taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars
20240706_161957.jpg

В Мышкине мы никогда раньше не были, но помнили симпатичный облик этого городка, который видели во время прошлых круизов. А я, кроме того, знала необычную историю Мышкина. Необычность ее в том, что привлекательный туристский объект был создан фактически на пустом месте - из названия и энтузиазма местных жителей. История заслуживает того, чтобы ее коротко рассказать.

Мышкину более четырех веков, а городом он стал еще в конце XVIII века, однако в веке XX-м захирел, потерял городской статус и превратился в поселок МышкинО. Его ждала бы незавидная участь многих поселков русской провинции, если бы не местный уроженец, краевед и журналист Владимир Гречухин. Он работал в местной газете и еще в 1966 году создал народный музей мыши. Здесь уже хочется цитировать:

Движимый любовью к Мышкину, Гречухин был добровольным и бескорыстным экскурсоводом для всех, кто желал узнать город лучше. Музей стал центром культуры, притягательным для молодежи: из мальчишек, которых увлекали поиск старинных вещей на чердаках и археологические экспедиции, выросло новое поколение краеведов

Гречухин состоял в переписке с Дмитрием Лихачевым, и на волне перестройки ему удалось привлечь внимание общественности к судьбе Мышкина. Мышкину был возвращен статус города и старое название (без буквы О в конце), а еще удалось добиться того, чтобы в городе стали останавливаться туристские теплоходы. После этого музей и развлечения на мышиную и не только мышиную тему стали расти как грибы. Но стоит сказать, что помимо них, город бережно сохраняет старую застройку и привлекательность уездного волжского городка.
На сегодня Мышкин с населением 5 с лишним тысяч человек остается одним из самых маленьких городов России (на 1056-м месте из 1120) и живет почти исключительно туризмом (Добавлено. Последнее опровергнуто комментаторами. В городе еще немаленький объект Газпрома, точнее, объект за городом, но работники живут в Мышкине. Полагаю, сюжет о том, как мыши спасли Мышкин - часть маркетинговой легенды)
Ожидания от Мышкина были наполнены скептицизмом (ну не люблю я "искусственные" туристические приманки) и при этом было любопытно. Скажу сразу: город понравился больше, чем я ожидала, несмотря на то (а может быть, благодаря тому), что бОльшую часть того, что положено смотреть, мы не видели.
Так что отправляемся беспорядочно гулять по Мышкину.

Верхнее фото: город с воды. Видны Успенский собор (начало XIX века) и современный гостиничный комплекс МышкИнн

2. Какой же волжский город без набережной... здесь она аккуратная и ухоженная
20240706_162320.jpg

3.Кормильцы города - круизеры выстроились друг за другом
20240706_170003.jpg

4.Выйти в город можно только через гигантский "мышиный базар". Этих мышек я приметила для возможных покупок
20240706_165324.jpg

5.Мыши тут, мыши там...
20240706_170311.jpg

6.Для начала мы идем на окраину города, находим "дикий" пляж (официальный пляж далековато) и ненадолго углубляемся в лесок. Хорошо!
20240706_180122f.jpg

7.Вместо памятника человеку, так много сделавшему для Мышкина (Владимир Гречухин умер в 2022 году) - тропиночка. Мне кажется, это хорошо.
20240706_181352f.jpg

8.В конце тропиночки
20240706_181230.jpg

9.
20240706_181247.jpg

10.Пешеходная зона с детской площадкой. Деньги туристов работают на благо детей Мышкина, и это радует.
20240706_181700.jpg

11.Постепенно мы приближаемся к туристической части
20240706_183909.jpg

12.Здесь есть очень приятные уголки
20240706_184320.jpg

13.На старых домах - таблички с информацией. Это "Дом мещан Кулагиных. Хозяин - знаменитый городской фельдшер, любимый мышкинцами".
20240706_184951.jpg

14.
20240706_184807.jpg

15."Мещанский дом начала XX века. Яркий образец местного "смирновского" строительного стиля"
20240706_184255.jpg

16.Земская уездная управа
20240706_190949f.jpg

17.
20240706_185642.jpg

18.
20240706_190218f.jpg

19.Музей ретро-техники довольно большой. Если бы мы обнаружили его немного раньше, возможно, зашли. Но время поджимало, пришлось ограничиться осмотром из-за забора.
20240706_191159.jpg

20.Тоже экспонат музея.
20240706_191207.jpg

21.Никольский собор, конец XVIII века
20240706_191058f.jpg

22.В Мышкине меня покорил инфоцентр. Во-первых, он работал, хотя уже должен был быть закрыт! Во-вторых, там неплохой набор материалов - платных и бесплатных. В-третьих, любезная сотрудница, когда я хотела купить карту, нашла мне бесплатный буклет с картой. Пришлось покупать магнит (80р.).
В общем люди не "отбывают номер", а действительно заботятся о дорогих туристах
20240717_141007.jpg

23.К нашему возвращению на пристань туристов стало еще больше: уже не четыре теплохода, а пять
20240706_191853.jpg

24.Мы внесли еще один небольшой вклад в бюджет Мышкина: Мыш (цена 350р.) уехал с нами домой.
20240706_232008f.jpg

Искренне желаю Мышкину благополучия и сохранения того хорошего, что мы увидели.

Date: 2024-07-17 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] felis-neko.livejournal.com
Этот волжский город прекрасно смотрелся без набережной! Был красивый высокий заросший берег. Его испоганили буквально несколько лет назад. "Как в Москве" захотели :(( , нашли тоже, чему подражать :((
А вот что на пустом месте туристический центр раскрутили, это они молодцы :) Там же реально ничего не было, так придумали :)

Date: 2024-07-17 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Мне сложно судить, как было, но набережная удобная.

Date: 2024-07-17 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] felis-neko.livejournal.com
Image

Image

Image

2013 год. По-моему, тогда лучше выглядело. А в плане удобства как было, так и осталось, если не сказать тоже стало хуже.

Date: 2024-07-17 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Очень мило! Но на город не похоже ни разу.

Date: 2024-07-17 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] felis-neko.livejournal.com

На Москву да :)) Зато теперь похоже: асфальт-бетон-плитка-ковролин. :(( Одна радость: человейников не понастроили пока.

Date: 2024-07-17 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Можно на Кинешму ))

Date: 2024-07-17 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] felis-neko.livejournal.com
Там не была, не знаю.
На Торжок похоже (было). Суздаль еще "ближе к природе", но никто не сомневается, что город.

Date: 2024-07-17 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

И в Торжке и в Суздале при виде с реки такое количество каменных зданий, что сомнений не возникает. Да и реки не те — не Волга.

Date: 2024-07-17 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] felis-neko.livejournal.com
Ну, это с какой точки смотреть. Где каменные здания, а где монастырь с избушками и деревянный мостик, либо (в Торжке) церковь деревянная. Реки да. Но в Мышкине как раз на Волге такой техноген, что сомнений в статусе населенного пункта никогда не возникало; это я просто виды на всякие баржи не стала тут приводить...

Date: 2024-07-17 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitry-sasin.livejournal.com

Была какая-то программа по строительству набережных волжских городов. Медведев туда и Мышкин добавил. Но явно набережная не по мышкинскому масштабу.

Date: 2024-07-17 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] gala-vrublevska.livejournal.com

Да, известный стал городок! А об истории названия ничего не говорилось?

Date: 2024-07-17 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] glukovarenik.livejournal.com
Князя мышка спасла от змеи, когда он заснул на природе.

Date: 2024-07-17 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Это одна из легенд.

Date: 2024-07-18 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] gala-vrublevska.livejournal.com

Да, больше похоже на легенду.


я бы предположила или фамилию Мышкин, или нашествие множества мышей куда-нибудь.

Date: 2024-07-17 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Есть несколько версий, Ни одна из них меня не вдохновила на то, чтобы ее привести, ибо достоверность их не очень велика.

Date: 2024-07-17 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com

О, в Тарусе тоже есть улица Карла Либкнехта! Хотя, казалось бы, ну какое он имеет отношение к этим маленьким городкам? ))

Date: 2024-07-17 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2024-07-17 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kuba.livejournal.com
Мышкин — конечно, не первого эшелона город, но не пустое место — и посещения вполне достоин. Он неплохо сохранил историческую застройку, в соборе есть росписи артели Тимофея Медведева, да и народный музей здесь довольно богатый, хотя и несколько хаотичный В Ярославской области более нигде не удосужились создать музей деревянного зодчества, а в Мышкине он есть — и не такой маленький.

Date: 2024-07-17 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

У нас не было цели изучить Мышкин, мы просто погуляли, но сейчас немного жаль.

Date: 2024-07-17 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kuba.livejournal.com
Ну я скорее отвечаю тем, кто говорит, что в Мышкине ничего интересного нет, кроме пиара.

Date: 2024-07-17 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitry-sasin.livejournal.com

"живет почти исключительно туризмом". Готов поспорить. В Мышкине есть крупный газпромовский объект — Мышкинское ЛПУ МГ, для его работников целый посёлок построен в районе улицы Газовиков. В плане доходов бюджета ЛПУ даёт не меньше половины. В принципе, объекту такого масштаба обычно сопутствует посёлок на 2,5 тыс. населения. А Мышкин ещё и райцентр со всякими районными службами, да ещё и птицефабрика есть. Так что не туризмом единым...


Конечно, когда стали останавливаться круизёры, это много добавило в плане популярности. Музеи там весьма банальные, так что здесь маркетинг правит бал, это вы правильно подметили. самый стоящий музей — народный.


Набережная появилась благодаря тому, кто нам не Димон, он щедро отвалил на это денег. Но она же легла тяжёлым камнем на бюджет города. У меня знакомый был там депутатом, рассказывал. Одна только борьба с борщевиком на склонах сколько стоила. Без этой набережной город был аутентичней.

Date: 2024-07-17 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Похоже, что роль туризма в Мышкине — это одна из частей маркетинговой легенды, причем довольно устойчивая. Про газ в Википедии написано, но я так поняла, что он вне города. А Газпром там давно?

Date: 2024-07-17 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitry-sasin.livejournal.com

Понятно, что в самом городе такой объект не построят. На моей памяти там 2-3 разрыва трубы было. Первые цеха в 1970-е построены были.

Date: 2024-07-17 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Но работники-то живут в городе!

Date: 2024-07-18 02:36 am (UTC)
From: [identity profile] dmitry-sasin.livejournal.com

В основном да.

Date: 2024-07-17 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] sober-wit.livejournal.com

Только на прошлой неделе были, как раз на теплоходе путешествовали. Гиды говорили,что туризм приносит 10% в бюджет. А что остальное — прослушала, потому что на ребенка отвлекалась. Мне, как туристу, набережная очень нравится. Опять же, сказали, что подарила ее Терешкова, что бы это не значило. Но у меня еще есть воспоминание 20-летней давности, когда мы в Мышкин поехали со старшей дочкой и уже был крошечный музей мыши, за забором стояли старые автомобили и всех поили чудесным чаем с баранками. Хороший город.

Date: 2024-07-17 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Тут уже в комментариях объяснили и про бюджет и альтернативную версию про набережную привели.


А город действительно хороший.

Date: 2024-07-17 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] bold002.livejournal.com

Дорогу на Весьегонск и Устюжну доделают и можно будет ездить через прекрасную вологодскую трассу с севера, пока 120км в диком виде особенно отрезок до Устюжны, место само по себе замечательное

Date: 2024-07-17 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Там же вроде бы Углич рядом? До Углича неплохая трасса.

Date: 2024-07-17 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] bold002.livejournal.com

Из Спб через Углич тяжело, Волочек, Бежецк, Кесова гора, Калязин там за рулём непросто и долго

Date: 2024-07-17 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Понятно. Просто в Угличе мост. Но через Весьегонск он наверное не нужен.

Date: 2024-07-17 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitry-sasin.livejournal.com

И что, от Весьегонска на Брейтово можно будет проехать? С Вологодской трассы вроде и сейчас до Устюжны дорога нормальная.

Date: 2024-07-17 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com

"Мыши" всё также встречают туристов на причале?


Image

Date: 2024-07-17 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Да, но там была такая толпа с трех теплоходов, мы издалека глянули и дальше пошли.

Date: 2024-07-18 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] shura-2008.livejournal.com

Интересный город:)

Date: 2024-07-21 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] olgin-ugolok.livejournal.com

Красиво, и дома с резными наличниками сохраняют, это отлично.
Но вот набережная...
Почему набережные всегда без деревьев? Это же полный отстой.

Date: 2024-07-21 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Мне кажется, это необязательно. Рядом с нашим домом набережная с деревьями. Хотя в большинстве случаев действительно без них ((

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 07:54 am
Powered by Dreamwidth Studios