taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars
20250210_160513(2).jpg

Этот удивительный дом находится на углу Подсосенского и Казарменного переулков, он отреставрирован совсем недавно и после реставрации поменял цвет: был песочно-рыжим, стал... назовите сами. Почему с кошками, думаю, понятно из веррхнего фото. Впрочем, можно видеть в них головки цветов с причудливыми стеблями на несколько этажей.
Дом имеет еще несколько названий. О них, о деталях дома, об архитекторе  - дальше.

2.Дом построен в 1904 году, архитектор Георгий Макаев, он грузинского происхождения (и даже называл себя грузинским князем), жил и работал в Москве. Самая известная его работа, кроме дома, о котором рассказ) - Политехнический музей, северный фасад - тот, что выходит на Лубянскую площадь (в соавторстве).
20250210_160513(1).jpg

3.По поводу владельца дома  есть разночтения: то ли заказчиком была владелица участка, жена губернского секретаря Надежда Тархова, а через два года дом купил архитектор, то ли, наоборот, дом перешел от Макаева к Тарховой. Более вероятна первая версия, но мне милее вторая: она позволяет включить дом в виртуальную коллекцию "доходных домов архитектора". Кстати, экспонаты в коллекцию принимаются
20250210_160444(1).jpg

4.Дом также назывался "дом-улитками", благодаря "рожкам", которые не сохранились (фотореконструкция из Википедии)
Дом-latest.jpg


5.Чертеж Г.Макаева (отсюда) Богатство и разнообразие деталей огромно
padsosen_18.jpg

6.Это конечно модерн, а вот дальше мнения расходятся. Основная версия - северный модерн, но встречается и "южноамериканский модерн". А главный специалист по московскому модерну профессор Нащокина просто пишет об уникальности этого здания.
20250210_160532(1).jpg

7.
20250210_160540(1).jpg

8.Среди утерянных элементов дома - окраска лепнины и >керамические вставки с изображением красных маков на голубом фоне. Остался правда такой цветок.  Поэтому еще одно название - дом с маками.
20250210_160627.jpg

9.Вряд ли случайно, что маки появились на фасаде элитного дома, построенного  в том же Подсосенском переулке. Что ж - стилизация - не самый плохой вариант для новодела.
20250210_160931(1).jpg

Date: 2025-02-15 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] cudri.livejournal.com
Спасибо!!! Мне туда НАДО!
Никогда не знала

Date: 2025-02-15 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Я тоже.

Date: 2025-02-15 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2025-02-15 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] lashevchenko.livejournal.com

Красота какая! И столько фантазии! Жаль, что рожки пообломались со временем.

Date: 2025-02-15 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Хорошо, что многое сохранилось и в приличном состоянии

Date: 2025-02-15 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com

Капитальный ремонт дома был в 1980. Последний — в 2023. Пишут, что жильцы "бились" за оконные рамы, но, судя по всему, коммунальщики победили. На мой взгляд, для северного модерна декор слишком "пёстр".

Date: 2025-02-15 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

В прошлый поход в Подсосенский я его проскочила. Возможно, был еще в лесах. Помню очень смутно — как впервые увидела.

Date: 2025-02-15 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kagury.livejournal.com

С кошками все же другой дом. Там, где настоящие кошки. В районе Пушкинской.

Date: 2025-02-15 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] cudri.livejournal.com
А что это за дом?

Date: 2025-02-15 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kagury.livejournal.com

выше приделала картинку


Татьяна написала адрес — Большой Козихинский пер, пять мин от Пушкинской


Вот про него:


https://moskvichmag.ru/gorod/dom-nedeli-dom-s-koshkami-v-bolshom-kozihinskom-pereulke/ (https://moskvichmag.ru/gorod/dom-nedeli-dom-s-koshkami-v-bolshom-kozihinskom-pereulke/)

Edited Date: 2025-02-15 07:36 pm (UTC)

Date: 2025-02-15 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Посмотрела — в Большом Козихинском, да?


Мне дом в Подсосенском больше понравился.

Date: 2025-02-15 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kagury.livejournal.com

Да, он. Ну их как сравнивать. Стили совершенно разные же. Тут явный модерн со всеми фишечками стиля. Там — в сущности простой доходный дом, но зато какие кошки! И вообще орнаменты чудесные.


Image

Date: 2025-02-16 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Разные, да, чисто вопрос вкуса. Мой вкус — за дом в Подсосенском

Date: 2025-02-16 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] kagury.livejournal.com

У меня такое ощущение, что мы последнее время словно на разных языках говорим. Я же не про эстетические достоинства домов писала. А лишь про то, что под названием "дом с кошками" в Москве известен все же другой. Это вообще было не о вкусе, не о стиле, не о том, что нравится или нет. Мне нравятся оба, например. Ваш — изящнее, согласна, как более классический представитель модерна. Но не об этом же речь.


