taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars



Если у тебя воруют материал, можно счесть это признаком славы и ценности проделанной работы. Или просто плюнуть и забыть.
Но как отнестись к тому, что некто использовал проделанную тобой немалую работу, но не разобрался в ней, исказил и извратил ее основную мысль, добавив энное количество ошибок? При этом написал формально оригинальный текст, так что доказать плагиат не так-то просто. Именно такое со мной случилось.

Сегодня среди рекомендательных ссылок Гугл-Хрома мне попалась статья под названием "Булгаков писал о Москве, но ее в кадре почти нет: на самом деле «Мастера и Маргариту» снимали в Петербурге". Прочитав ее, с изумлением поняла, что она является пересказом второй части моего поста Мастер и Маргарита-2024: места съемок. Часть 2.. Причем первую часть, где подробно описывалось, что именно снималось в Москве, "автор" статьи не читал, хотя именно со ссылки на нее начинается текст второй части. В общем, наша журналистика пробила очередное дно ((
Дальше для зануд я перечисляю свидетельства того, что "автор" текста на сайте Киноафиша пользовался именно моим текстом, а также основные его ошибки. Остальных спрашиваю: можно ли хоть что-то сделать? Не претендую особо на компенсацию морального и материального ущерба, но мне действительно тяжело думать о том, что стала невольным источником такого кошмарно безграмотного текста, который теперь пойдет гулять по интернету ((

- Итак, в статье на сайте Киноафиша перечислены все те же самые Питерские локации, что и у меня, причем точно в том же порядке. Более того, среди них есть одна очень редкая локация (спасибо читательнице блога, которая ее установила!), которую в контексте романа Гугл не знает, за исключением моего текста и разбираемой статьи.
- В этой статье нет двух важнейших Питерских локаций - Нехорошая квартира и Бал Воланда, которые есть в десятках публикаций. Но у меня они попали в первую часть, которую "автор" не читал.
- Все адреса и даты постройки, которые есть в тексте на сайте, есть также в моем тексте
- В тексте на сайте упоминаются присутствующие в моем тексте Дворец советов и Аллея Ильича, причем про вторую написано в следующей фразе, что это ошибка, ее в фильме нет. Тем не менее, на сайте Аллея Ильича присутствует.

А теперь - про "авторскую отсебятину", которая меня возмутила гораздо больше, чем сам факт "заимствования".

Булгаков писал о Москве, но ее в кадре почти нет: на самом деле «Мастера и Маргариту» снимали в Петербурге. В отличие от сериала Владимира Бортко, где столичных видов было хоть отбавляй.

О том, что фильм снимали И в Москве, И в Петербурге, просто напоминаю, если есть сомневающиеся, отсылаю к моим текстам в ЖЖ по ссылке выше. А вот про Бортко - вранье. Именно Бортко снял в Петербурге все московские локации, кроме разве что Кремля и Ленинской Библиотеки.

Улица Маринеско, застроенная в 1950-е годы, превратилась в экранизации в московскую улицу Горького, где встретились Мастер и Маргарита

У меня: Место встречи Мастера и Маргариты - улица Маринеско, застройка 50-х годов XX века. По сюжету как романа, так и фильма она отходит от московской улицы Горького (которая в фильме - действительно улица Горького, то бишь Тверская, слегка подправленная компьютером).

Кроме реальных мест, в фильме активно использовалась виртуальная Москва — цифровая реконструкция столицы 1930-х годов...

Похоже автор этого опуса не видел не только фильма, но даже какого-нибудь двухминутного трейлера, иначе он догадался бы, что реальная Москва 30-х имела весьма мало общего с "цифровой реконструкцией" фильма

...с элементами неосуществлённых архитектурных проектов, таких как Дворец Советов или аллея Ильича

Про Аллею Ильича - см. выше: я ошиблась и ошибку свою исправила.

А вот реальной Москве места в ленте почти не нашлось, из-за того, насколько сильно город изменился и осовременился за последние годы

Привет Сергею Семенычу!

И что теперь с этим делать??
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2025-01-31 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitry-sasin.livejournal.com

Разве что написать претензию админу сайта.

