taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars
Разное первое. Вчера состоялась новогодняя встреча travel_russia. По закону подлости она состоялась в единственный день, когда у меня вечерние занятия. Я до последгнего собиралась, а потом поняла, что просто нет сил. Обидно ужасно, тем более, это уже третий раз. Осенняя встреча была в то самое время, когда я по законку подлости схватила простуду (тьфу-тьфу, единственную в сезоне). В блог-тур в Петрозаводск я и не собиралась, поскольку холодно и утомительно, но после четния отчетов все равно обидно, что столько интересного прошло мимо. А еще поняла, что и с другими блог-турами мне ничего не светит по этой же причине: утомительно, плюс с работой пересекается.
И получается, что сообщество мне это ни к чему :(( А ведь это моя тематика, по большому счету более интересная, чем московская.

Все скучнее читать ЖЖ-ленту, даже тщательно отфильтрованную. Она на две трети примерно состоит из объявлений о мероприятиях (причем часто три одинаковых подряд) и отчетах о них же. Интересных постов почти не осталось :(( И задолбали пустые комментарии, который делаются исключительно ради взаимного роста рейтинга. Хотя я в эти игры не играю (и потому рейтинг катится вниз, я его правда отключила), у меня таких комментариев существенная часть, ибо это становится чем-то вроде хорошего тона.

Зато стала интереснее Фейсбук-лента, которая более разнообразна, хоть и по-дурацки организована. И только я задумалась о плавной миграции в Фейсбук (не на созданиен постов - их на порядок удобнее делать в ЖЖ, но можно транслировать в Фейсбук, а общаться больше там), как через Фейсбук-же подоспела ссылка на статью-"бомба". Как человек, который немного в темеЮ свидетельствую: скорее всего все именно так. Пока ты ставишь лайки и выполняешь дурацкие "тесты" по типу "кто ваш лучший друг в Фейсбуке" на тебя собирают информацию, таргетируют и направленно манипулируют. Вот статья

http://theins.ru/politika/38490 Расследование Das Magazin: как Big Data и пара ученых обеспечили победу Трампу и Brexit

В общем, больше тесты не делаю и вам не рекомендую. Лайки тоже наверное ставить перестану.

Ну и до кучи еще одна симпатичная статья из моей Фейсбук-ленты https://snob.ru/profile/25785/blog/117398
Математика брака. О вещах реальных и доказуемых. Как человек, в будущем году собирающися встретить 30-летие брака: свидетельствую: на нас похоже :)
Под катом краткое изложение с моими комментариями.

Ученые много лет подряд записывали поведение пар, приглашая их на выходные в специально оборудованные коттеджи, записывали ссоры, конфликты, обычные разговоры. Анализировали тон, лексику, язык тела, выражение лица. Тоннами анкет выясняли, как выглядит ежедневная рутина таких пар. И все это для того, чтобы, например, через 20 лет отмотать назад кинопленку и разобраться, в чем отличие тех пар, которые развелись от тех, что сохранили свой брак.

- Количество ссор не влияет на крепость отношений. Если конфликт неразрешим, то он заканчивается, когда стороны устают ссориться и кто-то первым протягивает оливковую ветвь мира. Делает почти незаметный или совершенно явный жест примирения. И вот тут-то и наступает момент истины. Это очень важный прогностический момент для отношений. Если вторая сторона способна в этот момент тоже остановиться и протянуть руку в ответ, скорее всего, такие отношения выживут.

В общем, да. Большинство ссор заканчивается тем, что я "выпускаю пар" и смеюсь сама над собой. Увы, инициатор на 90% я.

Что же делали пары, которым удалось сохранить брак долгие годы?

1. Тратили 2 минуты с утра на то, чтобы рассказать друг другу о планах на день.

Сложно сказать, но ближе к "да", чем к "нет". Утренний завтрак - святое. Делимся ли планами? Умеренно, они почти всегда одинаковые. Разве что на уровне "что купить"

2. Не забывали выключить телевизор )) Сегодня есть еще одна "рука дьявола" - смартфон. Никакого телевизора не нужно, в любой момент воткнулся в телефон и читаешь новости, листаешь френдленту в фейсбуке, смотришь сериал или читаешь "Сноб". Так вот, уцелевшие пары, говорят, ужинали без телевизора и тратили аж 20 минут в день на то, чтобы поговорить друг с другом. Без допросов с пристрастием, просто "о башмаках и сургуче, капусте, королях...".

Это да, ужин - тоже святое. Правда иногда так устаем, что язык не ворочается.

3. Каждый день находили чем восхититься в партнере или за что похвалить.

Не фиксирую, но скорее да, чем нет.

4. Телесный контакт. Нет, речь не про страстный, бурный и незабываемый секс, хотя тоже совсем не возбраняется. Сохранившиеся пары не упускали случая обнять друг друга, погладить, поцеловать, прикоснуться "Эй, я тут! Мое тело по-прежнему радуется твоему".

Да!!

5. Еженедельное свидание. Хотя бы часа на два. Обязательно с выходом из дома. Романтический ужин перед телевизором даже со свечами - типичное читерство и, вообще, не засчитывается. Наука зафиксировала: зачетное свидание это когда вы а) вышли из дома б) только вдвоем в ) делаете то, что нравится обоим.

Да!! Выходные наши - даже в самые тяжелые годы так было: хотя бы день, хотя бы полдня, хотя бы пару часов, чтобюы не загнуться и не свихнуться (и это кстати, к вопросу о блог-турах, которые предназначены для "одиночек".

Date: 2016-12-07 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] alena-15.livejournal.com
Я тоже все больше втягиваюсь в ФБ, как ленту новостей, как способ общения. Но старый жж и тамошние старые друзья все равно в приоритете, по массе причин.
Про математику брака интересно)), задумалась, так ли у нас! - и да, и нет. Труднее всего утром, я по утрам крайне сурова и неразговорчива.

Про ФБ "на тебя собирают информацию" - в тестах не участвую, лайки ставлю тем, кого читаю и люблю, редко суюсь к незнакомым в посты.
А самое начало поста - жаль, жаль, что не успела на новогоднюю встречу. И вывод печален - "И получается, что сообщество мне это ни к чему" - не горячись!
Обнимаю.

Date: 2016-12-07 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
лайки ставлю тем, кого читаю и люблю - этого достаточно, чтобы получить о тебе нужную информацию.
Спасибо!

Date: 2016-12-07 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] alena-15.livejournal.com
Э!!! Если я кого-то пропустила, то не по злому умыслу - фб затейливо сортирует ленту и порой прячет интересных мне людей.
Нет, конечно, даже тем, кого люблю, не поставлю лайк, если не заинтересовал пост. Все ж это знак одобрения, поддержки, согласия! (мне так кажется)

Date: 2016-12-07 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] tasic.livejournal.com
Инициатор примирения на 90%? А кто инициатор ссор? :) Ну вот не в плане "сделал что-то не то", а "заметил, что сделано что-то не то и начал ссору"? С другой стороны кроме того, что есть инициатор примирения, еще должна быть готовность к примирению другой стороны. Потому как когда пытаешься мириться, а с другой стороны опять бу да бу, то это тяжело.

Date: 2016-12-07 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Я как раз на 90% инициатор ссор. Зато миримся мы легко (тьфу-тьфу)

Date: 2016-12-07 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] tasic.livejournal.com
Это хорошо, но лучше не злоупотреблять. :)

Date: 2016-12-07 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Надеюсь, не5 злоупотребляю

Date: 2016-12-07 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Отказавшись от лайков, Вы сделаете мир немножко хуже, мне кажется.
А слежки бояться - в интернет не ходить. А также не пользоваться телефонами, платёжными картами, не летать самолетами, не ездить поездами, не пользоваться общественным транспортом.
Условный Трамп побеждает не потому, что плохие парни собрали информацию, а потому что информация объективно существует, запрос объективно существует, на который у хороших парней нет ответа. Хорошим парням придётся искать решение и учиться работать в современном сетевом мире.
А статья предлагает искать под фонарём, а не там, где потеряли.

Date: 2016-12-07 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Технология достаточно новая, судя по всему.
А я серьезно отношусь к возможностям воздействия на мое мнение, потому что понимаю, до какой степени это реально :(

Date: 2016-12-07 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Не очень новая на самом деле. Целевая реклама достаточно активно развивается, коллега, интересующийся BigData в маркетинге, о подобных фишках ещё пару лет назад рассказывал. То есть теперь это претендует на воздействие на большую политику.

Пытаться воздействовать на Ваше мнение будут, несомненно, разве что Вы вообще перестанете читать тексты, кроме старых изданий классики.

И данные для создания индивидуального профиля найдут, помимо соцсетей. Время выхода в сеть, порядок просмотра страниц, да хоть характер движения мышкой по экрану.

Собственно самая замечательная хитрость, которая в статье описана - не сбор данных, это дело техники, а то, что под каждый вариант "профиля" - люди дали себе труд задуматься, чего эти люди хотят, каждому что-то предложить, индивидуальный крючок. Кому безопасность, кому уважение, кому справедливость. Какой контраст с агитаторами, которые рассказывают себе и своим единомышленникам, как "мы правы", а те, кто с "нами" в чём-то не согласен - дураки или продажные подлецы.

Date: 2016-12-07 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Я как раз понимаю, что на мое мнение постоянно пытаются воздействовать, и этого воздействия не избежать, остается лишь безнадежно пытаться его уменьшить.
Для меня было интересно то, что данные из соцсетей соотносятся с данными личностныз тестов, и это реально работает, я про это раньше не слыхала

Date: 2016-12-09 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Вот, кстати, техническое средство защиты. http://shaplov.livejournal.com/931085.html
Там другая угроза описана, но работу всяческих аналитических скриптов этот плагин также блокирует. С ним, правда, приходится повозиться, чтоб он лишнего не резал.

Date: 2016-12-09 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Спасибо.
Многие знания - многие горести. Как страшно выходить в сеть...

Date: 2016-12-07 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] glukovarenik.livejournal.com
Про ЖЖ. Про три одинаковых поста - да, я тоже принимаю в этом участие весьма активно, увы. Муж на меня ругается, говорит, у тебя ЖЖ стал наполовину из перепостов. Ну, я сейчас активно участвую в работе Москультуры, мне это нравится, но это накладывает определенный отпечаток.
Комментарии такие очень видно, я очень удивлена и расстроена, что кто-то из "хороших людей" играет в эти игры, но.... Значит им это сейчас надо, они хотят вот так.
Я как то подуспокоилась насчет рейтинга и СК, поняла, что такими способами поднимать не буду, а моим привычным оно уже само не вырастет. Ну ладно, делай что должен, и будь что будет.

Date: 2016-12-07 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Тем, кто активно участвует в работе сообществ (я тоже к таким отношусь пока), стоит понимать, что тиражирование информации может приводить к эффектам, обратным ожидаемому.

А без взаимокомментирования (возможно, там еще какие-то технологии естьл на марше) сейчас, похоже, не поднимешься.

Date: 2016-12-07 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] glukovarenik.livejournal.com
Я про эффект раздражения, а следовательно и отторжения давно уже поняла, это все можно, конечно делать более "тонко" но и времени будет требоваться больше. А так кнопку "репост" ляп - и вроде как дело сделано.

Date: 2016-12-07 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Ну... каждый выбирает сам

Date: 2016-12-07 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] oleghmel.livejournal.com
Вот и я не завидую участникам блог-туров. Я везде со своей половиной, а там только одиночек зовут. Все равно бы не поехал))

Date: 2016-12-07 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
По идее можно договориться о том, что половина поедет за плату. Или еще как-то.
Но мнее похоже тожепроще заплатить.
Вообще чем дальше, тем больше понимаю, что блогерские плюшки - не для тех, кто работает. И это даже при том, что у меня довольнго свободный режим

Date: 2016-12-07 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] oleghmel.livejournal.com
Конечно это все для свободного народа. Да и доплатить не всегда возможно.

Date: 2016-12-07 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] astra-nat.livejournal.com
В ЖЖ все равно осталось много интересных журналов, хотя некоторые перешли на ФБ. Рейтинг мне тоже неинтересен, читаю и комментирую тех, кто интересен. По поводу сбора информации, вспоминается Жванецкий: "И на допросе я ничего не скажу, потому что, Что я знаю?"

Date: 2016-12-07 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Вы не скажете, вам скажут :))

Date: 2016-12-07 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] silver-slider.livejournal.com
Лента в ФБ однозначно интереснее))) там живые люди ))

Date: 2016-12-07 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Вот уж от кого меньше всего ожидала такого вывода :(

Date: 2016-12-07 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ilance.livejournal.com
Да, фб живой, в отличии от жж (. Поэтому вдвойне странно было сегодня на lj meetup слушать тех же Долю с Анашкевичем, вещавших про тревел блоги. Впрочем, рецепты Доли совершенно универсальны-желтить и еще раз желтить.

Date: 2016-12-07 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
А можно чуть подробнее, что именно странно.
На первой встрече я была, слушать Долю с Анашкевичем желания не возникло

Date: 2016-12-08 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] ilance.livejournal.com
Ну Доля вообще покрасоваться по ходу дела пришел, ну а Анашкевич больше уже для раскрученных журналов давал советы.

Date: 2016-12-09 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Понятно, спасибо. Но наверное в основном относительно раскрученные блогеры и пришли?

Date: 2016-12-10 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] ilance.livejournal.com
Из раскрученных было несколько лиц, из наших знакомых тоже). Написала подробнее http://ilance.livejournal.com/324495.html

Date: 2016-12-07 11:32 pm (UTC)
From: [identity profile] soul-of-firefly.livejournal.com
Спасибо большое за Готтмана, очень занимательно, особенно с Вашими комментариями.

Первую статью тоже принесло сегодня Facebook'ом. Шокирует, но скорее всего так и есть.

Date: 2016-12-09 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Да, мне тоже показалось занимательно

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 07:54 am
Powered by Dreamwidth Studios