taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars



Никак не могу сформулировать общее впечатление о Твери. Придется обойтись без него, может оно и к лучшему?
Начать с того, что поездка была необычной: основной целью ее было знакомство с одной из Тверских организаций, с пока не очень определенными перспективами сотрудничества. И возможно именно это было самым сильным впечатлением от поездки, потому что по моему впечатлению (хотя я конечно не знаток современных офисов), фирм с такими условиями труда я в Москве не знаю. Жалею, что постеснялась попросить поснимать в той части офиса, где это не запрещено (креатива там немало). В отсутствии фото рассказывать не очень интересно, поэтому придется верить мне на слово.
Перед поездкой я высказывала желание оставить время на знакомство с городом, не предполагая, что этим кого-то нужно будет озаботить. Однако после завершения официальной части мы поступили в распоряжение молодого человека, который несколько часов возил и водил нас, рассказывая немало интересного (часть к сожалению уже забылась). Кое-что я добавила из сведений, собранных при подготовке.
Я начала с этого, чтобы вы поняли, какими были наши первые впечатления от Твери - очень положительные, с оттенком уважительного интереса и даже легкой зависти. А дальше - просто по порядку нашей экскурсии.

Эта башня - самое высокое здание в Твери - зовется в народе "рюмка".
Это гостиница Тверь, которая должны была открыться к Олимпиаде-80 (боялись, что в гостиницах Москвы не хватит мест). Но получился недострой на 20 с лишним лет, и только в последнее время здание достраивают под офисный центр.



Памятник Михаилу Тверскому, самому главному персонажу Тверской истории, ее небесному покровителю (Тверской князь 13 века, погибший страшной смертью в Золотой Орде, канонизирован). Садистскую историю его гибели нам рассказывали на экскурсии в Кашине, и к счастью, подробности я  забыла. По легенде, хвост у коня отвалился во время установки памятника, и его наспех приделали не вполне естественно.



Противоположный берег Волги. Храм 18 века у впадения в Волгу Тверцы



А через мост от храма - речной вокзал, памятник архитектуры 30-х годов 20 века. Пожалуй именно он - самое сильное впечатление от города (он же - на верхнем снимке).







Пристань, относящаяся к вокзалу, еще функционирует, от нее открывается вид на набережную, появившуюся в конце 18 века. В вокзале не так давно был музей ужасов или что-то в этом роде, но и ужасы не выдержали...



А это - самый наверное ценный архитектурный памятник Твери - императорский путевой дворец, построенный при Екатерине (проектировал Казаков, реконструировал Росси). Тоже много лет простоял в запустении, планы реставрации превращались в распил, наконец в июле 2012 года началась реставрация с участием Международного банка Реконструкции и развития.







Главная улица - Советская, бывшая Миллионная. Губернск, но с элементами архитектурного стиля Петербурга





Городской сад расположен на месте, где когда-то был Кремль



Памятник Афанасию Никитину виден с противоположного берега



Старый мост - гордость города. Говорят, что таких только два - в Твери и Будапеште



Памятник Пушкину



С того берега Волги, на котором мы сейчас находимся, впадает в Волгу речка с интересным названием Тьмака. В ее устье, среди затейливых изгибов, расположены сразу три мемориала.
Мемориал Победы показался интересней, чем среднестатистическая "палка". Возможно из-за тихой музыки рядом с вечным огнем.





Мемориал воинам-интернационалистам. На плитах - фамилии погибших. Две - за 50-е и 60-е годы, начиная с 79-го их много. Последняя фамилия - 2006 год.



Храм Михаила Тверского. Это уже 21 век, но мне представляется удачной стилизацией под древнерусское зодчество. И расположен похоже на Покрова на Нерли. Если бы еще не многоэтажки на заднем плане...



Поблизости



Самолеты с расположенного поблизости военного аэродрома. Такие тройки пролетали дважды, что вообще-то нетипично. Возможно, летят в Крымск.



Вышли к Волге. Дом на заднем плане - недострой - "поплыл" во время строительства. Ни достроить, ни сломать не получается. Правда кран стоит - возможно, все же решили достраивать.



Ну и напоследок - герб Твери: корона служит символом былого политического значения Тверского княжества, а также как дань тому, что именно князь Твери впервые на Руси начал именовать себя царём.



Почему-то именно после этой исторической справки хочется добавить, что в Твери год - новый губернатор, с которым все еще связывают надежды на улучшение жизни.
Хотелось бы еще вернуться в Тверь.
Огромное спасибо нашему неофициальному экскурсоводу Сергею из Телеконтакта


(deleted comment)

Date: 2012-07-17 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Я бы сказала, что обшарпано - это мягко выражаясь. Хотя есть много вполне ухоженных мест.

Date: 2012-07-18 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] altair205.livejournal.com
Обшарпанно выглядят все здания, которые обслуживаются не пойми как и кем. Почему на Западе все здания выглядят даже с фасада нарядно и красиво? Потому что их обслуживают управляющие компании, которые заботятся о здании в полном объеме, а не только об мытье полов и лампочках. За зданием надо следить как за своей машиной. У нас многие нежилые здания, у которых собственник понимает что к чему, тоже обслуживаются управляющими компаниями. А если собственник думает, что для обслуживания зданием нужен только комплект уборщиц и пара электриков с сантехником, то вот такое получается. Обшарпанность, медленное обветшание. Безобразие в общем.

Date: 2012-07-19 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] televizator.livejournal.com
Здания требуют постоянных вложений и прибыль от их содержания - долгосрочный актив. А у нас в России привыкли все делать по-быстрому: лучше миллион сейчас, чем 100 миллионов завтра... Собственники экономят, экономят - и прогорают со своей экономией. При хорошем управлении и обслуживании здание может стоять столетиями, а у нас сейчас порой и строят с расчетом лет на 20-30, чтобы потом строить по-новой (это я о коммерческих объектах: торговых центрах, складах...).

Date: 2012-07-18 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] natalia polikarpova (from livejournal.com)
Вообще вот, увы, и в Москве даже в центре с дорогими магазинами много обшарпанных зданий.
Просто сверните с улицы (скажем, с Мясницкой или со Страстного бульвара) в проулок - и вот пожалуйста :(

Здание ВГТРК (гостелекомпании!) находится вообще в здании, скорее похожем на аварийное, с плакатами на стенах "может обвалиться". Да и рядышком таких же домов хватает.

В чем причина? Не знаю. Думаю, речь о безобразном их содержании, точнее де-факто полном отсутствии такового. Под содержанием здания - соглашусь с комментом рядом - у нас понимают максимум уборку помещений и "подтяжку" текущих кранов или замену труб, но не более. Что-то ремонтируют только "под даты" или когда уже петух клюнул так что всем стало плохо.

Нормальной постоянной работы по содержанию зданий явно не ведется, ибо - я так понимаю - управляющих компаний у них нет, ибо нет собственника, они "принадлежат народу и государству", а значит - никому ;-) Собственники обычно за содержанием своего имущества жестко следят и нанимают для этого профессионалов.

Date: 2012-07-17 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] fabiy-maksim.livejournal.com
Если будете еще раз в Твери очень рекомендую заехать в усадьбу рядом с городом - Знаменское-Раек, очень красивое место. Главное чтобы туда сейчас пускали туристов

Date: 2012-07-17 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Спасибо, не уверена, что это просто без машины.
У нас осталось по меньшей мере два интересных объекта в самой Твери, так что поехать хочется, усадьбу тоже посмотрим на предмет добирания, иногда это оказывается проще, чем кажется

Date: 2012-07-17 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] fabiy-maksim.livejournal.com
Нашел их сайт, там все отреставрировали и сделали весьма дорогую гостиницу. Вот их координаты http://www.znamenskoe-rayok.ru/about, там написано как доехать. Но если соберетесь все-таки спросите пускают ли туда туристов...

Date: 2012-07-17 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Я кажется видела этот сайт.
Но прорываться в элитный отель большого желания нет :(

Date: 2012-07-18 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] altair205.livejournal.com
«только в последнее время здание достраивают под офисный центр»
Это правильный подход. Надо старые советские объекты, которые простаивают, перепрофилировать. Для собственника это не составит труда, если он наймет нормальную управляющую компанию. Только не из сферы ЖКХ, а из сферы коммерческой недвижимости. Здание требуют такой же заботы в обслуживании, как и личная квартира.

Date: 2012-07-18 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Я не спец, но смутно представляю себе управляющую компанию, которая обслуживает Императорский путевой дворец.
Что касается речного вокзала, то я так понимаю, он "бесхозный", поскольку в своей основной функции, увы, уже не нужен.

Date: 2012-07-19 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] televizator.livejournal.com
Поэтому и есть смысл его перепрофилировать, раз в "своей основной функции" он оказался никому не нужен. Помещения в здании обширные - он вполне мог бы стать офисным центром, сохранив при реконструкции основные элементы старого фасада. Только, конечно, нужно найти арендаторов, которые захотят платить в счет восстановления - хотя это, может, собственнику и прибыльней, чем если здание просто простаивать и разрушаться будет. И, конечно, сам собственник едва ли сможет всем этим заниматься, как уже было сказано выше, нужно нанимать современную управляющую компанию.

Date: 2012-07-20 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] krepki.livejournal.com
Некоторые исторические здания законом запрещено перестраивать. Соответственно это накладывает ограничения на перепрофилирования. Но даже в таком случае грамотная управляющая компания может обеспечить надлежащие обслуживание такого здания.

Date: 2012-07-20 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] televizator.livejournal.com
Так ведь запрещено менять фасад или сносить какие-то основные элементы - а не, в принципе, перепрофилировать. Потому что если он просто будет стоять и разваливаться - это точно будет только хуже, чем если его отреставрируют, приведут к рабочему состоянию и, например, повесят на фасад кондиционер (хотя есть системы и внутреннего кондиционирования - то есть при желании и это можно решить). Так что грамотное управление объекта - в любом случае, плюс.

Date: 2012-07-20 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] krepki.livejournal.com
Почему Вы считаете, что обслуживать Императорский путевой дворец сложнее, чем скажем элитный офисный центр? Управляющая компания это не фирма по уборке территории. Управляющая компания определяет, что требуется для обслуживания объекта и на принципах аутсорсинга привлекает фирмы из той или иной области: клининговые компании, например, электромонтажные и пр. Если это объект, представляющий культурную ценность, значит для обслуживания требуется привлечь дополнительных специалистов. И грамотная управляющая компания сделает это легко. Обслуживание недвижимости это очень емкое слово.

Date: 2012-07-20 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] televizator.livejournal.com
Согласен. Просто речь, видимо, о том, что некоторые управляющие компании берут в обслуживание, скажем, только построенный офисный центр - который и не требует серьезных вложений на первых стадиях, а как только начинает требовать через энное количество лет - переходят на другой. А тут недвижимость историческая и она требует квалифицированного подхода.

Date: 2012-07-19 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
да, мост похож, пожалуй, на Сабадшаг (Свободы) в Будапеште
А когда построен?

Date: 2012-07-19 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Первоначально построили в 1900-м, но потом несколько раз восстанавливали почти с нуля, сохраняя старые формы.

Date: 2012-07-19 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
ясно
будапештский чуть старше

Date: 2012-07-19 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] televizator.livejournal.com
==И возможно именно это было самым сильным впечатлением от поездки, потому что по моему впечатлению (хотя я конечно не знаток современных офисов), фирм с такими условиями труда я в Москве не знаю. Жалею, что постеснялась попросить поснимать в той части офиса, где это не запрещено (креатива там немало). ==

Условия работы в офисах жуткие?

Date: 2012-07-19 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Наоборот, по тем аспектам, которые можно оценить со стороны - исключительно хорошие.
Вы много знаете контор, которые имеют бесплатную группу пребывания для дошкольников - детей сотрудников?
Где в курилке висит фотоколлаж, который специально для нее делали - и весело, и красиво, и курение осуждает.
Ну и так далее.

Date: 2012-07-23 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] televizator.livejournal.com
Любопытно. Если не считать творчества самих работников, думаю, в основном, это заслуга управляющей компании и начальства.

Date: 2012-10-02 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] b-s-d-1.livejournal.com
Ещё в Твери есть узкоколейная железная дорога. Пожалуй, единственный крупный город с протяжённой узкой колеёй
(не ДЖД). Приезжаю в Тверь с 1994 года с обязательным посещением узкой колеи - до сих пор много раз в год.

sbchf.narod.ru/20/ksmujd_poezdki.html

Скоро будет издана книга про это "чудо".

Date: 2012-10-02 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Спасибо, буду иметь в виду на следующую поездку.
Хотя скорее всего времени не хватит :(

Date: 2012-10-21 07:40 am (UTC)
From: (Anonymous)
Самолеты тройки готовились к Авиашоу в Жуковском))

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 11:33 am
Powered by Dreamwidth Studios