Date: 2025-01-31 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Который пошлет тебя мысленно по известному адресу и просто не ответит

(no subject)

From: [identity profile] pryanik.livejournal.com - Date: 2025-01-31 09:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2025-01-31 09:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pryanik.livejournal.com - Date: 2025-01-31 09:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mishemplushem.livejournal.com - Date: 2025-02-01 06:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2025-02-01 06:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mishemplushem.livejournal.com - Date: 2025-02-01 06:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pryanik.livejournal.com - Date: 2025-02-01 07:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2025-02-01 08:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pryanik.livejournal.com - Date: 2025-02-01 08:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2025-02-01 08:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pryanik.livejournal.com - Date: 2025-02-01 08:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2025-02-01 08:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pryanik.livejournal.com - Date: 2025-02-01 08:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] paxvobis.livejournal.com - Date: 2025-02-01 11:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pryanik.livejournal.com - Date: 2025-02-02 07:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2025-02-02 07:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mishemplushem.livejournal.com - Date: 2025-02-02 06:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2025-02-02 07:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pryanik.livejournal.com - Date: 2025-02-01 07:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mishemplushem.livejournal.com - Date: 2025-02-02 06:17 am (UTC) - Expand

Date: 2025-01-31 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com

боюсь, что ничего.. я не знаю точных правил Киноафиши, но у многих площадок сейчас это называется "переосмысление текста", т.е. достаточно добавить пару своих предложений и поменять слова в украденном, и ты уже типа автор.

Date: 2025-01-31 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

И типа не несешь никакой ответственности за ошибки

(no subject)

From: [identity profile] pryanik.livejournal.com - Date: 2025-01-31 09:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2025-01-31 09:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pryanik.livejournal.com - Date: 2025-01-31 09:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2025-01-31 09:54 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2025-01-31 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

А как можно исправить ошибки, если они составляют основной посыл статьи??


Если бы людям было безразлично, где что снимают, не было бы огромного количества популярных статей на эту тему.


И еще раз спасибо за адрес на Биржевой!! Похоже это ваше открытие, которое больше никто не повторил.

(no subject)

From: [identity profile] nomen-n.livejournal.com - Date: 2025-01-31 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2025-01-31 07:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nomen-n.livejournal.com - Date: 2025-01-31 07:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2025-01-31 07:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nomen-n.livejournal.com - Date: 2025-01-31 07:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-01-31 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] airdale-terrier.livejournal.com

Ох, как неприятно ((( очень сочувствую! Думаю,написать на сайт надо. А там уж будь что будет.

Date: 2025-01-31 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Можно, но думаю, это бессмысленно.

(no subject)

From: [identity profile] lkazarian.livejournal.com - Date: 2025-01-31 08:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2025-01-31 09:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elena-kolbasa.livejournal.com - Date: 2025-02-01 10:03 am (UTC) - Expand

Date: 2025-01-31 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2025-01-31 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] nomen-n.livejournal.com
Все, что попало в сеть, стало общедоступным знанием, которое используют все как угодно. Мой материал впервые позаимствовали без спроса в 2001, успела привыкнуть).
По поводу ошибок я Вас понимаю и написала бы модераторам сайта, может, исправят, что тоже, увы, не факт. То, что Вас задело, как профессионала, большинству людей безразлично.

Date: 2025-01-31 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com

Что-то "Киноафиша" поздновато взялась за эту тему, когда все уже "оттанцевались". Видел не то, что тексты, но и несколько видеоэкскурсий. Похоже, я нашёл ещё одну локацию, о которой, кажется, никто не писал. Надо бы пересмотреть фильм, но что-то не тянет.


По поводу заимствований. В первой половине 2010-х я подготовил несколько постов о мозаиках в питерском метро. Возникло желание купить книгу о тамошнем метро. Такая нашлась. Решил почитать статьи о тех станциях, которые сам обозревал. Вижу, что-то знакомое. Нашёл несколько прямых заимствований из своего блога. Без каких-либо изменений. Вплоть до вопросительных предложений. Любопытно, что автор в списке литературы называет и интернет-источники. Себя я там не нашёл. Всё никак не соберусь об этом написать. :))


Думаю, лучше всего улыбнуться и забыть.

Date: 2025-01-31 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Благодаря Гугл-Хрому, который выучил, что я интересуюсь фильмом, знаю, что сейчас пошла новая волна материалов, связанная с тем, что фильм показали по телевидению. И это волна ругательная и шельмующая фильм. так что материал вполне в тренде. Если бы это был хоть сколько-нибудь вменяемый пересказ моего материала (который сам не более, чем компиляция), я бы именно что улыбнулась и забыла. А вот когда твой текст используют, чтобы доказать, что незнание — это сила, с улыбками и забыванием сложней.


А что за локация, о которой не писали??

Edited Date: 2025-01-31 07:40 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com - Date: 2025-01-31 07:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2025-01-31 07:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com - Date: 2025-02-01 08:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2025-02-01 09:05 am (UTC) - Expand

Date: 2025-01-31 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com

Что делать? Нежно взять их за кадык и потребовать сатисфакции

Date: 2025-02-01 06:57 am (UTC)

Date: 2025-01-31 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] tushinetc.livejournal.com

К сожалению, в этом случае ничего сделать нельзя. У нас, практически. не работает закон об авторском праве. Знаю одного блогера на Дзене, представляющегося актёром. Так он только копипастит чужие статьи, оборачивает их в скандальную обёртку и получает хорошие деньги с этого. При этом почти всегда лжёт. Подонок конченный, но Дзен его поддерживает. Полагаю, что в наше время мерзавцы с деньгами поддерживают других мерзавцев. И пока реально не заработает Закон об авторском праве. где автор может заработать не 10-20 тысяч рублей морального вреда с украденного материала, а 10-20 реальных миллионов, ничего не изменится.

Date: 2025-01-31 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Бог с ним с авторским правом, мы же не в мире розовых пони живем, но зачем же до такой степени всё перевирать?

Date: 2025-01-31 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kuba.livejournal.com
Комментарий под статьей оставьте. С перечислением ошибок и тонким намеком, что, если, мол, списываешь, то списывай правильно.

Date: 2025-01-31 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Спасибо! Я даже не заметила, что там можно оставлять комментарии. Оставила.

Date: 2025-01-31 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal (https://www.livejournal.com/ratings/). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2025-01-31 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru)! Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2025-01-31 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] direkt-mashin.livejournal.com

Добрый вечер, меня впечатлили архитектурные фантазии в фильме. жутко, конечно, но это ULTIMA ROMA. это не Москва.


но история же, хотя эта линия не слишком активирована в фильме, и про Пилата еще.


вообще- это же не просто экранизация "Мастер и Маргарита", это как бы еще и тематизм "Театрального романа"..


фильм меня впечатлил. Воланд в исполнении Басилашвили в известной и корректной к тексту романа экранизации, как и вся его гопа- такие уютные, домашнии..


но Дьявол же не уютный и не домашний. "вы немец?. да я немец.. " привет фильму "Метрополис" ( а Азазелло- ФАШИСТ!


я в юности знал одного ученичка Гаррика Ассы. АЛАНА.. вот если б не помер на своей скотобойне- вылитый Азазелло из того фильма был бы через 30 лет.. такое ощущение что и художник по костюмам и гриму тоже ЗНАЛ

Edited Date: 2025-01-31 09:45 pm (UTC)

Date: 2025-01-31 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Да, конечно, это альтернативная реальность, даже две. Но основана она на весьма четких исторических фактах, тем интересней.

(no subject)

From: [identity profile] direkt-mashin.livejournal.com - Date: 2025-01-31 10:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_mjawa/ - Date: 2025-01-31 11:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2025-02-02 07:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] direkt-mashin.livejournal.com - Date: 2025-02-02 07:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com - Date: 2025-02-03 05:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-01-31 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] direkt-mashin.livejournal.com

А чего с этим делать ?. а ничего.. отличный пост опубликовали.

Date: 2025-01-31 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Спасибо!

Date: 2025-01-31 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] cambria-1919.livejournal.com

Да, это признание. В таком вот извращённом виде. Плагиат доказать сложно: факты и события не являются предметом авторского права. Важны текстуальные совпадения. Раз пересказ, то это пересказ — пусть безграмотный, но ненаказуемый. Где авторы таких статей берут информацию? Дерут из Интернета. Без ссылок.


В ошибки следует ткнуть носом.

Date: 2025-01-31 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Спасибо! Нет, это не признание, это всего лишь работа гугла. Плагиат в суде и с хорошим адвокатом возможно и можно было бы доказать, но кто будет этим заморачиваться.

(no subject)

From: [identity profile] direkt-mashin.livejournal.com - Date: 2025-01-31 09:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-01-31 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] bamb-moonboota.livejournal.com

Для меня фильм совершенно омерзителен. Но! Он полностью, 100% соответствует книге!


Не представляю, не верю (знаю), что автор "Бег", "Собачье сердце" и "Мастер и Маргариты" это один и тот же человек.


Так что ощущения могут отличаться...............или совпадать.


Date: 2025-02-01 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

В данном случае я про ощущения не пишу. Только про факты

Date: 2025-02-01 02:26 am (UTC)
From: [identity profile] jafarov.livejournal.com
Никого не удивляет, что сериал "Друзья", где действия происходят в Нью-Йорке, целиком снят в Калифорнии...

Date: 2025-02-01 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Никого не удивляет, что авторы комментариев не читают тексты, которые комментируют.


Чего уж, если даже "авторы" сайта не читают.

Date: 2025-02-01 03:55 am (UTC)
From: [identity profile] iliakuznesov04.livejournal.com

Намек на "Ленинградскую" ОПГ более чем читается.


По сути это своеобразное продолжение "Бандитского Петербурга".

Date: 2025-02-01 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] vladbansh.livejournal.com

Высоко поднять руку и опустить.


Это же помойка, интернет этот, ловить за хвост уезжающий трамвай может только тот, у кого кишка не тонка и у кого ресурсов на это — выше крыши, то есть такая крыша, которая выше чем у трамвая.


.


Проще махнуть, через три дня никто не вспомнит о данном событии.

Date: 2025-02-01 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Именно! Никто не вспомнит про статью, но зато все запомнят, что фильм снят в Питере.

(no subject)

From: [identity profile] vladbansh.livejournal.com - Date: 2025-02-01 07:51 am (UTC) - Expand

Date: 2025-02-01 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] fotovivo.livejournal.com

Знакомо...
Стрёмно :(
И доказывать бесполезно, если искаженное, исковерканное разошлось по сети и стало чуть ли не мемом...

Date: 2025-02-01 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Печально ((

Date: 2025-02-01 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-tiana.livejournal.com

Очень сочувствую, Татьяна! Но сильно сомневаюсь, что что-то можно сделать. Одна их моих публикаций в блоге уже 20 лет гуляет по интернету с дописками и искажениями, полностью потеряв указание авторства. Соцсети мне периодически подсовывают ссылки на очередную перепечатку в стиле "вам это может быть интересно". Я уже давно махнула рукой, потому что доказать что-либо совершенно невозможно. А то, что в результате дописок в статье местами получилась абсолютная чушь, понимают только фармацевты, и то не все. Что поделаешь?

Date: 2025-02-01 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Похоже, это обычная ситуация ((

Date: 2025-02-01 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] stary-kresowiak.livejournal.com

Искренне сочувствую. По-моему, со свершившимся случаем уже ничего не поделать. На будущее, может быть, не писать в открытые публикации, никак не защищенные авторским правом, вещи, которые могут вызвать аналогичный соблазн.


Вам фильм 2024 года нравится? Я от искренне мною уважаемый людей слышал настолько отрицательные отзывы, что по-прежнему не решаюсь посмотреть.

Date: 2025-02-01 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

А зачем мне писать то, что нельзя давать в открытые публикации? Для себя любимой??


Про фильм я мне кажется всё главное сказала сразу после просмотра. Самое главное напишу тут: Первое: фильм мне понравился. Второе: это не "Мастер и Маргарита", это скорее фантазия на тему романа, имеющая с ним некоторую общность сюжета.


Москва в этом фильме является полноценным персонажем. Считаю, этот персонаж настолько интересен, что для тех, кто всерьез занимается Москвой, фильм must see (безотносительно мнения о нем).


https://moscow-i-ya.livejournal.com/867428.html (https://moscow-i-ya.livejournal.com/867428.html)


Date: 2025-02-01 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] валерий кувшинчиков (from livejournal.com)
Статья примитивного дебила... какие ваши претензии???

Date: 2025-02-02 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] nickfw.livejournal.com

Либо забить... Либо обраться к грамонтному юристу...

Date: 2025-02-02 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

А смысл? Потратить кучу денег и в лучшем случае получить копейки за моральный ущерб?

(no subject)

From: [identity profile] nickfw.livejournal.com - Date: 2025-02-02 06:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-02-03 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] mrs-mcwinkie.livejournal.com
Сочувствую, надо же какая гадость. И воровать , да ещё и извращать. Какие-то дворники бездарные. Пусть им будет стыдно..вам мое сочувствие, если надо написать где-то для пользы дела, скажите, я напишу.

Date: 2025-02-03 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Спасибо! Думаю, сделала что могла, этот пост попал в тот же рекомендательный список, что и изначальная статья, получил немало прочтений, так что полагаю, что могла, я сделала.

Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 03:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios