taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars
20220729_155905f.jpg

Две причины определили мой интерес к московским сувенирам. Первая - увлечение  сувенирами, возникшее после поездок в Петербург, Оренбург (раз, два), Екатеринбург. И второе - мне задали вопрос о том, где в центре Москвы можно купить недорогие сувениры. Поэтому во время последней прогулки я посетила сувенирный магазин на Никольской, Гастроном №1 в ГУМе, а также музейные магазины в филиале Исторического музея (там, где раньше был музей Ленина) и рядом с кассами Кремля. Музейные магазины меня интересовали, потому что по опыту Петербурга, именно в них имеется множество отличных сувениров, которые больше нигде не встретишь.
Я интересовалась прежде всего бюджетными сувенирами, именно они попали на фото. Делюсь увиденным, а потом выскажу свое субъективное мнение о плюсах и минусах московских сувениров.

Сувенирный магазин на Никольской
2.Кремль, матрешки, лаковые миниатюры и Президент в темных очках. Спасибо, что не медведь под развесистой клюквой.
20220729_122723f.jpg

3.
20220729_122614f.jpg

4.На шоколадках примерно те же сюжеты.
20220729_122621f.jpg

5.Это очевидно небюджетно, но понравилось
20220729_122705f.jpg

6.Рядом с центральной площадкой фестиваля Цветочный джем обнаружен вот такой передвижной информационный киоск. Конечно, я заглянула.
20220729_120421f.jpg

7.Внутри симпатичные открытки, но они, к сожалению, не продаются. Есть только бесплатные карты и брошюры "Москва: что посмотреть" и "По Москве с детьми". Такие же открытки видела чуть позже в музейном киоске при музее архитектуры, но там я уже не снимала.
20220729_120259f.jpg

Гастроном №1 в ГУМе. Здесь все съедобные сувениры собраны в небольшой киоск прямо у входа - очень удобно. Выбор неплохой, цены ниже, чем за аналогичные товары в сувенирном  магазине - от 180 рублей за набор шоколадок. Пряники с верхнего фото куплены сдесь же за 60 с чем-то рублей. оказались очень вкусными, буду поблизости - куплю еще.
8.
20220729_122954f.jpg

9.
20220729_123011f.jpg

10.
20220729_123345f.jpg

Музейный магазин Кремля
11.Появился медведь с балалайкой!  Медведи и куклы понравились, вряд ли они бюджетны, но я их сняла.
20220729_132641f.jpg

12.Гигантские карандаши.
20220729_132754f.jpg

13.Красивые значки по мотивам русских сказок
20220729_132834f.jpg

14.Блокнотики
20220729_133039f.jpg

15.Собери Спасскую башню из 15 элементов. Цена 250р.



Музейный магазин в филиале Исторического музея

16.Набор магнитов "Придворный костюм". Около 200 рублей
20220729_121322f.jpg

17.
20220729_121350f.jpg

18.
20220729_121257.jpg

19.
20220729_121249f.jpg

20.
20220729_121417f.jpg

21.Вот это мне понравилось!
20220729_121402f.jpg

Сувенирный магазин в парке Зарядье (съемки февраль-2022)
22.Конфеты
20220216_151153f.jpg

23.
20220216_151139f.jpg

24.


25. Магниты


Ну а теперь "за и против" московских сувениров
"За":
- Хороший выбор.
- Есть варианты на разные кошельки, в том числе довольно много экономичных сувениров.
- Можно найти немало красивых, изящных вещей (на мой вкус).

"Против". Здесь я буду более многословна.
- Очень убогий и обедненный образ Москвы. В сущности, кроме Кремля, нам толком ничего, связанного с Москвой, не предлагают. Матрешки, медведи и лаковые шкатулки - это сувениры "русские", а не "московские". Парк Зарядье предлагает отличные сувениры с видами парка, но почему их нет в других местах??
- Очень мало креативных, оригинальных, запоминающихся сувениров. А если они есть, как к примеру, чашки с высказываниями Петра, особого отношения к Москве они не имеют.
- Почти нет юмора, а если есть, см. предыдущий пункт: к Москве это отношения не имеет.
- Давно пора сделать сувениры к "Московским сезонам", к примеру, к тому же Цветочному джему. Думаю, они разошлись бы "на ура". Увы...

Общий итог неутешителен. Такое чувство, что "московский сувенир" - это непаханая целина, на которую никто пока не обращал внимания, поскольку киоски забиты и пипл схавает. Обидно за родной город.
Или я чего-то не знаю? Может быть, где-то есть качественные московские сувениры и я просто не там их искала??
Пока тем, кто озабочен покупкой чего-то на память о Москве могу рекомендовать не заморачиваться и закупиться сувенирными сладостями в ГУМе. Раньше в двух шагов от него был магазин "Аленка" с отличным выбором конфет и сладостей для туристов, сейчас он закрыт, увы, но возможно подойдут другие магазины этой сети или фирменные магазины кондитерских фабрик.

Date: 2022-08-04 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] orion4.livejournal.com
Что Китай поставляет то и выставляют,да и таких сувениров в каждом газетном киоске завались))))

Date: 2022-08-04 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Вот где нужно импортозамещение!

Date: 2022-08-04 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmouse.livejournal.com
видимо по инерции (когда туристов были толпы) поставляют и выставляют тупо то, что активно продавалось - универсальное и однотипное

а так, если по другим городам, очень много есть и душевного, и уникального, и с юмором. Москва пока тут не выдерживает конкуренции)

Date: 2022-08-04 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Увы. Возможно, для китайцев это катило.

Date: 2022-08-04 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com

Помню, когда-то мы искали красивые открытки в видами Москвы. И ничего не нашли. Нашли что-то убогое отвратительного качества. А в Москве тысячи хороших фотографов. Сейчас, может, ситуация изменилась, не знаю. Когда мы были в Сибири, то вообще не видели сувениров. Возможно, они где-то есть, но от туристов их тщательно прятали. Только в Казани нашли хороший магазинчик, нам очень понравился. А дочь мечтала купить майку с надписью "В Сибирь по своей воле" и даже близко ничего не было. Про Москву интересно, конечно. Когда-то другая дочь хотела купить майку или даже летнее платье со схемой метро. Красиво ведь. :) Не нашли.

Date: 2022-08-04 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Насчет Сибири: помню как была изумлена изобилием сувениров в аэропорту Новосибирска, правда больше съедобных. В городе не попадались, правда там я их не искала.

Date: 2022-08-04 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com

Таня из Томска привозила съедобные сувениры, очень классные. Правда, варенье из кедровых шишек ела только я. :) Но в Томске у неё подруга, она ей подсказала, что надо покупать.

Edited Date: 2022-08-04 09:47 pm (UTC)

Date: 2022-08-05 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Варенье из шишек попадается, мармелад я часто в Москве покупаю. А вот с вялеными шишками впервые столкнулась. Там еще что-то интересное было из варений, но уже не помню, что именно.
А томская продукция — самая известная, даже в Живом наследии есть :))

Date: 2022-08-04 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] antigona88.livejournal.com
На фотографии 13 значки со сказками, но если я правильно определила фирму (в любом случае стиль похож), у них ещё много серий. Есть серия "Союзмультфильм", есть серия "Оттепель" (из этой серии у меня значок — молодожёны с картины Пименова "Свадьба на завтрашней улице", я купила в Третьяковке после выставки Пименова и ношу на рюкзаке), есть серия с московскими зданиями (я хочу себе президиум РАН, но через сайт заказывать ленюсь, надеюсь купить в каком-нибудь из сувенирных магазинов в Москве).
Вот их сайт:
https://heartofmoscow.ru/ru/products/pins
Edited Date: 2022-08-04 02:11 pm (UTC)

Date: 2022-08-04 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Большое спасибо, хоть одна фирма делает что-то креативное про Москву.

Date: 2022-08-04 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] antigona88.livejournal.com
Посмотрела сайт: там и чашки, и обложки для паспорта, и открытки, и блокноты, и ещё что-то. Но ассортимент значков разнообразнее. И просто они мне нравятся больше.

Date: 2022-08-05 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да, значки очень изящные

Date: 2022-08-04 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2022-08-04 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] gaechka63.livejournal.com
помнится, будучи в Москве первый раз, на Арбате увидела розовые меховые шапки, по типу военных. ОООчень не понравилось, и была неприятно удивлена подобными пошлыми сувенирами

Date: 2022-08-04 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Наверное, среди иностранцев был спрос

Date: 2022-08-04 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com

Добавлю от себя. В поездках по Европам мы всегда покупали видовые открытки и отправляли их себе домой из разных городов. Так вот в Москве ( я не беру твои примеры с Красной площали, не все туда ездят) и в других местах видовых открыток нет как класса. Казалось бы, почему бы в почтовых отделениях вместо всякого хлама не продавать такие вот открытки? Да и магнитика красивого ( не мейд ин Чайна) не найти зачастую.

Date: 2022-08-04 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Так и на Красной площади их нет!
Выше дали ссылку на фирму, которая выпускает московские сувениры. Открытки у них есть https://heartofmoscow.ru/ru/products/pc

Date: 2022-08-04 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] eziha.livejournal.com
уникальные московские сувениры попадаются при музеях... но поискать надо...
а если съедобные, то лучше действительно зайти в фирменный магазин Аленка или подобные...

Date: 2022-08-04 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Ну вот я обошла четыре музейных магазина. Ничего такого уж уникального не обнаружила

Date: 2022-08-04 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kagury.livejournal.com

Хреново у нас с сувенирами. На фоне Питера это особенно заметно.

Date: 2022-08-04 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Согласна

Date: 2022-08-04 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com
Лично мне понравилось:

20 — из любви к археологии. Вообще считаю, что археологическим музеям нужно активнее окучивать эту тему, реплики экспонатов. Я вот Музее искусства и истории в Брюсселе видел целую линейку древнеегипетских фаянсовых бегемотиков, от брелка до большущего такого, практически в натуральную величину (шутка). Очаровательные.

Вот примерно такие:

Image

24 — из любви к космической теме. Красивые картинки, но вот конфуз — вместе "Бурана" нарисован "Шаттл" :(

Date: 2022-08-04 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Бегемот симпатичный.
Огромное богатство — в Питере в Русском музее и в Эрмитаже. Чего только они не делают на основе картин — от платьев до коробочек леденцов, карандашей, протиралки для очков и карманного зеркальца. И на мой вкус отлично получается, я в этих киосках зависала...

Date: 2022-08-04 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com
С оригинальными сувенирами повсеместно беда. Интересно было бы заглянуть в магазин, если таковой есть, при Музее Москвы. В Царицынском дворце, помнится, был большой сувенирный магазин.

Date: 2022-08-04 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
В Музее Москвы точно был магазин, я там раньше работала и периодически туда заходила. Да, там была сувенирка, но я больше на книги обращала внимание. У меня оттуда копия картины Алены Дергилевой с ее автографом

Date: 2022-08-04 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] vladrink.livejournal.com
Спасибо, крайне интересная тема. Я сувениры чаще всего вижу в киосках Союзпечати (ну или как там) и переходах метро в центре. Тарелки, магниты, брелоки, открытки бывают в ассортименте. Но, разумеется, сюжеты вертятся вокруг Кремля, ХСС и Красной площади.

А сколько примерно стоят наборы конфет в Зарядье и Гуме?

Date: 2022-08-04 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
К наборам конфет не приценивалась, а наборы маленьких шоколадок — от 200р.

Date: 2022-08-04 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] felis-neko.livejournal.com
Ну, что взять с города, в котором даже не производится ничего (по крайней мере, уникального типа тульских пряников или скопинской керамики)? Опять же, город большой, достопримечательностей много и они настолько обособлены, что сувениры Государственного исторического музея, Главного ботанического сада, усадьбы Кусково, парка Зарядье или Третьяковской галереи в любом случае будут сувенирами музея/парка, но не Москвы. Что может быть на московском сувенире такого универсального, кроме Кремля? Человейники? Станция метро "Выхино"? Пробка на МКАД? ;)

Date: 2022-08-04 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
А в Питере разве что-то такое производится? Так ничего, они монополизировали котиков, делают на их основе тонну сувениров, используют Пушкина, Петра и пр.
Ну а насчет универсальных московских видов я много чего могу сказать. Кстати, даже из развязки в Бусиново роскошный аттракцион сделали.

Date: 2022-08-05 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] felis-neko.livejournal.com
У Питера есть четкие ассоциации и уникальные явления. Город-порт, разводные мосты... И вообще он гораздо более однороден.
А Москве монополизировать некого. Юрий Долгорукий фигура полумифическая и нет четких визуальных ассоциаций - никто не знает, как он выглядел. Ивана Грозного давно монополизировал Александров. Сталин слишком неоднозначная фигура, не поймут. Пушкин в Москве, конечно, родился, но дом-то снесли (какие вообще сувениры при таком отношении к исторической памяти?).
ТКЛ тоже, несомненно, тот еще аттракцион, там на "Кузьминках" молодежь поезда с воплями "Экстриииим!" штурмовала, помнится. Но в плане сувениров это только для людей с хорошим чувством черного юмора :))

