taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars
Все чаще в последнее время задумываюсь о том, что ЖЖ постепенно раздвавается. И вроде бы ничего плохого в этом нет. Но...
В одном ЖЖ думаю, обитают навскидку 99,9% из шести миллионов блогов и 99% из тех блогов, что не заброшены, а реально ведутся. Это блоги для общения, для самовыражения, для себя любимого - в общем для всего того, для чего когда-то создавался ЖЖ.
А есть один процент (вряд ли сильно больше) блогов, существующий прежде всего для продвижения. Для чего продвижение: ради денег, ради славы? Точно не знаю, хотя думаю, что в основном все-таки ради заработка. И именно этот второй ЖЖ дает думаю процентов 90 его контента.
Эти два мира существуют в одном виртуальном пространстве по совершенно разным законам. В первом посты пишутся, потому что хочется. Во втором - потому что надо: больше постов, больше социальный капитал (СК, главное мерило успеха). Вот и появляются посты: "Доброе утро, друзья", "Доброй ночи, друзья", "Через час будет гениальный пост".
А еще во втором ЖЖ посты пишутся за деньги. И вот появляются посты "Встречался с заказчиком в аквапарке - аквапарк потрясающий", "Был проездом в Москве - зашел в аквапарк, аквапарк потрясающий" - и все с одинаковыми фотографиями. А еще люди за деньги (точнее, за жетоны - внутреннюю "валюту" ЖЖ) копируют чужие посты (целый бизнес). А еще забесплатно копируют чужие посты без указания источника (или с указанием меленькими незаметными буквами) - журнал-то наполнять надо (больше постов - больше СК), а своего содержания не хватает. И в этом мире считается нормальным, что лавры достаются не автору, а тому, кто скопировал и "раскрутил".
В первом ЖЖ люди заводят френдов, потому что хотят их читать, во втором - чтобы увеличить СК.
В первом мире люди ставят кат, чтобы удобнее было читать, во втором - чтобы залезая под кат, где может быть одно слово или строчка, читатели увеличивали ваш СК.
Наконец, в первом ЖЖ люди пишут комментарии, потому что им есть что сказать, во втором - рассчитывая на взаимность: хозяин блога ответит тем же, оставит комментарий в твоем блоге и увеличит твой СК.
Во втором ЖЖ продается все: копирование постов, комментарии, голоса на конкурсах. И твердо упрочилось мнение, что достижение популярности возможно только за счет вложения денег.

И все бы ничего, существовали бы эти два ЖЖ мирно и спокойно, но границы не обозначены, и иногда происходит путаница. Особенно она вероятна, когда начинается миграция блога из одного "лагеря" в другой, что сейчас случается довольно часто (стремление к продвижению заразительно).
Скажем, объявляется конкурс с призами в жетонах и с обязательным требованием ссылки на конкурс в блоге участника. Обычная схема для второго ЖЖ, но... среди желающих участвовать много представителей первого ЖЖ, которые начинают возмущаться такой беспардонной коммерциализацией. А все дело - в непонимании законов другого ЖЖ.
Когда я заводила второй аккаунт, то ориентировалась на его коммерциализацию, правда в отдаленном будущем. Но масштабов различий с первым ЖЖ даже отдаленно не представляла. И вот начинается "виртуальная шизофрения", когда надо вести два блога по совершенно разным правилам.
Прямо скажу - это очень утомительно, и не всегда удается "блюсти границы". Но знаю точно, что лучше быть "виртуальным шизофреником", чем коммерциализировать блог, когда-то заведенный "для души".

Date: 2013-05-28 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] lyu-sanna.livejournal.com
Другими словами, Вы хотите сказать, что первые блоги должны сидеть тихонько и не высовываться за границы им дозволенного, дабы не залезать на чужую территории и не погрязнуть там в том, в чем им не положено? Я правильно поняла?

