taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars


Это, если кто не читал, сегодняшние новости. Точнее, Москва стала лучшим мегаполисом мира по уровню развития городской инфраструктуры и качеству жизни согласно индексу городского процветания ООН. А в целом она заняла почетное третье место в рейтинге процветающих городов, позади Сингапура и Торонто, но опередив Сидней, Лондон, Париж, Мадрид, Шанхай, Гонконг и Нью-Йорк. Москва продемонстрировала высокие показатели в сфере здравоохранения, образования, науки и технологий, культуры и досуга, безопасности и общественных пространств. Еще эксперты отметили уровень развития столичной инфраструктуры: жилищной, социальной, транспортной, а также информационно-коммуникационных технологий.
Заодно выяснилось, что в конце ноября Москва была признана лидером среди городов Европы по антиковидным инновациям.

Когда я думаю о том, что все это значит, у меня начинается раздвоение. Почти как при шизофрении. Потому что я примерно понимаю, за что нам дают хорошие места во всяких рейтингах - и признаю, что это справедливо. Но я понимаю, что хотя все это справедливо, в Москве очень тяжело жить...

Некоторое время назад я проводила интервью, где моя собеседница рассказывала о том, как хороша Москва и как мы не понимаем своего счастья жить в таком прекрасном городе. Большинство комментаторов ее поддержали. Своего мнения я не высказывала, потому что в жанре интервью оно неуместно. Я только отметила для себя несоответствие: все по отдельности вроде бы правильно (не считая некоторых нюансов), вот только почему-то кажется, что в целом всё совсем не так...

Может быть дело в нашей полной беспомощности перед лицом изменений, которые одни считают благодеяниями, а другие - преступлениями? Мы ни на что не можем повлиять - разве что на раскраску скамеечек, с помощью программы "активный гражданин". За нас всё решают и всё делают - иногда к нашему благу, иногда наоборот. Добрый дядя Собянин знает, как надо, и меняет нашу жизнь, руководствуясь критериями городского процветания ООН. Наше мнение его при этом не интересует совершенно.
Может быть, поэтому, признавая множество изменений к лучшему, совсем не хочется быть ему благодарным??

Date: 2022-02-04 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com
Понятно, какова ценность всех этих рейтингов. Любопытно, что и те, кто считает себя экспертами в области урбанистики, не слишком лестно оценивают многие результаты деятельности нынешней городской администрации.

Date: 2022-02-05 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да, у них очень много претензий по транспорту.
Впрочем, была бы их воля, они бы вообще запретили частные автомобили.

(no subject)

From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com - Date: 2022-02-05 08:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com - Date: 2022-02-05 09:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-02-05 09:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com - Date: 2022-02-05 11:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-02-05 12:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com - Date: 2022-02-05 07:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-02-04 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2022-02-04 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kagury.livejournal.com

Боюсь, что для нормального обсуждения у нас маловато данных по другим мегаполисам.
Пожалуй, единственное, что я могу сказать о тех, где была, что и Париж и Лондон по уровню преступности на окраинах (в том числе, среди афро-граждан) Москву скорее всего превосходят. Ибо, и там, и там, есть районы, куда белым лучше не соваться.

Date: 2022-02-05 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Тогда остается только грустить: если везде такое же качество жизни, то непонятно, зачем люди стремятся в мегаполисы.

(no subject)

From: [identity profile] kagury.livejournal.com - Date: 2022-02-05 10:31 am (UTC) - Expand

Date: 2022-02-04 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] vladimirdar.livejournal.com
Н-да, как всегда, есть светлая и темная сторона... (

Date: 2022-02-05 07:56 am (UTC)

Date: 2022-02-04 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com
У меня в этих рейтиггах ощущение такое, что их подсчитывают люди из параллельного мира. И наш мир с их миром не пересекается. В их мире прекрасная медицина, шикарное жилье и т.д. Ну а в нашем... собственно та сама в нем живешь.

Date: 2022-02-05 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
У меня такое ощущение, что многие комментаторы, в том числе москвичи, в этом самом параллельном мире живут

(no subject)

From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com - Date: 2022-02-05 08:20 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com - Date: 2022-02-05 07:58 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] glukovarenik.livejournal.com - Date: 2022-02-08 05:08 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] glukovarenik.livejournal.com - Date: 2022-02-09 02:13 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-02-09 03:09 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-02-09 04:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-02-05 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com
По сравнению с даже недалёкой провинцией — да, всё прекрасно и шикарно.

(no subject)

From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com - Date: 2022-02-05 07:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2022-02-06 04:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-02-04 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] naty.livejournal.com
Да оно, наверное, везде так? Что-то лучше устроено здесь, а что-то лучше там, но в целом, как мне кажется, никто не может сказать, что живя в городе N он всем доволен и может влиять на что-то гораздо более значительное, чем цвет скамеечек.

Москву вот в конце прошлого года красиво украсили для новогодних каникул и мероприятия не отменяли, а в Праге взяли и в последний перед началом рождественских ярмарок день их отменили, очень прилично подгадив при этом многим в малом бизнесе, и расстроив тех, кто хотел рождественской атмосферы с ярмарками и концертами. При этом обычные "фермерские" ярмарки оставили. Где был смысл? Непонятно. Но добрый дядя министр здравоохранения, или кто там в очередной раз гайки закручивал, конечно же точно знал, что для народа лучше. Благодарен ли был ему за это кто-нибудь? Сильно сомневаюсь.


Date: 2022-02-05 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Вот насчет влиять — не знаю. Может быть, иллюзия, что можно на что-то влиять.
Но когда уничтожают то, что тебе дорого, то, с чем ты сжился, а ты совсем ничего не можешь сделать, и тебя уверяют, что это хорошо и прогрессивно, это тяжело. Когда такое случилось дважды за год, мы стали искать жилье вне Москвы.
Что касается новогодних радостей, то их было гораздо меньше, чем обычно, ярмарки были очень усеченные, новогодних мероприятий на ярмарках не было. И то, можно считать, повезло, новый год как раз между ковидными волнами случился. Годом раньше было еще меньше всего.
Edited Date: 2022-02-05 07:55 am (UTC)

Date: 2022-02-05 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com
я помню, как была поражена, когда подруга, переехавшая жить в Ирландию показала бумагу, пришедшую из налоговой, где по пунктам было расписано, сколько с выплаченного ею налога ушло на какие цели. Например: на оплату работы полиции столько-то, на медицину столлко-то, на асфальтирование дорог, на покраску заборов и т.д. И да, там от жтителей завит не только цвет лавочек.

Date: 2022-02-07 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Но в Чехии теперь другой министр здравоохранения. А Собянин не меняется, что ни делай.

Date: 2022-02-04 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] pryanik.livejournal.com
Я только отметила для себя несоответствие: все по отдельности вроде бы правильно (не считая некоторых нюансов), вот только почему-то кажется, что в целом всё совсем не так..

Ну так приезжие и видят всё "по отдельности", не вникая, не имея возможности прочувствовать всё в комплексе. А для этого надо хотя бы полный год прожить в городе, а лучше года три. Вот тогда все "прелести" и раскроются, и то даже не факт, что все.

Date: 2022-02-05 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да, возможно, в этом дело. Рейтинги берут все по отдельности. Спасибо!

Date: 2022-02-05 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com
Полный год? Я 20 с лишним прожил, с 96-го. И что? Опять мало?

(no subject)

From: [identity profile] pryanik.livejournal.com - Date: 2022-02-05 07:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2022-02-06 04:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pryanik.livejournal.com - Date: 2022-02-06 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2022-02-07 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glukovarenik.livejournal.com - Date: 2022-02-08 05:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-02-04 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] antontsau.livejournal.com
все эти рейтинги — полная лажа. Индекс снабжения общественными скотовозами м2 на рыло, показатель плотности давки на улицах рыла на м2, среднее расстояние до ларька с пивом и сигами, содержание натуральной кошатины в шаурме и все такое, перемножить, поделить, рассортировать и докладывать. И сравнивать Москву в которой невозможно жыдь с Лондоном, в котором полная жо непрерывно уже больше 200 лет.



Date: 2022-02-05 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я не поняла: в Лондоне в шаурме больше кошатины??

(no subject)

From: [identity profile] antontsau.livejournal.com - Date: 2022-02-05 08:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-02-05 08:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antontsau.livejournal.com - Date: 2022-02-05 09:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-02-05 09:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antontsau.livejournal.com - Date: 2022-02-05 09:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-02-05 12:39 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2022-02-05 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я только могу добавить, что провинция за эти самые 10 лет очень сильно поменялась. И судя по ценникам в провинции, зарплаты — тоже.

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2022-02-05 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-02-05 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2022-02-06 04:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-02-06 04:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2022-02-06 04:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-02-06 07:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2022-02-06 08:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-02-06 09:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] antontsau.livejournal.com - Date: 2022-02-05 08:13 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] antontsau.livejournal.com - Date: 2022-02-05 09:59 am (UTC) - Expand

Date: 2022-02-05 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] e1-bueno.livejournal.com
Москва стала лучшим мегаполисом мира по уровню развития городской инфраструктуры и качеству жизни согласно индексу городского процветания ООН. А в целом она заняла почетное третье место в рейтинге процветающих городов, позади Сингапура и Торонто,

И поэтому Россия — далеко не Канада и уже тем более не Сингапур, по каким угодно индексам. По данным ООН России по уровню благосостояния, продолжительности жизни, образованности — находится на 63 месте в мире.

Москва на третьем месте
А Россия, закономерно — на 63 месте. Потому что Москва — город-упырь высасывающий силы из своей колонии — России.

Date: 2022-02-06 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Если Москва — в пределах бульварного кольца и Рублевки — согласна.
Остальные — такие же аборигены, которым достается несколько больше стеклянных бус.

Date: 2022-02-05 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] annutta-12.livejournal.com
Может быть потому, что москвичам всегда представляется, что где-то ещё намного лучше, что везде в других местах можно повлиять на изменения, и вообще все идеально. И только они бедные-несчастные живут так плохо, что никому и не понять их.
Это то, что я назвала в москвичах «стремлением к идеалу», который они имеют в своём воображении, не основываясь на каких-то реальностях других мегаполисов.
Что в Москве действительно тяжело — город гигантский, трудно жить, если работаешь на другом конце.

Date: 2022-02-06 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com



Жанр интервью не предполагал изложения позиции интервьюера. так что изложу ее сейчас, причем строго на собственном примере. В моем случае дело дошло до отъезда из Москвы, где я прожила всю жизнь, т.к. очень хотелось улучшить качество жизни. К счастью, удалось.
Москва — многолетние летние депрессии из-за плохого самочувствия, непереносимости жары, невозможности летом планировать время в Москве, потому что жарко, плохо, ничего не хочется, если хотя бы чуть выше 20 градусов.
Когда я поняла, что дело не в жаре, а в духоте и скверной экологии, я поменяла место жительства и теперь я летом нормальный человек и нормально себя чувствую и люблю лето. Правда этим летом жара все же доконала, но это было впервые за пять лет.

Москва — было до 2016 года. До кольцевой линии метро можно добраться за 15 минут на маршрутке, которая идет каждые 2 минуты, практически всегда сидя. До ближайшей линии метро — 15 минут пешком, включая переход перекрестка, где регулярно невозможно перейти дорогу по 10 и более минут из-за проезда ВИПов
В 2016 году в одночасье уничтожили все маршрутки, троллейбусы идут гораздо дольше, время ожидания непредсказуемо, сидячие места есть далеко не всегда.
Кстати, теперь мне до кольцевой линии немного подальше, но строго по расписанию, практически всегда сидячие места и мягкие кресла, довольно много поездов с кондиционерами.

Москва — было до 2016 года. Основные покупки совершаются по дороге от метро минут за 15. Огромный выбор товаров (вплоть до мяса страуса), приемлемое качество и цены.
В 2016 году все разрушено в одночасье, остались лишь два сетевых супермаркета. Когда мы вновь вернулись в место, где был рынок, я год на него не могла ходить нормально — хотелось купить всё и сразу.
В 2016 году была порушена вся система мелких магазинчиков и кафе, я несколько месяцев ходила голодной, потому что привыкла перекусывать на ходу, не тратя времени, и все это в одночасье исчезло.

Про медицину писать не буду, слишком печально.

Про общее впечатление от своего бывшего района после переезда, когда мы решили навестить наш старый дом:
"Оказалось, за несколько месяцев я многое забыла. Забыла, как долго едет троллейбус и как истошно завывает он, ускоряясь. Забыла (точнее в упор не видела), какой грязный у нас двор, сколько бумажек валяется на земле и как уродлива урна, стоящая у подъезда.
Пожалуй, главной эмоцией, которую я испытала, было удивление от отсутствия эмоций."

Резюме.
Насчет возможности повлиять — не знаю, говорят, где-то есть нормальные выборы (даже в Москве есть остатки), но может быть, это иллюзия. Просто когда дважды за год убивают твой привычный образ жизни, а ты ничего не можешь сделать, это нелегко дается.
Насчет "где-то еще намного лучше". Не где-то, а конкретно там, где ты живешь, было лучше — стало хуже. Надеюсь, я достаточно внятные примеры привела. И да, там, где я сейчас живу, на порядок лучше. Хотя согласна, что пример не вполне "чистый", т.к. я продолжаю пользоваться существенной частью московских благ.

И по поводу того, где хорошо и плохо. Еще до пандемии тренд к переезду из Москвы был довольно серьезный. По подсчетам, около миллиона человек, числящихся в Москве, жили на самом деле в других местах. Думаю, сейчас их гораздо больше. Москва как пуповина привязывает работой, медициной, прочими возможностями. Но чем дальше от нее можно отдалиться, сохраняя эту пуповину, тем лучше на самом деле качество жизни.

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-02-06 08:39 am (UTC) - Expand

Date: 2022-02-06 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] yeti-pr.livejournal.com

У меня только один вопрос (поднимать остальные просто не вижу смысла) - составители таких рейтингов что не оценивают состояние доступной среды в Москве? Которая просто никакая и делает жизнь здесь для инвалидов и людей с ОВЗ подчас невозможной( не верю, что в других мегаполисах ещё хуже с этим.

Date: 2022-02-14 12:20 am (UTC)
From: [identity profile] vasilylogin.livejournal.com
В Москве нет никакого покоя.
У московских чинуш зуд в заднице: не дай бох хоть рупь из миллиардов останется не укра... не освоенным или квадратный метр земли. Поэтому постоянно перекладывается асфальт, плитка, бордюры меняются с зимних на летние и наоборот. Постоянно слышны либо газонокосилка, либо ручной трамбователь асфальта, либо пила по асфальту и т.п. Ленинградцы страдают, что у них снег не убирается, а у меня в Москве трактор несколько раз за зиму всю ночь ревёт в метре от окон (такой у меня двор) — снег вывозят исключительно по ночам.
Москвичи всю жизнь живут на стройке, либо работают нс стройке, либо в магазин ходят через стройплощадки или "ремонт" дорог.
Ну а что половина лиц нерусские везде — на улицах, в транспорте, практически все рабочие, дворники, продавцы, курьеры, а у многих и коллеги по работе — это уж для полного комфорта.

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 10:52 am
Powered by Dreamwidth Studios