Фото дня завершающее. 30 ноября
Nov. 30th, 2024 06:32 pm
Фотографией "главной" елки города Химки, расположенной рядом со зданием Администрации городского округа, я завершаю осенний челлендж #92фотодня. По итогам 91-дневного марафона (почему потребовали одно дополнительное фото, не знаю, скорее всего, по ошибке) могу заявить следующее. Первое - мне понравился формат, они интересен, позволяет делиться актуальным, вносит легкость, желательную для ведения блога, а кроме того, очень хорошо действует на рейтинг и социальный капитал. Второе - принцип "не дня без фото" очень утомителен и не оправдывает себя. Поэтому я скорее всего, оставлю формат, но уже вне рамок следующего марафона.
В комментариях приглашаю делиться мнением о "фото дня" и предлагать пути преобразования формата для следующего сезона.
Спасибо всем, кто смотрел и комментировал! Надеюсь, меня было не слишком много в ваших лентах.
no subject
Date: 2024-11-30 04:04 pm (UTC)Есть челлендж на 60 фото)))
no subject
Date: 2024-11-30 04:08 pm (UTC)Это то же самое, только не три месяца, а два ((
no subject
Date: 2024-11-30 04:13 pm (UTC)Не тоже самое, это так кажется, так как можно в фото дня делать перерывы, а не нон-стопом шпарить)))
no subject
Date: 2024-11-30 04:25 pm (UTC)Нет, это специально оговорено в правилах:
Челленджи бывают:
на 10 раз (предполагает интересные длинные записи)
на 30 дней (допустим короткий жанр!)
на два месяца или 60 дней (допустим короткий жанр)
на 91-92 дня (допустим короткий жанр!)
адвент-челлендж.
То есть, челлендж на 60 подразумевает ежедневные фото, но не 3, а 2 месяца
no subject
Date: 2024-11-30 05:40 pm (UTC)Я в курсе правил, но так же в курсе и некоторых допущений, которые есть на марафоне. Странно, что вы о них не знаете))) И потому сейчас в упор не понимаете о чем я...
Если вы вчера выходили и сделали фото, выложили его, а сегодня заболели и не сделали никакого фото, то допускается пропуск дня... За пропуски к стенке никого не ставят, так как марафон должен быть в удовольствие. А у вас ощущается некая обязаловка "вынь да положь прям счас", что явно противоречит марафону в удовольствие.
И челлендж в 10 штук вы тоже не строчите каждый день.
no subject
Date: 2024-11-30 05:49 pm (UTC)Ну, я не думаю, что кто-то стал бы проверять исходники, так что вообще можно наснимать на неделю вперед. Но хочется соответствовать сути челленджа, иначе зачем?? Не за жетоны же...
Дни я пропускала, но не больше одного подряд. И да, необходимость набрать 92 фото удовольствие портила, поэтому больше участие в этом челлендже не планирую.
А челлендж на 10 — другая история, там важно сделать 10 постов за 3 месяца.
no subject
Date: 2024-11-30 05:51 pm (UTC)И тем не менее это тоже челлендж, как и с фотографиями, там просто формат другой (длинные посты в приоритете))
Так что 92 — весьма утомительно в принципе даже тем, кто каждый день выходит и фотает))) Зато попробовали)
no subject
Date: 2024-11-30 05:52 pm (UTC)Согласна! Один челлендж на 10 я успела сделать
no subject
Date: 2024-11-30 05:45 pm (UTC)no subject
Date: 2024-11-30 05:55 pm (UTC)Наверное, да.
no subject
Date: 2024-11-30 05:49 pm (UTC)Ваша локация с видом из окна на КиМ позволяет без труда сделать из одной позиции летом и 60, и 90 разных фотографий. С телеобъективом будет интереснее.
no subject
Date: 2024-11-30 05:56 pm (UTC)Больше раза в неделю интересно только если повезет с красивым закатом-восходом. Или с интересным кораблем. А зимой я вообще на балкон редко вылезаю. Так что полагаю, 92 фото с балкона — это иллюзия.
no subject
Date: 2024-11-30 06:02 pm (UTC)В комментарии написано — летом. И проект будет касаться только судоходства, поэтому речь шла о телеобъективе. И главное, это будет совершенно необременительно. Зимой, понятно, вид из окна день ото дня меняется мало.
no subject
Date: 2024-11-30 06:12 pm (UTC)Сорри, я невнимательна (( Но и тут далеко не каждый день есть время "сторожить корабли. А кроме того, это интересно узкому кругу лиц. Изменения природы — для более массового зрителя.
no subject
Date: 2024-11-30 06:23 pm (UTC)Ничто не мешает чередовать "пейзажи" и "кораблики". "Фишка" в том, чтобы сделать все кадры из одной позиции, а время — в диапазоне от рассвета до заката.
no subject
Date: 2024-12-01 08:07 pm (UTC)Не мой жанр ((
no subject
Date: 2024-12-01 08:26 am (UTC)А зачем их сторожить, если можно просто посмотреть расписание рейсов? )
no subject
Date: 2024-12-01 08:07 pm (UTC)Будете смеяться, но его нет даже у круизеров. То есть, отправления нужно смотреть по сайтам разных компаний, а прибытие не вполне предсказуемо, возможно оклонение на полчаса-час.
Редкие грузовые суда, частные яхты, служебные теплоходики — без расписания.
no subject
Date: 2024-12-01 09:02 pm (UTC)Ну грузовые, частные и служебные ладно, но круизеры... В такое сложно поверить. Но приходится верить.
no subject
Date: 2024-12-02 06:18 am (UTC)Есть расписание "на сегодня" на Речном вокзале. Я примерно раз в год спрашиваю, можно ли его найти в интернете и получаю отрицательный ответ.
no subject
Date: 2024-11-30 05:53 pm (UTC)Да, проекты на 92 дня могут быть сложны именно по трудозатратам, я это почувствовал на себе, когда как-то взялся писать "92 слова дня": к концу второго месяца были мысли всё бросить. Но этим же они и интересны как проверка себя, как реальный челлендж.
92 фото я точно не взялся бы делать как минимум в силу образа жизни: сегодня впервые за последние две или три недели вышел из дома дальше, чем в магазин, да и туда не каждый день хожу, так что снимать особо нечего. 92 слова — тоже вряд ли возьму по второму кругу. Вот, например, 92 песни — это теоретически возможно, может, как-нибудь и сделаю, но не этой зимой. Или 92 короткометражки — несколько сложнее (многое придётся качать с Ютуба и заливать в ЖЖ), но в принципе реализуемо. Или что-то, что можно "позаимствовать": картины, фотографии, цитаты — но к этому всему, кроме фотографий, душа не особо лежит.
То есть при желании проект на 92 дня, подходящий по интересам, можно подобрать. Главное — рассчитать "на берегу" свои силы, возможности и время, иначе со временем проект может превратиться в
тыкву"чемодан без ручки", который и нести тяжело и неудобно, и бросить, когда большая часть пути уже пройдена, жалко.Если хотите, могу рассказать, какие проекты на 92 мне было бы интересно читать у Вас. Правда, не уверен, что все они могут быть реализованы в виде именно коротких, в несколько строчек, постов.
no subject
Date: 2024-11-30 05:57 pm (UTC)Очень интересно! Сильно сомневаюсь, что потяну, но возможно что-то переделается в проект на 30 (который три по 10постовпроекта)
no subject
Date: 2024-11-30 06:23 pm (UTC)92 улицы вряд ли наберётся, хотя было бы интересно. Можно про московские здания (или расширить, не здания, а локации вообще — парки, какие-то точки, улицы, площади и т. п.). Или московские топонимы: фотография, название, коротко про этимологию и что-то интересное, что с этим местом связано.
