taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars
20230613_190409f.jpg

Серия отчетов с учебных экскурсий школы гида "Глазами инженера" продолжается! Не прошло и двух месяцев с нашего выпуска - а на подходе уже следующий, и у них начинается экскурсионный марафон. С посещением экскурсий выпускниками всё сложно, но наша прекрасная мастер Татьяна предоставила нашему выпуску  право присутствия на всех экскурсиях ее нового выпуска. И я этому очень рада, жалею лишь, что по-видимому смогу попасть на меньшее количество экскурсий, чем хотелось бы. А еще завидую белой завистью тем, кто проводит выпускные экскурсии в прекрасный июньский вечер...
На экскурсию по МГУ мне было интересно пойти и как выпускнице, и как бывшей жительнице этого района, и как человеку, который уже дивился как-то многообразию деталей и изыскам архитектуры. Мария - тоже жительнца этого района, но училась в другом вузе, поэтому кое-что из того, о чем она рассказывала, я знала "изнутри". Но было много интересного и ранее не известного, а еще Марии удалось ненавязчиво показать нам красоту этого здания и его не всегда замечаемых деталей, за что я ей искренне благодарна. Кое-что покажу и вам.

2.Оказывается, перед началом экскурсии надо сделать селфи :))
photo_2023-06-14_00-29-12.jpg

3.А это фото я сделала еще пока шла к точке сбора. Едва я вступила на территорию МГУ, как оказалась в таком оазизе свежести, зелени, тишины, что только диву давалась, как здесь хорошо....
20230613_185637f.jpg

4.Это уже другой фонтан. Оказывается фонтаны делали, чтобы размещать в них выходы вентиляционных шахт, не нарушая красоту территории!!
20230613_191747f.jpg

5.Почему-то я подумала, что и эти гигантские вазоны служат тем же целям, хотя Мария об этом ничего не говорила.
20230613_192711.jpg

6.На химическом факультете множество приспособлений  для эффективного и безопасного проведения экспериментов, вплоть до отсеков, которые можно отделить от других помещений в случае аварии или пожара.
20230613_192221.jpg

7.А теперь переходим к главному зданию (ГЗ на студенческом жаргоне моего времени). Таким оно могло бы быть: проект Б.Иофана. Но реализован был проект Льва Руднева.
20230613_200707f.jpg

8.На фото в руках у экскурсантки не то, что вы подумали, а американский небоскреб. По словам Марии, главное отличие наших небоскребов от американских - в том, что в США их строили ради экономии дорогой земли и втыкали посреди застройки, так что их и увидеть было сложно. А у нас ставили для красоты и демонстрации мощи  на открытых пространствах так, чтобы они хорошо смотрелись.
20230613_193109f.jpg

9.Будни стройки
20230613_200048f.jpg

10. Сколько ни снимай - а красиво. Особенно с отражением
20230613_201425f.jpg

11.Маленькая пауза на мимими


12.Переходим к деталям. Угловые башни - жилые, для МГУ-шной профессуры. А что в пространстве наверху?? Впервые обратила внимание. Спросила у Марии - она тоже не знает
20230613_193852f.jpg

13.На башнях - часы, барометр и термометр. Вечер сегодня теплый
20230613_194647f.jpg

14.Главный вход используется по назначению очень редко. На моей памяти такое случилось один раз: когда мы уезжали на картошку, автобусы стояли вокруг главного входа, а транспорт подъезжал к противоположному - так называемая "клубная часть". И чтобы студенты с вещами не шли вокруг здания, открыли главный вход. Но сколько торжественности: колонны, знамена, статуи...
А кадр сделан ради небольшого возвышения, на котором предполагалась статуя Сталина. Есть даже фото, где она стоит. Но на открытии здания 1 сентября 1953 года ее уже не было
20230613_203443f.jpg

15.Статуи физкультурников напоминают мне античную скульптуру
20230613_203704f.jpg

16.Стилистика старая, символика советская
20230613_203857f.jpg

17.Парафраз Ростральных колонн в Ленинграде
20230613_204431.jpg

18.
20230613_204048f.jpg

19.Боковые корпуса занимают общежития. Заметно, что высота этажей в центральной части и в общежитии разная. Четыре боковых окна со шторами - кабинет ректора.
А какая башенка...
20230613_204423f.jpg

20.Вид от главного входа
20230613_203952.jpg

21.Декор перехода между частями здания изящен: тут и керамика, и наличники на окнах, и красный цвет. Балкончики навели на мысль о Ромео и Джульетте
20230613_204827f.jpg

21.Фонари не менялись с с 50-х годов. Откуда взялась ярко-желтая раскраска, неизвестно
20230613_202113.jpg

22.Мы завершаем обход здания и возвращаемся к основному, но не главному входу, через который попадают в здание. Странная мемориальная доска ректору, возглавлявшему МГУ в 50-е - 70-е годы
20230613_211042f.jpg

23.На прощаньн Мария говорит нам о ценности учебы и о том, что пути к знаниям важны в любом возрасте. А я немного завидую тем, кто входит в это здание по своим студенческим делам, скорее всего не обращая внимания на все, что я вам показывала. Я в свое время  не обращала.
20230613_211230f.jpg

24.Традиционное фото - как будто мы здесь учимся
photo_2023-06-14_00-27-20.jpg

25.Возвращаемся мы через гигантский подземный переход, ведущий к фундаментальной библиотеке. Но про новые здания МГУ Мария нам рассказать не успела.
20230613_213310f.jpg

Мне понравилась эта экскурсия: она была красивой, занимательной и неутомительной, хотя ходили мы больше двух часов. Иногда с МГУ-шным снобизмом меня коробили неточности. К примеру: после революции появился "факультет для рабочих" - полагаю, что это рабфак, и это отдельное явление, которое желательно или уж объяснить, что это такое, или не упоминать. Также обратила внимание, как рассказывая о строительстве Храма Христа Спасителя на Воробьевых горах, Мария походя сказала, что-то типа: строительство прекратили из-за неудачных почв. Фамилию Витберга она даже не упомянула...
Но эти придирки, полагаю, в укор не столько Марии, сколько моему занудству.
А еще я обнаружила целительное воздействие то ли Школы гида, то ли нашей  группы, из которой экскурсию посетила примерно половина. Я приехала усталой, злой на духоту в метро, изрядно нервничавшей. Через два с половиной часа неожиданно поняла, что я спокойна и полна сил. В чем причина этого феномена, не знаю, но судя по тому, насколько благотворно на меня действовала Школа гида, он таки есть. Хорошо, что есть возможность припадать к этому целебному источнику даже после окончания Школы гида  :))

Date: 2023-06-14 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kagury.livejournal.com

Мой родной университет!

В годы моей учёбы главный вход (со стороны Воробьевых гор) на самом деле почти всегда был открыт. Просто мало кто об этом знал. Там сидела дежурная тётушка и можно было спокойно войти по студенческому. Я сто раз так ходила.

На химфаке никогда за свои 8 лет пребывания там не видела специальных закрывающихся пространств или возможности перекрытия частей этажа, например. Даже на чердаке. Скорее всего, это фантазия.

А специальные приспособления - это что? Тяги что ли? 😄😄😄

А вообще, в МГУ прекрасно. Для меня это всегда было и есть место силы.

Edited Date: 2023-06-14 09:23 pm (UTC)

Date: 2023-06-14 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Поскольку дело давнее, не буду утверждать, что главный вход был всегда закрыт. Скажу осторожно: я так помню.


Насчет закрывающихся пространств возможэны любые версии: 1.Это легенда. Хотя как правило при подготовке экскурсии легенды тщательно проверяют. 2.Это конструкция, которая к времени вашего обучения пришла в негодность. 3.Эта конструкция так и не пригодилась, поэтому вы о ней не знаете.


На последний вопрос отвечать не рискую :)) Думаю, что речь шла и о вытяжках, возможно, еще о чем-то, вам видней.

(no subject)

From: [identity profile] kagury.livejournal.com - Date: 2023-06-14 09:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2023-06-15 06:06 am (UTC) - Expand

Date: 2023-06-15 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] trocepins.livejournal.com

Коллега!


У меня были коллеги из МГУ, сам я закончил другой университет по специальности "химия". А кандидатскую защищал недалеко от МГУ.

Date: 2023-06-14 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com

"На фото в руках у экскурсантки не то, что вы подумали"


Наверное, всё же у экскурсовода? ))

Edited Date: 2023-06-14 09:36 pm (UTC)

Date: 2023-06-14 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Экскурсовод в кадре 1-2 и она же в кадре с фото — в полный рост. Она физически не может держать фото :))


Его по моей просьбе подержала другая экскурсантка, чтобы я сделала фото

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2023-06-15 07:33 am (UTC) - Expand

Date: 2023-06-14 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] vasilylogin.livejournal.com
К сожалению, комплекс МГУ это пример бесчеловечной, античеловечной, несоразмерной человеку архитектуры и застройки. Выглядит помпезно, а для жизни — ужас. Я там учился. Как я уставал от этой огромности, от этих размеров и расстояний!

Общага — ДАС на ул.Шверника. ДАС далеко от метро Академическая, минут 15 пешком, а единственного автобуса не дождёшься. А до универа минут 30-50 добираться: трамвай минут 25, ещё надо дождаться, потом от конечной на метро Университет надо перейти на протвоположную сторону (сейчас подземный переход), а там пешком минут 10 или ждать транспорта. Вот зачем, какой идиот или сволочь так сделал?! Про качество, жилищные условия в мгушных общагах тогда (1990-2000е) и говорить не хочется.

А занятия! Одно на биофаке, следующее физра — почти в километре, потом физфак или химфак или снова биофак. А эти монументальные лестницы! Я не был тогда бабкой старой, но дико уставал от этого, приходил после занятий без ног.

Я в итоге очень, очень пожалел, что не стал учиться в Тимирязевке. Жил бы в маленьком уютном трёхэтажном общежитии, считай в лесу, рядом ещё и Академический парк с прудом, в котором купаются. Расстояния между корпусами маленькие, сами корпуса маленькие, всё соразмерно человеку. Или, возможно, в Питер надо было ехать или ещё куда.

Date: 2023-06-14 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kagury.livejournal.com

Ну уж нет. Это пример идеального места для жизни и работы. Всегда мечтала жить в ГЗ. А километр от биофака до трехзального - это максимум 10 минут прогуляться в удовольствие. А уж до химфака или физфака вообще рукой подать. Я пару лет училась в корпусе А, а он ещё дальше. Никто таких проблем, как вы, никогда и не замечал даже.

Date: 2023-06-15 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Что-то вы уж очень нежными были в то время.


Я на младших курсах два дня в неделю училась в здании биофака, и переход с физры на биофак, на который отводился час, был отдыхом. А иногда надо было ехать после физры в центр, и я еще успевала пообщаться с одноклассниками на филфаке.


Наши студенты тоже жили в ДАСе и ездили в центр на метро с пересадкой. Но они переехали туда из ФДСа с удобствами в коридоре и ценили хорошие комнаты и хорошие магазины. Хотя 5 человек в комнате это многовато, увы. А вот когда переехали в ГЗ, жаловались на тараканов и старую мебель и технику.


Почему-то для молодых пройти 15 минут пешком это было ужас-ужас. Сама такая была. А сейчас с огромным удовольствием дошла пешком до Ломоносова.


Единственное что разделяю — так это негодование по поводу 119-го автобуса. Три года на нем ездила в школу: не дождешься и давка жуткая.

(no subject)

From: [identity profile] vasilylogin.livejournal.com - Date: 2023-06-15 10:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2023-06-15 10:11 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2023-06-15 09:09 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2023-06-15 09:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] za-dorogoy-svet.livejournal.com - Date: 2023-06-15 05:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2023-06-15 05:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] za-dorogoy-svet.livejournal.com - Date: 2023-06-15 05:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2023-06-15 06:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasilylogin.livejournal.com - Date: 2023-06-15 10:39 am (UTC) - Expand

Date: 2023-06-14 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kuba.livejournal.com
Ну вот, ностальгия. Я три года прожила в этом общежитии, когда в аспирантуре училась (которую так и не окончила). Каждому давали маленькую комнатку, куда влезал лишь стол, стул, кровать и огромный книжный шкаф. Площадь маленькая, при этом в комнатах были высоченные потолки. На блок из двух комнат были общая прихожая, туалет и душевая. В принципе, удобно.
Только вот на архитектурные детали мы тогда, действительно, мало обращали внимания.

Date: 2023-06-15 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

А еще в таких комнатах жили те, кто попадал в профилакторий, там еще кормили усиленно — ну и много чем можно было в одноместных номерах заниматься...

(no subject)

From: [identity profile] kuba.livejournal.com - Date: 2023-06-15 07:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2023-06-15 07:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kuba.livejournal.com - Date: 2023-06-15 08:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kagury.livejournal.com - Date: 2023-06-18 06:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-06-14 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2023-06-14 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] velgal.livejournal.com

Спасибо за экскурсию, хоть буду иметь представление))

(no subject)

From: [identity profile] velgal.livejournal.com - Date: 2023-06-15 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2023-06-15 05:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-06-15 03:13 am (UTC)
From: [identity profile] aaamibor.livejournal.com

Насколько я знаю, рабфак — это нечто вроде подготовительных курсов для отдельных групп граждан. Например, для отслуживших в армии.

Date: 2023-06-15 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Годичные курсы, на которых выпускные экзамены приравнивались к вступительным. То есть, возможность поступить в МГУ (или еще куда-то), минуя конкурс. Нужно было иметь два года "рабоче-крестьянского" стажа или отслужить в армии и чтобы тебе дали направление от места работы/службы.

