taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars
20250918_140318(1).jpg

Неделю назад открылась долгожданная новая трамвайная линия от Комсомольской площади по проспекту Сахарова до Чистых прудов и дальше по бульварам до Павелецкого вокзала (а начинается маршрут в Сокольниках). Долгожданная - не потому что она была так уж нужна, а потому что достали разрытые Чистые пруды и Комсомольская площадь. Никто уже, кажется, не верил, что это когда-нибудь кончится - но таки закончилось.
Вчера я протестировала новый трамвай N90: проехала от вокзала до Яузского бульвара и обратно. В целом мне понравилось, и я планирую быть активным пользователем нового маршрута. Однако будучи скептиком, признаю, что маршрут дает выигрыш по комфорту, но вряд ли по скорости. Думаю, что пользоваться им для проезда от трех вокзалов до Павелецкого будут в основном транзитные пассажиры, которым некуда девать время в Москве: на метро тоже без пересадок и гораздо быстрее. Мне представляется, что маршрут скорее имиджевый, нежели действительно что-то меняет в московском транспорте.
Прилагаю подробный фотоотчет о поездке по новой трамвайной линии. Ее главная особенность - по проспекту Сахарова нет проводов, трамвай идет автономным ходом (на аккумуляторах).
Верхнее фото - знаменитый дом Центросоюза Ле Корбюзье.

2.13.56. Я вышла с Ленинградского вокзала и обнаруживаю, что до трамвайной линии, которая идет по центру Комсомольской площади, сделали наземный переход. Не уверена, что это нравится автомобилистам, но на фоне неудобного входа в метро, где надо сначала спускаться, потом подниматься и ходить кругами, это смотрится красиво.
Другое нововведение: теперь автобусы ездят прямо по трамвайным путям, образуя единую полосу общественного транспорта. Выглядит странно, снять я не успела. Об оправданности такого решение не берусь судить
20250918_135645(1).jpg

3.Станцию метро оказывается начали ремонтировать вслед за Ленинградским вокзалом. Не успеваю подумать, что бы еще снять, как подъезжает трамвай. Интервалы по расписанию небольшие
20250918_135746(1).jpg

4.13.59. Первая остановка - под мостом МЦД-2 и 4 (ветка между бывшей Каланчевской и Курским вокзалом). Пассажирам МЦД идти сюда  удобней, чем в метро.
Где-то здесь торжественно объявляют о том, что мы на новой инновационной линии и дальшей пойдем без проводов. Остановка при этом несколько дольше обычного, похоже, производятся какие-то манипуляции
20250918_135947(1).jpg

5.14.01. Выехали на проспект Сахарова.
20250918_140105(1).jpg

6.Можно снимать только в правое окно, потому что обзор слева закрывает надпись "Это автономный трамвай". Правда вскоре догадываюсь, что снимать стоит через заднее окно
20250918_140138(1).jpg

7.Телефон - наше всё. Рядом с задним окном - станция зарядки, есть даже специальное место, чтобы положить телефон
20250918_140144(1).jpg

8.Справа здание с  причудливой судьбой, которое строили 30 лет, и бизнес-центр Домников
20250918_140212(1).jpg

9.14.02. Переезжаем Садовое кольцо. Слева - ЖК Red7, справа - здание Накркомзема, проект Щусева (можно почитать по ссылке выше)
20250918_140252(1).jpg

10.14.04. Тургеневская площадь и здание Лукойла
20250918_140451.jpg

11.14.05. Разворачиваемся и приближаемся к старым рельсам с проводами
20250918_140501(1).jpg

12.14.08. Едем по Чистопрудному бульвару
20250918_140853(1).jpg

13.
20250918_140832.jpg

14.14.10. Чистопрудный бульвар, дом со зверями
20250918_141056(1).jpg

15.14.14. Покровский бульвар.
20250918_141406.jpg

Итак, поездка от Комсомольской площади до конца Покровского бульвара заняла около 20 минут, правда было так интересно, что мне показалось, я доехала минут за 10. Полагаю, если ехать на метро до Чистых прудов, а потом садиться на трамвай, то получится столько же, возможно, на 3-5 минут дольше. Ждать трамвая скорее всего придется меньше, т.к. добавляются три маршрута. Но без пересадки конечно комфортнее.
Обратный путь не вызвал таакого энтузиазма: трамвай пришлось дольше ждать, он был набитый и как мне казалось, долго стоял на светофорах и в начале и конце автономного хода. Но возможно, мне просто хотелось побыстрее доехать.
Надеюсь, новый маршрут принесет пользу и оправдает затраты и многочисленные неудобства, связанные с его введением.

