О психологии автомобилиста, часть 2
Jan. 21st, 2013 10:25 pmфото (с) Мария Панченко
часть 1
В первой части я постаралась объяснить, почему автомобиль так важен для многих, делая акцент (повторю еще раз, потому что мне кажется, это далеко не все читатели поняли) на субъективных факторах. Иными словами, на том, почему люди пользуются автомобилем, даже если пересесть на ОТ было бы для них и проще и удобнее (ну да, человек - существо иррациональное; а вы не знали?). Я условно выделила восемь таких факторов. И теперь собираюсь прикинуть, что можно сделать, чтобы частично компенсировать воздействие этих факторов при пересадке на ОТ. Причем говорить буду больше также не об объективных улучшениях, а скорее о воздействии на сознание (ну да, пиар, а куда без него?), хотя конечно нужно, чтобы одно соответствовало другому. Иначе только хуже будет.
Думаю, что мало-мальски приличный маркетолог сделал бы это лучше меня, но маркетологов не видно.
1-2. Комфорт и личное пространство. Помимо очевидных вещей, то бишь увеличения комфортности ОТ и уменьшения числа пассажиров на единицу площади, необходим еще и пиар ("теперь на наших маршрутах работает кондиционер"). И очень важно переломить сознание наших чиновников и планировщиков, благодаря которым (цитирую комментарий к прошлому посту) "нормальной наполненностью в вагоне считается, когда люди стоят в проходе и тамбурах".
3-4. Медицинская и социальная безопасность. Ну, здесь тоже нужны объективные и субъективные меры вместе: не только бороться с бомжами и нищими, но и рассказывать об этом.
5.Престиж и принадлежность. Вот тут есть где поработать, чтобы внедрить в массы идею, что ездить на ОТ - это круто и престижно.
- Муниципальным властям стимулировать менеджмент организаций, чтобы те в свою очередь простимулировали сотрудников. К примеру, если ты не занимаешь офисную парковку, то тебе выплачивается компенсация стоимости проездного. Разъездные машины от организации (довоз до метро, в позднее время, плохо чувствующих сотрудников). Изменение требований к дресс-коду, чтобы он допускал передвижение на ОТ.
- Социальная реклама по типу: я люблю свой город, я оставляю свою машину дома
- Разные акции по типу: приезжай в парк на метро и участвую в розыгрыше призов (поставить мальчика с флаерами на выходе из метро)
И так далее.
- Но все это не будет работать, если пример не подадут власть имущие. если не Собянин, то хотя бы Ликсутов. Поэтому боюсь, все это - утопия :((
6.Свобода. На самом деле ОТ - это тоже свобода, по крайней мере свободное время, которое человек проводит в транспорте, не занятый управлением, и которое можно использовать на самые разные важные вещи. И обыграть в рекламе :)
7.Компетентность. Да, на ОТ нужна совсем другая компетентность, но она нужна. Квесты, соревнования (уже есть, но их можно развивать более активно), конкурсы на оптимальные маршруты - тут много чего можно придумать.
8.Удовольствие от езды. Вот тут безнадежно.
Дополнительно:
- Позитивное эмоциональное воздействие на пассажиров ОТ (все иностранцы обращают внимание на мрачность лиц в подземке). К примеру, вместо (или вместе) с рекламой повесить красивые или забавные картинки, мемы, задачки и загадки, которые можно решать и т.п.
- Повышение привлекательности использования автомобиля в выходные (для компенсации потерянного престижа и удовольствия) - экскурсии на своем автомобиле, шуточные парады и конкурсы и пр.
Боюсь только, что все это вряд ли реально. И по факту у нас останется только выбор между двумя вариантами на заглавных фото.
