taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars


Мое обучение в школе гида (о нем можно читать по тэгу "учеба") под Новый год подошло к промежуточному финишу. За три месяца мы прослушали теоретические курсы (по архитектуре, экскурсоведению, религиоведению), плюс энное количество лекций по конкретным проблемам ведения экскурсий (юридические вопросы, продвижение и пр.), на практических занятиях составили и провели одну на всех экскурсию по Таганке. А еще выбрали тему зачетной экскурсии и к концу новогодних праздников должны составить ее аннотацию (свою я уже отправила руководителю).
Уже не раз писала и повторю еще: обучением очень довольна (хотя есть слабые места и нестыковки - а где их нет?).

Нам осталось еще несколько лекций по частным вопросам и пара практических занятий, но фактически начинается вторая половина обучения, которая будет совсем другой, не знаю, окажется ли она легче или труднее, более или менее интересной и содержательной.

В январе и феврале, кроме нескольких оставшихся занятий, мы в сотрудничестве с руководителем готовим свои экскурсии, а в марте и апреле их проводим и обсуждаем. В нашей группе 16 человек, так что заняты мы будем плотно. А еще кажется, можно ходить на экскурсии в других группах (но это неточно)...

Мне кажется, самое трудное для меня - это перейти от теории к реальной практике, то есть, начать проводить экскурсии не на зачет, а для желающих, заниматься продвижением и пр. Полагаю, начать могла бы в обозримом будущем, но пока имею повод не начинать: тяжелые погодные условия. Надеюсь, что когда потеплеет, удастся выйти из зоны комфорта и сделать первый, самый трудный шаг.

А пока я озабочена продвижением, тем более, что эту тему нам весьма серьезно освещали. И уже почти решила создать Телеграм-канал, но случилось занятие по ВКонтакте. И безотносительно самой сети, это было лучшее из трех занятий по соцсетям: лекция по Телеграму была скорее мотивирующей (да, меня удалось убедить, что Телеграм это классно, но это всё), а по Одноклассникам - слишком сложной: я почти ничего не поняла. А занятие по ВК было очень конкретным и практичным, плюс нам было дано домашнее задание, по которому обещана обратная связь.
Я довольно прохладно отношусь к ВК, но ведущий нашего занятия резонно заметил: вам шашечки или ехать? Если вам нужно продвигать сайт, ВК работает: делай раз, делай два, делай три. Так что хочу попробовать, тем более, что понимаю в этой сети существенно больше, чем в Телеграме.

В связи с данным нам заданием имею два вопроса к друзьям.
Вопрос первый: как вы представляете себе целевую аудиторию моих экскурсий? Или попросту: кого могут заинтересовать мои экскурсии? Кто на них пойдет?
Дополнение с учетом комментария. Полагаю. что в целом тематика экскурсий достаточно близка к тематике "москвоведческой" части этого блога. А еще о ней можно составить представление по краткому описанию четырех экскурсий и еще одной
Вопрос второй. Как можно назвать сообщество ВК для продвижения экскурсий (ибо домашнее задание предполагает именно создание сообщества)? Пока идеи на нуле.

Любые идеи и соображения, не только по заданным вопросам, будут приняты с благодарностью!

Date: 2022-12-27 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] pryanik.livejournal.com
1 — зависит от самих экскурсий, их тематики.
2 — предложу самое очевидное: "Москва и я". )

Date: 2022-12-27 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Я полагала, что читатели блога примерно представляют тематику того, о чем могу рассказывать. Но спасибо за замечание, дополню текст.

(no subject)

From: [identity profile] pryanik.livejournal.com - Date: 2022-12-27 10:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pryanik.livejournal.com - Date: 2022-12-27 10:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-12-28 06:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pryanik.livejournal.com - Date: 2022-12-28 06:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-12-28 06:43 am (UTC) - Expand

Date: 2022-12-27 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com

целевая аудитория на мой взгляд 40+ и в основном женщины. Могу ошибаться, но это мое наблюдение за экскурсионными группами.

Date: 2022-12-27 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Ну, зависит как раз от фирмы. У Москвы глазами инженера, я так понимаю, более молодая аудитория.