И про людей, оставивших след в истории города, можно. Не только архитекторы — художники, композиторы, литераторы, скульпторы, учёные, купцы, меценаты, далее везде.
no subject
Date: 2024-11-30 06:25 pm (UTC)Или исчезнувшие с карты Москвы названия и локации. Например, Красные ворота.
no subject
Date: 2024-11-30 08:05 pm (UTC)92 улицы набрать не составит труда. Закавыка в том, что дать представление об улице длиной несколько км одной фотографией не получится. 92 памятника презентовать проще (это — про людей, оставивших след..) или 92 станции метро.
no subject
Date: 2024-11-30 08:28 pm (UTC)Дать представление одной фотографией — да, не везде получится. Но вообще я имел в виду в первую очередь исторические улицы, они в массе своей не очень длинные и на них часто есть наиболее узнаваемые, знаковые места, фото которых и можно давать. И посты делать по схеме, которую я описал выше для топонимов: фото, название (хотя его можно вынести в заголовок), происхождение названия, интересные факты, места или связанные с ней люди (коротко, перечислением), какие-то свои комментарии. И фотографии к таким постам можно давать не современные, а старые, чтобы показать, как улица выглядела раньше, современные-то нагуглить можно.
no subject
Date: 2024-11-30 09:17 pm (UTC)Такой вариант предполагает довольно значительные затраты времени. Стоят ли они того?
no subject
Date: 2024-11-30 10:05 pm (UTC)Ну сколько в Москве исторических улиц? 92, может, и наберётся, тогда действительно будет мощный дисбаланс между трудозатратами и выхлопом. Но можно же взять меньше, например, 10, 20 или 30. Тогда легче будет распределить своё время и посты по всей зиме. А можно совместить три проекта по 10 постов, например, 10 улиц, 10 персоналий (включая памятники) и 10 зданий, в т. ч. на тех же улицах. Это грубо по 3-4 небольших, без подробностей, которые можно нагуглить, поста в месяц по каждой теме, всего 10 постов в месяц, вполне реально. В комплексе выйдет этакий мини-справочник по Москве, в котором каждый найдёт интересное для себя. И если такой вариант зайдёт, можно продолжить его весной.
no subject
Date: 2024-11-30 10:07 pm (UTC)На всякий случай: под историческими я понимаю не все улицы, которые существовали условно до 19-20 века, а те, про которые есть что рассказать интересного, какие-то факты помимо этимологии названия. Это сужает круг.
no subject
Date: 2024-12-01 07:55 am (UTC)Бульварное кольцо — 10 бульваров. Садовое кольцо — 30 топонимов (улицы и площади). И это без радиальных направлений. Как говорится, начать и кончить. :))
no subject
Date: 2024-12-01 08:23 am (UTC)Да и без этих двух колец 30 пунктов набрать, думаю, легко можно. )
В любом случае я лишь подкинул идеи, а примет ли их Татьяна и в каком виде сочтёт нужным и возможным реализовать — это уже ей решать. )
no subject
Date: 2024-12-01 08:09 pm (UTC)Спасибо! Это серьезные проекты, на 10 или на 30 постов. Очень трудоемко и не факт, что будет интересно (( Но буду думать, идеи-то хорошие, только пока не вполне понятно, как их воплощать, чтобы не лечь костьми
no subject
Date: 2024-12-01 09:07 pm (UTC)Не за что. )
Ну я ж не говорю про полномасштабные лонгриды по каждой теме. Короткие посты, два-три абзаца, в общих чертах. Подробности сейчас почти про всё можно нагуглить, так что в постах можно давать только общую инфу и отдельные интересные детали. Это как с моим музыкальным проектом: в "персональных" подборках я даю только имя, фото, дату рождения и основные регалии именинника плюс несколько песен, а кому интересно, те могут поискать самостоятельно и подробную биографию, и другие песни.
no subject
Date: 2024-12-01 09:15 pm (UTC)Условно говоря:
Такой-то архитектор (с регалиями, если есть) родился тогда-то и там-то. Учился там-то, работал и преподавал там-то.
Наиболее значимые проекты в Москве: перечисление, можно с фотографиями.
Проекты за пределами Москвы (если есть): перечисление, можно с фото, если есть.
Нереализованные по тем или иным причинам проекты: перечисление.
Ученики и последователи: перечисление.
Тут выходит 5 абзацев, но они не требуют особо большого времени.
Также можно про купцов, художников, писателей, меценатов и т. д. Не полноценные статьи, а своего рода разделы для краткого справочника о Москве и людях, оставивших в ней свой след. И про улицы/локации/топонимы/памятники в таком же ключе можно.
no subject
Date: 2024-12-02 06:22 am (UTC)Ну и получится статья в Википедии (( Если с фото, это довольно трудоемко, если без, неинтересно ((
Тут надо искать формат, это серьезная задача. К примеру у вас это подборка видео, которая и дает представление о ваших вкусах, и отсутствует в Википедиях.
no subject
Date: 2024-12-02 06:43 am (UTC)Да, формат надо подбирать, чтоб и Вам было интересно, и адекватные затраты сил и времени были. Пример выше скорее условный. У меня раньше "персональные" музыкальные посты по той же схеме строились, обязательно с биографией фигурантов, но потом отошёл от этого: рерайтить Википедию порой очень непросто (да и время тратится), а тупо копировать не хочу. Я во всех своих постах делаю рерайт источников, копирую какие-то куски текста только в случае, если они мне очень понравились.
no subject
Date: 2024-12-02 07:04 am (UTC)Спасибо за идеи! Буду думать.
no subject
Date: 2024-11-30 06:40 pm (UTC)no subject
Date: 2024-11-30 10:28 pm (UTC)а теперь вот не решила возьмусь ли снова за них.
Фото для меня — это повод каждый день выходить из дома не просто в магазин и по делам,
а ещё и прогуляться. Но зимой каждый день фотографировать особо нечего. Да и погода не всегда позволит.
Поэтому буду размышлять на что обратить внимание.
no subject
Date: 2024-12-01 08:10 pm (UTC)Спасибо, примерно такие же впечатления. Осенью красивая природа, а в ноябре уже елки и новогодние украшения появляются, зимой тяжелее.
no subject
Date: 2024-12-01 09:48 am (UTC)>В комментариях приглашаю делиться мнением о "фото дня" и предлагать пути преобразования формата для следующего сезона.
Мне такой формат нравится, если фотографии максимально разнообразны по тематике и композиции. То есть у меня определенно нет интереса к многочисленным фотографиям с балкона Вашей квартиры или фотографиям городских достопримечательностей, сделанным по шаблону. На мой взгляд, удачно справляется с такими фотомарафонами glukovarenik, но у нее и в целом более живой и разнообразный журнал. Ваш − довольно суховатый, что, как я понимаю, обусловлено придуманной при его создании концепцией. Насколько широко Вы считаете возможным раздвигать границы тем, зависит только от Вас. В повседневной жизни, отражение которой в ЖЖ для меня наиболее интересно, бывает много любопытного: какие-то сценки с животными на улицах, забавные / неоднозначно читаемые надписи, цветовые сочетания каких-то предметов, в том числе одежды людей, и многое другое. Но такого рода сюжеты надо уметь, во-первых, замечать, во-вторых, быстро и при этом достаточно качественно фотографировать. Довольно просто достичь разнообразия можно, если чередовать общие планы с крупными, съемку на улице и кадры, сделанные в помещениях.
no subject
Date: 2024-12-01 08:12 pm (UTC)Вы как всегда критичны и я как всегда это ценю ))
Идея, что фото дня должно быть более легковесным и возможно шуточным здравая, хотя фото дня трудно прогнозировать: ты не знаешь, попадется ли тебе смешная вывеска или симпатичная собачка. Фото я как могла старалась разнообразить, но для вас это по-видимому недостаточно. Что ж, это тоже результат.
no subject
Date: 2024-12-01 09:18 pm (UTC)>Фото я как могла старалась разнообразить, но для вас это по-видимому недостаточно.
Из моего комментария такой вывод не следует. Вы спрашивали о будущем, и мой ответ был о будущем. Если всё будет примерно как было, то, на мой взгляд, это будет вполне хорошо. Если будет чуть больше сюжетного разнообразия − прекрасно. Но если Вы решите делать длинные серии, как предложили два верхних комментатора, то для меня это будет менее интересно (возможно, до степени совсем неинтересно).
no subject
Date: 2024-12-02 06:26 am (UTC)Спасибо! Длинные серии — это в любом случае не для фото дня. Это другой жанр, и он нуждается в обдумывании. Так что не для зимы. И я согласна, что "в лоб" и подряд — это скучно. В этом сезоне ЖЖ предлагает подобный формат на неделю: по посту в день. И то, мне кажется, многовато. Но на неделю моет быть, попробую.