Date: 2022-08-05 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
У Москвы тоже дофига и больше.
Вот то, что я вспомнила, практически не задумываясь (эстетику не учитываю, только узнаваемость):
Все, что до 18 века. Зарядье (историческое, а не новодел). Андроников монастырь. Коломенское.
Из более поздних эпох. Царицыно. Дом Пашкова. Большой театр. Дом Мельникова. ВДНХ. Московские высотки. Лужники. Пятиэтажка-хрущоба. Останкинская башня и телецентр. СИТИ. Зарядье (новое). Петр Первый. ХХС. В принципе есть менее известные места, из которых вполне можно сделать узнаваемую символику. К примеру, Артплей.
Из исторических фигур — прежде всего Булгаков, он очень четко привязан именно к Москве. Можно также эксплуатировать Ломоносова, писателей — в меньшей степени. Но к примеру, Тургенев и Му-му — это чисто московское.
Что касается Бусиновской развязки, она фигурирует в 8-миминутном фильме Полет над Москвой, который показывают в Зарядье.

Date: 2022-08-05 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] felis-neko.livejournal.com
Ну, историческое Зарядье я бы не стала рассматривать — кто из ныне живущих его видал-то, его давно снесли. Новое тоже — это типичный городской парк, ничем от городского парка какого-нибудь Ногинска не отличается. Андроников монастырь, к сожалению, неожиданно малоизвестен, о нем в моем окружении только коренные москвичи знают; хотя можно было бы и раскрутить. Пятиэтажки скорее российская фишка, чем чисто московская. Царицыно — очень спорный новодел. Сити — это не Москва и даже не Россия, совершенно чужеродное образование. ВДНХ — это ВДНХ, а не Москва в целом, это, как по мне, как раз тот случай, когда сувениры какой-то достопримечательности трудно распространить на весь город.
Теоретически, наверно, МГУ и прочие сталинские высотки — сборные модельки в качестве сувениров неплохо бы смотрелись. И Останкинская башня, да. Может быть, вид с Воробьевых гор смотрелся бы не хуже Кремля на сувенирах.
Петр Первый скорее с Питером ассоциируется, а с Москвой — скорее папенька его Алексей Михайлович, вот с этой личностью, пожалуй, можно было бы что-то придумать. Булгаков да, тоже вариант.

Date: 2022-08-05 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Нет смысла спорить по частностям, факт в том, что найти таки можно.
Только про Зарядье уточню, что под старым Зарядьем имею в виду улицу Варварка.

Date: 2022-08-05 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] felis-neko.livejournal.com
Это надо найти, раскрутить сам объект, а уж потом — сувениры. Потому, видимо, никто и не занимается — Кремль-то уже раскручен, вот и лепят везде только его.

Date: 2022-08-04 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] olgin-ugolok.livejournal.com

В русских сказках был единорог? В каких?

Date: 2022-08-05 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Люблю зануд :))
В сказках нет, но Единорог — московский символ с времен не позднее Ивана Грозного. Вот тут я с единорогами разбиралась https://moscow-i-ya.livejournal.com/57760.html
(deleted comment)

Date: 2022-08-05 06:26 am (UTC)
(deleted comment)

Date: 2022-08-05 06:26 am (UTC)

Date: 2022-08-08 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] tatiana-gayduk.livejournal.com
Да, соглашусь по всем пунктам по поводу сувениров, хотелось бы больше фантазии и оригинальности

Date: 2022-08-09 06:41 am (UTC)

Date: 2022-08-08 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Когда мне надо было купить сувениры иностранцам я шла на Измайловский рынок. Что-нить находила. Спасибо. Мне понравились открытки с конструктивизмом, поняла, что за ними надо в музей архитектуры, так?
Еще пожалуй значки из русских сказок забавные. Я в Питере купила себе несколько значков с элементами картин Эрмитажа. В Питере вообще с сувенирами немножко получше.

Date: 2022-08-09 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Надеюсь, что я не спутала и в музее архитектуры они действительно есть.
Еще мне напомнили про магазинчик при музее Москвы. И неплохой киоск в музее Русского импрессионизма, но только по билетам и не только по Москве.

Date: 2022-12-11 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] supercraft.livejournal.com

Сувенирный рынок Москвы держат крупные местные производители монополисты и не менее крупные импортёры китайских изделий . Мастерам НХП имеющим вполне качественную и оригинальную продукцию на этот рынок пробиться трудно или максимум можно принимать участие в периодических ярмарках , что неудобно по целому ряду причин .


Date: 2022-12-12 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Догадываюсь :(( Такая ситуация не только с сувенирами. Однако в Питере вряд ли по-другому, но сувенирный рынок гораздо более достойный.

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 08:13 am
Powered by Dreamwidth Studios