taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars


Как многие знают, уже почти два месяца я учусь в школе гидов проекта "Москва глазами инженера". Учиться очень интересно (мне, по крайней мере), прежде всего, благодаря практическим заданиям. Если в начале обучения идея применения полученных знаний была на уровне "Аллах велик, вдруг ишак заговорит", то сейчас я стала воспринимать ее более серьезно. Честно говоря, я жалею, что светлая мысль пойти учиться в эту школу не посетила меня четыре года назад, когда я кончила работать по специальности: четыре года в моем неюном возрасте - это очень много.
В ходе обучения мы должны подготовить две экскурсии: одну "персональную", зачетную и одну - на группу. Подготовкой групповой экскурсии мы активно занимаемся, каждый уже выступил с рассказом о "своем" объекте, а на последнем этапе мы будем рассказывать о "чужих" объектах, кому какой попадется по жребию. Тему для персональной экскурсии я выбирала мучительно, сейчас уже четвертый вариант, надеюсь, на нем остановлюсь.
Короче говоря, в ходе занятий образовалось четыре "полуфабриката" экскурсий, подготовленных, как мне кажется, не меньше, чем наполовину. И мне уже интересно довести их до ума и представить желающим. Так что предлагаю читателям блога анонсы этих четырех экскурсий и голосовалку, чтобы оценить интерес к ним. Все маршруты полностью или частично взяты из моего блога.
"Зачетной" экскурсии здесь нет: ее тему пока держу в секрете.
Также под катом видео с анонсом одной из экскурсий в двух вариантах - обычном и под кодовым названием "полный П": упражнение в школе гида.

1.Ленинградский проспект - перекресток времен (см. верхнее фото)
В этой экскурсии мы смотрим различные варианты того, каким образом здания и сооружения конца XIX - начала XX века вписываются в среду XXI века, как они сочетаются (или не сочетаются), перекликаются. Три основных объекта: Белая площадь (у метро Белорусская) со старообрядческой церковью, реновированный из кондитерской фабрики бизнес-центр Большевик с Музеем русского импрессионизма, ЖК Царская площадь с Царским павильоном.
Отказалась от этой идеи, т.к. поняла, что мне не нравятся ни Царский павильон, ни ЖК вокруг него и неинтересно рассказывать про Царскую семью. А именно этот объект предполагался ключевым: там действительно есть куда развернуться в полноценную экскурсию.

2.Метро как галерея современного искусства: "салатовая" ветка.

Семь станций - от Фонвизинской до Римской (минуем только одну). Семь художников - их имена вам мало что скажут, но это несправедливо. Семь разных стилей оформления - от мозаики до витражей до 3D фото. Странная эпоха первых постсоветских лет, когда художники могли самовыражаться в метро. Мимо результатов самовыражения мы равнодушно пробегаем, спеша на пересадку. Они заслуживают того, чтобы мы их увидели и задумались.

Это два варианта анонса экскурсии как учебное задание: обычный и со всеми словами на букву П



К сожалению, второй вариант  не вставляется, даю ссылкой

Очень хочу сделать эту экскурсию, но... не на зачет. Ибо количество сбоев в проведении непредсказуемо и больше пяти человек для первого раза брать не рискую.

3.Павелецкая Плаза и Красные холмы, или о стилях постсоветской архитектуры

Два объекта, удачно расположенные рядом - хороший повод поговорить об особенностях "Лужковской" и "Собянинской" архитектуры, сравнить их, найти достоинства (недостатки вы и сами найдете), сопоставить с советской архитектурой и с мировыми тенденциями и подумать о том, как меняется наш город.
Темой успела увлечься и... отказаться по не вполне понятным самой для себя причиной.

4.Вокруг Таганки: путешествие по времени, сюжетам и архитектурным стилям

На небольшой территории сохранились незаурядные образцы архитектуры трех с лишним веков. Они - живые следу того, как время меняет местность и связанные с ней смыслы
Это переделанный "под себя" вариант нашей групповой экскурсии: что-то сокращено, что-то добавлено, переставлены акценты. Здесь самая высокая готовность материала, и я размышляю, не провести ли ее на новогодние праздники, если не будет холодов.

