taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars



Конкурс необычен тем, что вопросы мне кажутся очень легкими. Поэтому призы не обещаю, но для чистоты эксперимента ответы на пару дней скриню. А история такая.
Несколько дней назад я приводила в порядок разрастающуюся полку с книгами о Москве и увидела книгу, о которой успела забыть. Я купила ее несколько лет назад, начала читать, нашла две ошибки на 16-й странице, две - на 18-й и бросила читать. Сейчас глянула, снова пришла в ужас и решила устроить конкурс: найди четыре ошибки. Точнее три ошибки и одно место, где не указан важный факт - настолько важный, что его отсутствие искажает смысл написанного, как мне кажется. Найти несложно, потому что ключевые фразы подчеркнуты (я сделала это, когда впервые нашла ошибки).

В то же время меня не оставляет сомнение: а может быть, ошибаюсь я, а прав автор книги?? В любом случае мне интересно узнать ваше мнение.
Верхнее фото - Тверской бульвар, вид из особняка Смирнова. Три вопроса из четырех - про Тверской бульвар.

Собственно, книга. Автора не указываю, кому интересно - нагуглит.
20230806_214909.jpg

Ошибки 1-2
20230806_214930.jpg

Ошибки 3-4
20230806_214942.jpg

Date: 2023-08-06 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] pink-mathilda.livejournal.com
Эммм. Онегин жил в Петербурге и в широком боливаре гулял по Адмиралтейскому бульвару-променаду. Павел I мог посетить Москву, но столицей был Петербург.
Пётр I - не внук, а сын...
А насчёт памятника я не уверена, но его же перенесли на место, где стояла колокольня, поэтому на том месте, где он стоит сейчас, невозможно было назначать свидания.

Date: 2023-08-08 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Всё в точку, кроме названия бульвара! Спасибо!



Date: 2023-08-06 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] pink-mathilda.livejournal.com
Вообще за такой бардак я бы жалобу в издательство написала.

Date: 2023-08-06 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] marisha-ul.livejournal.com

Мда.....


Про Онегина аж засомневалась, пошла проверила — мда...
Про Павла — имеется в виду, что Москва в это время не была столицей? Ну, чисто теоретически это можно было бы зачесть не как ошибку, а как за неудачное выражение. Типа столица — просто как синоним Москвы, хотя тогда она, конечно, не была столицей, но он посетил Москву, а сейчас мы называем её столицей. Но это с о-о-о-очень большой натяжкой :)
Про внука Петра даже не буду комментировать :) А вот про Алексея Михайловича и Сокольники не поняла, что имеется в виду :)

Date: 2023-08-08 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Все верно! Алексей Михайлович подчеркнут из-за связи с Петром



Date: 2023-08-06 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com

Ну 1-я ошибка очевидная. Онегин жил в Петербурге и гулял по бульвару там. По Тверскому он никак гулять не мог.


Про Павла — непонятно. В Москве он действительно был в 1797 — короновался в старой столице. Но вот говорил ли он что-то прго тверской бульвар — я не знаю


Про Сокольники и Петра — ну это вообще нонсенс, конечно. Пётр Алексеевич же! Сын он был Алексея Михайловича, а никак не внук! )) Автор затупил, бывает. А редактор куда смотрел?


Ну и про памятник Пушкину тоже непонятно — вроде всё правильно...


Date: 2023-08-08 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Ответы


https://moscow-i-ya.livejournal.com/826469.html (https://moscow-i-ya.livejournal.com/826469.html)

Date: 2023-08-06 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] pryanik.livejournal.com

Навскидку:


1-2. В 1797-м столицей был Санкт-Петербург, а Тверской бульвар был уже проложен годом ранее.


3-4. Пётр I — сын, а не внук Алексея Михайловича. Ну и по тактовке этимологии названия Сокольников большой вопрос, имхо. И памятник Пушкину, кстати, изначально установили в другом месте, а на нынешнее перенесли только в 1950-м.



А, и про Онегина: он жил в Санкт-Петербурге, так что вряд ли мог гулять по Тверскому бульвару. Хотя кто знает...

