taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars
Навальный разыгрывает карту "даешь визовый режим со Средней Азией и Закавказьем". Уже собрал сколько-то там подписей, нужно собрать 100 000, чтобы была законодательная инициатива.
Не знаю, чего в этом больше - популизма или националистической "закваски". Когда-то писала свои соображения коротко в комментариях к его блогу, но потом сама же потеряла (может и удалили, но вряд ли). Поэтому выскажусь развернуто тут.
Чтобы разобраться, нужен ли нам визовый режим, нужно понять, почему в Москве (не буду говорить за Россию) столько гастрабайтеров, какие проблемы визовый режим решит, какие - не решит, какие - создаст, и какие есть альтернативы.

Почему у нас столько гастарбайтеров?
- Коррупционная кормушка, в сочетании с возможностью использовать копеечный рабский труд; это выгодно работодателям (удешевляет работы), чиновникам (оформляют своих людей на должности, присваивая львиную долю зарплат гастарбайтеров), правоохранительным органам (взятки с нелегалов и их работодателей)
- Уровень зарплат в Москве позволяет подавляющему большинству тех, кто имеет постоянное жилье, пренебрегать "грязной" работой, даже высокооплачиваемой, предпочитая чистый офисный труд, фрилансерство, неполную занятость и пр.
Если с первым можно чисто теоретически что-то делать через борьбу с коррупцией, то со вторым "поможет" лишь кризис и резкое ухудшение уровня жизни. Оно нам надо? И давайте скажем честно, что пока кризиса нет, Москва без гастарбайтеров не обойдется, и идея, что ваш двор будет мести и маршрутку водить трезвый и исполнительный дядя Вася из Сибирской или Архангельской глубинки - утопия.
А лозунг Навального "визы только квалифицированным специалистам" - абсурд и глупость. Чема ниже квалификация, тем труднее найти на такую работу "своего".

Какие проблемы визовый режим не решит?
- Не решит проблему нелегальных мигрантов: люди будут приезжать по визам и нелегально оставаться. Количество в Москве (и не только) китайцев и вьетнамцев показывает, что визы им не преграда
- Не решит проблему наркотрафика: если люди сейчас провозят наркотики через границу, то чем им помешает виза?
- Не решит проблемы наличия в Москве полноправных россиян - представителей республик Северного Кавказа, с которыми проблем едва ли не больше, чем с гражданами стран СНГ

Какие проблемы визовый режим создаст?
Бог с ним с гуманизмом (лишняя бюрократия не только для гастарбайтеров, но и для всех бывших соотечественников), с нормами цивилизованности (даже метрополии дают бывшим колониям не только безвизовый въезд, но и облегченные возможности для иммиграции). Но создастся еще одна коррупционно-бюрократическая кормушка, которая приведет прежде всего к косвенному росту стоимости труда гастарбайтеров и следовательно к росту цен.

Какие проблемы визовый режим решит?
Честно говоря, не вижу ни одной. Ну, может быть, граждан СНГ у нас станет немного меньше. Но вряд ли сильно меньше.

Альтернатива.
Бороться с корруцией всеми средствами, доступными гражданскому обществу. Требовать исполнения уже существующих законов. Чтобы работали законно оформленные люди с легальными разрешениями на работу, а если выявляют неоформленных, то работодателя штрафовать (чувствительно), а работника депортировать. Чтобы тех, кто находятся в России больше установленного срока (сколько там? 15 дней? 30 дней?), немедленно депортировали. Чтобы наркоторговцев отлавливали на границе или позже и сажали. Чтобы преступления расследовали, а преступников судили и сажали.
Утопия? Да, утопия :((
Но все-таки меньшая, чем уповать на визовый режим.

Date: 2013-10-18 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Подписываюсь.
Ещё один момент: Навальный продемонстрировал вопиющую некомпетентность, в список кандидатов на визовый режим скопом записав Казахстан и Туркмению. Особенно последнюю - понимаете, в чём подвох?

Date: 2013-10-18 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Могу только предположить, что с Туркменией у нас и так визовый режим (или какие-то еще препоны, не помню точно), а из Казахстана практически нет гастарбайтеров.

(no subject)

From: [identity profile] varandej.livejournal.com - Date: 2013-10-18 03:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] velta-1.livejournal.com - Date: 2013-10-18 03:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aribam.livejournal.com - Date: 2013-11-04 11:57 am (UTC) - Expand

Date: 2013-10-18 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] zewgma.livejournal.com
А вот например, с Таджикистаном у нас договор: они еще 50 лет не выгоняют нашу военную базу, а мы за это благоприятствуем гастарбайтерам из этой страны.

Date: 2013-10-18 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
А в чем это благоприятствование должно выражаться?

(no subject)

From: [identity profile] zewgma.livejournal.com - Date: 2013-10-18 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2013-10-19 11:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zewgma.livejournal.com - Date: 2013-10-19 11:45 am (UTC) - Expand

Date: 2013-10-18 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] shurikbarne.livejournal.com
Ну в общем да, как-то он мимо пальнул. Только "чистый офисный труд" предпочитают как раз те, кому надо снимать жильё, это как раз собственники могут позволить себе работу "грязную", малооплачиваемую, но интересную. Зарплаты в офисах это имхо какой-то абсурд, не должен наёмный работник, если он не вояка, шахтёр или врач, получать больше 40тыр в месяц, это противоестественно. .
Edited Date: 2013-10-18 04:23 pm (UTC)

Date: 2013-10-18 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Смотря что считать "грязной" работой...
Мне что-то не приходят в голову грязные работы, где в основном москвичи.
Хирург в больнице? Так и там вроде бы сейчас все больше приезжие.

(no subject)

From: [identity profile] shurikbarne.livejournal.com - Date: 2013-10-18 05:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2013-10-18 06:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shurikbarne.livejournal.com - Date: 2013-10-18 06:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] velta-1.livejournal.com - Date: 2013-10-19 09:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shurikbarne.livejournal.com - Date: 2013-10-19 11:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2013-10-19 11:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nini-ej.livejournal.com - Date: 2013-10-21 01:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] velta-1.livejournal.com - Date: 2013-10-21 03:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-10-18 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com
Полностью согласна с твоими доводами.

Но у меня его заявления сильнее эмоционально окрашены в силу моих личных тараканов...
Навальный идёт по пути Путина, как это не печально слышать его последователям...
И после его высказывания: "запретить лезгинку на Красной площади" Навальный для меня умер как политический деятель, которого я хотела бы поддерживать. Но шовинизмом он может заработать голоса, в том числе, в провинции. :(

Date: 2013-10-18 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
А что там с лезгинкой?
Я пропустила.

(no subject)

From: [identity profile] luchar.livejournal.com - Date: 2013-10-18 04:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2013-10-18 04:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-10-18 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] prince-consort.livejournal.com
- Читали про конференцию по разоружению? - обращался один пикейный жилет к другому пикейному жилету. - Выступление графа Бернсторфа? - О-о,Бернсторф это голова! - отвечал спрошенный жилет таким тоном, будто убедился в том на основе долголетнего знакомства с графом. - А вы читали, какую речь произнес Сноуден на собрании избирателей в Бирмингаме, этой цитадели консерваторов? - Ну, о чем говорить! Сноуден - это голова. Слушайте, Валиадис, - обращался он к третьему старику в панаме. - Что вы скажете насчет Сноудена? - Я скажу вам откровенно, - отвечала панама, - Сноудену пальца в рот не клади. Я лично свой палец не положил бы. И, нимало не смущаясь тем, что Сноуден ни за что на свете не позволил бы Валиадису лезть пальцем в свой рот, старик продолжал: - Но что бы вы ни говорили, я вам скажу откровенно - Чемберлен все-таки тоже голова. Пикейные жилеты поднимали плечи. Они не отрицали, что Чемберлен все-таки тоже голова. Но больше всего утешал их Бриан. - Бриан! - говорили они с жаром. - Вот это голова! Он со своим проектом Пан-Европы... - Скажу вам откровенно, мосье Фунт, - шептал Валиадис, - все в порядке. Бенеш уже согласился на Пан-Европу, но знаете, при каком условии? Пикейные жилеты собрались поближе и вытянули куриные шеи. - При условии, что Черноморск будет объявлен вольным городом. Бенеш - это голова. Ведь им же нужно сбывать кому-нибудь свои сельскохозяйственные орудия? Вот мы их и будем покупать. При этом сообщении глаза стариков блеснули. Им уже много лет хотелось покупать и продавать. - Бриан - это голова, - сказали все, вздыхая. - И Бенеш тоже голова. Когда Остап очнулся от своих дум, он увидел, что его крепко держит за борт пиджака незнакомый старик в раздавленной соломенной шляпе с засаленной черной лентой. Привязной галстух его съехал в сторону, и прямо на Остапа смотрела медная запонка. - А я вам говорю, - кричал старик в ухо великому комбинатору, - что Макдональд на эту удочку не пойдет! Он не пойдет на эту удочку. Слышите?

Date: 2013-10-18 06:03 pm (UTC)

Date: 2013-10-18 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] alfa-delta.livejournal.com
Таня, совершенно вы правы во всем. Могу еще добавить, что введение виз - это регресс. Во всем цивилизованном мире стремятся к ликвидации виз вообще, в Европе их и нет почти, а мы - хотим ввести... И еще - невозможно, наверно, депортировать их за все эти перечисленные нарушения. Это не так-то дешево. Хотя по логике - было бы правильно.
Но у нас все равно будет продолжаться бардак и, если не науськивание, то полное одобрение происходящего сейчас и, не дай бог, завтра.

Date: 2013-10-18 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] haydamak.livejournal.com
Мои ли это глаза? Это ли я читаю? Я ли вижу единственное здоровое мнение на весь инет?

Date: 2013-10-18 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
:)
Мерси

Date: 2013-10-18 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] serge-elephant.livejournal.com
Конечно за визы. Сказал бы больше но не буду. )

Date: 2013-10-18 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Можно и сказать :)

(no subject)

From: [identity profile] serge-elephant.livejournal.com - Date: 2013-10-18 06:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2013-10-18 07:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-10-18 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] bukvoyeditsa.livejournal.com
За что Вы собираетесь депортировать гражданина СНГ?! Он имеет полное право тут находиться. Как, например, я в Крыму.
Вот с просроченной визой или вообще без оной - другое дело. Почему гольяновский лагерь дал что-то человек семь нелегальных иммигрантов? Да потому, что нелегальными можно назвать только вьетнамцев ( если у них нет виз, разумеется), а тадждиков или азербайджанцев - нельзя. Вот и сели в лужу.

Наркотики через границу провозить труднее, чем без границы. Разумеется, границу надо оборудовать и обустроить. И нужно хотеть остановить наркотики. Конечно, если формально ввести визы и ничего больше не предпринимать, то ничего не изменится. Нужен комплекс мер, визы - только одна из них.

Мне кажется разумным предложение взимать с работодателей ЕСН за иностраннных работников наравне с россиянами. А то говорят, что пенсионнный фонд скоро некому будет заполнять. Вот пусть все работающие заполняют. И - ради бога! - пусть потом обращаются за пенсией, если выработают стаж.
Обязать всех въезжающих иностранцев иметь медицинскую страховку. Пусть хоть нашу ОМС.

Все цивилизованные страны сдерживают приток нежелательных иностранцев с помощью визового контроля. Мы ведь получаем визы, когда нам надо поехать в Европу или США. Это нормально.

Да, проблем с гражданами России визы не решают. Как и многих других. Вряд ли можно решить все проблемы одним махом. Но если ничего не предпринимать, то уж точно все проблемы останутся при нас.

Date: 2013-10-18 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
У нас законодательно ограничено право пребывания без регистрации не только граждан других государств, но и своих россиян. Тот же Навальный ссылается на то, что эта норма для граждан Таджикистана 15 суток, для Украины я знаю - 90 суток.
Ваше право пребывания на Украине ограничего законодательством Украины, кажется это те же 90 суток, тут одинаковые нормы в обе стороны. И кстати, есть правила регистрации на Украине, в Крыму, знаю, они привязаны к курортному сбору.
Граница есть и сейчас, оборудованная и обустроенная, я сама неоднократно прилетая в Москву из Украины, прохожу ее практически так же, как из дальнего зарубежья и иногда, если попадаю в одно время с рейсом из Душанбе, к примеру, стою в очереди на погранконтроль вместе с жителями Таджикистана (если не открывают отдельное окно для граждан РФ).
По поводу налогов и ОМС согласна полностью.
Все цивилизованные страны имеют не только визы (кстати, сколько знаю, у США с Мексикой их нет и еще много у кого с кем их нет), но и разрешения на работу, и тот, кто берет нелегала, имеет кучу проблем (хотя и у них рынок нелегального труда есть).
Edited Date: 2013-10-18 07:05 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] bukvoyeditsa.livejournal.com - Date: 2013-10-19 01:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2013-10-19 01:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bukvoyeditsa.livejournal.com - Date: 2013-10-19 04:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2013-10-19 04:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bukvoyeditsa.livejournal.com - Date: 2013-10-21 02:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2013-10-21 03:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bukvoyeditsa.livejournal.com - Date: 2013-10-22 07:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2013-10-22 07:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bukvoyeditsa.livejournal.com - Date: 2013-10-22 03:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2013-10-22 03:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bukvoyeditsa.livejournal.com - Date: 2013-10-23 01:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-10-18 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] rosa-de-lux.livejournal.com
Все очень разумно.

Date: 2013-10-18 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] zdoh-pod-jj.livejournal.com
Нет по существу проблемы мигрантов. Есть другие проблемы.
Проблема рабского и полурабского труда. Помимо чисто моральных аспектов, надо помнить, что рабский труд непроизводителен. Рабский труд не способствует техническому прогрессу, рабский труд приводит к вырождению "рабовладельческую" нацию, не говоря о том, что в "рабской" нации также формируются не лучшие свойства. Какой-то период рабский труд может приносить относительную выгоду, но только до следующего этапа технического прогресса. Понятно, что идеология кондового монетаризма начала 90х себя ещё полностью не изжила. Комплексная автоматизация требует поначалу каких-то накладных расходов, которые окупятся не завтра, а чуть позже. Кондовый монетаризм требует прибыли сегодня.
Как с этим бороться? Налогами. Давать какие-то льготы тем, кто вводит автоматизацию непрестижных профессий, больше вкладывать в разработку соответствующих механизмов, в науку. Да, это не кошерно в смысле монетаризма, но времена ещё не те.
Опять же проблема "жуликов и воров", которая опять же упирается в тот же монетаризм. Мы видим, как постоянно перекладывают асфальт, кладут плитку, красят бордюры, срезают траву и кладут навознОй чернозём, где сажают недолговечную траву, или вообще стелют рулонные газоны, больше похожие на какашки. Нефинансовой пользы никакой, однако можно хорошо распилить бюджет. Россияне могут и отказаться от такой работы - всё же свою землю портить, а бессловесные и бесправные мигранты для этого как раз и подходят. Кстати, большое количество бессмысленной показушной работы - одна из причин дедовщины в армии.
Хотите, чтобы рабочие места занимали россияне - вводите налог за найм нероссиянина, не зависимый от размеров оплаты. Скажете, будут подставные работники, как в ЖКХ? Будут. Но за это ответственность, вплоть до уголовной.
А от виз страдать будут только мигранты, ни работодатели, ни чиновники ничего не потеряют.
Далее проблема разных культур. Проблема, действительно, есть. Но, во-первых, это мигрантов напрямую не касается - жители многих республик Северного Кавказа отличаются от русских культурно не меньше, чем жители, скажем, Армении или Казахстана. Но проблему эту надо решать не оборонительно, а наступательно. Русская культура пока больше по потенциалу. Это не значит, что надо из нерусских делать русских. Тем не менее, надо больше использовать Soft Power. Самый эффективный способ - через детей в школе.

Date: 2013-10-18 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] crowdion.livejournal.com
Визы, конечно, вред, тут даже рационализировать нечего.

Ну и призыв всем миром бороться с коррупцией в качестве ответа на что_делать? не катит.

Во-первых, гастер на стройке и гастер на рынке - это два очень разных гастера. Гастера на рынке пасёт мент-дармоед, и это толкает гастера с рынка во все тяжкие. Гастер с рынка - самый опасный гастер, гастер со стройки - самый полезный. Соответственно в одном случае требуется борьба с криминалом, в том числе ментовским, в другом случае - с антисанитарией, принуждая строительный бузинес к мало-мальской заботе о своих гастерах. Не надо с него, строй-бизнеса, требовать денег за квоты на гастеров, лучше потребовать соблюдение человеческих условий содержания гастеров.
Во-вторых, есть отдельная каста гастеров - те, которые в ЖКХ. И вот здесь, по-видимому, та самая коррупция муниципальных чиновников, с которой можно и побороться, но, думаю, тут лучше побороться с бестолковостью работ, вернее бессмысленностью труда ЖКХ-гастарбайтера, когда он ходит с мототрубой и сдувает листья с дорожки. И вот здесь, в ЖКХ, я бы ввёл квоты - платные! - на гастеров. А то что-то их подозрительно много толкётся у подъезда с топорами, приваренными к лому.
А в третьих - я не думаю, что общественность тут может чем-нибудь помочь. Нынешняя московская общественность на 90% (если не больше) состоит из потомков злосчастной лимиты, гастеров 60-х - 80-х, и в силу своей планиды вряд ли способна предложить что-либо более трезвое, чем политгринмейлер Навальный. Я не знаю, как тут быть. Может, пригласить варягов, да где их взять. Нынче варяги превратились в общечеловеков

Date: 2013-10-18 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
В целом согласна.
По деталям можно было бы пообсуждать, но неохота.
Да, у нас проблемы с криминалом выходцев с Кавказа, а публика требует репрессий против таджиков со стройки. Это в общем маразм.

(no subject)

From: [identity profile] crowdion.livejournal.com - Date: 2013-10-18 07:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-10-21 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] velta-1.livejournal.com
Тань, Вам вот это замечательная пародия еще не попадалась?
http://rogovsky.net/2013/10/den-kogda-moskva-sodrognulas/

(Первоисточник, кажется, "Марсианские хроники...")

Date: 2013-10-21 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Попадалась утрпом, но не было времени читать.
Сейчас прочла - хороша!

Date: 2013-11-04 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] aribam.livejournal.com
По визам, чего тут думать то? Навальный проявил полную некомпетентность. Есть же мировой опыт, например, Франции. Был у Франции безвизовый режим с бывшими североафриканскими колониями. И что тогда было?
Араб приезжал в республику, работал на стройке, убирал туалеты и т.д. И отправлял деньги семье, так как те для Франции жалкие копейки, что он мог отправить позволяли его многочисленной семье жить очень достойно и даже, по местным меркам, богато на родине. Более того, его семья откладывала часть денег, чтобы прикупить лавку или магазинчик, чтобы кормильцу по возвращении было чем достойным заняться дома. О Франции он просто не думал, т.к. знал, что она от него никуда не денется. Виз то нет.
Но вот «умные» патриоты ввели визы. Все – модель поведения араба резко поменялась. Он понял, что стоит ему один раз выехать, то обратно он может уже и не попасть. И теперь его главной задачей стало не купить лавку дома, не обеспечить достойную жизнь семьи на родине, а правдами неправдами перетащить семью сюда, в благословенную Францию. В итоге Франция получила нищие арабские кварталы, вместо среднего класса на севере Африке. А оно ей надо было? И у нас повторится тоже самое. Пока таджики отправляют миллиарды на родину (да, это тоже проблема, которую надо регулировать), на которые существуют их семьи там, в Таджикистане. Но стоит ввести визы и он вместо того, чтобы отсылать деньги туда, постарается перевезти получателей его денег сюда. А оно нам надо?
Тут не визы нужны, а жесткий контроль. Надо порядок просто наводить, а не популизмом заниматься.
Ну, а предложение Навального ввести визы с Туркменией и Казахстаном просто говорит о полной некомпетентности г-на Навального.

Date: 2013-11-04 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Пару месяцев назад я развлекалась составлением мэрской программы и в разделе "миграция" предусмтривала основной фокус на то, чтобы они здесь не оставались. То есть, по возможности ограничивать миграцию детей и неработающих членов семьи, а ещея предлагала затруднять разрешение на работу более трех лет в одном месте.
Ну и контроль само собой. Пусть въезжают безвизово, но не остаются незаконно.

(no subject)

From: [identity profile] aribam.livejournal.com - Date: 2013-11-04 04:51 pm (UTC) - Expand

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 07:39 pm
Powered by Dreamwidth Studios