taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars


Одна из причин, почему я прекратил путешествовать по России - это охрененные цены за отвратительный сервис. (с) [livejournal.com profile] puerrtto
Россия с точки зрения путешественника - страна относительно малоинтересная: колоссальные расстояния при относительно низкой плотности достопримечательностей. 80% России это скучные равнины, 95% городов - однообразная советская застройка, 50% страны практически недоступны из-за отсутствия дорог (север), другие интересные части страны (Камчатка, Сахалин и проч) труднодоступные из-за дорогих авиабилетов и последующего отсутствия инфраструкруты на местах. (с) [livejournal.com profile] puerrtto

Масштабы такого явления как «анти патриотизм» в современной России просто поражают!...Сейчас в тренде не просто ругать все русское (российское, советское), но в самых уничижительных словах и выражениях, брызгая ядовитой слюной и пуча глаза плевать на все-все-все, что связано с Россией… Один и тот же предмет может обладать абсолютно одинаковыми свойствами, но если он сделан в Европе - все будут его хвалить... а если в России - все ругать... И никакой адекватной оценки, основанной на свойствах самого предмета в отрыве от геополитики! (с)[livejournal.com profile] enia
(Туризм) у нас действительно не слишком развит и удобен...(с)[livejournal.com profile] enia

Вот эти два мнения двух очень уважаемых путешественников вызвали в жизнь данный пост. Я не буду говорить о сфере туризма по России в целом. На высказывания типа "Россия с точки зрения путешественника - страна относительно малоинтересная" я просто не могу адекватно отвечать в силу полнейшего несовпадения картины мира. Хотя один раз уже делала подборку в ответ на нечто подобное, но только по городам. Тема гостиниц подробнейшим образом освещена в комментариях к тому посту, из которого брала первую цитату, тема транспорта очень запутанная и неподъемная (хотя мне кажется удалось убедить [livejournal.com profile] enia, что билеты во Владивосток существенно дешевле, чем она думала). Поэтому я напишу по теме, где у меня есть материал: о питании в ракурсе путешествий.

Что нужно путешественнику от питания? Мои приоритеты таковы:
1.Быстро и комфортно. Первое понятно, ко второму относится чистота, благоприятный микроклимат (зимой тепло, летом нежарко), относительная тишина (без гремящей музыки), отсутствие хамства и очевидной недоброжелательности со стороны персонала, чистый и доступный (нет очереди) туалет.
2.Качество еды. Это стоит вторым номером, потому что с недоброкачественной едой не имела дела ни разу, а вкусно - скорее дополнительный бонус. Но важно, чтобы горячая пища (или хотя бы чай) была действительно горячей.
3.Цена. Это последний приоритет, потому что на фоне московских цен я ни разу не сталкивалась тем, что показалось бы мне откровенно дорого (с учетом того, что в путешествии нет такой уж строгой финансовой дисциплины). А недешево, недорого или очень дешево - это мне не очень важно.

Так вот, за весь не очень маленький опыт поездок по России последних лет я вспомнила лишь один случай, когда мы хотели поесть (с учетом этих критериев) и не смогли. Это было в городе Юрьев-Польском, где хорошее (по отзывам и виду) кафе оказалось занято на обслуживание группы, другое кафе отпугнуло отсутствием как публики, так и персонала и гремящей музыкой, а третье имело такой вид, что мы рискнули только мороженое заказать. И даже мороженое было на редкость невкусным.
Был еще один случай, когда заказанные блинчики оказались оладьями, а на стене был замечен таракан, но в целом практически все точки, которые мы посещали в русской провинции, вышеприведенным критериям не только соответствуют, но и превосходят их.

Поэтому для обзора я выбрала девять питательных мест по следующим критериям:
- Это не Москва, не Петербург и не Московская область.
- У меня есть фотографии интерьеров, пусть не самые удачные
- Все эти точки в каком-то смысле являются "самыми...": это точки в самом северном, южном, западном и восточном пункте наших путешествий последних лет; также я выбрала самую дорогую, самую дешевую, самую плохую, самую красивую и "просто хорошую" точку. Все они посещались в 2009-13гг., описания сделаны "по горячим следам", взяты в основном с сайта Турбина, где я их о них писала. Сумма счета, если она указана - на двоих.

Да, и на всякий случай. Опыт заграничных поездок у меня есть, так что сравнивать я могу. Другое дело, что сравнение по четким критериям все-таки затруднительно. Тем более, что заграница - тоже разная.
Поехали!