Edited Date: 2023-08-06 09:06 pm (UTC)

Date: 2023-08-08 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Браво!



Date: 2023-08-06 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] 2lumpsofsugar.livejournal.com
Ну и нахрена такой конкурс, призы к которому не обещают?

Date: 2023-08-07 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

А нахрена читать посты и еще комментарии к ним писать, если за это ничего не обещают?

Date: 2023-08-07 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] 2lumpsofsugar.livejournal.com
Когда я начала читать пост, не знала, что в нем такое будет.

А мнение в коменте имею право высказать любое.

Date: 2023-08-07 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Ну вообще-то про отсутствие призов — в начале второй фразы :))


А мнение безусловно имеете право высказать любое.

Date: 2023-08-07 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] oleghmel.livejournal.com

Татьяна, подарите человеку Онегина на Тверском бульваре, как самому активному комментатору, если уж нужен приз))

Date: 2023-08-07 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Хорошая идея!


Image

Date: 2023-08-07 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] oleghmel.livejournal.com

Хотите получить Онегина на Тверском бульваре?

Date: 2023-08-07 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com

Понятно, что питерец Онегин не прогуливался по Тверскому бульвару. Возникает закономерный вопрос, а по какому же тогда бульвару он гулял в СПб? Помянутый в тексте дуб, к слову, рос ещё до устройства бульвара, согласно книге Федосюка "Бульварное кольцо" (М., 1973). С Петром I и Алексеем Михайловичем получилось забавно.

Date: 2023-08-08 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

По Невскому проспекту, если верить Лотману



Date: 2023-08-07 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
Про внука-Алексеевича, конечно, хорошо )))
Отсутствие указания на перенос памятника - согласна.
А что с Тверским бульваром? Онегин по нему гуляет в 1820-е...

Date: 2023-08-08 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Ответы



Date: 2023-08-07 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
По какому бульвару гулял Онегин, и вообще в Москве или в Питере, проверять лень.
Насколько корректно назвать Москву столицей при Павле, вопрос. Обычно всё-таки придавали какой-нибудь эпитет, типа "вторая", "древняя".
Как Пётр Алексеевич сделался внуком Алексея Михайловича — загадка.

Date: 2023-08-08 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Ответы



Date: 2023-08-07 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] lashevchenko.livejournal.com

Ну, это для специалистов. Или хотя бы для старых москвичей.

Date: 2023-08-07 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Завтра дам ответы, постараюсь не забыть дать ссылку — и вы убедитесь, что неправы. По крайней мере в трех случаях из четырех.

Date: 2023-08-07 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] pryanik.livejournal.com

О, я как раз хотел спросить про результаты, интересно же. Буду ждать. )

Date: 2023-08-07 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] personal-point.livejournal.com

Это для тех, кто закончил среднюю школу в одной из стран, в которых в программу по литературе входил/входит роман «Евгений Онегин», а в программу по истории – краткие сведения о династии Романовых.

Date: 2023-08-07 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Насколько знаю, автор комментария к таковым относится

Date: 2023-08-08 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] lashevchenko.livejournal.com

Ну, теоретически да...

Date: 2023-08-08 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Ответы



Date: 2023-08-07 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] myworld.livejournal.com
ой

у них совсем нет редакторов?:(((

Date: 2023-08-08 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

В выходных данных целых четыре указаны :((


Ответы



Date: 2023-08-08 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] myworld.livejournal.com
Мама 40+ лет проработала литературным редактором. Я помню с детства, как тщательно велась работа, и у редакторов, и у корректоров, и бюро проверки специальное было в журнале. Каждый ляп был поводом для огромной работы, чтобы это не повторялось

Эх

Date: 2023-08-08 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Да, тут какой-то запредельный уровень...

Date: 2023-08-11 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Да, впечатлена. Отгадала, было несложно. Книжку можно использовать как пример курьёзных ошибок

Date: 2023-08-11 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Это было бы смешно, когда бы не было так грустно

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 04:48 pm
Powered by Dreamwidth Studios