
В последнее время, благодаря стараниями московского мэра и равняющегося на него подмосковного губернатора, многим паркам и лесам "везет" на благоустройство. В наших окрестностях благоустроили ближайшую к нам московскую набережную, наш химкинский парк имени Толстого, грозятся благоустроить набережную непосредственно под нашим домом. А этой весной взялись за печально известный Химкинский лес. Еще в апреле мы наслаждались здесь природой и даже зайца встретили, а уже на майские праздники всё было перекопано, разворочено, всюду сложенные в кучки спиленные деревья и их куски, кучи песка. Я так и не смогла написать об этом...
Но самым громкий протест в наших окрестностях вызвала реконструкция парка Покровское-Стрешнево. Вот несколько цитат:
Начавшиеся работы могут нанести экологический ущерб особо охраняемой природной территории, на которой водятся редкие животные, растут вековые деревья. Рестораны, спортплощадки, скейт-парк, открытый кинотеатр и другие сооружения сократят среду обитания животных и биоразнообразие парка, будет разрушена целостная ландшафтная экосистема, уверены защитники парка... В случае реализации планов благоустройства вместо тишины и дикой природы в парке будет шум от многочисленных аттракционов, спортивных и детских площадок, кинотеатра на открытом воздухе. Ночью здесь будет светло от большого количества фонарей.
Жители в парке "Покровское-Стрешнево" остановили работы, заблокировав строительную технику... Активные жители столицы выступают против планов властей в 2022–2024 годах провести в природно-историческом парке "Покровское-Стрешнево" "беспрецедентную урбанизацию с уничтожением сотен деревьев, условий для обитания животных, масштабными работами на роднике".
Одной из зон многолетнего конфликта стал ООПТ ПИП «Покровское-Стрешнево» — некогда большой лес вокруг одноименной усадьбы, в котором, несмотря на предпринимаемые московскими властями усилия, по сию пору водятся выдры, бобры, ондатры, краснокнижные растения и распложен самый чистый родник «Царевна-лебедь». ...Под заклинания о создании «качественной городской среды» уничтожается один из последних зеленых уголков столицы.
Короче говоря, мне стало интересно, что в результате получилось, и я отправилась в Покровское-Стрешнево, а потом и в Химкинский лес...
2.В Покровском-Стрешневе реконструкция очевидно не завершена, но изменения налицо. Дорожки заасфальтировали

3.Сделали спортплощадки

4.Появились навесы от дождя

5.Указатели стоят

6.Идет реконструкция усадьбы

7.В парке хрошо, и я думаю, может быть, не так уж страшно это благоустройство? Изменения в общем точечные, при этом нужные и полезные. Все-таки парк - для людей, которым нужны и спортплощадки, и детские, и цивилизованные туалеты.

8.А лес с виду остался таким как был - прекрасным.

Ободренная этими мыслями, я решила сходить в Химкинский лес, где вроде бы тоже что-то уже закончили благоустраивать. Однако здесь до завершения работ еще очень далеко.
Но кое-что уже сделано.
Обратите внимание на верхнее фото, оно из Химкинского леса. Дорожку сделали широкой (зачем??), и деревья в ее середине заботливо огородили кусочком земли с аккуратно высаженной травой. Интересно, выживут??
9.Если правильно выстроить кадр, то кажется, что и здесь всё как прежде. Но это иллюзия...

10.Смотрите, какие дорожки сделали. Зеленая травка скорее всего специально посаженная, а не натуральная

11.Фонари сделали.

12.Лепота... Интересно, так оставят или еще асфальт сверху положат

13.Конец дороги... Дальше пока не сделали. Кстати, в рабочее время никакие работы не ведутся

14.Наглядное пособие "благоустройство в разрезе"

15.Здесь тоже ещзе далеко до завершения работ.

У меня очень противоречивые впечатления от увиденного. Я бы хотела знать ваше мнение: нам нужно такое благоустройство??
no subject
Date: 2023-09-19 07:34 pm (UTC)Может быть, иначе не получается поддерживать природу, когда большие массы людей приезжают гулять? И все же верхнее фото с узкой грядкой для деревьев — совсем ужас-ужас.
no subject
Date: 2023-09-19 07:36 pm (UTC)Ну, я не знаю, как детские площадки и освещение поддерживают природу.
А в Химкинском лесу — скажу честно — народу всегда было немного.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2023-09-19 07:44 pm (UTC)уфф, я уж испугался, что Покровское-Стрешнево действительно "окультурили", убив всё живое. Обожаю этот парк, до прошлого года туда на велосипеде катался
no subject
Date: 2023-09-19 07:46 pm (UTC)Пока не очень страшно с виду
no subject
Date: 2023-09-19 08:26 pm (UTC)Мне очень нужно. У нас на юге Москвы огромный овраг почти превратили в парк, хоть есть где погулять около дома. А деревья думаю выживут, на Тверской выживают, а там они еще плотнее огорожены.
no subject
Date: 2023-09-19 08:28 pm (UTC)Вообще удивительно, кому могут мешать дорожки в лесу, спортивные площадки, фонари, отреставрированная усадьба. Поражают такие люди.
no subject
Date: 2023-09-20 05:52 am (UTC)Мне не нравится спортплощадка, на месте которой раньше был цветущий луг. Реальный пример.
А что за парк на юге Москвы?
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2023-09-19 08:49 pm (UTC)no subject
Date: 2023-09-19 08:54 pm (UTC)И странная идея, что можно оградить всë от людей в большом городе. Нет, наверное, можно. Тогда людей там не будет, а оно людям надо?
Кто хочет девственного леса, где не ступала нога человека, для того есть тайга, благо она четыре пятых площади нашей... вашей Родины занимает.
no subject
Date: 2023-09-20 05:53 am (UTC)А как же "легкие столицы" ?? Или пусть столица нашей, но не вашей родины задыхается?
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2023-09-19 08:55 pm (UTC)no subject
Date: 2023-09-20 05:53 am (UTC)Согласна.
no subject
Date: 2023-09-19 09:29 pm (UTC)no subject
Date: 2023-09-19 10:55 pm (UTC)no subject
Date: 2023-09-20 05:53 am (UTC)Может быть, еще до плитки дело не дошло.
no subject
Date: 2023-09-20 02:37 am (UTC)с Чириковой спрашивайте ))
no subject
Date: 2023-09-20 05:51 am (UTC)В лесу никаких асфальтированных дорожек быть не должно по определению. И никакого благоустройства, кроме удаления упавших деревьев, да и то только тех, которые тропинки перегородили.
В парке — другое дело, там можно и дорожки, и площадки. Но есть ли смысл делать детские площадки там, где поблизости нет жилья?
Усадьба в каком состоянии? Есть ли смысл туда в этом году ехать?
no subject
Date: 2023-09-20 05:55 am (UTC)Усадьба пока за забором, видно чуть больше того, что на фото из-за забора.
Детские площадки имеет смысл делать, т.к. в парке полно гуляющих, в т.ч. с детьми. Да и до жилья там недалеко.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2023-09-20 06:57 am (UTC)Совершенно не нужно, но Пермь идёт за Москвой — Балатовский лес старательно сводят на нет.
no subject
Date: 2023-09-20 09:36 am (UTC)Тенденция общая, да :((
no subject
Date: 2023-09-20 09:47 am (UTC)Покровское-Стрешнево — всё прекрасно, я там часто катаюсь. Баланс есть. И народ есть.
Хотя, когда перекопали — раздражало.
no subject
Date: 2023-09-20 02:14 pm (UTC)Давно и часто бываю в парке Покровское-Стрешнево, выскажусь за него: кажется, что масштаб реконструкции (именно её процесс) не соответствует результату. Больше года по парку было сложно, а иногда и невозможно, перемещаться. Почти насквозь был перегорожен заборами с обеих сторон перекопанных дорожек и изобиловал строителями — гостями с юга. Местами просто страшно. Более того, несколькими годами ранее (в 2018 г.) его уже реконструировали. Тоже перекапывали, что-то улучшали, тракторы с бульдозерами постоянно ездили, гулять было невозможно. Зачем две реконструкции подряд? Природа, конечно, сильная, но нагрузка на парковую экосистему слишком большая.
До реконструкций в парке столько птиц разных пело. Во время и после строек птиц не было слышно. Сейчас какие-то вернулись, вернутся ли остальные?
Детские площадки были и до реконструкций. Вторая реконструкция уничтожила замечательную площадку среди сосен на песке (которая напротив бассейна ЦСКА ВМФ). Теперь там резиновое, воняющее на солнце, покрытие. Спорт. площадки тоже были. На месте навесов была прекрасная солнечная поляна с травкой (в этой части парка таких полян больше нет — надо спускаться к прудам или возвращаться ближе к выходам); рядом были тренажёры. И дорожки, в основном, были заасфальтированы.
Химкинский лес — это та его часть, что рядом с м. Ховрино? В нём бывала редко. Последний раз, кажется, в начале пандемии и, помнится, его тогда тоже реконструировали. Перекапывали, дорожки перепрокладывали. Значит, сейчас тоже по второму кругу?
Прошу прощения за длинный комментарий. Грустно, когда варварски "благоустраивают" природные зоны города вместо того, чтобы просто систематически ухаживать за ними.
no subject
Date: 2023-09-20 02:39 pm (UTC)Спасибо за ваш ответ, он хорошо показывает, что со стороны и изнутри все выглядит по-разному. И кто больше прав, я не знаю. В Химкинском лесу сейчас стадия "все разворочено и перекопано", но когда эта стадия заканчивается, вид совсем другой.
И да, на примере луга недалеко от нас вижу, что баланс нарушен — и что будет дальше, дилетантам точно не понять, а возможно и ученым тоже.
Химкинский лес — это не Москва, то, что вы пишете — это Химкинский лесопарк в Москве. Химкинский лес находится по обе стороны трассы М11 (платная на Петербург).
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2023-09-20 06:16 pm (UTC)Первые 12 фото вроде хорошо сделали:)
no subject
Date: 2023-09-20 08:47 pm (UTC)У нас аналогичное сделали в Кусково. Я тебе так скажу — был ЛЕСОпарк, стал городской сквер. Да, понаставили детских площадок, понатыкали дохулион фонарей, наделали дорожек столько, что земли не видно, но заодно вырубили подлесок, выкорчевали кусты, росшие много лет. А с учетом того, что одна граница парка вдоль ж/д, а с другой стороны СВХ, ради которой вырубили кусок парка, теперь найти место, где можно, как раньше, погулять в тишине, слушая пение птиц, а не городской шум уже невозможно. Ради увеличения шашлычной зоны вырубили кучу кустарника. Детские площадки поставили там, где были прекрасные луга и поляны. Я рыдала, увидев, что выкорчевали огромнейшие кусты, росшие еще с моего детства, в которых ежегодно гнездились и зимовали птицы. Так что те, кто любил ЛЕСОпарк сейчас в шоке, а те, кому нужен еще один городской сквер довольны. И да, про туалеты во всем этом великолепии, конечно же забыли.
no subject
Date: 2023-09-22 06:20 am (UTC)Ужасно. А с нашим лугом что-то пошло не так: все зарастает заново, мусор не вывозят, но туалеты работают.
no subject
Date: 2023-09-21 12:40 pm (UTC)Можно уже назвать это "стандартным благоустройством". Лепят одно и то же во все зелёные зоны.
Больше всего, честно говоря, удивляет эта вырвиглазная кислотно-зелёная трава. Зачем она в лесу, да даже в парке?
no subject
Date: 2023-09-22 06:20 am (UTC)Газон ферева!
no subject
Date: 2024-06-22 02:17 pm (UTC)