Самая северная точка, она же в самом маленьком (менее 10 000 жителей) и самом нетуристском городке: Ленинградская область, Новая Ладога, кафе "Встреча".
Нам очень понравилось это простенькое кафе — быстро, чисто, вкусно, душевно. Довольно большой выбор как напитков-десертов, так и горячих блюд. Правда не все есть в наличии, но отсутствующие блюда искупаются доброжелательностью персонала. Хороший выбор рыбных блюд (похоже, что свежевыловленных из Ладожского озера), но почти все они делаются на заказ (то есть, надо ждать). То, что не на заказ, очень достойно.
Ели: Рыба (та, что не на заказ) с шампиньонами, мороженое "кока-кола"



Самая южная точка, она же самая вкусная: Кисловодск, кафе "Долина роз". Вообще от Кисловодска воспоминания - как от праздника желудка. Из трех посещенных точек выбрано простенькое уличное кафе с откровенно прихрамывающим обслуживанием (в других с этим сильно лучше), потому что только там мы брали шашлык - и это незабываемо. Так же, как и овощная нарезка, отведав которую ты понимаешь, как же мы - жителеи средней полосы, обделены вкусом нормальных овощей.

Из проблем: на некоторые блюда существует минимальный вес порции (меньше брать нельзя) — например, на шашлык — 350 граммов, нарезка овощей — 400 граммов (и того, и другого нам с лихвой хватило на двоих). Радушия мы не почувствовали, а чтобы выпроводить нас (мы были перед закрытием), был выключен телевизор, хотя передача, которую мы смотрели, уже заканчивалась. Но это мелочи по сравнению с удовольствием сидеть на веранде, любуясь вечерним парком и вдыхая его ароматы и наслаждаясь ужином.
Счет: 800 с небольшимм рублей на двоих.
Первое фото - само кафе, второе - вид от столика.





Самая западная точка: Балтийск, кафе "Жемчужина". Кафе хорошо расположено, кормит добротно, быстро и дешево. Ели: мясо по-балтийски, рыба по-балтийски. Счет: 500 рублей с чаевыми. На втором фото - вид из окна.





Самая восточная точка, она же - самая креативная: Владивосток, "Кофейка" (фаст-фуд). От фаст-фуда в этом заведении демократичные цены и прилавок, вдоль которого ходишь с подносиком. Ассортимент и качество блюд для фаст-фуда — на пятерку. Приятным дополнением является барная стойка, где можно взять свежесваренный кофе и десерты по весьма привлекательным ценам, а также оригинальный интерьер с советской атрибутикой. Если добавить центральное местоположение и круглосуточную работу, то остается только сказать: всем бы городам по такому заведению.





Самая дорогая точка: Тверь, пивной ресторан "Люблин". Мы его посетили с двумя коллегами в рамках полуделовой поездки. Выбрали его для нас местные партнеры, которые по-видимому, сочли его наиболее достойным местом для обеда москвичей. Про этот ресторан могу сказать только хорошее: вкусно, приятный интерьер, быстрый, но ненавязчивый сервис. Но вот цены - на уровне не самых дешевых московских заведений. По-видимому, "принимающая сторона" несколько переоценила материальное благополучие москвичей-бюджетников. Тем не менее, одной из моих коллег удалось пообедать на 300 рублей (суп, второе, морс), другая, оказалась более голодной, и ей пришлось выложить 650. Мне мой обед обошелся в 500 рублей (суп, горячая закуска, морс, кофе).



Самая дешевая точка, точнее, оптимальное соотношение "цена-качество": Переславль-Залесский, пиццерия "Пиноккио". Вообще в Переславле питание неважно: точки, рассчитанные на туристов, нас не привлекли, да и немного их. К счастью, у нас была карта, где мы нашли эту пиццерию, чуть в стороне от туристских троп и очевидно рассчитанную на местных.

Точка достаточно простая — самообслуживание (но никаких очередей: подходишь, делаешь заказ, когда блюдо готово, подходишь и забираешь), частично разовая посуда, при этом безупречно чистая (что в Переславле увы далеко не везде встречается), недушная и с вполне приятной атмосферой. Помимо хорошего выбора пиццы, в меню кофе,соки десерты, мягкое мороженое.
Пицца готовится здесь же и очень вкусная!
Ели: пицца (вполне достаточно одной на двоих, мороженое, вода). Счет: 200 рублей (2009 год).



Самая плохая точка: Вышний Волочек, ресторан "Цна". Ничего особенно плохого в ней нет, но какой-то не очень приятный осадок остался. Мы туда зашли, увидев вывеску "Кофе-хаус", а оказались в ресторане, точнее, в ночном клубе, который днем работает как ресторан. Судя по вывешенным фотографиям и грозным предупреждениям о том, что администрация может отказать в посещении, это довольно "крутое" место в масштабе города. Между тем, цены для столичного жителя просто смешные (2010 год): кофе — 26 рублей (правда нам принесли за 60, по-видимому подсчитав как за двойной), салаты (невкусные) — в пределах 80 рублей. Меню довольно обширное, но мы оценить его не смогли, ограничившись кофе и салатами.



Самая красивая точка, она же - точка с лучшим выбором: Смоленск, Пироговая "Самовар" и кофейня "Донна Клара" (они же - на верхнем фото).  Эти две точки имеют общий вход с улицы и общую "концепцию". Самообслуживание, очень приятная обстановка и потрясающие интерьеры. Можно взять еду в одном отсеке, а кофе и десерт - в другом. Мы предпочли сначала поесть в пироговой, потом пойти пить кофе. Глаза разбегаются, цены для москвичей смешные - в общем, давно я так не жалела об ограниченной емкости моего желудка.



Наконец, точка, которая не попала ни в одну категорию "самая", но запомнилась как очень хорошая и душевная. Брянск, ресторан "Понтиле". Здесь мы не торопились и пришли посидеть и хорошо поесть, что и получили. Ресторан очень качественный во всех отношениях: еда (вкусная и хороший выбор), оформление, сервис (обслуживание не показалось медленным). Цены существенно ниже, чем в Москве, уровень — точно не хуже.
Ели: пасту. Счет: 1200р.





Выводов не будет, надеюсь их сделают читатели.

Date: 2013-11-08 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] tugushevrus.livejournal.com
Уютненько!

Date: 2013-11-08 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ekonom-fak.livejournal.com
Постепенно налаживается, да. Еще лет пять назад был ужас-ужас, а теперь просто ужас :)

Date: 2013-11-08 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
У нас разные представления об ужасе :))

Date: 2013-11-08 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] sprosha.livejournal.com
что то меня на еду пробило. пойду пасту сделаю))).интиресная подборка

Date: 2013-11-08 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] stranger-from-a.livejournal.com
Для меня как для путешественника, Россия не интересна просто в силу того, что везде я вижу однообразие. Менталитет, кухня, цены, отношения между людьми......и так далее.

Date: 2013-11-08 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
А в Китае, знаете ли, люди все на одно лицо...

Date: 2013-11-08 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] stranger-from-a.livejournal.com
Для китайцев, кстати, русские тоже все на одно лицо. :)))))

Date: 2013-11-08 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] dro63.livejournal.com
Очень даже ничего. Понравилось.

Date: 2013-11-08 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] rescue1941.livejournal.com
Не плохо мне нравится я бы посидел там

Date: 2013-11-08 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] shurikbarne.livejournal.com
В глубинках счас стали хорошо кормить, но с гостиницами и местным транспортом тяжко.

Date: 2013-11-08 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
С местным транспортом - по-разному.
А с гостиницами у меня опыт маленький, но положиьтельный, но читала у более опытного, что все сложно, но сильно лучше, чем можно подумать.

Date: 2013-11-08 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] enia.livejournal.com
ох... Ну раз спровоцировало, нужно и оправдаться...
На самом деле говоря об удобстве я скорее имею ввиду удобство для иностранного туриста... Свои-то понятное дело при желании все найдут и во все разберутся...
Так уж сложилось исторически, что наша семья очень сильно связана с туризмом... преимущественно Испанским... при этом в обе стороны (это когда наши в Испанию и Испанцы к нам)... и вот будучи очень близко знакомой с тем, как чувствуют себя испанцы даже в Москве, могу сказать с уверенностью, что соваться в другие регионы, тем более без организованной экскурсии (а таких почти нет) - приключение высшей степени экстримальности...
Если по пунктам, то должно быть удобно: жилье, транспорт, еда...
Жилье можно найти приемлемое в больших городах, но если отъехать от них что мы имеем? Мы как-то жили на Голубом озере в Кабардино-Балкарии.Ныряли. Место культовое, в том числе и для иностранцев... Единственное место, где там можно жить, старый санаторий, из которого кое-как сделали гостиницу. Однажды ночью там прорвало кран! Из крана начала хлестать горячая вода... А теперь внимание вопрос... сколько времени нам понадобилось на то, чтобы найти ХОТЬ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, который не то, чтобы помог нам решить эту проблему, а хотя бы просто был из местных... Очень долго...
Сейчас вот муж в гостинице в командировке... Рассказывает со смехом, что горячей воды нет... в 2-х номерах установили бойлер и теперь постояльцам дают на небольшое время ключи от этих номеров, чтобы они могли помыться... и т.п. и т.д.
Про транспорт и так все понятно...
Еда,да... может быть очень вкусной... Но попробуйте поесть хоть где-то хоть что-то не зная русского языка! Это будет незабываемое приключение!!!

Date: 2013-11-08 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Я-то как раз имела в виду наших туристов, потому что именно от них слышу в ассортименте про то, как невозможно путешествовать по России.
Иностранцы, как иногда мне кажется, менее чувствительны к проблемам быта. Говорят, они готовы ездить поездом Москва-Владивосток. Впрочем, это не личный опыт.
Что касается языковых проблем, то они и в Европе есть. К примеру, продавец в Берлине в районе Зоопарка по-английски не спикал. И это не единичный случай, этот запомнился, потому что район уж очень туристский. Ничего, объяснились.
Что касается Кавказа, это особая статья. Там действительно из-за многолетних опасностей туристская отрасль развалена дотла, я не первый год пытаюсь сконструировать поездку, но поскольку ограничена во времени, то пока не получается.
Кстати, этот "старый санаторий" - бывшая турбаза, где я была. Если интересно: http://taanyabars.livejournal.com/161460.html там правда ракурс специфический, но много любопытного в комментариях

Date: 2013-11-08 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] enia.livejournal.com
я отнюдь не утверждаю, что у нас плохо, а в Европе или Америке хорошо...
Те же упомянутые испанцы зачастую принципиально не говорят на англ. даже если формально его знают...
а попробуйте попутешествовать по Америке без собственного авто! 80% потенциально интересных объектов будут вам попросту недоступны! и т.д.

Date: 2013-11-08 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Ну так и я о том же. Никто же не говорит, что в Испании или штатах невозможно существовать туристам.
Кстати, с позиции Пуэртто, США - совсем уж непригодная для туризма страна: все достопримечательности не старше 300 лет (или еще меньше?), а расстояния хоть и меньше расейских, но тоже нехилые.

Date: 2013-11-08 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] enia.livejournal.com
в США, с моей точки зрения, надо смотреть иное... не города (хотя они тоже представляют определенный интерес), а природу! Вот этого там очень много и очень красивое...
Думаю, почему-то, что Саша не будет ругать Америку ни в каком виде...

Date: 2013-11-08 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] old-shatterhand.livejournal.com
Многие люди находятся касательно туризма в России во власти довольно странных стереотипов.

Date: 2013-11-09 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] catfeod.livejournal.com
Были проездом в Переславле-Залесском на июньские праздники, возвращались из Вологды в Москву. Хотели поесть в Пиноккио, такое было впечатление, что это любимая кафешка местных. Время ожидания пиццы оказалось 3 часа, развернулись и уехали. Пришлось в Сергиевом-Посаде оперативно поесть в Макдональдсе.
А у нас любимое заведение - кофейня "Рога и копыта" в Костроме. И хотя цены там неуклонно растут, это место обязательно для посещения, когда мы оказываемся в тех краях. И вообще внутренний туризм активно развивается и интересного вокруг много. И много интересных объектов появляется. Как Кудыкина гора под Ельцом, калужский Парк птиц и т.п. Где все сделано с любовью. А сколько интересных частных музеев?

Date: 2013-11-09 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Да, хорошие точки оказываются жертвой популярности :(
Что касается интересных объектов, то многие из них (хотя безусловно не все) создаются, по впечатлениям, для выкачивания денег из туристов. Хотя и это наверное неплохо.
Но лучше бы строили больше хороших кафе. Чтобы не случалось как с Пиноккио.

Date: 2013-11-09 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] catfeod.livejournal.com
Те, что привела я, к таковым не относятся. :)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes

Date: 2013-11-13 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] kabilov.livejournal.com
Нет, мне больше нравится когда я дома ))

Date: 2013-11-13 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Каждому свое :))
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] mumuka сослался на вашу запись в записи «Тратим жетоны ЖЖ. Отчёт за третью неделю (http://mumuka.livejournal.com/675807.html)» в контексте: [...] 5. – Политически-туристско-гастрономическое [...]

Date: 2013-12-06 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] unclejosef.livejournal.com
С проблемой хорошо покушать в России сталкивался неоднократно. В некоторых городах либо отсутствуют точки общественного питания, либо находится в них небезопасно. Последний раз это было в Бежецке, где на весь город оказалась открыта только одна точка "фаст фуда" с полуфабрикатами из "Перекрестка" и Касимове, где была приличная пиццерия, но опасный контингент.

Date: 2013-12-06 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
То ли нам везло, то ли интуиция выводила нас в "правильные места"

Date: 2013-12-06 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] unclejosef.livejournal.com
Может быть и так и так.

Date: 2013-12-06 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Кстати, в Минске мы вышли на абсолютно "европейскую" точку с идеальным (на мой непритязвательный взгляд) сервисом и смешными ценами.

Date: 2013-12-06 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] unclejosef.livejournal.com
В Минске возможно, но это не вся Беларусь.

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 26th, 2026 12:38 am
Powered by Dreamwidth Studios