taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars


20 июня 2020 года  я собиралась встретить  в круизе по Японии и Корее. По понятным причинам круиз не состоялся. И вот уже более двух лет (с конца марта 2020 года) я пытаюсь получить от круизного центра Инфофлот 158 тысяч рублей, уплаченных за круиз. Но я в общем не о том, что вряд ли когда-нибудь в жизни увижу Японию и Корею. И не о том, что мне жаль этих денег. Тем более, что Инфофлот не выплачивает их в рамках закона. Да, жаль, но уже пару лет назад мысленно попрощалась и с тем и с другим.
20 июня 2022 года я собиралась встретить началом круиза по Байкалу от круизной компании Созвездие (бывший Инфофлот), который круизный центр Инфофлот любезно предложил взамен того, несостоявшегося круиза. Правда от этой возможности я отказалась, о чем тоже в общем не жалею. Но я и не об этом.
Я скорее о том, как получилось, что при одном слове "Инфофлот" у меня безнадежно портится настроение, а Созвездие (которое бывший Инфофлот) потеряло в моем лице лояльного клиента, написавшего о круизах этой компании немало хорошего.
Для тех, кому лень читать длинно и занудно, сразу вывод: "Полагаю, Инфофлот не так уж и виноват в том, что мы потеряли круглую сумму. Но зачем было сопровождать эту потерю унижением, отговорками, умалчиванием, полным отсутствием внимания и уважения к клиенту?"

Я несколько раз уже писала об этой истории и вынуждена буду повторяться. Честно говоря, я бы не стала к ней возвращаться, если бы не диалог с главой совета директоров Круизной компании «Созвездие» Александром Сосниным, который состоялся в комментариях к посту замечательной [livejournal.com profile] coshevka, большой поклонницы Инфофлота Созвездия. Он разбередил старые раны, и я все-таки решила расставить точки над i. Надеюсь, это мой последний пост на данную тему, независимо от того, получу я от них свои деньги или нет, и если получу, то как скоро.

Итак, я дважды ходила в круизы с Инфофлотом, который как раз в то время начинал свой ребрендинг в Созвездие, и еще один раз покупала через них круиз другой компании. Была очень довольна, писала массу позитивных постов, но... звоночки были. Процитирую саму себя образца 2016 года.

Мне кажется, что на каких-то уровнях (руководства Инфофлотом) есть люди, глубоко равнодушные к тому, что они делают. Без этого допущения я не могу понять, почему прекрасный круиз начинается с 40-минутной очереди с чемоданами на жаре и в духоте. Почему столь убога процедура отправления в рейс. Точнее, ее нет вообще. Я не знаю, почему корабельное радио отдано полностью на откуп методисту, за весь рейс его не почтили своим вниманием ни один член команды, ни аниматоры, никто. Что касается методиста... было полное впечатление, что она не рассказывает, а зачитывает тексты хорошо поставленным голосом. (здесь подробнее, в конце поста).

Я предпочитаю помнить хорошее, а не плохое, и поэтому, когда мы стали покупать зарубежный круиз, предпочла не приобретать его напрямую у итальянцев, а обратиться в знакомый круизный центр Инфофлот. Дополнительным моментом стала 5%-ная скидка постоянного клиента, что при высокой цене круиза  не так уж мало. Дальше опять цитирую себя.