Итак, опрос. На первый вопрос (готовы ли вы пойти на мою экскурсию) прошу отвечать, исходя из своих реальных возможностей: если вы не в Москве и не собираетесь в нее в обозримом будущем, не стоит отвечать положительно.
А на второй вопрос (о темах) отвечают все желающие и дают любое количество ответов.[Poll #2121205]

Date: 2022-11-24 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kagury.livejournal.com

Я бы с огромным интересом побывала на любой вашей экскурсии, но увы, обстоятельства пока не позволяют. Поэтому пришлось выбрать "нет" на первый вопрос.
В отношении тем, проголосовала за окрестности Таганки, там приятно гулять и есть, на что смотреть. Хотя, в целом, мне было бы любопытно и про современную архитектуру послушать. Тем более, что я не особенно люблю Ленинградку (совсем не), да и к окрестностям Павелецкой не питаю пиетета. Тем ценне возможность найти для себя там привлекательные детали.
Точно бы не заинтересовалась метро.

Date: 2022-11-25 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Спасибо! Для меня неожиданно, что Таганка вышла в лидеры, это надо осмыслить

Date: 2022-11-25 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] kagury.livejournal.com

Я бы как раз это считала очевидным :) Все-таки особнячки с историей обычно привлекательнее новостроек.

Date: 2022-11-25 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Мне кажется, что про особнячки с историей уже все всё знают.


Но кстати, в итоге зачетную экскурсию я решила делать про особнячки с историей :))

Date: 2022-11-25 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] kagury.livejournal.com

Арбатский пост ясно демонстрирует, что это иллюзия 😄

Date: 2022-11-24 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] oleghmel.livejournal.com

Таганка популярна))


Судя по видео, вы действительно получаете удовольствие от процесса.

Date: 2022-11-25 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Да! Именно в этом дело.


Я же бывший хороший преподаватель.

Date: 2022-11-24 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com
Из этих 4 выбрала последний. Про постсоветскую тоже интересно. Ещё больше про конструктивизм, 30-е. Поняла, что почти ничего не знаю про период советского модернизма в Москве (70-е).
Видео пока не посмотрела.
Edited Date: 2022-11-24 10:48 pm (UTC)

Date: 2022-11-25 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Конструктивизм — не мое. Хотя есть замысел экскурсии, где в основном конструктивизм

Date: 2022-11-25 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com

У меня в последнее время два стиля приоритетны – хайтек XXI века и конструктивизм. Идея, где форма определяется содержанием. Интерес к минимализму в интерьере отсюда же. А в архитектуре Москвы, конечно, интересно наслоение стилей. Но в то же время интересна не только привычная нам эклектика, а хочется посмотреть, есть ли кварталы, сохранившие какой-то единый стиль. У цельности тоже есть свои плюсы. Но не примитивный типовой советский постмодернизм, а что-то интереснее. Например, мне показалось, что какие-то кварталы в Хамовниках производят впечатление вполне себе цельных с точки зрения архитектуры (послепожарная застройка, пусть и типовая).

Edited Date: 2022-11-25 10:17 am (UTC)

Date: 2022-11-25 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Опрос показывает, что большинство все-таки предпочитает старую архитектуру. Мне интересней современная, но с другой стороны, я все-таки решила делать зачетную экскурсию по старой Москве, прошлась по маршруту — мне так хорошо было! Все-таки среди старых домиков совсем по-другому себя ощущаешь.


А Хамовники — даже не знаю. Я там работала и однородности совсем не ощущала. А вот на Таганке действительно есть однородные участки.

Date: 2022-11-25 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com

Да, интересно посмотреть на Таганке.

Date: 2022-11-25 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com

Да, забыла написать. Хамовники — имела в виду север, там где Пречистенка, Гагаринский, Власьевские переулки, немного Сивцев Вражек.

Date: 2022-11-25 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Тогда понятно, мне никогда не приходило в голову назвать эти места Хамовниками, хотя формально район так называется.

Date: 2022-11-25 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com

Да, я тоже недавно узнала, хотя работаю там кучу лет. :)

Date: 2022-11-25 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] vedmouse.livejournal.com
С буквой п здорово получилось!

у меня обычно вопрос времени, поэтому увы, скорее нет, список планов большой, а получается пару раз в год выбраться.

Интересно про метро, но я не представляю, как там слушать, там же шумно и толпа?

Date: 2022-11-25 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Вот поэтому я и отказалась от этой экскурсии как зачетной. Хотя три станции — полупустые. Выбор правильного времени, радионаушники (очень дорогие), правильная постановка группы. Но последняя станция, без которой никак не могу обойтись — очень многолюдная и центральный объект показа — прямо над эскалатором на переход :((

Date: 2022-11-25 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com

Это то панно на "Римской"? Как же — знаем )) Много лет там ездил, да и сейчас иногда приходиится )) Там действительно всегда полно народу, очень востребованная пересадка.


А противоположный край ветки действительно как-то малолюдный...

Date: 2022-11-25 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Оно самое. Я как-то упустила, что оно прямо над пересадкой.

Date: 2022-11-25 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com

Ага, так и есть

Date: 2022-11-28 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] kuba.livejournal.com
Сейчас еще зеленую ветку закрыли — и часть потока пошла на салатовую. Так что в ближайшие полгода облегчения там не предвидится ((

Date: 2022-11-28 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Да, я так и поняла, правда "верхней" части ветки это не касается — там благодать.

Date: 2022-11-28 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] kuba.livejournal.com
Да. И станции там наиболее интересные

Date: 2022-11-28 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Без Римской я этот маршрут не мыслю.

Date: 2022-11-28 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] kuba.livejournal.com
Понимаю.

Date: 2022-11-25 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] gala-vrublevska.livejournal.com

Какую интересную вы сферу выбрали, а если повезет, она может оказаться и прибыльной! К тому же очень вовремя, сейчас на всякую деятельность начинают начинают требовать лицензии (какое-то время все было пущено на самотек — сужу по Питеру).


На экскурсию в метро даже в молодые годы не польстилась бы, там для меня главное — общее впечатление от архитектурного оформления. А Таганку и окрестности — с удовольствием, как и неизвестную мне Плазу.

Date: 2022-11-25 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Да, диплом, который я должна получить, дает право на экзамен для получения лицензии. Но его еще сдавать надо! А сфера — да, тут счастливое сочетание преподавательских навыков устного выступления и интереса к краеведению.


Про Плазу я недавно писала, как раз в процессе подготовки экскурсии



Date: 2022-11-25 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] kagury.livejournal.com

Посмотрела видео. Симпатично. Хочется узнать, что будет дальше, значит цель достигнута :) И ясно, что скучно не будет.
А есть ли аналогичные ваших коллег, чтобы сравнить?

Date: 2022-11-25 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Есть, но я не знаю условия их использования и не рискую выкладывать. Честно говоря, я не уверена, что ничего не нарушила, выложив собственное видео, но тут все же сомнений меньше. Есть "сборный вариант" рассказов на П, он вообще огонь, надеюсь его выложат где-нибудь и тогда я дам ссылку.

Date: 2022-11-25 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com

Занятно, что на 2-й вопрос ответило вдвое больше людей, чем на первый. Я проголосовал за метро. На мой взгляд, логистически самый удобный вариант, если экскурсии в подземке вообще потенциально возможны. Декор каждой из станций уникален. Определённо, есть на что посмотреть. По "Ленинградскому шоссе". Перечисленные объекты в современной топонимике не имеют к нему никакого отношения. Ленинградский проспект — неплохой вариант для демонстрации архитектурных стилей. Модерн: остатки эрихсоновского "Яра" + соседний дом. Конструктивизм: остатки "Динамо" + ДС "Крылья Советов" + в сторонке Фабрика-кухня з-да "Знамя труда". Сталианс: МАДИ, "Советская" и ещё много чего. Модернизм: советское воплощение "интернационального" стиля "Гидропроект", бурдинские г-ца "Аэрофлот" и здание Мин-ва ГА. Там можно найти и брутализм, и "собянинскую" архитектуру: Alkon Tower и т.д. Экскурсия по Таганке, на мой взгляд, лишена какой-то связующей нити . "Красные холмы" и "Павелецкая Плаза (богомерзское слово)" малоинтересны.

Date: 2022-11-25 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Посыпаю голову пеплом — конечно, Ленинградский проспект. И там как раз есть связующая нить: старые объект в центре нового или наоборот — но с концепцией что-то недокручено. Однако все перечисленные в комментарии объекты этим свойством не обладают.
Экскурсии в метро проводят, но только на центральных станциях и смотрят скорее архитектуру, чем оформление, это дает больше возможностей для размещения экскурсантов. Там все сложно.
Таганка не будет абсолютно целостной, но и разваливаться не должна.

Date: 2022-11-25 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Что касается количества ответов, то неудивительно: второй вопрос подразумевал возможность ответить несколько раз. На первый действительно отвечали не все: 22 человека из 29

Date: 2022-11-25 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com

Проголосовала за метро, если честно из соображений, что мне удобно и в случае плохой погоды в метро будет комфортнее. А еще за Павелецкую. Может будет повод там все посмотреть.

Date: 2022-11-25 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Спасибо! Пока побеждает Таганка, но метро мне самой интересно.

Date: 2022-11-26 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com

Вообще-то все темы интересные. Выделила метро, потому что, кажется, тут больше именно личного взгляда экскурсовода.
Хотя вот Ленинградка (почему, кстати, шоссе, а не проспект в названии?) — почти родные места, изменившееся до неузнаваемости. Но именно на фабрике Большевик я была на экскурсии, как раз "Москвы глазами инженера", на Белорусской тоже часто бывала, так что тут не так много нового ожидается.
В отель Редиссон было бы интересно внутрь попасть, как и в Театр на Таганке.

Date: 2022-11-26 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Ленинградское шоссе — по ошибке. В тексте поправила, в опросе нет возможности
О каком Рэдиссоне речь? В Украину можно попасть на смотровую, я никак не соберусь. А на первом этаже я была.

Date: 2022-11-27 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com

А, я перепутала!
Я имела в виду Swissotel Красные Холмы.




Date: 2022-11-27 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Там общедоступный бар, так что если готовы выложить круглую сумму, то попасть несложно. Мы там один раз были бесплатно, перепутав часы работы бара, виды фантастические, все собираюсь еще прийти, но пока не собралась.

Date: 2022-11-27 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com
"Нет" на первый вопрос — исключительно по практическим соображениям, разумеется.

По остальным:

Ленинградское шоссе — как раз из-за моей нелюбви к царской теме.

Метро — моя любовь к транспорту в целом, и интерес к наледию постсоветской эпохи, которая как-то почти незаметно уходит в историю

Павелецкая Плаза и Красные холмы — это для меня самое интересное (с культурологической точки зрения). Мы уже обсуждали лужелвскую и собянинскую архитектуру

Таганка — кроме театра ассоциаций нет, но я посмотрел википедию, и увидел, что там довольно много интересного

Свой вариант — что-нибудь связанное с промышленным наследием.

Date: 2022-11-28 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Спасибо!


Таганка интересна тем, что там хорошие, но не очень известные образцы архитектуры разных эпох на небольшой территории — от русского узорочья до модернизма. Удобно проводить архитектурную экскурсию. Правда по логике вещей ее нужно "заворачивать" в сторону Сталинской высотки, а она заворачивает в другую сторону.

Date: 2022-11-28 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] flamingovv.livejournal.com

Ещё не дочитав, хотела предложить тестировать на нас экскурсию, можно даже через сообщество :)) Можно на Greenword.ru так же составить пост-обзор Ваших экскурсий (обо всём хорошем там хочется публиковать).


А новая башня около "Советского" на Ленинградском позавчера мне буквально мозг разорвала. Как же можно так было нарушить линию проспекта, просто изнасилование!

Date: 2022-11-28 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Отлично! Когда речь пойдет о конкретных датах и экскурсиях, напомню.


А Триумф-Палас эту линию не разорвал? А конструкции Третьего кольца? Мне кажется, там уже разрывать нечего...

Date: 2022-11-28 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] flamingovv.livejournal.com

Этот тёмный в ночи силуэт до небес мне напомнил башню с оком Сарумана. Жесть, как развидеть.

Date: 2022-11-29 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] tata-lind.livejournal.com
Я бы на любую пошла, так что Таганка лишь чуть-чуть интереснее, чем все остальное.
Зови обязательно)

Date: 2022-11-29 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Спасибо!

Date: 2022-11-29 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com

Я бы на Мастера пошла бы. (голосовала за другое). Или Таганка.


Может и метро конечно.


Написала что "не знаю, возможно".


Еще раз — очень рада за вас.

Date: 2022-11-29 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Мастера, мне кажется, делают все, кому не лень, к тому же там длинный маршрут — ближе к 10 км. Есть у меня один вариант, косвенно связанный с Мастером, но пока не додуман.
Спасибо!

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 08:12 am
Powered by Dreamwidth Studios