Date: 2022-12-27 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] claclu.livejournal.com
Совки да.
Сегодня видел — падение иностранных туристов на 90% в этом году

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-12-27 07:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-12-27 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com

"Прогулки по Москве с... психологом", "Москва глазами психолога", "Москва : попытка психоанализа города". Нужно найти какую-то свою особенную нишу в многолюдье московских экскурсоводов. Что-нибудь типа "Москва депрессивная/оптимистичная"

Date: 2022-12-27 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Спасибо, идея отличная! Прочитав комментарий вспомнила, что у меня уже был вариант названия с этой идеей, но я его, увы, забыла.

Date: 2022-12-27 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] pryanik.livejournal.com

Мне кажется, это отпугнёт аудиторию. Не очень у нас относятся к "мозговедам".

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-12-28 06:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pryanik.livejournal.com - Date: 2022-12-28 06:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-12-28 06:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com - Date: 2022-12-28 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com - Date: 2022-12-28 07:44 am (UTC) - Expand

Date: 2022-12-27 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] nickfw.livejournal.com

1. я пойду если будет время на это!


2. "Моя Москва в словах и шагах"

Date: 2022-12-27 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Спасибо!!

Date: 2022-12-27 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2022-12-27 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kagury.livejournal.com

1. Соглашусь с [livejournal.com profile] pryanik. Пока не совсем понятно, какова тематика экскурсий. Архитектура? Продолжение инженерной темы курсов? Что-то ещё?
2. Тоже хотела предложить что-то типа "Москва с психологом", "психотерапевтические прогулки по городу".. в общем, как-то обыграть эту фишку. Но все зависит от п. 1. И от того, насколько вообще хочется пересечений с основной профессией, пусть даже в названии.

Date: 2022-12-27 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Я дополнила п.1 после комментария, там есть ссылки, поэтому не копирую дополнение.


2.Думаю в этом направлении, но нужно не "в лоб", а тоньше.

(no subject)

From: [identity profile] kagury.livejournal.com - Date: 2022-12-27 07:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-12-28 06:41 am (UTC) - Expand

Date: 2022-12-27 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] olgin-ugolok.livejournal.com
Хотела предложить свой вариант, но все стали предлагать прикладную к гидам психологию.
Но потом подумала, что мой вариант — как раз тему «докручивает».
Мне кажется, что ваш вариант — это арт-бранчи!!! То есть прогулять какую-то тему по городу, а завершить — обсуждением в каком-то премиленьком кафе.

Что касается названия, то я бы предложила максимально краткое, но опять же комментаторы правы: у вас уже есть название, которое вы используете много лет. То есть название группы должно быть типа Miya.vk.com, но в описании должны быть ключевые слова и среди них Москва-и-я в англ варианте повторено минимум дважды.

Как человек связанный ранее с онлайн-торговлей, подтверждаю, что ВК — отличная торговая площадка, и управление простое, и реклама действует.
Про ОК в недоумении — разве там можно что-то продать?

Date: 2022-12-27 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] takoe-nebo.livejournal.com

Удивительно, что человек собирающийся стать гидом, не в курсе профессиональных гидовских сайтов...

(no subject)

From: [identity profile] olgin-ugolok.livejournal.com - Date: 2022-12-27 10:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] takoe-nebo.livejournal.com - Date: 2022-12-27 11:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-12-28 06:50 am (UTC) - Expand

Date: 2022-12-28 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Арт-бранчи — это очень интересно, но сложно в организационном плане, мне нужно для начала что-то совсем простое — пешеходное. Кроме того, нужно, чтобы кафе было необычное и интересное.


Насчет Москва-и-я думала, когда планировала канал в Телеграме, почему-то для сообщества в ВК это казалось неподходящим. Но возможно, это как раз то, что надо, спасибо!! По стилю комментария чувствуется профессионал. А как должно звучать Москва-и-я в английском варианте и зачем??

(no subject)

From: [identity profile] olgin-ugolok.livejournal.com - Date: 2022-12-28 11:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-12-29 05:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-12-27 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com

Тоже подумала — за что Контакт гнобить? Название дурацкое да, согласна. Не все в интерфейсе нравится (но и ФБ не идеален). Но ВК работает и нормально работает. Намного лучше фейсбука устроен. Народу стало существенно больше, много групп творческих — театры, артисты, концерты, композиторы, режиссеры, экскурсии тоже есть. И на мой взгляд, группы тут намного лучше устроены, чем в ФБ. Таня, а не расскажешь про занятие по ВК?


По названиям я не сильна. :(

Date: 2022-12-28 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Конкретно я чувствую себя в ВК неуютно, у меня там нет среды общения, хотя есть интересные люди, которых читаю с удовольствием и взаимно лайкаю. Так что это чисто мое субъективное ощущение.


Что касается лекции, ее читал таргетолог, и он рассказывал в основном о том, что такое таргетинг и как настраивать рекламу в ВК, а не про ВК в целом. Вообще у нас было три лекции про три разные соцсети — и все рассказывали совершенно про разное: про Телеграм — как и о чем писать, про Одноклассники — какие там есть сервисы и как их использовать, про ВК — уже сказала.

(no subject)

From: [identity profile] luchar.livejournal.com - Date: 2022-12-28 10:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-12-28 10:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luchar.livejournal.com - Date: 2022-12-28 10:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-12-29 05:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2022-12-27 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] turandot5.livejournal.com

Последний год была на многих экскурсиях по работе. Так много экскурсоводов, а выживают только те, у кого харизма зашкаливает, у кого запоминающий голос и внешность. К остальным не ходят второй раз.

Edited Date: 2022-12-27 08:45 pm (UTC)

Date: 2022-12-28 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Вот! Согласна! Меня изумляют маркетологи, которые уверены (или делают вид, что уверены), что если правильно составить рекламу и правильно ее таргетировать, то народ пойдет и будет прибыль.


Я как раз и стала всерьез задумываться проведение экскурсий, когда поняла, что харизма есть :))

(no subject)

From: [identity profile] turandot5.livejournal.com - Date: 2022-12-28 08:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2022-12-28 08:25 am (UTC) - Expand

Date: 2022-12-27 10:43 pm (UTC)
From: [identity profile] takoe-nebo.livejournal.com

Сначала хотел написать критический коммент, основанный на моих 30-летних поездках по половине мира, и организации эксклюзивных экскурсий в странах, где я задерживался больше чем на год, но потом остановился, т.к. Вы не понимаете, какая у Вас будет целевая аудитория/сегмент рынка. А это крайне странно, не понимать рынка, которому Вы собираетесь себя продавать.


И в этом бизнесе, грубо говоря, есть два основных сегмента: дешёвые групповые экскурсии, там где толпа туристов ждёт, когда же наконец экскурсовод заткнётся и они побегут по магазинам, поставив галочку в своём виртуальном отчёте о поездке, и недешёвые индивидуальные, где 1-2-3 человека получают от гида то, что им нужно.


Для первого сегмента Вам нужно учиться на всяких дурацких курсах, получать сертификации и аттестации, для второго — нужно быть нормальным, интересным, развитым человеком.


Если у Вас ориентация на второй сегмент — напишите в ЛС, я поделюсь своим опытом.

Date: 2022-12-28 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Дело в том, что я пока не ориентирована на первый сегмент, второй держу в уме, но пока на него не особенно ориентируюсь. Но не знаю, как в мире, а в Москве процветает третий сегмент — групповые экскурсии для местных жителей и продвинутых туристов, именно в нем работает фирма, которая нас учит "всякой херне" на "дурацких" курсах и энное количество других фирм и индивидуалов. На него я пока ориентируюсь, хотя и второй вариант не исключаю. За опыт буду признательна, если на то будет ваша добрая воля.

Date: 2022-12-28 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] gala-vrublevska.livejournal.com

Я думаю, вам можно попробовать охватить сразу две аудитории: гостей города и жителей. Так и назвать сообщество "Гостям и жителям Москвы". Или "в круге первом и во втором", то есть обзорные экскурсии и тематические.


А ехать, конечно, в ВК можно, но очень осторожно :).

Date: 2022-12-29 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

У меня есть идеи для предложений именно гостям Москвы, но я их пока не озвучивала и особенно не обдумывала. А экскурсии, которые сейчас планирую — все-таки для искушенных, то есть, скорее для жителей Москвы.

Date: 2022-12-28 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com

И я бы пошла.


Москва шаг за шагом.


Понравилась идея про психолога в городе. (как там было I am an englishman in New York).

Date: 2022-12-29 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Мне сейчас больше нравится идея "танцевать" от сложившегося "бренда" Москва-и-я. Только непонятно как

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 09:08 am
Powered by Dreamwidth Studios