Мы начали попытки получить свои деньги обратно в конце марта 2020 года. Никакой информации о судьбе нашей заявки на возврат не давали, ссылаясь на то, что сотрудники работали онлайн (банкам это не мешало нормально работать, а Инфофлоту мешало). Потом говорили, что ждут постановления. Потом наконец вышло постановление, разрешающее не возвращать деньги клиентам до конца 2021 года. Потом стали предлагать перенос круиза на 2021 год. На дозвоны, выслушивание равнодушных и уклончивых ответов (какой контраст с тем, что было, пока все шло нормально...) ушла масса времени и нервов.
Потом наконец, строго в последний день из тех, что разрешены законом, пришло официальное письмо. Мы оформили заявление на возврат денег и я постаралась выкинуть Инфофлот из головы как кошмарный сон.
Прошлой осенью они неожиданно позвонили сами, еще раз спросили, не хотим ли мы круиз за замену. Мы попросили прислать список вариантов, но его почему-то так и не прислали.
Прошло 31 декабря - последний срок для выплаты. Молчание. Прошли январские праздники. В начале февраля я собралась с духом и позвонила. Чуть ли не в первый раз с тех пор, как мы начали эпопею с возвратом, наткнулась на доброжелательную и компетентную собеседницу, с которой можно было по-человечески разговаривать. Она сказала, что туризм ждет нового постановления, которое дает еще одну отсрочку в выплатах, но она рассчитывает, что деньги мы получим сравнительно скоро - в феврале-марте. И в числе прочего сказала, что мы можем потратить зависшую сумму на круизы по России от Инфофлота Созвездия, раньше такой возможности не было (конечно самим сообщить эту новость они не нашли возможности, пусть это и в их интересах).
Я стала смотреть круизы и поняла, что, при всей радости путешествия по воде, мысли о коротких стоянках, организованных экскурсиях, мастер-классах и развлечениях нагоняют тоску. И вдруг... я нашла то, что надо. Недельный круиз по Байкалу за непомерную сумму, но несильно больше той, что у нас зависла (и на которой мы по большому счету уже поставили крест). "Всего" 70 тысяч р. доплаты на двоих... Ну и дорога и еще какие-то мелочи.
Два дня мы радостно предвкушали летний Байкал, а я выясняла подробности. На последней детали мои мечты разбились... По  условиям возврата, при отказе менее, чем за 2 месяца теряется 70% суммы, за месяц - 100%. Мы подумали-подумали... и я сказала "не могу". Не могу платить 70 тысяч за право потерять свои деньги второй раз.


Что произошло дальше, все знают. Скажу лишь, что хотя в итоге формальных препятствий к круизу нет,  и мы вполне могли бы отправиться в него, я не жалею ни секунды. Как представлю, сколько нервов я бы истрепала в сомнениях "ехать - не ехать", "состоится - не состоится" -  нет, спасибо, что взяли деньгами.
Ну а в марте вышла долгожданное (Инфофлотом) постановление, которое давало им право не возвращать деньги до конца 2022 года. Излишне говорить, что деньги нам до сих пор не вернули и с нами ни в какой форме не связывались.

А две недели назад замечательная Елена [livejournal.com profile] coshevka пишет в замечательном сообществе о замечательной компании Инфофлот, у которой появился новый замечательный теплоход. И когда она повторяет этот пост в расширенном варианте у себя в блоге, я не могу удержаться от реплики. Дальше привожу наши диалоги с ней и с А.Сосниным (повторю: глава совета директоров "Созвездия"), несколько сократив и упорядочив.

Я. Когда смотрю на эту небедную красоту, на новую раскраску, то думаю, что эта компания уже третий год должна мне круглую сумму денег. При этом ни разу по собственной инициативе не пообщались со мной на предмет выплат, не извинились, а просто делают вид, что меня нет. Интересно, что было бы, если бы они обновили раскраску и прочую реновацию годом позже, зато выплатили бы людям деньги?? (Да,  Созвездие и Инфофлот - разные юр. лица, но  Инфофлот помянула Елена, а не я...)

Елена спрашивает подробности, я рассказываю свою скорбную историю, и она по доброте душевной пишет в личку А.Соснину, надеясь, что он поможет. Хотя я убеждаю, что не нужно:

Я. Нет смысла.
Они действуют сейчас сугубо в рамках закона, они имеют право ничего не платить до 31 декабря.
Кроме того, Соснин - это совсем другое подразделение.
А то, что у них сервис никуда не годится, что в конфликтной ситуации нет никакой клиентоориентированности и персонал работает из рук вон, и скрипты, по которым они работают, никуда не годятся - ну, может быть, им это и полезно знать. Но полагаю, они это и без меня знают.