Date: 2025-09-19 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com

По мне так лучше ехать поверху, чем под землей. Приятнеево всех отношениях. И если потери во времени и в деньгах нет, то трамвай - лучше метро.

Date: 2025-09-19 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Я согласна. Но есть несколько "но". Во-первых, метро перевозит гораздо больше людей и основной пассажиропоток все равно приходится на метро. А во-вторых, если тебе нужно добраться к определенному времени, то на метро или электричке это сделать гораздо проще, чем на трамвае. На трамвае придется закладывать время на ожидание, причем с запасом, чтобы не опоздать.

Date: 2025-09-19 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com

А что, он так редко ходит?

Date: 2025-09-20 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Нередко, но расписание менее надежно соблюдается. В час пик обратно я ждала минут 10. Впрочем, надо изучить более пристально, может быть, всё лучше, чем я думаю.

Date: 2025-09-20 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com

Вот, кстати, что меня прям дико поразило в Праге в своё время. Там тоже очень классные трамвайчики )) И вот они ходили прям минута в минуту. Вот если на остановке где-то у чёрта на куличках в каких-нибудь Глубочепах стоишь на остановке и там написано, что трамвай будет в 22:14, так он именно в 22:14 и приедет...

Date: 2025-09-20 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com

Трамвайчики няшные ))

Date: 2025-09-19 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] pryanik.livejournal.com

"Думаю, что пользоваться им для проезда от трех вокзалов до Павелецкого будут в основном транзитные пассажиры, которым некуда девать время в Москве: на метро тоже без пересадок и гораздо быстрее."


Я в своё время, ещё в детстве, как раз был таким "транзитником": приезжал из Тулы на Каланчёвку с мамой или бабушкой и пёр на метро, чтобы добраться до Павелецкого и поехать в Волгоград, на обратном пути — тот же квест. Если б тогда был такой трамвай, было бы намного удобнее, а то все эти спуски-подъёмы с багажом...


Но больше я обратил внимание на другое: какое же на этом маршруте скопление архитектурных стилей и эпох! Тут надо не ехать, а неспешно идти вдоль маршрута, смотреть и изучать!

Date: 2025-09-20 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Пожалуй, соглашусь по обоим пунктам: учитывая кривые входы-выходы из метро, на трамвае комфортней. Тем более, для электричек это плюс 4 направления к трем вокзалам, плюс Шереметьево.


Да, исторически маршрут очень интересный! Тем более, еще высотное здание на Котельнической и красивые переулки на подъезде к Павелецкому вокзалу. Уже размышляю над экскурсией ))

Date: 2025-09-19 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2025-09-20 01:08 am (UTC)
From: [identity profile] algarphoto.livejournal.com
Уже хочу прокатиться по этому маршруту ) От Сокольников весь маршрут.

Date: 2025-09-20 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Да, от Сокольников

Date: 2025-09-20 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] mishemplushem.livejournal.com

 теперь автобусы ездят прямо по трамвайным путям, образуя единую полосу общественного транспорта
Ничего себе новости. Это чтобы трамваю жизнь медом не казалась?


Date: 2025-09-20 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] triglochin.livejournal.com
В целом полоса общественного транспорта это очень хорошо. Если нет заторов — почему бы и нет.. по идее, машинам туда нельзя и весь общественный транспорт должен свободно ехать

Date: 2025-09-20 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] mishemplushem.livejournal.com

Ну да, оно вроде бы и так... но в моей картине мира выделенка идет вдоль тротуара, а трамвай отдельно, своей колеей; между ними движутся прочие машинки. Хотелось бы, конечно, посмотреть, как всё устроено с единой полосой.

Date: 2025-09-20 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Посмотрим. В принципе там автобусов немного, может быть, имеет смысл.

Date: 2025-09-20 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Мне казалось, я видела такое в Питере на Лиговском

Date: 2025-09-20 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] mishemplushem.livejournal.com

Да, я присмотрюсь, если туда попаду. Как-то там автобус (тройка) должен организовывать свою деятельность; посмотрю.

Date: 2025-09-20 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] k-zh.livejournal.com

Много где, в Риге например

Date: 2025-09-24 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com

В Брно такие места тоже есть. И как раз на улице, ведущей к вокзалу.

Date: 2025-09-20 04:37 am (UTC)
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com

Я был уверен, что трамвай в Москве полностью и безвозвратно снесли.

Date: 2025-09-20 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Снесли троллейбус. А трамвай дедушка Собянин любит

Date: 2025-09-20 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com

Странно это. Трамвай создаёт гораздо больше пробок в сравнении с троллейбусом. Изолированные полосы для него можно создать только в бывших дальних пригородах, но не в центре.

Date: 2025-09-20 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

С уничтожением троллейбуса всё было настолько странно, что у меня конспирологические версии. Обратите внимание: новая трамвайная линия идет без проводов.

Date: 2025-09-20 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com

В Питере уже половина троллейбусных маршрутов без проводов. От автобусов на электрической тяге (их тоже много!) отличаются только наличием "рогов", с помощью которых заряжают батареи на конечных станциях. Большинство таких троллейбусных маршрутов комбинированные: по старым участкам они идут как обычные троллейбусы. Но даже там, если нужно уйти из пробки, опускают рога и едут более свободно.


Date: 2025-09-20 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Ну так по неизвестной нам причине в Москве вдруг потребовалось срочно уничтожить троллейбус. Настолько срочно, что не было времени на подготовку беспроводных троллейбусов и даже автобусов на замену было категорически недостаточно, весь наземный транспорт бесповоротно испортился. Действительно, трамвая это не коснулось

Date: 2025-09-20 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] vmmmm.livejournal.com

К счастью, в Москве трамваи передали из Мосгортранса в метрополитен. Иначе ушли бы вместе с троллейбусами.

Date: 2025-09-21 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Я оптимист и считаю, что отмена троллейбуса — это было слишком глупо даже для руководство Мосгортранса. Полагаю, это был приказ, и им оставалось сделать хорошую мину

Date: 2025-09-21 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] vmmmm.livejournal.com

Конечно, было указание от руководства города. Но Мосгортранс прогнуть легче, чем метрополитен.

Date: 2025-09-21 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Собянин тоже не до такой степени идиот. Полагаю, указание было выше

Date: 2025-09-20 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com

Не дождётесь!

From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] matholimp сослался на вашу запись в своей записи «Мой комментарий к записи «По новой трамвайной линии от вокзалов до бульваров» от moscow_i_ya (https://matholimp.livejournal.com/3567213.html)» в контексте: [...] из пробки, опускают рога и едут более свободно. Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий [...]

Date: 2025-09-20 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] gala-vrublevska.livejournal.com

Во все годы своей жизни трамвай предпочитала всем другим видам транспорта, особенно, на коротких и средних расстояниях.


Что касается трамвайных путей, как выделенной полосы для общественного транспорта, у нас такая есть на Лиговском проспекте (от Московского вокзала в сторону новостроек).

Date: 2025-09-20 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Да, Лиговскуюлинию видела. В Питере трамвай люблю, а ув Москве уж очень большие расстояния и медленно едет

Date: 2025-09-20 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] shura-2008.livejournal.com

Здорово, а я ещё не добрался до него:)

Date: 2025-09-21 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Всё впереди!

Date: 2025-09-20 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] lesnik66.livejournal.com

Давно... очень давно, в студенческие годы я ездил трамваем из Измайлово, с 15 парковой, где проходили занятия вечерников, до Чертаново, ул.Красного маяка, в получасе от которой пешком мы тогда жили. Это было неспешно, симпатично и походило на путешествие. По дороге пару раз пересаживался, поскольку прямого маршрута не было (и нет), пил советский кофе с булочкой в буфете на Павелецком вокзале, где была одна из пересадок. Конечно, это было долго, часа два или около того, но, право же, — оно того стоило ))

Date: 2025-09-21 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Это мне напоминает, как я взялась за преподавание в Ростокино, с расчетом идти пешком до метро Сокольники. На один проход (действительно прекрасный) приходилось не меньше двух проездов со стоянием в пробках и проклинанием Ростокино

Date: 2025-09-20 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com

Связность районов повысилась, что хорошо. Для меня это - скорее, аттракцион. Посмотрим, как трамваи на батарейках будут ходить зимой.

Date: 2025-09-21 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Для меня скорее тоже аттракцион, но искольковать буду, потому что маршрут Комосольская — Чмстые пруды и бульвары нужен довольно часто

Date: 2025-09-20 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com

А-а-а!! Наконец-то! Комсомольская площадь лет 10 уже была вся перекопана и перекрыта! ((


Это мой маршрут! Всю жизнь в Москве езжу до Каланчёвки на трамвае. И там уже на электричку до Серпухова. Не так давно наконец-то закончилась переделка Каланчёвки. Очень круто сделали. Но это я рассказывал уже.


Буду в Москве в следующие выходные. Обязательно прокачусь по этому новому маршруту. Обожаю эти вот все места ))

Date: 2025-09-21 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

Она все еще перерыта: ремонт вокзала и станции метро. Но остальное привели в порядок

Date: 2025-09-21 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com

Ну да, там ещё Ленинградский вокзал всё ремонтируют...

Date: 2025-09-21 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

А закончат — начнут Ярославский

Date: 2025-09-21 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] lord-vitinari.livejournal.com

Ого! Не знал...

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 03:41 pm
Powered by Dreamwidth Studios