taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars


Несколько дней назад я на своем втором блоге сделала как мне казалось вполне мимимишный репортаж о предновогодней Москве. Ожидала комментариев в стиле "ах, как хорошо, как красиво", а получила реакцию скорее недоуменную, а порой раздраженную.
Задумавшись, поняла, что по-видимому реакция комментаторов отражают мое собственное достаточно противоречивое отношение к той вакханалии праздников и вообще городского украшательства, в эпицентре которой мы находимся весь последний год. Но поскольку собственное мнение я пока затрудняюсь сформулировать, то соберу в этот пост разнообразные суждения последних дней по теме. Возможно что-то добавлю по ходу дискуссии.

Не побоимся этого слова, но в этом году Москва превзошла себя по украшению улиц и организации точек притяжения в городе. Впервые за последние много лет новогоднее украшение Москвы не похоже на представления муниципальных чиновников о прекрасном, а самим оформлением занимались люди не без чувства прекрасного и не в нагрузку от основной работы по поддержанию городского хозяйства.
За длинные новогодние праздники обязательно прогуляйтесь по центральным улицам Москвы, а в особенности по пешеходным зонам. Где-то все очень похоже на лучшие европейские ярмарки Москвы, где-то на что-то совершенно новое, так или иначе показывать город гостям в этом году можно с гордостью (с)[livejournal.com profile] usolt

Всё это барахло, за деньги граждан и без их согласия, накидали в Москве, видимо вместо снега. Распил и откат.
Навевает воспоминания о маскировке Москвы во время бомбардировок, Когда не видно архитектуры. Видимо уже нечего проявлять освещением и тонкой декорацией.
Выражения презрения к предкам построившим город и страну. Жалкое, убогое зрелище. Ломка культурного кода , оскорбление эстетических и гражданских чувств русских и особенно москвичей....
Есть вещи, которые нельзя делать. Отсутствие профессиональных решений архитекторов, художников, дизайнеров имеет глубоко идущие последствия на "подсознательном уровне".
Тем более, что граждане имеют право на комфортную среду обитания, во всех смыслах. Я конечно уважаю оленеводов, но у них, кстати, вековые традиции дизайна. А некоторые отбившиеся от стада, позволяют себе игнорировать культуру народа который живёт в Москве...
Архитекторы и художники в своей работе должны задумываться и концентрировать своё внимание на на том, что граждане воспринимают без привлечения внимания, так сказать - в общем. Переходить от общего к к частному и наоборот.
Думать о зонировании , пропорционировании, композиции, историческом и архитектурном контексте, градостроительных и иных нормах. Даже если не выпускается проект, архитектор должен участвовать надзором. В текущей деградационной ситуации в управлении такии функции от смысловых выродились в формальные....
Пространство стало использоваться не по назначению. Конечно, есть причина. Некоторые товарищи побывали в маленьких и не очень маленьких альпийских городках и в Парижах там всяких , Лондонах и решили ,что вот рождественских киосков понатыкаем, и жизнь забьёт ключом, но не тут-то было. Однако, они в силу своего пролетарского , во всех смыслах, происхождения , а также, в связи с тем, что не изучали градостроительство , и вот даже никакой книги по этому делу, не то что не открывали, но и не видели - ограничились разглядыванием обложек путеводителей в магазине, они незаметили что во всех этих городах , все эти замечательные рождественские причуды, только подчёркивают местные красоты , а не встают баррикадами в самых неожиданных местах.
(с) [livejournal.com profile] kosh_ko

В Москве, на удивление, чувствуется предновогодний дух. Некое настроение. И это хорошо.... Многие ходят теми же тропами и не видят всего этого, ибо нет праздника внутри. Но ведь при этом он есть и снаружи. И этих внешних признаком последние лет 7 (точно) а скорее и более - не было.
И правда говорят что на этой красоте очень много украли, но я тут скажу страшное: А и пускай. Они бы все равно украли. А так столько красоты и радости
(с)[livejournal.com profile] abbsound

Ветряки, избушки и синие деревья вызывают популярный советский мотивчик - мы поедем, мы помчимся, на оленях утром ранним :)... может я предвзято отношусь, конечно, к московским затейникам, но вот кажется, что фальшь какая-то в новогоднем убранстве, не для людей что-ли.
(с)[livejournal.com profile] be1914

Москву в этом году преобразили на славу - новогодние базары уютно расположились на площадях и в скверах, аттракционы манят самых юных горожан, праздничная иллюминация поражает воображение.
Этой зимой Москве присваивают новый статус (лучший город зимы) - и она его заслуживает
(с) [livejournal.com profile] let_bulochkin

Нет, я конечно большая девочка и совершенно не верю в сказку… Будь то рождественскую или какую либо еще… и разумеется, я не особенно ожидала увидеть ее на данных ярмарках… Я на самом деле не знаю, чего именно я ожидала там увидеть! Но явно не то, что увидела!!! А может быть я и не права…и европейские ярмарки именно там и проходят… за едой и покупкой дорогих ненужных сувениров…
(с) [livejournal.com profile] enia

После длительных раздумий, на который свой блог помещать, решила использовать "немосковский", как более привычный к формату дискуссий. Но трансляция конечно пойдет и на "московский"

Праздник по-Собянински

Date: 2013-12-28 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] nnatalia257 сослался на вашу запись в записи «Праздник по-Собянински (http://nnatalia257.livejournal.com/1978101.html)» в контексте: [...] ки именно там и проходят… за едой и покупкой дорогих ненужных сувениров… (с) тут [...]

Date: 2013-12-28 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] enia.livejournal.com
н-да...
перечитала цитаты и в очередной раз убедилась в одной непреложной истине: "весь мир в глазах смотрящего"!

пойду-ка я наверное, приберусь в собственной душе... и мир вокруг станет немного прекраснее!

Date: 2013-12-28 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Да, когда лейтмотив сезона - "улетай", трудновато радоваться родным пенатам.
Но такова се ля ви...
С другой стороны, авторы двух первых цитат претендуют на профессионализм, либо ссылаются на профессионалов.
Что не мешает их мнениям быть сугубо противоположными :)

Date: 2013-12-28 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] enia.livejournal.com
о каком профессионализме идет речь??? Что касается искусства (любого, даже искуства украшения города) критерий оценки может быть один: нравится или не нравится! А дальше ты просто путем красноречия и умного надувание щек подводишь под свою оценку "убедительную" доказательную базу (которой кстати я здесь ни грамма не уловила, но не суть)... Профессионализм в этом смысле выражается исключительно в словоблудии... не более!

А вот когда не нравится только потому, что Собянин, или нравится соответственно только по этой причине- совсем гадко!

Date: 2013-12-28 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Сурово :)
Мне действительно перестают нравиться все эти иллюминации, когда я начинаю думать, сколько всего категорически необходимого можно было бы сделать на эти деньги.
Но я честно стараюсь от этого абстрагироваться.
Возможно не всегда получатеся.

Date: 2013-12-28 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] enia.livejournal.com
Ради забавы можно на секундочку пофантазировать сколько было бы истеричных воплей про жулье, распил и т.п. если бы на НГ в Москве не стали бы устраивать никаких подсветок-украшений, или если бы их было очень мало! Кого убедило бы то, что эти деньги пошли на устройство дет. домов, например???

На самом деле нужно все... и подсветки на НГ тоже нужны... Вопрос исключительно в балансе... в этом и есть искусство управления... И я не хочу давать оценку Собянину и команде, насколько они справляются с этой темой или нет... Просто я недостаточно для этого компетентна!

Date: 2013-12-28 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Ну, тут есть вещи достаточно очевидные, но мне не хочется уводить тему в эту сторону. Интересней эстетическая оценка.

Date: 2013-12-28 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] enia.livejournal.com
да в том-то и дело, что ОБЪЕКТИВНОЙ эстетической оценки не получается... в большинстве обсуждений ее заменяют политические симпатии и антипатии! Именно это и раздражает!

Лично мне не очень нравятся оригами и ветряки, но очень нравятся деревья и хороводы вокруг столбов...
Ярмарки мне не очень понравились, но как я потом выяснила, в Европах на этих ярмарках тоже исключительно едят и торгуют китайским хэндмейдом... только чуть более весело!

Date: 2013-12-28 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
При всем моем скептицизме не могу не признать, что по сравнению с тем кошмаром, который год назад назывался Страсбургской ярмаркой, прогресс в ярмарочном деле потрясающий :))
Edited Date: 2013-12-28 05:56 pm (UTC)

Date: 2013-12-28 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] enia.livejournal.com
я, по счастью, прошлогоднего кошмара совсем не видела! =)))

Date: 2013-12-28 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] cr2.livejournal.com
Прогресс да. Но в целом скудно и скучно. Особо Пражская в Камергерском и Копенгагенская на Кузнецком. Мелко, скудно, скучно.
На Страсбургской около Большого прифгел от цен на сувениры. В целом на ярмаках большинство цен завышено, но сегодня аж присвистнул. Рождественские гномики, точно таких же, каких в Таллине от 5 до 10 евро максимум позавчера видел, у нас стоят..2000 ! Это п...ц просто, а не ценовая политика.
Санки деревянные на Венской на Пушке - 4500 р! Елки от 3 000 за метр!
Издевательство. Но надеюсь, прогресс не будет стоять на месте и на следующий год будет круто)

Date: 2013-12-28 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] shurikbarne.livejournal.com
Политика. Не потому что плохо сделали, а потому что Собянин. Для какого другого мэра нашли бы прекрасное хоть в нью-доме Болконского хоть в эстакадах на месте скверов.
Подсветка действительно сейчас достойная. а предпраздничного украшательства не люблю в принципе.
Edited Date: 2013-12-28 05:05 pm (UTC)

Date: 2013-12-28 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] th3.livejournal.com
Всем не угодишь :-( Мне лично нравится праздничная Москва всегда :-)

Date: 2013-12-28 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mbl-chertyata.livejournal.com
А мне нравиться. Нравилось и в прошлые выходные, когда мы прошлись по 13 ярмаркам и просто по пешеходной Москве. И сегодня, когда одну заявленную ярмарку просто не нашли, а другая не оправдала свое название. При этом мне совершенно плевать при ком это было сделано. Оно есть. Это красиво.

Date: 2013-12-28 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
И что, весь паспорт отштамповали и подарок получили?

Date: 2013-12-28 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] mbl-chertyata.livejournal.com
не весь, 13 штампов. но до 8ого еще есть время. и дело же не в подарках или паспортах, а в том так как к этому относиться. проще надо быть, и народ потянется...
всем действительно не угодишь... сделали праздник - не такой, не сделали - вот, гады, что трудно праздник людям устроить... и каждый год одно и тоже, причем это говорят и пишут одни и те же люди. люди, которые всегда и вечно не довольны, хобби у них такое нудеть и говорить что все плохо и все не так...

Date: 2013-12-28 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] cr2.livejournal.com
В целом, Москва украшена хорошо. Даже лучше Таллина, откуда я на днях приехал. Да-да, именно лучше.
Ярмарки в целом не очень интересны, набор товаров скудный, по сравнению с Европой вообще детсад, и цены кусаются. В Таллине видел продающихся рождествеснких гномиков за несколько евро. Знаете, сколько стоят похожие у нас? До 2 000 рублей. В общем с ценами провал. Везде трёхзначные и чётырёхзначные цифры, дорогая еда.

А вот улицы, бульвары, пешеходные зоны в целом неплохие. Иллюминации добавляют часто друг друга. Из минусов - только не полностью украшенные деревья на некоторых бульварах, смотрящиеся горящими обрубками. Особо отмечу новогодние ёлки в городе - они в большинстве крутые. В прошлых годах было дерьмо с пиаром разных банков. Понравились наряженные елочки на Тверской.

Date: 2013-12-28 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Возможно, нам действительно не хватает культуры празднования, что ли. Пока еще непонятно, что на ярмарках этих делать.
С другой стороны, в Европе зимы мягче, у нас для среднестатистического декабря уличные покупки и еда - не самое то.
В этом году правда повезло, достаточно тепло. И то вчера после единственной ярмарочной покупки (выбирала, рассчитывалась, паковалась) руки замерзли.
А подсветка хороша, да.

Date: 2013-12-28 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] cr2.livejournal.com
Именно культуры и не хвататет. В Таллине том же на ярмарке звучат классные рождествеснские песни, у нас - или вообще музыки нет, или попса, как на открытии ГУМ-ярмарки. Случать противно. Делать что? Развлекаться. Впитывать дух Рожедства и Нового года. А для этого всё должно быть со вкусом там. Музыка, товары, еда. У нас как-то смазано всё это. Все хотят нагрести денег, отсюда и суперзавышенные цены. Народ вынужен как по музеям ходить, а не покупать. Отсюда теряется душевный смысл атких ярмарок.

В Таллине я купил рождественский традиционный эстонский ужин (картофель, квашеная капуста, 2 сардельки, брусничное варенье) за 8 евро, глинтвейн за 2, пряник за 2. Итого 12 евро, чтобы покушать. Примерно 550 рублей. НА Венской ярмарке на Пушкинской только австрийский пирог стоит 650. С марципаном вроде бы.

Магнитики в Эстонии оказались самыми дешевыми на ярмарке (1 евро. В палатках на улицах города - до 5 за такие же. Открытки - самые дешевые. 50 центов против 1 евро в палатках). Сувениры все по доступным ценам. У нас я привел пример гномиков за 2000р и санок за 4500.

Насчёт зим..В Стокгольме у меня тоже руки мёрзли. А московские зимы сейчас как раз как в Европе. Уж в Северной точно.

В общем, надо приспосбить эту прекрасную традицию для народа в первую очередь. Конечно, факт коммерции присутствует в любой стране на любой ярмарке. Но сделать хотя бы, чтобы коммерция через призму народа проходила, а не тупо деньгочёс был. Посмотрим, что будет дальше. Всё-таки такие ярмарки для Москвы пока что ещё новое.

Date: 2013-12-28 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Было бы желание обидеться - а повод найдётся. Они, наверное, хотели бы видеть город украшенным повешенными на фонарях коррупционными с табличками украденных сумм?

Date: 2013-12-28 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Троллизм детектед.
(на всякий случай: автора троллем не считаю)

Date: 2013-12-28 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Логика примерно такая: если считать всё, что делается, плохим "по умолчанию" - то не так уж сложно под каждый конкретный случай подогнать обоснование. Одним и тем же вещам мы будем "там" умиляться, а здесь - называть их "по-собянински", "по-путински", "по-едроссовски" и т.д. Причём "там" не обязательно "в Европе" - это может быть и Беларусь, и Украина... в общем, любое государство, на которое нет личной обиды.
Edited Date: 2013-12-28 07:04 pm (UTC)

Date: 2013-12-28 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] cr2.livejournal.com
Увы, где-то так и приходится называть. Только после того, как проверил сам, а не по умолчанию. Например, ярмарки у нас сделанны без вкуса и только для коммерции. Сравнить их с Европой сам Бог велел, где они намного лучше. Ты просто "там" не был и дышишь "дымом Отечества". Тебя внутри коробит, что "в твоей стране" кто-то что-то обсирает и оно не самое лучшее. Вот и внутренняя обида.

Я на днях был в Таллине. Рождествеский гномик на ярмарке там стоит до 10 евро. Сувенир обычный. У нас сегодня такого же почти у Большого видел...за 2 000. Это нормально? Не очень. Вот-вот. Ну и тп.

А вот улицы украшены у нас намного лучше эстоснкой столицы.

Date: 2013-12-28 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
То есть, "праздник по-навальненски" сразу же будет с блекджеком и шлюхами гномиками по правильным ценам?
Edited Date: 2013-12-28 07:56 pm (UTC)

Date: 2013-12-28 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] cr2.livejournal.com
Адекватный праздник будет адекватным по многим вопросам. В том числе и с гномиками по нормальным ценам. Я всего лишь это имел в виду. А кто будет руководить Мск при адеквате, не знаю. Хоть Пупкин какой-нибудь. Кстати. не скажу, что СС делает всё плохо. В чём-то я его поддерживаю.

Навального ты влепил не в тему, комментировать тут не буду. Такой булыжничек от того, что нечего под рукой другого не оказалось. Задену мол тогда им. Не знаю, зачем ты в бутылку полез.
На этом предлагаю закончить, разговор о политике вести с тобой, всё равно, что разговаривать с пирамидами в Египте. Увы, у тебя всё в розовых тонах с лошадками, которые какают радугами. Не хочу просто время тратить.

Date: 2013-12-28 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Если можно, полегче на поворотах, коллега :)
Если ваш оппонент избыточно обобщил на весь расейский народ особенности некоторых его представителей, то это не повод, чтобы излишне обобщать его образ мысли в данном обсуждение на глобальный стиль мышления данного юзера.
Сорри за назидательность.
Данное направление обсуждения действительно лучше закрыть.
Честно - не хотела о политике вообще, но похоже несколько переборщила с провокационностью поста.

Date: 2013-12-28 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] cr2.livejournal.com
Ок, проехали.

Date: 2013-12-28 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Ну есть такие - ушибленные - которые подобным образом мыслят.
Но мне кажется, их количество обычно преувеличивается

Date: 2013-12-28 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
По-моему наоборот, у наших людей это нормальный образ мышления, от деревень до Рублёвки. Он очень неплохо освобождает от внутренней ответственности перед окружающими: "у меня всё украли - поэтому я ничего не должен".
Edited Date: 2013-12-28 07:57 pm (UTC)

Date: 2014-01-14 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] vetermg.livejournal.com
Да, я считаю так же, как Илья. Но это именно по ощущениям... А умом я вполне допускаю, что "истина посередине", т.е. таких людей в два раза меньше, чем думаю я, и в два раза больше, чем думаете вы. (Уверена, что это одно и то же число.) Потому что жизненный опыт приобретен на противоположных полюсах (а полюс сам по себе предполагает искажения)...
Edited Date: 2014-01-14 10:08 am (UTC)
(deleted comment)

Date: 2013-12-28 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Назвала потому, что для меня это элемент целенаправленной городской политики, которая характеризует именно нынешнего мэра. Я немного и другие темы (не только новогоднюю) хотела затронуть, но в процессе написания поняла, что не потяну.

Date: 2013-12-28 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kosh-ko.livejournal.com
Я же вам говорил, что наша публика очень благодарная. Поэтому, к нам так любят ездить артисты ,писатели и художники. И это очень хорошо. Хорошая черта и хорошая традиция. Хотелось бы ,однако , чтобы и те кто отвечают за городское хозяйство платили нашим людям той же монетой.

Date: 2013-12-28 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Ну, благодарностей за гномиков по две тыщи пока вроде бы не встретилось :))

Date: 2013-12-28 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kosh-ko.livejournal.com
Что за гномики ? Я про гномиков ничего не говорил, да и слово-то какое-то теперь совсем сомнительное , учитывая последние веяния по наказаниям за эвфемизмы. )))

Date: 2013-12-28 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Тут в комментариях ругались на завышенные в 10 раз цены на гномиков на ярмарке.

Date: 2013-12-28 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kosh-ko.livejournal.com
Ну , а что же они хотели ? Вот, Никиту Михалкова нужно в в художественные руководители по оформлению Москвы взять. Он человек при дворе, и имеет опыт и коллектив, который сможет организовать по-московски , традиционно, весь процесс. Но не дадут , он весь бюджет сам съест. , а так управдомы разъедят.

Date: 2013-12-28 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] nataly-kuzmina.livejournal.com
меня уже в куче мест забанили в связи с тем, что выразила свое фи по поводу украшенной москвы - убого и за ужасные деньги, так что если забаните и вы - будет делом привычным)))

Date: 2013-12-28 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
За мнение кажется еще ни разу не банила :))

Date: 2013-12-29 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] alena-15.livejournal.com
Таня, я в суматохе последних дней пропустила запись , на которую ты ссылаешься, а сейчас хотела зайти составить свое мнение по поводу - доступа нет, ты ее закрыла, да?

Date: 2013-12-29 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Ален, спасибо, что сказала, это был какой-то глюк при оформлении ссылки.
Теперь должно работать.

Date: 2013-12-29 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] seakonst.livejournal.com
Можно купить пряник, попить глинтвейна, съесть сосиску, посмотреть иллюминацию. Можно. Это хорошо или плохо?
Кому не хочется - никто не заставляет.

Date: 2013-12-29 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
В общем, да.
Для меня проблема в том, что желание что-то купить было. Но после обхода ярмарок осталось почти нереализованным.

Date: 2014-01-03 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] sveta.russianblogger.ru (from livejournal.com)
Я была в центре днем 31 декабря, осталось какое-то депрессивное ощущение... Никакого ощущения праздника, все чужие, толпа на проход через металлоискатель на Красную площадь и кругом только азиатские лица...

Date: 2014-01-03 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Да, возможно 31-го уже лучше в центр не соваться.

Date: 2014-01-10 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] vetermg.livejournal.com
С Новым годом!

Date: 2014-01-13 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] vetermg.livejournal.com
:)

Лучше не скажешь. (

Date: 2014-01-13 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Ой!
Простите!
Это было Спасибо!

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 26th, 2026 04:49 am
Powered by Dreamwidth Studios