А возможно, и его не останется :(
no subject
Date: 2013-01-21 06:43 pm (UTC)no subject
Date: 2013-01-21 07:14 pm (UTC)no subject
Date: 2013-01-21 07:26 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-01-21 07:28 pm (UTC)no subject
Date: 2013-01-22 03:50 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-01-22 09:33 pm (UTC)С другой стороны, есть статистика, согласно которой ехать пьяным за рулем менее опасно, чем пьяным идти пешком.
no subject
Date: 2013-01-21 06:54 pm (UTC)no subject
Date: 2013-01-22 09:34 pm (UTC)no subject
Date: 2013-01-21 07:17 pm (UTC)no subject
Date: 2013-01-21 07:23 pm (UTC)Для одних это пиар, а для других антипиар. Я, когда вижу табличку на двери (магазина, аптеки и пр.), о том, что "работает кондиционер", мысленно благодарю их: "Спасибо, что предупредили!". И мне не надо тратить время на ... посещение данного заведения. Иду туда, где кондиционера нет... Как-то сел в автобус, заплатил, прохожу в салон, смотрю - что за ерунда - все окна закрыты... Тут только дошло в чем причина.... Успел выскочить на этой же остановке Уфф... Пешком все же лучше! А на кольцевой линии тоже избегаю ездить с тех пор как вагоны оснастили... догадайтесь, чем:(
no subject
Date: 2013-01-22 03:13 am (UTC)И очень поддерживаю мысль про удаленную работу.
no subject
Date: 2013-01-22 03:31 am (UTC)no subject
Date: 2013-01-22 01:56 pm (UTC)Сегодня поехала на работу на ОТ, ждала автобуса минут 20.Замерзла, как цуцик.Через 20 минут "хором" пришли 4(!) автобуса , 2 из них- одинакового маршрута...Завтра поеду на машине.
no subject
Date: 2013-01-22 05:05 pm (UTC)Именно поэтому и надо нам трамвай (а лучше метро) строить вдоль Ленинского, а потом лобировать его продление в центр и соединение с др. ветками у Белорусского вокзала.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-01-22 09:25 pm (UTC)1-2 (и частично 5). Здесь важно, чтобы хотя бы вне жесткого часа пик были заняты максимум все сидячие места, и - максимум - люди стояли бы только при проезде 1-2 перегонов. В городах с наиболее развитым ОТ именно так и происходит. Для этого необходимо уплотнение сети метро, очень скрупулезная оптимизация сети наземного транспорта и изменение системы тарифов. Нашим без помощи внешних консультантов (с последующим ростом тарифов. естественно) с этим не справиться - они просто не умеют. Пиар - безусловно. Мэр в метро (п. 5) - это, кстати, составляющая пиара (см. Лондон). Также с комфортом связано время пребывания в транспорте и на остановках/пересадках. Его необходимо минимизировать, для чего оптимизировать графики и согласовать весь транспорт друг с другом (Швейцария - согласование всего в масштабах всей страны), также оптимизировать все пересадки вплоть до кроссплатформенных. Пока жалкая потуга на "Планерной" совсем не впечатляет, а только дает поводы для ёрничества. Туда же - упрощение навигации до уровня пятилетнего ребенка. Туда же - создание адекватного тревел-планировщика (у не того убожества, которое сейчас, да еще и сделанное сторонней компанией) - не только интернет-, но и голосового колл-центра. Кстати, наличие выполняемого уличного расписания на остановке увеличивает поток на 11%.
3-4. Писаные правила должны выполняться четче четкого. Однажды в Дублине был свидетелем: в вагоне трамвая (а это не наши коротышки - 43-метровый Citadis однако) каким-то образом оказалась пьяная бомжиха с парой грязных мешков пожиток. Вагон полон (в европейском смысле слова, то есть люди стоят). Время - к полуночи, то есть всем хорошо бы попасть уже домой. Узнав об этом, водитель на очередной остановке просит по радио ее выйти. Потом подходит и просит лично. Не помогает. Он вызывает полицию. Вагон все время стоит на месте и народ относится к ситуации с пониманием. Но и полиция - тоже европейская, прибыли через 5 минут, очень вежливо вытащили бомжиху из вагона (еще пять минут) и трамвай двинулся дальше. Не помешали никакие соображения графика и тому подобные отговорки. С нашей же стороны я ежедневно пользуюсь "Павелецкой" и ежедневно преодолеваю тамошнюю фабрику уродов (кто бывает - поймет). Если ликвидировать хотя бы это явление - привлекательность ОТ выросла бы на несколько процентов.
5. Возражаю против первого подпункта. Внешний (по отношению к муниципалитету) бизнес не должен участвовать в городских проектах за исключением некоторых особых случаев. Привлекательность ОТ нельзя повышать административными мерами (загонять в метро, прямо говоря): люди сразу почувствуют, что у них отбирают возможность выбора (как это сейчас и происходит).
6. Свобода = провести время с пользой - читать, смотреть в окно спать, слушать в транспорте, - для чего он должен быть - первые пункты - комфортным (главное - бесшумным, голосовые телефоны - под запрет, по крайне мере в "тихих" зонах), безопасным, а также возить по красивым/познавательным местам (а не промзонам типа Южнопортовой улицы); вторая часть свободы - плотная и широкая сеть и круглосуточная работа ("доехать можно до любого медвежьего угла").
7. Просто согласен. Хотя к играм отношусь скептически, но вот возможностью подсказать дорогу всегда пользуюсь.
8. Удовольствие от езды возможно, но обойдется слишком дорого. Это: новая, самая прогрессивная техника вместо собственных полуубитых таратаек (Барселона - "космические" трамваи, удаленно переключающие светофоры и не простаивающие на перекрестках), причастность к истории (Лондон - самое старое метро с богатейшей биографией, чей бренд сейчас ценится на уровне самых дорогих корпораций), возможность спланировать поездку заранее с точностью до минуты и т.п. Ну, и банальное: чистота, удобные красивые остановки/станции/пересадки.
С лицами - да, настоящая беда. И я помню, когда это началось: примерно в конце 90-х. До этого в метро ездили нормальные и часто красивые и дружелюбные люди. В то как раз время половина из них уехала, другая пересела на ЛА, сейчас метро стало сильно походить на ночлежку с благотворительной столовой - именно лицами. Очень редко когда блеснет искра мысли в глазах.
no subject
Date: 2013-01-23 06:19 am (UTC)Стимулировать это как раз давать выбор. Точно так же, как с отдельным человеком: нельзя заставить ехать на метро, не нужно делать так, чтобы езда на метро была от полной безвыходности (непроездная пробка), нужно сделать так, чтобы при возможности выбора человек ездил на метро.
А работа с бизнесом очень нужна. Приведу только два примера. Знакомую, когда она достигла определенных позиций просто заставили ездить на машине, в соответствии со статусом, что у нее занимало больше времени и очень ей не нравилось. Но деваться было некуда.
Читала дискуссию с менеджером по персоналу, которая спрашивала, что ей делать с главбухом, которая ездила на работу на велосипеде. И хотя та сразу по приходу на работу переодевалась в офисную одежду и не имела нареканий как специалист, все равно менеджерша была уверена, что главбух - "не наш человек" и не соответствует корпоративной культуре фирмы.
Так что считаю, работа с бизнесом нужна. Но тонкая работа, а не директивы и не репрессии.
Вообще есть небольшой шанс, что все эти мысли не совсем "в воздух". Можете смеяться, но вчера я встречалась с человеком, который отвечает за пиар, связанный с транспортом, в одной из госструктур. Он просил подождать писать об этом, пока у них какой-то сайт не заработает, так что пока без подробностей.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2013-01-23 05:26 pm (UTC)Дело в том, что оба варианта реконструкции Ленинского проспекта в нынешних условиях не будут реализованы НИКОГДА.
Рассмотрим эстакадный, как более раннепоявившийся.
Ленинский проспект на значительной части своего протяжения практически полностью использует свою ширину под проезжую часть. Что-то уходит на две пары тротуаров, что-то на небольшие газоны посередине и между дублёром и основной трассой, но всё равно самое большле, что можно выжать (сужая центральный газон) - это один лишний ряд в кадую сторону при полноценной ширине всех рядов (всего получится 7 полномерных в каждую сторону, сейчас 4 полномерных и 2 несколько суженных).
Также не получится добиться увеличения пропускной способности за счёт ликвидации светофоров. Дело в том, что, как уже говорилось, практически всё пространство между рядами домов занято под проезжую часть на большей части Ленинского проспекта. Таким образом, не останется места для плавных съездов.На поворот машины будут выстраиваться в правых рядах, часть которых всё равно придётся отдать пусть не под плавные, но съезды (ситуация ТТК). Средства, затраченные на строительство, можно будет только пилить, никакой пользы от этого не будет. Во время строительства пропускная способность резко упадёт, да и после не возрастёт. Вдобавок, Ленинский проспект является "самой", после Кутузовского, правительственной трассой. Наше руководство, и его передовой боевой отряд - ФСО - крайне озабочены проблемой национальной безопасности, в особенности борьбой с терроризмом, и не допустят террактов в виде взрывов на эстакадах и в тоннелях.
Теперь рассмотрим трамвайный. Я не буду говорить о потребительских (для пассажиров) свойствах этого проекта, в том числе и по рекордной, по моим прикидкам, тихоходности. Наши главари, как неоднократно говорилось, не занимаются популизмом. Создаётся впечатление, что по авторам проекта плачет э-э-э-э как оно там называется? Ну в самом деле, ведь, скажем, на пересекаемом Ломоносовском проспекте трамвай идёт сбоку, так? Однако авторы не дремлют! Они предлагают трамвай по самому центру. А известно, что по Ленинскому ездят не только народ, но и его слуги. И ездят-то они в самом левом ряду. И вот, 88% пользующихся ОТ стоят на остановках рядом с этими левыми рядами и ждут трамваев. Или едут в них. И ой=ой=ой, совсем рядом, каким же популизмом придётся заниматься!! И каой же это провоцирует экстремизм! Нет, боевой отряд ФСО ние\когда не допустит такого!
(продолжение следует)
no subject
Date: 2013-01-23 05:42 pm (UTC)Затем в качестве альтернативы возник вариант трамвайный. Не надо говорить, что это способ ускорения проезда Ленинского проспекта - это способ удаления с Ленинского проспекта как можно большего числа транспортных средств.
И тот и другой способ предполагает большие затраты и тяжёлый (в смысле скорости проезда) переходный период.
Что делать?
Углубимся на 33 года назад. Тогда в Москве была олимпиада. И были олимпийские трассы, по которым нельзя было ездить всяким. Так вот сделаем наш родной Ленинский проспект доступным для проезда только Всенародно Избранного Президента, Всенародно Неизбранного Мэра, их верных сратников и ОТ. У нас, как известно, демократия, и 88% ездит на ОТ. Вот они и ничего не потеряют. Дёшево, без переходного периода, и чувство патриотизма развивает. Как говаривал полпред президента в ДВФО, в Пхеньяне везде порядок.
Я думаю, возникнут народные движения за придание подобного статуса и другим магистральным улицам.
no subject
Date: 2013-03-13 07:14 am (UTC)Я любитель общественного транспорта - но принимаю и аргументы за пользование автомобилем.
Думаю - автомобилем имеет смысл пользоваться вне города а в городе оставлять его на перехватывающих стоянках.
Тезис "личный автомобиль - враг города" известен и, на самом деле, справедлив. Город это место коммуникации людей - а автомобиль как дополнительный слой одежды препятствует этому, забирает у города то место, ту территорию, где могло бы быть общественное пространство.
На мой взгляд, корень всех этих проблем в советско-индустриальной системе расселения. Ну и в опыте, вынесенном людьми из жизни в общежитиях, коммуналках и в многоквартирных домах.
Ведь молодые люди часто покупают себе автомобиль (и, иной раз очень дорогой и комфортный), продолжая жить в "убитой" хрущобе - это, получается, самый простой способ обеспечить автономию, личное пространство и возможность работы Эго.
Но живи бы он иначе, имей бы возможность отделиться от родительской семьи по-другому - большой вопрос, выбрал бы он автомобиль или нет.
no subject
Date: 2013-03-13 07:28 am (UTC)"Думаю - автомобилем имеет смысл пользоваться вне города а в городе оставлять его на перехватывающих стоянках."
