципиально не участвуют в спектакле с проверкой кодов, есть даже посвящённые этому сообщества в соцсетях

Date: 2022-01-29 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Интересно, что городские власти похоже к этому относятся довольно снисходительно
(deleted comment)

Date: 2022-01-31 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Понятная позиция. Но вот инициатора акции по непроверке кодов в кафе на днях арестовали :(

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 03:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios