taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars
20220624_120440.jpg

"Не придётся мне порадоваться шедеврам архитектуры в нашей стране... Просто — какие у нас в стране есть интересные и стильные современные здания, кроме бизнес-центра Захи Хадид и медного дома? Лахта-центр? Сити? Их я не назову красивыми. И сравнить с красивыми современными объектами в крошечной Испании, например."

Такой комментарий пришел к моему прошлому посту про Екатеринбург - о Медном доме. И заставил задуматься о современной архитектуре в России. Вообще, отношение к архитектуре XXI века... скажем так, бывает разным, здесь меньше единодушия, чем в оценке общепризнанных архитектурных шедевров и впору вспоминать "о вкусах не спорят". В ней есть то, что восхищает многих, но... похоже, не в России. И тем не менее, мне захотелось рассказать о Ельцин-центре именно с позиции архитектуры и урбанистики, потому что он вместе с окружающим пространством мне очень нравится и представляется хорошей точкой отсчета в разговоре о современной российской архитектуре. Может быть, даже более удачным, чем столичные примеры.
Вообще традиция Президентских центров - не просто музеев, а многофункциональных культурных центров, не нова. Такие центры есть в США, в Бразилии, стоит вспомнить и Ленинский мемориал в Ульяновске, открытый в 1970 году. Самый доступный и, полагаю, самый поразительный - центр Гейдара Алиева в Баку от великой Захи Хадид.
Я была в Ельцин-центре пять лет назад, и на этот раз сознательно отказалась от посещения музея Ельцина. Не потому что он не понравился, наоборот: не хотелось смазывать первое, очень сильное впечатление. Интересующихся отсылаю к старому отчету. А на этот раз, пока группа смотрит музей, я предвкушала прогулку по гигантскому зданию Центра и его окрестностям, которые мне тоже очень понравились в прошлый раз. И мои ожидания оправдались полностью.
Я не думаю, что Ельцин-центр - это шедевр, сравнимый с работами Нормана Фостера или Захи Хадид. Но субъективно мне было очень хорошо в его пространстве, и два часа, проведенные в нем, оказались очень важными и нужными. Часть, связанную с шоппингом, я оставляю на другой раз, а сейчас наконец приглашаю вас на прогулку по Ельцин-центру и окрестностям. Интересующихся также приглашаю посмотреть прошлый отчет, там больше фактов и много ракурсов, которые я на этот раз не сняла

2.Е-бургский "СИТИ" расположен на берегу пруда и очень красиво смотрится в сумерках и в вечерней подсветке. На фото он слева.
20220624_215258f.jpg

3.Не буду перечислять все здания, упомяну лишь высотную "коробку" обкома КПСС, построенную как раз при Ельцине, и башню Исеть - самое высокой здание не только в Е-бурге, но и во всей России за пределами двух столиц.
20220625_003308f.jpg

4.Вот она видна на фоне "ячеистой" стенки Ельцин-центра
20220623_231448f.jpg

5.Кадром лестницы, ведущей к парадному входу в Центр, мы завершаем вечерний обзор.
20220623_231813f.jpg

6.Вокруг Ельцин-центра - очень красивый парк с арт-объектами
20220624_095736.jpg

7.Пятизвездный Хайятт-отель сбоку кажется очень тонким (в центре - Исеть, справа - Ельцин-центр)
20220624_100033.jpg

8.Цветы в соответствии с современными трендами
20220624_095758f.jpg

9.Почему-то кажется очень похоже на  Лондон. И уж точно, что брутально-депрессивный Е-бург, каким я его запомнила 5 лет назад,  казался совсем  не таким.
20220624_095938.jpg

10.Детям - песочница
20220624_100153.jpg

11.Площадка у входа в Центр
20220624_120330.jpg

12.Вид с площадки
20220624_105432f.jpg

13.Атриум. Начиная с 3 этажа, в нем находится обычный офисный центр
20220624_104609.jpg

14.Неудивительно, что здесь проходят свадебные фотосессии
20220624_131450f.jpg

15.А вот игра в настольный теннис меня удивила. Хотя возможно, я отстала от жизни
20220624_105643.jpg

16.В одном из закутков - фотоуголок БНЕ
20220624_104808f.jpg

17.Здесь есть навороченный детский технический музей, в который пришла эта группа.
20220624_104830f.jpg

18.По соседству проходит конференция
20220624_105006.jpg

19.В кафе
20220624_113706f.jpg

20.А это - одна из лестниц - вид снизу вверх. Полагаю, это отсылка к конструктивистской лестнице в одном из зданий города


20а.Для сравнения



А я, как подобает настоящему блогеру, завершаю пост вопросом:
Какие здания и сооружения, построенные в последние 10-15 лет в России, вы считаете красивыми, либо интересными, нестандартными?
Думаю, мы еще вернемся к теме современной архитектуры в России, и ваши ответы пригодятся.

Date: 2022-07-18 11:30 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2022-07-19 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] nickfw.livejournal.com
Красивое, интересное (как с точки зрения архитектуры, так и с точки зрения технического оснащения), не стандартное (для застройки города Кемерово):


До этого в современной России, в городе Кемерово строили такого плана дома ("элитная" недвижимость), но без "умной" начинки, при этом это были внешне, всё так же коробки. А вот в этом квартале застройщик решил совместить наружные элементы декора, комфорт, и современные технологии (сам туда проектировал многое интересное, потому рассказывать могу долго и упорно, когда-то всё же доберусь и напишу рекламный пост (рекламы себя, как ведущего проектировщика всех систем безопасности и автоматизации этого квартала)) 😉

Date: 2022-07-19 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо, чем-то напомнило мой собственный дом, но он без технических наворотов. Хотя показания электричества передаются автоматически.

Date: 2022-07-19 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] nickfw.livejournal.com
с электроэнергией проще, ведь можно по тем же проводам передавать и показания по технологии plc, а вот с водой, надо либо тянуть провода вдоль стояков, либо ставить радиоканальные водосчётчики. Хотя и они уже не так дороги как это было ранее, когда мы начинали этот проект 8 лет назад... собственно мы были практически первыми кто запустил это в рамках целого ЖК, первый дом у нас заработал полноценно 1 марта 2015 года, в это же время был в реализации в Барнауле ЖК Аквамарин, но не знаю как у них сейчас, тогда у них возникли проблемы с ГЖИ и собственниками по поквартирному учёту тепла, по действующему тогда законодательству надо было, чтобы либо все, либо никто не пользовался индивидуальными приборами учёта тепла, и в итоге учёт тепла у них провалился...

Кстати, да, тоже интересный проект (реализация 2014-2015 годы), следил за его развитием одно время:

Image

Date: 2022-07-19 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Барнаульский мне чисто внешне больше нравится.
Но это вкусовое, конечно.

Date: 2022-07-19 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] nickfw.livejournal.com
Как по мне, это несравнимое, т.к. в совершенно разных архитектурных стилях построены...

И то и другое интересно и красиво по своему, ИМХО конечно!

Date: 2022-07-19 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Согласна!
Но мне больше нравится "Барнаульский" стиль

Date: 2022-07-19 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] lacr1ma.livejournal.com
Доводилось проходить мимо, но внутри центра не бывала.

Date: 2022-07-19 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Вокруг него мне тоже очень нравится.
Кстати, кроме музея, зайти можно бесплатно.

Date: 2022-07-19 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] ruslanviktorov.livejournal.com
Чудесные фото, особенно второе сверху

Date: 2022-07-19 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо! Наяву еще лучше!

Date: 2022-07-19 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com
13-15 — выглядит очень по-японски. Да и заглавная фотография, кстати, тоже.

Япония в архитектурном плане вообще парадокс. При наличии очень сильной архитектурной школы и архитекторов мирового уровня (Тадао Андо, Тоёо Ито, из предыдущего поколения — Кэндзо Тангэ) средний уровень японской архитектуры чудовищно низок. Я бы даже сказал, 98% застройки японских городов — вообще не архитектура. Среди всего этого попадается немного середняка и очень немного истинных шедевров. Но именно — шедевров высочайшего уровня. Такой вот парадокс. Я долго о нем размышлял, но тут это будет оффтопом, наверное.

Date: 2022-07-19 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
В японской архитектуре — полный профан.
Спасибо за столь дотошное изучение моего блога! Я потихоньку отвечу там, где есть что ответить. Но боюсь, не сразу :))

Date: 2022-07-19 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com
:)

Иногда просто нужно "разрядить" мозги, отвлечься от рутины. "Пройтись" по интересному блогу — отличный способ сделать это.

Япония — моя страсть. Удивительная и противоречия страна во всем, в том числе и в архитектуре. Жаль, что пока был там только один раз, и без знания языка.

Date: 2022-07-19 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
У нас были билеты на июнь 20-го года :((

Date: 2022-07-20 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com
Да, видел тот ваш пост, сочувствую. Я как раз перед ковидом планировал поездку в Австрию и Венгрию, но я хотя бы билеты не успел купить, так что в финансовом плане не потерял.

Date: 2022-07-20 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Денег не так жалко как Японии с Кореей. Причем если Корея чисто теоретически может быть достигнута (она безвизовая и россиян пускает), то Япония — вряд ли.

Date: 2022-07-19 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com
Для более полного представления о современной архитектуре (московской) рекомендую фотовыставку "Реальное" в МУАРе. Занятно, что самые "ахи" от зрителей слышны в последнем зале. Немногие из посетителей замечают, что там экспонируют рендеры.
Пытался вспомнить своих архитектурных "фаворитов". Пожалуй, здания НОВАТЭКа на Ленинском проспекте, БЦ "Аквамарин", "Город столиц" в Сити. Пожалуй, еще ЖК "Соты" и БЦ "Кремлёвский" в Уфе.

Date: 2022-07-19 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Новатэк — это в районе улицы Удальцова? Аквамарин — на Павелецкой? Если так, то видела оба. В Уфе не была.
Спасибо за наводку на выставку, постараюсь дойти

Date: 2022-07-19 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com
НОВАТЭК на месте снесённой гостиницы "Спорт". "Аквамарин" — Овчинниковская набережная.
К слову Hayatt Hotels, понятное дело, покинули РФ. Зданием гостиницы, как пишут СМИ, теперь управляет УГМК.

Date: 2022-07-21 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com

В Ельцин-центре было хорошо. По части архитектуры, мне кажется, интересна Казань.

Date: 2022-07-21 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Я тоже про Казань думала.

Date: 2022-07-21 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com

Сейчас упорядочиваю свои впечатления от Екб. Мне нравится архитектурная идея Музея изобразительных искусств. А также здание цирка.

Date: 2022-07-21 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Цирк меня очень впечатлил в первую поездку, мы специально до него дошли, чтобы понять, что это такое.

Date: 2022-07-21 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com

А мы совершенно случайно вышли на него из Гринвича)

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 09:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios