taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars


Предлагаю вашему вниманию пост о нашем северном круизе, рассказ о котором продолжается на блоге [livejournal.com profile] taanyabars. Сегодня в программе теплоходы, которые мы встречали на нашем пути: роскошные круизные лайнеры и простые труженики рек, теплоходы, связанные с сильными мира сего и не особенно примечательные, уникальные и типовые - в общем, всего понемногу. Будет также сюрприз для фанатов Мостурфлота :)
Символическая случайность - в первые минуты круиза, еще в Петербурге, мы встретили "Константина Симонова", на котором плавали год назад. Это была радостная встреча, и хотелось бы, чтобы встреча через год с "Фурмановым" была такой же радостной


2."Михаил Булгаков" (301 проект, почти такой же, как "Симонов" и "Фурманов") на фоне Кижей.


3.Стоянка в Мандрогах по числу теплоходов может конкурировать с Москвой и Петербургом - 6 теплоходов!


4.Среди этих шести - один из двух "флагманов российского речного флота (с)Википедия (проект Q-056) - "Лев Толстой"


5. Мы швартовались как раз за "Толстым" и проходили через него при высадке на берег. Судя по ресепшен, интерьеры здесь покруче тех, что на известных нам теплоходах


6.Теплоход возит французов, но есть и русский группы


7.Единственный в своем роде теплоход "Русь Великая".Обычный старый трехпалубник 1960 года постройки в 2012 году прошел реконструкцию и стал судном класса "река-море". Он единственный может пройти по белому морю до Соловков. Именно на таком маршруте мы его и встретили в Свирьстрое


8.При реконструкции, чтобы соответствовать требованиям, были заделаны окна на носу, двери заменены на более герметичные, укреплены палубные ограждения, все окна сделаны неоткрывающимися и т.п.


9.Теплоход "Россия" - президентский борт. Построен в 1973 году по заказу Л.И.Брежнева, который на нем ни разу не ездил. На нем ездил Б.Н.Ельцин, про нынешнего президента точной информации нет. Встречен на Неве под Петербургом


10."Паллада"  - яхта Патриарха. Встречена на Валааме, у Никольского скита


11.


12.Переходим к обычным труженикам рек и озер. Здесь, в отличие от Московского бассейна, активно используются суда на подводных крыльях, про которые мы уже кажется, забыли :( Я уже писала, как Метеоры перевозили нас в Сортавалу. Вот один из них "крупным планом"


13.Комета напоминает то ли  инопланетный корабль, то ли гигантского кузнечика


14.Этот служебный теплоходик не примечателен ничем, кроме названия, жаль, что на фото оно почти нечитабельно: он носит имя "Песец"


15.На сухогрузе "Волго-Дон" какой-то юморист поставил чучело


16.Еще один сухогруз


17.И последнее фото: речные труженики среди Невского тумана.



Date: 2014-10-09 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] belysh.livejournal.com
не, не придумываете!
так и есть. Причем, мне кажется, что возраст, после которого тебя считают "бабкой" все ниже и ниже, что, вообще-то, парадокс,т.к., опять же,ИМХО, в реальности старость все отодвигается и отодвигается, спасибо медицине, наверное

Date: 2014-10-09 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Ох, не знаю.
В живом общении пока не ощущаю, что меня воспринимают, как бабку, хотя возможно, просто не хочу замечать.

Date: 2014-10-10 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] belysh.livejournal.com
это, скорее, не в личном общении...в личном, как раз все зависит от субъективного отношения собеседника... даже не знаю, как сказать...устроиться на работу, например,не по рекомендации, а "по резюме" после 40 гораздо сложнее

Date: 2014-10-09 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] whitebigdog.livejournal.com
Не знаю. Если женщина ухоженная и женственная, то как-то возраст нормально воспринимается. Даже всякие фотосессии со Светлицкой, например, смотреть интересно.
Про страхи - вряд ли, общество не любит толстых потому что боится потолстеть? У меня одногруппница как-то ушла с шествия 9 мая, потому что ей неприятно было смотреть на старых людей, но это больше ее характеризует. Всегда вопрос сочетания формы и содержания, а последнее не сразу понятно. Хотя..

Date: 2014-10-09 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Неужели "нормальность восприятия" возраста определяется только ухоженностью и женственностью?
Ну а неприятие лишнего веса всячески культивируется общественным мнением.
Похоже неприятие старости - тоже

Date: 2014-10-10 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] whitebigdog.livejournal.com
Общественным мнением культивируется позиция обложки и хорошо то, что хорошо выглядит.
К старости отношение странное, потому что старики часто странные. Одному не уступишь место - ты гад, другому уступишь - тоже гад. Вас задело, что старость приравнивается к беспомощности, а большинство хотят помощи и опеки.
Не знаю, по мне старость это итоги, всем свои.

Date: 2014-10-10 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Просто для меня время итогов еще не настало.
Многое только начинается.

Date: 2014-10-10 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] whitebigdog.livejournal.com
Это всегда так, итоги бывают промежуточными. Который конечный - он итог))

Date: 2014-10-09 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] tanyav16.livejournal.com
Да всё верно. Старость в нашей стране ужасна по определению, её неосознанно боятся все. Я это и по своей далёкой молодости помню. На все - не разговоры даже,- а малейшие намёки на грядущую старость молодёжь обычно отмахивается: а, я до старости не доживу! Ага, как бы не так. У нас старость это, как правило, немощь, безденежье, потеря близких, потеря смысла жизни, болезни, сложности с лечением ...Какое уж тут обучение, какие поездки по миру, как это практикуется в нормальных странах? Да боже мой. У нас даже на тренировках по фитнесу на старух смотрят как на прокажённых. О чем речь вообще? В нашей стране безраздельно царит культ молодости.

Date: 2014-10-09 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Таня, но я в общем о другом.
Я сейчас веду образ жизни очень напряженный и активный, честно говоря, не уверена, что в молодости я бы такие нагрузки выдерживала. Последний больничный брала в 2008 году, предпоследний - не помню когда. В общем, до того времени, когда начнутся "немощь, безденежье, потеря близких, потеря смысла жизни, болезни, сложности с лечением ", надеюсь, какой-то запас времени еще есть (хотя, как говорится, не зарекайся :()
Но для общества я старуха, которая не знает, что такое интернет, которую надо выселить в резервацию для таких же недееспособных старух, чтобы не портили настроение молодежи, и в этой резервации рассказывать, как прекрасна старость.
Я конечно утрирую, но самую малость, тренд именно такой.

Date: 2014-10-10 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] tanyav16.livejournal.com
Таких, как вы, очень мало. Не нужно забывать, что вы всё-таки человек нерядовой, вы писатель, учёный. Живёте в мегаполисе, где уровнь жизни значительно выше, чем в провинции и особенно в малых городах. Большинство наших женщин, как ни печально, после 50 именно таковы: мало чем интересуются, в интернет не ходят, разве что погоду узнать, никуда не ездят, не путешествуют, в лучшем случае занимаются внуками, если таковые есть...Да и то как-то вяло, скучно, депрессивно, уныло. Как говорила моя мама ( а ведь ей совсем недавно было 50! И она, при всей своей моложавости и природной ухоженности, казалась мне такой старой! А уж о покойной свекрови я и не говорю) : у меня всегда плохое настроение, жизнь прошла зря и т.п.

Date: 2014-10-10 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Если бы меня спросили, чем я отличаюсь от большинства сверстников, я бы ответила, что наличием внуков и участка. И то, и другое обеспечивает отсутствие возможностей для ничегонеделанья.
Возможно, вы помните, как мы обсуждали влияние высшего образования на уровень жизни - не в плане доходов, а мировосприпятия, что ли. И - да, оказалось, что очень даже влияет. Так что я понимаю, что вы хотите сказать.
Но... особой возрастной специфики здесь не вижу. Скорее социальная.

Date: 2014-10-09 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] shurikbarne.livejournal.com
И не только старости, любой архетип, отличающийся от нескольких установившихся преимущественно в 90е шаблонов.

Date: 2014-10-10 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
И необязательно в 90-е

Date: 2014-10-09 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Мне кажется, тут проблема из множества составных частей
1) страх перед старостью, да
2) соперничество, хотя бы в борьбе за рабочие места, опыту старших противопоставляется энергия и лучшая обучаемость молодых
3) претензии старшего поколения на опыт и право обучать младших часто не адекватны их реальной полезности, отчасти из-за объективного ухудшения мышления, отчасти из-за быстро меняющегося мира и образа жизни
4) люди, вышедшие на пенсию, действительно начинают скучать и дергать детей и внуков, так что уже хочется найти им какую-нибудь игрушку.

Date: 2014-10-10 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Я думаю, все это имеет место, но не уверена, что исчерпывает проблему.

Date: 2014-10-10 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] sun-ai-nuan.livejournal.com
Тань, всё верно. но это одна сторона.
а вот пример из другой: моя маман после выхода на пенсию сразу резко снизила активность.
при этом, что меня удивляло больше всего, человек, всю жизнь проработавший практически системным программистом, бывший с компьютером на "ты" итд итп, не может завести информацию о себе ВКонтактике.
и это происходит не потому, что она не в состоянии разобраться - она просто не хочет.

у меня же самой по поводу возраста пока только один момент: когда люди обращаются ко мне на "вы" :-)

Date: 2014-10-10 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Да, наверное эта проблема есть - не возраста, а резкого "вышибания" из привычной среды и образа жизни.
Это я тоже видела в ассортименте.
На личном опыте тоже частично знакома, правда в другой возрастной период. Тяжело :(
И это вопрос объяснения - то есть, можно все эти негативные эффекты объяснять возрастом, а можно - именно изменением ситуации. А возраст конечно усугубляет. И - да, тут нужно помогать и тянуть и что-то придумывать.

Date: 2014-10-10 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] Виктор Клоков (from livejournal.com)
Тань, а как быть немолодому человеку, которому отказывают в общении, выгоняют из "клубов по интересам", всячески поносят и травят ? Да он уже и сам стремится сбежать от людей подальше. Плачет от хоть какого позитива....
Edited Date: 2014-10-10 04:21 pm (UTC)

Date: 2014-10-10 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Не знаю. Для меня это слишком сферическое в вакууие.

Date: 2014-10-10 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] Виктор Клоков (from livejournal.com)
Меня позабавила твоя реплика "Но для общества я старуха, которая не знает, что такое интернет, которую надо выселить в резервацию для таких же недееспособных старух, чтобы не портили настроение молодежи [...]". Ведь и ты сама к кратко охарактеризованному персонажу относишься именно так. Да, он не знает, что такое интернет. Да, он портит тебе настроение. Да, он уже недееспособен. Да - ты моложе его. Да, его следует выселить.

Но он не хочет выселяться ! И что делать ? Это же ужос-ужос-ужос - терпеть его ещё минимум 10 лет

Date: 2014-10-11 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-cooks.livejournal.com
Да я тут читаю жалобы: маме 50 лет, не могу научить. Кто-то способен к обучению, а кто-то нет. Возраст тут не при чем...

Date: 2014-10-12 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
А может быть, маме просто неинтересно учить то, чему хочет ее научить дочка?
Или она своей "тупостью" требует дочкиного внимания?

Date: 2014-10-17 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-cooks.livejournal.com
может, и не интересно, но нужно для работы...

Date: 2014-10-12 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] tasic.livejournal.com
Мне кажется пожилые люди несколько поменялись. В моей юности у подъезда сидел строй бабок, мимо которых пройти без комментария было нельзя. Они что-то делали дома и сидели у подъезда. Все. При чем это тогда для меня они были бабки, а сейчас я понимаю, что на эту скамейку социальной сети 80-х садились некоторые, которым еще и 60 не было. А сейчас не сидят. Сейчас чем-то заняты, что-то делают, как-то движутся. Рассказывали о пожилой женщине (70+), которая пошла учится в ВУЗ. Мне кажется, что подошло к "солидному возрасту" другое поколение, а мнение о таком возрасте осталось прежнее, из прошлого века.

Date: 2014-10-13 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Ну, мне ответили уже где-то выше, что изменились лишь благополучные жители столиц, а у остальных все так же беспросветно,
Не знаю, так это или нет. Трудно судить.

Date: 2014-10-13 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] tasic.livejournal.com
Да, это все в крупных городах (не обязательно столицы), где достаточно большое проникновение современных технологий. Если выехать в село, то там действительно все достаточно беспросветно, но и возраст там не особо при чем. Но вы же пишете о городе, так что можно ограничится городом в этом обсуждении.

Date: 2014-10-13 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Мне это писала жительница Екатеринбурга - одного из крупнейших городов России. У нее такой опыт...

Date: 2014-10-13 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] tasic.livejournal.com
Но вы же писали начальный пост на своем опыте, на том, что видели сами, и видели, насколько я понимаю, в Москве. Т.е. к начальному посту мнение жительницы Екатеринбурга не имеет отношения? Разве только с той точки зрения, что в столицу едет изрядное количество молодежи из городов поменьше и привозят с собой такое отношение.
(deleted comment)

Date: 2014-10-13 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Мне кажется, причина тут общая: так всем (кроме самих стариков и инвалидов), проще :((

Date: 2015-04-03 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] gala-vrublevska.livejournal.com
Не знаю, допускаются ли здесь комментарии от нефрендов, но попробую обсудить абзац из статьи (с кочки своего солидного возраста :))
"в России, вышедших на пенсию, продолжают работать. Часто приводят аргумент, что работают они от нужды, потому что иначе не выжить. Но очень часто именно эти люди, которые нуждаются и продолжают работать, еще и помогают своим детям, их семьям".

Во-первых, мне кажется, что в тексте ошибка, д.б. "которые НЕ нуждаются и ..".

Так оно и есть: отдельные мои знакомые (женщины) в возрасте даже 65-75 лет продолжают работать. А мужчины почти поголовно работают.
И причина у всех одна: поддержание своей значимости и страх оказаться бабкой, которых задвинут в няньки к внукам. Они так и говорят: "Лучше я им (молодым) буду деньги давать, чем дома мне на шею сядут".

Date: 2015-04-03 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Как видите, здесь допускаются комментарии от всех, это тихий спокойный блог, и нет необходимости ставить заслоны.
Я согласна с вами, добавлю, что люди привыкают жить в каком-то ритме и бояться изменения образа жизни. Часто действительно выход на пенсию оказывается очень тяжелым.

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 10:43 am
Powered by Dreamwidth Studios