Date: 2013-05-28 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Не совсем. Я хочу сказать, что нужно четко осознавать, на каком поле ты играешь, со всеми плюсами и минусами каждого из них. И - да, по возможности не смешивать жанры. Хотите перейти из первого во второй многие это делают) - флаг в руки, но... придется мириться с недовольством френдов, привыкшим к другому типу ЖЖ. Ну и с уймой других проблем.

Date: 2013-05-28 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] sidor-ibn-pol-p.livejournal.com
И - да, по возможности не смешивать жанры.№№№

я из явных первых.у себя пишу редко,только когда накатит:)

от хороших людей готов вытерпеть и перепосты и "с пятницей,друзья!" и еще что нибудь во френд-ленте.К каждому индивидуально:)

Date: 2013-05-28 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] lyu-sanna.livejournal.com
А можно тогда личный вопрос? Раз уж пошла такая пьянка.

Date: 2013-05-28 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Раз пошла такая пьянка, то можно :)

Date: 2013-05-28 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] lyu-sanna.livejournal.com
Я исключительно из любопытства ради.. Тем более, я же "гружусь" по поводу того, что шагнула туда, куда меня не звали, может, ответы какие получу..

С какой целю Вы "скрещиваете" два своих журнала?

Date: 2013-05-28 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Я не очень поняла вопрос. Отвечу как поняла, если неверно поняла, уточните.
Перепосты в основной блог из "московского" имели две причины: первая - дать читателям основного ЖЖ возможность следить за материалами о Москве в привычном для них формате, то есть, сделать так, чтобы у них не было потерь из-за "раздвоения"; вторая - обеспечить посещаемость нового блога, что было особенно важно в начале его существования.
А вот в обратную сторону - это первый опыт, и я не собираюсь практиковать такое. Здесь мне просто было интересно захватить обе френдленты, они очень разные.

Date: 2013-05-28 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] lyu-sanna.livejournal.com
То есть, все нынешние ваши посты - это старые трансляции? Почему же тогда я всегда вижу подряд два поста: из одного журнала, потом репост в другом?

Date: 2013-05-28 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Нет, если есть трансляция - это новый пост.
А если трансляции нет, это немного переделанный старый. Неповторяющихся довольно много, к примеру: http://taanyabars.livejournal.com/229817.html

Date: 2013-05-28 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] lyu-sanna.livejournal.com
Так а цель какая? У Вас есть журнал, который получил гранд, и журнал, который Вы позиционируете, как личный. А по сути (при беглом взгляде) они есть суть одно и тоже..

Date: 2013-05-28 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Вот сижу и думаю: это хорошо или плохо, что при беглом взгляде они кажутся одинаковыми?
Наверное хорошо, потому что это значит, что комерциализированная сущность второго блога не слишком заметна.
Хотя трудно не заметить, что один из них чисто тематический :)
Внутренне они различаются очень сильно.
Вплоть до того, что скорее всего, если бы я нашла "дождливо-кофейное" фото из Москвы и могла бы участвыовать в конкурсе с "московского" аккаунта, никакой известной вам глупой истории не было бы.

Date: 2013-05-28 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] lyu-sanna.livejournal.com
Возможно, я смотрю обывательски. И вопрос не в том, что не видно коммерции в коммерческом, а в том, что личный ваш журнал по сути тот же путеводитель.

Но, если Вы грамотно прячете рекламу и там, и там, честь Вам и хвала.

Date: 2013-05-28 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Я прячу в одном из них то, что отличает его от путеводителя :)
И похоже это получается грамотно :)

Date: 2013-05-28 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] lyu-sanna.livejournal.com
Ааа.. ну Вам видней, ваши же журналы)

Date: 2013-05-28 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] alena-15.livejournal.com
Интересно, спасибо.
Я, конечно, из первых. Ну ты знаешь!..
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] moscow_i_ya сослался на вашу запись в записи «О раздвоении ЖЖ. И... личности в ЖЖ (http://moscow-i-ya.livejournal.com/36944.html)» в контексте: [...] желание комментировать - welcome по ссылке. Оригинал взят у в О раздвоении ЖЖ. И... личности в ЖЖ [...]

Date: 2013-05-28 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] nantik7.livejournal.com
Неужели такие серьезные доходы дает переселение во второй ЖЖ? Могу себе представить, сколько времени, пустой энергии приходится тратить на "потрясающие аквапарки."

Date: 2013-05-28 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Ну, до потрясающих аквапарков надо еще дорасти, такое мало кому перепадает.
А можно сидеть и тупо жать кнопочку, копируя чужие посты. Времени уходит уйма, тем более, что конкурентов много.
Жетоны капают, потом их надо на черном жетонном рынке переводить в деньги.
Видела цифры, сейчас не помню, вполне неплохие доходы набегают, споставимые с заработком в российской провинции.

Date: 2013-05-28 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] nantik7.livejournal.com
Дааа, неплохая прибавка к жалованию. Увы, можно было бы при умелом руководстве, наверное, и что-нибудь путное придумать. Книги, например, издавать по материалам блогов, путеводители иллюстрированные с сохранением авторских прав, да мало ли что...
Edited Date: 2013-05-28 08:03 am (UTC)

Date: 2013-05-28 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Понимаете, интернет-ресурсы ориентированы на массовость и следовательно (пардон, если это кого обидело) на серость и на "жареное". Какие уж тут путеводители... "Второй" ЖЖ - это триумф серости и низкопробных вкусов :(

Date: 2013-05-28 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] misareg.livejournal.com
ну. это как в жизни :) Есть Ты для друзей-близких и Ты для коллег :) каждый выбирает для себя в какой ипостаси быть, вариант двух блогов считаю достойным выбором :) так что прочь сомнения (если они есть). я ,вот, оба ваших блога читаю..

Date: 2013-05-28 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] alena-15.livejournal.com
Отлично сказано, присоединяюсь!

Date: 2013-05-28 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] misareg.livejournal.com
спасибо за солидарность:)

Date: 2013-05-28 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] mon-montblanc.livejournal.com
как же мне хорошо без раздваивания то:)

Date: 2013-05-28 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com
Мне кажется, все нормально. Веди второй блог, если он дает ощутимый заработок и тебе интересен этот способ зарабатывать деньги... А в первый можно писать что-то отличающееся от тематики второго (например, поездки в другие места, работа, личное...). А люди всегда отличаются от себя самих в разных местах. Например, мне кажется, "я" на работе сильно отличаюсь от "меня" дома при общении с одними и теми же людьми...

Date: 2013-05-28 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Оль, какой заработок, ты что.
Заработок лишь в фантазиях, пока - сплошные трудозатраты.

Date: 2013-05-28 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] anni-sanni.livejournal.com
"Чем только не занимаются люди!
Параллельно большому миру, в котором живут большие люди и большие вещи, существует маленький мир с маленькими людьми и маленькими вещами. В большом мире изобретен дизель-мотор, написаны «Мертвые души», построена Волховская гидростанция, совершен перелет вокруг света. В маленьком мире изобретен кричащий пузырь «Уйди-уйди», написана песенка «Кирпичики» и построены брюки фасона «Полпред». В большом мире людьми двигает стремление облагодетельствовать человечество. Маленький мир далек от таких высоких материй. У обитателей этого мира стремление одно – как-нибудь прожить, не испытывая чувства голода.
Маленькие люди торопятся за большими. Они понимают, что должны быть созвучными эпохе, и только тогда их товарец может найти сбыт. В советское время, когда в большом мире созданы идеологические твердыни, в маленьком мире замечается оживление. Под все мелкие изобретения муравьиного мира подводится гранитная база коммунистической идеологии. На пузыре «Уйди-уйди» изображается Чемберлен, очень похожий на того, каким его рисуют в «Известиях». В популярных песенках умный слесарь, чтобы добиться любви комсомолки, в три рефрена восстанавливает завод. И пока в большом мире идет яростная дискуссия об оформлении нового быта, в маленьком мире уже все готово: есть галстук «Мечта пролетарского поэта», толстовка «Гладковка», гипсовая статуэтка «Купающаяся колхозница» и дамские пробковые подмышники «Любовь пчел трудовых». "

© Ильф и Петров

Ну а что касается раздвоения. Когда-то я, решив именно поработать в блогах, не стала этого делать в совем личном ЖЖ, тем более, что эту затею предложил Санни. Мы сделали свой журнал, этот. Тогда я сначала постила всякую чушь, типа доброго утра. но с уникальными тесктаи и много писала копеечных постовых. Не читала тут френд-ленту и френдила без разбора.
А читала ленту в основном ЖЖ...

Но потом все изменилось. Видимо, я не могу коммерциалзировать так... цинично что ли, в общем, тот личный ЖЖ сейчас заброшен, я там лишь читаю френд-ленту давних знакомых. А здесь - действительно живу. )

Date: 2013-05-28 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Какой потрясающий отрывок!
А история грустная. Да, коммерциализироваться надо с душой, но личного блога жаль.

Date: 2013-05-28 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] anni-sanni.livejournal.com
История вовсе не грустная. ведь благодаря этой неудачной попытке коммерции я вернулась в блогосферу и видоизменила ее для себя. Я забыла добавить, что к моменту предложения Санни мой личный жж находился в стагнации - я писала туда хорошо если раз в месяц, а то и реже. Просто он был для меня смесь тренировок в графомании и душевным эксгбиционизмом... А какое-то время назад мне это стало не нужно. А сейча у меня всё же больше публичный блог, в котором я однако не забываю фиксировать простые события жизни - в той мере, в какой, конечно, готова ими делиться с публикой )

Date: 2013-05-29 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Вообще когда становится не нужен "душевный стриптиз" - это действительно хорошо.
Но.... когда знаю, что имеется для него отдушина, даже если ты ей не пользуешься, мне это помогает.

Date: 2013-05-29 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] anni-sanni.livejournal.com
А отдушина никуда не делась ;) Тот ЖЖ же не испарился. Если вдруг НАКАТАТИТ, я знаю, куда вылить )

Date: 2013-05-28 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ludmilapsyholog.livejournal.com
Боже, как все сложно, оказывается. Хорошо, что я не знаю, что такое жетоны и социальный капитал. А на письма с вопросом "сколько стоит разместить" просто не отвечаю. Мой блог и все отстаньте:)

Date: 2013-05-28 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Не знаю, есть ли в первой сотне рейтинга еще хоть один человек в столь счастливом неведении :)
Желаю и дальше в нем оставаться.

Date: 2013-05-28 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-cooks.livejournal.com
Раньше, когда меня добавляли во френды, я знала, что человеку нравится мой журнал, а сегодня половина списка - мертвые души
Edited Date: 2013-05-28 10:10 pm (UTC)

Date: 2013-05-29 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Мертвые души часто отфренживают тебя через пару дней, если видят, что ты не ответила им взаимностью.
А меня сегодня какой-то тип добавил, у которого, в блоге, кроме мата, почти ничего нет.
И зачем я ему сдалась??

Date: 2013-05-29 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-cooks.livejournal.com
так я обычно добавляю, если это нормальный журнал, а не репосты

Date: 2013-06-15 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Похоже на то. ЖЖ, выходит, как школа или армия - срез общества. Ведь и на всей Земле 1% самых нахрапистых и ушлых принадлежит 90% всего.

Date: 2013-06-15 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Да, но раньше-то это все-таки была больше территория для относительно интеллектуального меньшинства.

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 26th, 2026 12:38 am
Powered by Dreamwidth Studios