Возможно, это верно для сферического в вакууме жителя области (уже для жителя города нужна не стоянка, а место для парковки вблизи дома, с этим - тоже проблемы). В реальности же столько нюансов, что этот тезис мягко говоря не для всех верен.
"На мой взгляд, корень всех этих проблем в советско-индустриальной системе расселения. "
Как раз в СССР было хотя бы минимальное соотношение между местом жительства и местом работы (если давали жилье "от производства". А сейчас уйма народу работает ближе к центру, а живет где дешевле и совершает огромные концы. Так что корень проблемы на мой взгляд как раз в трудности приобретения-обмена-съема жилья.
" автомобиль как дополнительный слой одежды препятствует этому, забирает у города то место, ту территорию, где могло бы быть общественное пространство"
Ох, а нужны ли эти пространства людям, до предела замученным работой и добиранием до нее? Спрашиваю потому, что люблю гулять и часто удивляюсь, насколько пусты прекрасные парки и прогулочные зоны.
Все-таки на мой взгляд корень проблемы - не только в психологии, но и в плохом состоянии общественного транспорта.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2017-02-08 04:12 pm (UTC)Так вот, автомобиль для таких как я это не средство, а такая вот буржуйская цель. Как доп личностное пространство и место, где можно петь и пританцовывать и социопатно скрыться от мира, если тонировка позволяет. Поэтому лично для меня пробки проблемой не были, то есть я сижу в своей тачке и мне в принципе кайфово. Но вот если я сижу в автобусе, а спереди едят пахнущий беляш, сзади похмельный чел храпит, сбоку девка пилит ногти и при этом со всех сторон идет повествование по сотовым о такой сложной штуке жизь, а еще этот автобус стоит мертвяком, что охота просто закосить под Брюса Всемогущего и машины раздвиньтесь, то при всем своем видимом спокойствии и невозмутимости, ну ненормально это.
Хотя сейчас без машины, да и смиренно со всеми радостями с народом и даже думаешь порой, что плюсы в виде экономии-то огромные и можно так иметь тачку для выходного выезда или спортмероприятий, а для повседневки и на от нормально. Но с приобретением авто эти мысли быстро уходят и тачка эверидэй форевер. А так от должен быть сидячим/мобильным и моно жить))
ну вот.
no subject
Date: 2017-02-09 08:03 am (UTC)А с остальным согласна.
no subject
Date: 2017-02-08 04:18 pm (UTC)Конечно, можно выколупать устрицу и на сэкономленное путешествовать или абонемент в спортклуб приобрести, но лучше лопать чипсы в панцире))
ноут сгорел, так бы мульт нарисовать.
Но личный комфорт всегда победит и посему СТРОЙТЕ ДОРОГИ!!
no subject
Date: 2017-02-09 08:06 am (UTC)Открыла на том аккаунте пока комментарии от анонимов в надежде, что боты убрались куда-то. Если снова набегут, придется опять закрывать
no subject
Date: 2017-02-08 04:55 pm (UTC)Это здесь стиль жизни, летние солнечные города больше способствуют от, а зимой комфортнее в теплом и своем.
И если честно, то газоны вокруг дома нужны, если они ухоженные, а если засер и бичи трутся, то лучше закатать в парковку.
Тачка к тому же хорошее пополнение бюджета.
Экология да, беда. Но учитывая как вырезают все парки и насаждения, деревца под плиточный простор, то пусть бонусом для экологии будет закрытие производств.
Если ребенок, то вообще непонятно как без машины транспортировать в сад, потом кружки/секции/досуг..
Утопий много, но разумно и нормально 1-2 машины на семью.
Кроме того, даже если заморозить продажи авто, то понаехавшие все равно будут и давка в от будет расти.
Потому что если люди согласны ехать на заработки, то со столичными зарплатами могут конкурировать только северный коэффициент. Вечная мерзлота, три дня лета, гнус, испарения от болот или город-герой Москва. Бедный Чарли, сложный выбор.