Но... поздно. Глава Созвездия и блогер А.Соснин удостаивает меня ответом.

А.Соснин. Татьяна, «Инфофлот» не имеет отношения к этим теплоходам. Наша компания — «Созвездие». Мы не занимаемся зарубежными круизами, о которых Вы пишете. Мы содержим свои суда за счёт продаж путёвок только на них.
Я слышал о массовом невозврата средств от зарубежных операторов. Но при этом не слышал, чтобы «Инфофлот» кому-то не вернул деньги в положенное по закону время.

Я. Александр, простите, но у меня не было бы претензий к вам по поводу моей ситуации (я сразу же написала Елене, что вы тут ни при чем и обращаться к вам не нужно), если бы не этот ваш комментарий, где вы... скажем так, покривили душой.
Если ваша компания - Созвездие, то почему ваш сайт - Инфофлот (если быть точнее, то сайт Инфофлота предлагает круизы Созвездия на приоритетных условиях), почему для зарубежного круиза (Инфофлота) действуют скидочные карточки, полученные на российских круизах (Созвездия), почему на вашем сайте за три секунды находится ваше упоминание как руководителя Инфофлота (найти название должности Александра в Созвездии было гораздо труднее)? Почему даже такие старые и преданные клиенты, как Елена, путаются и называют вас Инфофлотом и обращаются к вам за комментарием? Наконец, почему ваши (Созвездия) круизы предлагаются в качестве компенсации за зарубежные туры Инфофлота, а круизы Водохода, к примеру, не предлагаются?

А.Соснин. Татьяна, спасибо за назначение руководителем «Инфофлота». 🙂 Но я уже написал, что наша компания — «Созвездие». Если у Вас какие-то вопросы к «Инфофлоту», пишите, пожалуйста, туда, не мне... При всем желании помочь Вам я ничего сделать не могу.

Я - Елене. Елена, я думаю, теперь вы поняли, почему у меня портится настроение, когда я вижу слово Инфофлот, будь он хоть Инфофлотом, хоть Созвездием, почему тянется третий год история, где я уже давно жду не столько денег, сколько элементарного уважения к клиенту, пусть несостоявшемуся. И почему кстати, я не очень заморачивалась выбором круиза Созвездия (которое не Инфофлот) на замену: какой смысл ехать в круиз с компанией, от одного упоминания которой портится настроение?

Елена Да, я Вас услышала и поняла. Печальная история.

Надеюсь, на этом поставить точку в своих отношениях с Инфофлотом и Созвездием. Полагаю, в конце декабря деньги все-таки вернут. Но эта история - все-таки не совсем о деньгах...

Date: 2022-06-20 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] pryanik.livejournal.com
Не, я бы понял, если б это была шарашкина контора. Но компания с историей, с репутацией — и чтоб так явно и открыто кидать клиентов? Их ссылки на постановления — да, постановление даёт им право вместо выплат предлагать замену, но не обязывает не платить.
Я бы в такой ситуации посоветовался с юристом, а потом, если закон на моей стороне, пошёл в суд. Полтораста тысяч на дороге не валяются (плюс проценты за пользование чужими средствами), да и моральный вред никто не отменял.
Edited Date: 2022-06-20 08:19 am (UTC)

Date: 2022-06-20 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
нет-нет, все по закону!
Они имеют право не платить до 31 декабря. Другое дело, что они дважды тянули время, не имея постановления — в 2020-м и в 2022-м. Но это уже нюансы.
С точки зрения юридической к ним если и можно придраться, то ооочень трудно. Я точно судиться не буду.

Date: 2022-06-20 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] pryanik.livejournal.com
Так я и говорю: имеют право не платить, но имеют право и платить. Т. е. в данном случае они не обязаны не платить. Замена предлагалась? Да. Вы отказались? Да. Значит, по логике должны платить. И в законодательстве наверняка можно найти обоснование.
Плюс эти деньги у них наверняка крутятся в обороте, может, даже уже в обороте "Созвездия" (иначе давно отдали бы) — стало быть, и процент за использование средств тоже причитается.

Date: 2022-06-20 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Повторяю. Они имеют право не платить до 31 декабря. И пользуются этим совершенно законным правом.
Что касается суда, то здесь есть еще один нюанс. Мы всегда оплачивали туры с карты мужа, а договор оформляли на меня. На этот раз при оформлении они вдруг сказали, что если карта мужа, то и договор должен быть на мужа. Поэтому юридически я вообще к этой истории отношения не имею, хотя веду все переговоры (спасибо, что не посылают). Ну а мужа своего знаю, про суд даже заикаться не буду...

Date: 2022-06-20 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com
Я не юрист,но про то с чьей карты оплачивалось это вообще по-моему бред. У семьи финансы общие и какая разница кто платил.

Date: 2022-06-20 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Конечно, бред. Но кто мог предвидеть такой расклад... Мы вроде везде соломки подстелили...

Date: 2022-06-20 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] pryanik.livejournal.com
"Я точно судиться не буду."
А они этим и пользуются. И многие компании рассчитывают именно на такую реакцию недовольных клиентов. Хотя можно просто дать юристу доверенность на представление интересов в суде и ждать результата.

Date: 2022-06-20 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] 2lumpsofsugar.livejournal.com
Какая безобразная история, нет слов!

Date: 2022-06-20 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Еще раз повторю: юридически они в общем, в своем праве, а дальше... совок...

Date: 2022-06-20 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] algarphoto.livejournal.com
Они о себе видимо другого мнения

https://travelvesti.ru/intervyu/aleksandr-sosnin-my-uvideli-kak-lyudi-raskryvalis-v-kriticheskoj-situatsii.html

/// Но если одни компании держали марку, и не снижали уровня сервиса, то у других с этим были проблемы. А новички ведь не знают, что компании и теплоходы бывают разные. Они судят обо всех круизах по своему первому опыту.

И, наверное, половина новых туристов открыла этот вид отдыха как возможный для себя в будущем. Они и другим посоветуют речной круиз. Другая половина, в основном те, кто выбрал круиз подешевле, больше никогда не отправятся в такое путешествие, причем на любом судне. И отговорят знакомых. Такой неоднозначный итог навигации.///

Date: 2022-06-20 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я ходила дважды с ними и один раз с Водоходом, правда давно — в 2-15-2017 году. К Инфофлоту, который Созвездие, у меня гораздо больше вопросов, но в основном по одному из двух круизов. Я так понимаю, многое зависит от теплохода, и с Водоходом нам в этом плане крупно повезло. если интересно, в тексте есть ссылка на подробный отчет об Инфофлотовском сервисе, в целом благожелательный. Потому что я вообще человек благожелательный и стараюсь педалировать хорошее, а не плохое.

Date: 2022-06-20 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com

Портится настроение - это я понимаю. У нас так застряли деньги за билеты за два спектакля с французскими исполнителями. Недешёвые билеты. И вроде тоже они правы. И первый раз в марте 2020 они уже привезли в Москву артистов, музыкантов, декорации, оплатили перелёт, проживание, даже аренду помещения. Спектакль отменили за сутки до даты, кажется. И был ещё второй через пару месяцев, который отменили заранее. И ничего. Не хочу даже думать. И вспоминаю с благодарностью компанию KLM, которая в течение суток после отмены одного сегмента рейса Москва--Лима вернула нам всю сумму за весь перелёт туда-обратно на троих (ты можешь прикинуть, какая там сумма).

Edited Date: 2022-06-20 09:23 am (UTC)

Date: 2022-06-20 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Так они застряли или пропали?? Во втором случае можно забыть и не думать.
KLM молодцы. Если бы мы покупали у итальянцев, было бы больше шансов вернуть. Хотя не факт, что вернули бы.

Date: 2022-06-20 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2022-06-20 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] kagury.livejournal.com

Неприятная история, и да, больше всего раздражает даже не то, что не вернули деньги, а что играют в молчанку и откровенно врут.

Date: 2022-06-20 01:30 pm (UTC)

Date: 2022-06-20 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] felis-neko.livejournal.com
Спасибо за информацию, учтем, Инфофлотом/Созвездием плавать не будем, на всякий случай.
С другой стороны, не очень понятно, а что Вы от них хотите? Если денег, то, наверно, надо предпринимать шаги в сторону возврата денег (вплоть до суда). Если человеческого отношения - ну, мы все прекрасно видели, как хамски себя вела практически вся сфера услуг в 20-21 году, это по отношению к действующим клиентам, к людям, которые им хотели денег заплатить, а не наоборот. Нельзя же после этого рассчитывать, что в вопросах возврата они вдруг начнут общаться по-человечески.

Date: 2022-06-20 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Если они не круглые идиоты, и если и фирма и я доживем до крайнего срока, который им отпускает наше государство, то деньги они вернут. Числа 30 декабря, если им опять сроки не продлят.
Что касается хамства, то я даже не говорю о том, что это плохо и некрасиво. Это нерационально. В течение этих двух лет у них был десяток возможностей изменить мое отношение в лучшую сторону. Увы... Кроме того, у них плохо отлажены процессы, они отправляют от одного сотрудника к другому, из сайта ничего нельзя понять и пр. Они тратят на это не только мое время и нервы, но и время своих сотрудников.
И я не видела хамства со стороны сферы услуг. Я благодарный потребитель, я помню хорошее, у меня были некоторые претензии, но либо проблема решалась, либо к моим претензиям относились внимательно и адекватно. Для меня это совершенно нетипичный случай.

Date: 2022-06-20 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] felis-neko.livejournal.com
Мне и самой раньше казалось, что хамить клиенту нерационально. Но это для людей, которые хотят зарабатывать деньги. К сожалению, современный обслуживающий персонал хочет чего угодно, но судя по тому, как он себя вел в течение 2 лет практически везде, денег он хочет в последнюю очередь. Ну потому что когда клиента встречают воплем про то, что он должен одеться как хочет обслуга или предъявить медицинские документы лицу, не являющемуся медработником — это приведет только к тому, что большинство клиентов уйдет вместе с деньгами, и это очевидно, по-моему.
Если это не хамство - ну, у людей, конечно, разные представления о хамстве, кого-то, может, вполне устроит и если с ним будут разговаривать матом...

Date: 2022-06-20 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Там из исполнителей никто не хамил. Просто вся эта система, где никто ничего не знает и никто ни за что не отвечает, по сути своей хамская. То есть, у меня вопросы к менеджменту, а не к исполнителям.

Date: 2022-06-20 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] felis-neko.livejournal.com
Суть в том, что если можно хамить, то хамить будут. И сделают это системой. 2 последних года показали, что хамить можно, ну потому что все успешно это делали в том или ином виде, а с какими убытками — это никого не волнует. Чего теперь удивляться. :( Деньги получить обратно да и всё...

Date: 2022-06-20 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] racepilot.livejournal.com
Похоже, в ковид многие решили, что вирус все спишет.
У меня, конечно, застряло поменьше, но тоже прилично. В Quantas и Singapore Airlines.
И та же сказка про белого бычка — причем вполне по закону.

Так что выше про "совок" — нет, это менталитет международный. Привыкайте.

Date: 2022-06-20 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да, многократно читала, что у нас неплохой сервис, как это ни удивительно.
Сталкивалась с тем, что иностранцы тупят еще хуже наших.

Date: 2022-06-20 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] annastorm.livejournal.com
Видно репутационные риски никто не просчитывает, что для крупной компании странно.

Date: 2022-06-20 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
У меня много вопросов к их менеджменту

Date: 2022-06-20 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com
Грустно всё это читать. Увы, отечественному сервису предстоит ещё долгий путь к совершенству. По сути. До конца года вполне достаточно времени, чтобы провести всю подготовительную работу по подготовке иска к "Инфофлоту" или как там его по возврату денег. Не стоит забывать и о "моральном ущербе". И второе. Избегайте посредников.

Date: 2022-06-20 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Обычно я посредников избегаю. Тут польстилась на 5%, на вроде бы знакомую фирму, к тому же у Косты глючил сайт, можно было бронировать только по телефону!! Честно говоря, я испугалась такого сервиса.

Date: 2022-06-20 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com
У самой Costa репутация так себе.

Date: 2022-06-20 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] antigona88.livejournal.com
Отвратительное отношение к людям. "Можем не возвращать, вот и не возвращаем, а человеческое отношение, порядочность — лишние сложности".

Date: 2022-06-20 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я не говорю о порядочности и человеческом отношении. Скорее о стандартах сервиса и о том, что такое отношение им же самим боком выходит.

Date: 2022-06-20 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] antigona88.livejournal.com
А мне это кажется обидным. Гадкое отношение.
Вероятно, массово клиенты не откажутся, даже пробовать не откажутся: то, что происходит с другими, часто кажется людям не особо страшным — "закон же не нарушают, с нами ничего плохого не сделают". А тех немногих, кто задумается, не заметят — у таких компаний есть определённый запас прочности.

Date: 2022-06-20 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] yeti-pr.livejournal.com

Какая же гадостная история, просто слов нет. Но спасибо, что пишете об этом - как минимум, в нас сия компания точно потеряла потенциальных клиентов.

Date: 2022-06-20 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] serge-elephant.livejournal.com
У меня тоже ковид отнял в 2020 Корею и Японию. Билеты были куплены Сингапурскими линиями. Но всё вернули.

Date: 2022-06-21 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Все-таки только Японию? В Корее вы были кажется?

Date: 2022-06-21 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] serge-elephant.livejournal.com
Был. Второй раз хотел. )

Date: 2022-06-20 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com
"Инфофлот не выплачивает их в рамках закона"

Добивайтесь через суд. Не надо отдавать свои деньги всяким хитрым уродам

Date: 2022-06-21 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Ну я не знаю, как надо было написать, чтобы было понятно: закон на их стороне

Date: 2022-06-21 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com
Блин... Тогда фигово ((

Date: 2022-07-07 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] zhzhitel.livejournal.com
В чем я не согласен с тобой — в том, что ты хочешь, чтобы этот пост был последним. Нет, нужен еще, как минимум, один пост — о том, чем завершилась данная история.
Я считаю, что компания должна вернуть деньги, либо предложить равноценную замену с адекватными условиями. Вне зависимости от смены названия и приоритетов.

Date: 2022-07-07 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Ну так она их скорее всего вернет к новому году, если не будет каких-нибудь катаклизмов и если им опять не продлят сроки. Они знают законодательство и не хотят нарываться. Но что об этом писать, если так всё и будет? Спасибо дорогому Инфофлоту за то, что через 2 с половиной года он вернул мои деньги?? Мне почему-то кажется, что я не буду испытывать к ним благодарности.
Да и замену они предлагали в их представлении адекватную. Ну, такое у нас ценообразование, что недельный круиз по Байкалу стоит дороже, чем недельный круиз в Японию и Корею. При этом в Японию ты можешь доплатить 100 евро, чтобы иметь возможность вернуть свои деньги незадолго до круиза (и я доплачивала, правда денег, как видишь, не получила), а для Байкала такой опции нет. Это Россия, детка...

Date: 2022-07-07 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] zhzhitel.livejournal.com
Можно написать отнюдь не спасибо, а что-то типа «мурыжили мои кровные деньги 2,5 года, подумайте десять раз, прежде чем связываться». Но вообще ты оптимистка, я бы писал посты до тех пор, пока не вернули деньги.

Date: 2022-07-07 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я отнюдь не оптимистка, я просто очень дорого оцениваю сохранность своей нервной системы. Я уже такую уйму нервов перепортила на предыдущих этапах взаимодействие с ними, что сейчас оцениваю соотношение нервозатрат и увеличение вероятности получить/ускорить получение своих денег и думаю "ну их"...

Date: 2022-07-07 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] zhzhitel.livejournal.com
Тоже резонно.

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 26th, 2026 12:38 am
Powered by Dreamwidth Studios