(no subject)

From: [identity profile] aaamibor.livejournal.com - Date: 2023-06-15 07:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2023-06-15 07:22 am (UTC) - Expand

Date: 2023-06-15 04:13 am (UTC)
From: [identity profile] diofant.livejournal.com
МГУ — моя несбывшаяся мечта. Ездил туда на Петровские чтения ещё студентом, просто послушать. Пару раз был на конференциях, один раз жил внутри. :) общежитие мне в 2003 году не понравилось, но думаю, что в студенческие годы я бы был удовлетворен вполне. 🙂

Date: 2023-06-15 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Наши студенты жаловались на тараканов и старую мебель.

(no subject)

From: [identity profile] diofant.livejournal.com - Date: 2023-06-15 09:50 am (UTC) - Expand

Date: 2023-06-15 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] myworld.livejournal.com
какая прекрасная экскурсия!
Ностальгирую:)
Мы осенью встречались с однокурсниками, прошли по своим этажам с 12 по 16) Такой заряд хорошего настроения!

Date: 2023-06-15 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Мне показалось, что из всех экскурсантов только я училась в МГУ.


Так что темы ностальгии не было. Но я хорошо вас понимаю.

Date: 2023-06-15 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Ваша запись Знакомый незнакомый МГУ. Отчет с учебной экскурсии, вторая серия. (https://moscow-i-ya.livejournal.com/813873.html) в LiveJournal Media - Знакомый незнакомый МГУ. Отчет с учебной экскурсии, вторая серия. (https://moscow-i-ya.livejournal.com/813873.html)

Date: 2023-06-15 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] marisha-ul.livejournal.com

Чудесная атмосфера — действительно, такая экскурсия в тёплый июньский вечер особенно прекрасна. Жаль, что я не смогла пойти, но эти дни мне точно не до других экскурсий :(


Ужасно жалею, что мои пять лет в МГУ прошли совсем не так романтично. В ГЗ я занималась буквально один или два раза. Я училась на соцфаке, наш корпус был ужасно задрипанный. Лекции и часть семинаров у нас были в Первом Гуме, но там тоже в 90-е было очень неуютно :(


Про расстояния, о которых здесь пишет комментатор. Я в целом очень люблю комплекс МГУ и считаю, что большие расстояния — это не ужас-ужас, а очень даже здорово, потому что есть ощущения простора, энергии. Но расписание у нас было сделано не очень :( Например, у нас могли быть четыре пары с перерывом в 10 минут между ними, при этом первая, допустим, на нашем соцфаке, затем две — в Первом Гуме, потом опять на соцфаке. Идти не так уж далеко, но зимой надо одеться, выйти, Первый гум ещё приходилось обходить — в него вход был с другой стороны, не с той, с которой мы подходили, подняться на лифте — в общем, от перемены не оставалось вообще ничего :( Но я считаю это недостатком работы учебной части — такие вещи надо лучше продумывать на этапе составления расписания.


А вообще, очень редко бываю в районе МГУ — это понятно, живу-то на другом конце Москвы — а надо бы хоть изредка приезжать гулять. Очень вдохновляет! И да, я бы с удовольствием сходила бы на экскурсию про новые здания! Там столько всего понастроили — интересно же :)

Date: 2023-06-15 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

А я училась в центре, но у меня столько хорошего связано с ГЗ и с этой территорией в целом. Тем более, я тогда рядом жила. В мое время в 1-й аудитории ГЗ показывали кино, и я часто туда ходила, там редкие фильмы показывали. А еще на4-5 курсе наши студенты жили в ГЗ, а еще в общежитии хорошие концерты устраивали... В общем, начнешь вспоминать, не остановишься :))


По поводу своих и чужих экскурсий — хорошо понимаю. Но у вас ведь одна из первых экскурсий — как раз потом можно будет много ходить.


Про корпуса хорошо понимаю. Точнее, не понимаю, как в 10 минут можно уместить 2 очереди в раздевалку и 2 — к лифту.

(no subject)

From: [identity profile] marisha-ul.livejournal.com - Date: 2023-06-15 08:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com - Date: 2023-06-19 09:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2023-06-19 10:00 am (UTC) - Expand

Date: 2023-06-15 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Я училась в МГУ и признаюсь гз всегда на меня давил и прям мучил своей архитектурой. А тяжёлые двери. Я там частенько бывала и совершенно в разных местах. Главный вход был обычно открыт , только там мало кто ходил. Я как-то даже вылезала на крышу через общагу в районе маленьких башенок на три колонны. Довольно страшноватое место. Вообще интересно было изучать само здание изнутри. К концу учебы я могла войти в гз через 6 разных входов и предполагала что их ещё больше.
На химфаке была очень много раз, и никогда не слышала про автономно закрывающиеся отсеки. Спрошу при случае у тех кто там работает (полвека).весной у меня была встреча выпускников и после брожения по биофаку мы все утопали в ботсад, где в служебном корпусе и отпраздновали годовщину. Чем дальше от выпуска тем милее мне универ :)))

Date: 2023-06-15 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Надо же... а мне нравился ГЗ, хотя на архитектуру особого внимания не обращала.


Выход на крышу помню: наши студенты жили на 10 этаже зоны В и крыша соседней зоны была как раз поблизости. Возможно, я тоже вылезала, за давностью точно не скажу.

Date: 2023-06-15 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] za-dorogoy-svet.livejournal.com

Спасибо вам за репортаж. И комментарии с удовольствием почитала. Мы заходили в ГЗ со стороны нашего гума - там всегда было открыто. Но я нечасто там бывала. На 1 курсе жила в профилактории месяц в Главном здании. Там были маленькие каморки со знаменитой тамошней мебелью и лампами. Видели? Большое бюро очень интересной конструкции меня очень впечатляло. В комнате это бюро, стул и кровать. И свободного места больше нет). И скрип по вечерам, как будто кто-то все время ходит сверху, не останавливаясь. И кормили бесплатно. И на занятия близко. А еще в ГЗ была шикарная профессорская столовая. Там было дороже, но сплошь деликатесы. И в нее давали талоны за сдачу крови. Кстати, я училась на рабфаке. И этот год был лучшим.
Извините за длинный комментарий. Очень задело за живое.

Date: 2023-06-15 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Зачем же извиняться?? Я очень рада, что пост вызвал воспоминания у стольких людей.


Для одного из своих постов я отыскивала вот это фото:


Image

Edited Date: 2023-06-15 06:25 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] za-dorogoy-svet.livejournal.com - Date: 2023-06-15 07:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2023-06-16 05:38 am (UTC) - Expand

Date: 2023-07-13 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] flamingovv.livejournal.com

Мне тоже нравятся массонские истории о Витберге.


Спасибо, несколько фактов утянула в свою речную экскурсию. Прошлой весной проходила квест-экскурсию вокруг МГУ:


https://flamingovv.livejournal.com/1292088.html (https://flamingovv.livejournal.com/1292088.html)

Date: 2023-07-14 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

О, нашла там свои комментарии :))

Date: 2023-09-08 02:09 am (UTC)
From: [identity profile] alwdis.livejournal.com

То есть вам ничего не сказали ни про храм Ники Аптерос, ни про египетские обелиски, ни про дионисийские шишки, ни про трансформацию готического собора???7777


Э... а о чем тогда была экскурсия? Что статую Сталина снесли?


Вы можете успеть ко мне в розарий. Там, конечно, про ГЗ не будет (это входит в экскурсию на альпинарии, а ее уже ждать до следующего года), но всё-таки будет что послушать. НА 20-е еще даже билеты есть: https://botsad.msu.ru/raspisanie-ekskursij/ (https://botsad.msu.ru/raspisanie-ekskursij/) Впрочем, лайфхак: я всегда разрешаю продать в кассе, если на сайте всё давно в ноль.

Date: 2023-09-08 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Если формально, то через три месяца я не могу упомнить, что было. а что нет.


Если же по сути, то я с вами одновременно согласна и не согласна.


Не согласна, потому что экскурсии, мне кажется, надо оценивать по тому, что в них есть, а не по тому, чего в них нет, если не считать каких-то вопиющих случаев (каковым на мой взгляд является упоминание ХХС без фамилии Витберга, но возможно, я пристрастна). Мы ходили больше двух часов и слушали довольно насыщенный и содержательный рассказ, составленный так, как автор сочла нужным. Я к примеру, сегодня вела экскурсию по Речному вокзалу, где почти не было архитектуры. Потому что сочла, что школьникам это будет малоинтересно и нужен акцент на другом.


Согласна в том, что полученное нами образование экскурсовода все-таки очень поверхностно, после его завершения чувствую это постоянно. И конечно, начинающему экскурсоводу некой базы не хватало. Впрочем, как и другим выпускникам школы гида без исторического или искусствоведческого образования.


Спасибо за приглашение на экскурсию. запомню, хотя вряд ли выберусь.

(no subject)

From: [identity profile] alwdis.livejournal.com - Date: 2023-09-08 05:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2023-09-08 07:15 pm (UTC) - Expand

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 03:41 pm
Powered by Dreamwidth Studios