Ну и, на мой взгляд, а в этом надо обладать хорошей фантазией, чтобы увидеть кошачьи мордочки там, где головки цветов на стеблях.

Date: 2025-02-17 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Жаль, если на разных языках. Мне важно находить общий язык с теми, кто мыслит иначе, чем я.


Да, я прочла первый же ваш комментарий как "под названием "дом с кошками" в Москве известен все же другой". Что ж, проделала эксперимент: задала запрос "дом с кошками" в браузере, где еще не делала запросов по этой теме. Результат: домов ровно два, первым номером идет дом в Козихинском, второй — в Подсосенском, они упоминаются либо друг за другом (именно в таком порядке) в поисковике, либо парой в обзоре. Кстати, про дом в Козихинском пишут еще, что это "рыси".


Да, я могла бы поспорить и про "надо обладать хорошей фантазией, чтобы увидеть кошачьи мордочки там, где головки цветов на стеблях", я вот сначала увидела кошек и "развидеть" уже не могу. Правда сначала узнала про название дома.


Но я не вижу смысла в таких спорах, тем более, в комментариях, предпочитая искать общность во взглядах, а не различия. Теперь буду знать, что это воспринимается как "словно на разных языках говорим". Буду учитывать ((

Date: 2025-02-15 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ansiana.livejournal.com

Какой красивый дом!

Date: 2025-02-15 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Да! Очень красивый!

Date: 2025-02-16 08:54 am (UTC)

Date: 2025-02-15 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] protch.livejournal.com

Это известное здание, и еще несколько лет назад оно находилось в весьма обшарпанном состоянии. Я, частенько гуляя в этом районе, где еще сохранился дух и вид старой, долужковской Москвы, всегда думал о властях предержащих: ну какие же уроды, неужели так трудно отреставрировать такой красивый дом? А дом действительно был какой-то совершенно неухоженный — с облупленной краской, отваливающейся местами штукатуркой и даже растущими на карнизах кустиками.

Image (https://ic.pics.livejournal.com/protch/26648733/143803/143803_original.jpg)
Image (https://ic.pics.livejournal.com/protch/26648733/143933/143933_original.jpg)
Image (https://ic.pics.livejournal.com/protch/26648733/144242/144242_original.jpg)

И вот сравнительно недавно его таки отреставрировали. Достаточно хорошо, качественно. И что бы вы думали? Он стал — в моих, по крайней мере, глазах — гораздо менее интересным. И немало моих знакомых придерживаются такой же, как у меня, точки зрения на этот конкретно дом. И действительно: я полагаю, у властей, скажем, Рима найдется достаточно денег, чтобы привести Колизей в исходное состояние, чтобы он стал, как новенький. Ни одной трещинки на нем не будет, и всё бы хорошо, да не хорошо. Новенький, с иголочки Колизей потеряет почти все свое очарование. Я даже провел мысленный эксперимент, представив себе в современном Риме свежевыстроенный Колизей. Он точно не такой интересный по сравнению с тем, что мы видим сейчас. И не спорьте, я лучше знаю.

Date: 2025-02-15 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Раз лучше знаете, что надо было делать? Оставлять разваливаться дальше?

Date: 2025-02-15 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] protch.livejournal.com

Сложный вопрос. Полагаю, надо было постараться как-то сохранить, хотя бы в какой-то мере, работу времени. Как сохраняют, скажем, патину на реставрируемых статуях и кракелюры на картинах. Но, конечно, предотвратить разрушение.


Любопытно, что такое отношение к реставрации у меня имеет место быть именно к этому дому в Подсосенском. Я жил сравнительно недалеко от него на Гончарной улице (б. Володарского) в очень красивом и капитальном "сталинском" доме, который называли генеральским. Причем красивым он был (и остается) со двора, а на улицу и на Таганскую площадь выходит практически никакая задняя часть дома. Со временем дом обветшал и его как следует с фасада, что во дворе, отреставрировали. И мне это очень даже понравилось. Есть масса других домов, реставрация которых сильно улучшила внешний вид. А вот этот дом в Подсосенском стал - на мой взгляд - менее привлекательным.


Все это, повторяю, вкусовщина и отражает исключительно мои собственные взгляды. Не могу исключить, что если бы я не знал, каким был этот самый дом раньше и увидел его впервые в нонешнем виде, я был бы от него в полном восторге. Но случилось так, как оно случилось, и я ничего не могу с этим поделать.

Date: 2025-02-15 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Понимаю. Тоже бывает такое чувство, когда вижу старый дом, который сияет как новенький. Но полагаю, тут очень трудно найти компромисс.


А кстати, что за дом по Гончарной? Я знаю 38-й, но он красив именно с улицы.

Date: 2025-02-15 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] protch.livejournal.com

А это сразу за 38-м домом, ближе к Москве-реке. Формально это 1-й Гончарный переулок 7. И красивый фасад выходит в сторону реки.


38-й дом будет, пожалуй, более пафосным, чем мой. Он со стороны Гончарного действительно впечатляющ своими арками и колоннами. Его я хорошо знаю, в нем жил дядя Саша Тарасевич, личный переводчик Хрущева по французскому языку. Дядя Саша учился вместе с моим папой в школе на Таганке и они всю жизнь были близкими друзьями.

Date: 2025-02-16 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Спасибо! Ваш дом точно видела, но давно, на панорамах его трудно разглядеть, т.к. зелень загораживает. Там действительно интересные дворы, надо при случае зайти посмотреть на местности

Date: 2025-02-16 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] protch.livejournal.com

Я сам обычно, если смотрю панорамы, пользуюсь гуглем, но, как оказалось, иной раз на яндексе бывает то, чего на гугле не найти. Есть, к примеру, весенние съемки, когда зелень не мешает рассмотреть дом. Это правая, ближняя к Таганской площади его часть, в которой жил я, когда был... э-э... когда был еще моложе, чем сейчас.

Image (https://ic.pics.livejournal.com/protch/26648733/144810/144810_original.jpg)

Date: 2025-02-16 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] protch.livejournal.com

А вот левое крыло дома. Справа на картинке детская площадка, на которой я играл совсем маленьким, а слева огороженная спортивная площадка, на которой гонял мячик, когда немного подрос.

Image (https://ic.pics.livejournal.com/protch/26648733/145036/145036_original.jpg)

Прекрасно все помню и, вспоминая, отчетливо вижу себя как бы со стороны то в пятилетнем, то в десятилетнем возрасте. В зависимости от вспоминаемого события даже могу вспомнить, благо память хорошая, кто рядом со мной пинал мяч и как и во что я был тогда одет. Когда оказываюсь в своем дворе (реже, чем хотелось бы), на ум постоянно приходят слова из замечательной оперы "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты": "Куда подевался мальчик, которым я был когда-то...".



(В скобках. Фильм совершенно отвратительный, как отвратительны почти все экранизации опер. А первоисточник прекрасный. И музыка Рыбникова, и стихи Неруды, и перевод стихов Грушко. Но это уже совсем другая история)

Date: 2025-02-17 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Спасибо! Я по России всегда Яндексом пользуюсь.


Фильм смотрела давным-давно, смутно помню, что смотреть можно, не плевалась, но и не впечатлилась особенно.

Date: 2025-02-15 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] protch.livejournal.com

А вообще следует сказать, что этот и даже более обширный район — от Таганки через Китай-город, Хитровку, Воронцово поле и Подсосенский и далее через Садовое и по Басманным — прекрасный образец бережного и правильного (по-моему) отношения к архитектуре. В упомянутом в самом начале Казарменном переулке, совсем рядышком с Подсосенским, было построено новое жилое здание, которое одно время считалось чуть ли не самым дорогим в Москве. Оно прекрасно вписано в старую архитектуру и многие, впервые его увидев, даже не догадываются, что это новодел. Здание продолжается далеко вглубь между Подсосенским и Бульварным кольцом, и там оно уже современное и без архитектурных излишеств (но по-прежнему дорогое), но на люди вынесено именно то, что не выламывается из привычного архитектурного облика, как, к сожалению, нередко случается во многих самых красивых и уютных районах Москвы.

Image (https://ic.pics.livejournal.com/protch/26648733/144575/144575_original.jpg)

Date: 2025-02-16 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Спасибо! Люблю эти места по отдельности, но никогда не смотрела под таким углом, а наверное так и есть. Они уютные!

Date: 2025-02-16 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] mishemplushem.livejournal.com

Да кто ж спорит.
У меня на глазах в Париже отреставрировали почти всё старое, правильное. Начали с башни Сен-Жак, которая была настоящая, а стала новенькая, свеженькая, веселенькая такая! Ну и дальше пошло-поехало. И в Эдинбурге то же самое, вот здесь сокрушался об этом



Date: 2025-02-15 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] elena-kolbasa.livejournal.com
Никогда не видела этот дом. Спасибо за открытие новых мест. Прогуляюсь туда с сестрой.

Date: 2025-02-15 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Там очень приятный район

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 03:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios