taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars


Вчера я вернулась из поездки в очень интересный и очень странный город. Странности начинаются с того, что его и называть-то непонятно как. Екатеринбург - язык сломаешь, сократишь - получится нецензурно. Поэтому будет Екб - ничего лучше в голову не пришло.
Вчера я назвала город столицей российской свободы - и постараюсь объяснить, почему. Свобода эта не вполне привычная, совсем не либерально-хипстерская, о которой приятно говорить в Старбаксе за чашкой карамельного латте. Свобода в варианте Екб - грубая, некрасивая, с острым "привкусом Тагила". А еще это очень депрессивная свобода. И все же...

И все же именно отсюда вышел первый демократически избранный президент России. При всей противоречивости этой фигуры, он, будучи главой города, ездил в троллейбусах (да, пиар, но нынешние почему-то не ездят) и вышел на трибуну высокого партсборища, чтобы сказать своим соратникам: ребята, мне не нравится то, что вы делаете, и я не хочу быть вместе с вами.
Здесь построен центр, носящий имя Ельцина, настлько идейно перпендикулярный нынешней линии с ее апологией сильной власти и духовных скреп, что только диву даешься, как он существует (одной из причин, по которой Екб попал в список "для скорейшего посещения", было желание посмотреть Ельцин-центр, который неизвестно сколько просуществует в нынешнем виде).
Здесь до сих пор сидит в кресле мэра человек не только абсолютно не "провластный", но нынешней властью немало преследовавшийся и в многочисленных скандалах засветившийся. Он же, кстати, поэт, член союза писателей России, автор монографии по иконам, а в его рабочем кабинете вместо президента висит Иосиф Бродский.
Здесь самое высокое здание в городе носит имя Высоцкого, а музей в нем появился благодаря тому, что некий меценат выкупил на аукционе вещи и документы, принадлежавшие барду.
Екб - город, который в позднесоветское и постсоветске время породил массу талантливых людей. Илья Кормильцев и Борис Рыжий (поэзия), "Наутилус Помпилиус", "Агата Кристи", "Урфин Джюс", "Чайф" (рок-музыка), Николай Коляда (театр, драматургия) - это только те, кого я знала до поездки. На самом деле тех, кто известен далеко за пределами города, гораздо больше.

При всем том, Екб - в целом город с очень тяжелой аурой. Вгоняющий в депрессию и преждевременно сводящей в могилу (вплоть до самоубийства в 26 лет возможно, самого талантливого из постсоветских поэтов). Грязный, недружелюбный, запущенный, изрисованный граффити и утыканный неуместными вывесками. Нет-нет, конечно он не весь такой, но сегодня будет Екб депрессивный - моими глазами и строками его авторов.
А потом будет много хорошего, я обещаю. Но начать рассказ показалось уместными именно так.

2. Вечером ветер и яростный дождь,
На мокрую тряпку город похож.
Прошедшая ночь превращается в ложь
И утро лежит как отточенный нож....

И.Кормильцев


3.Серое небо и серая грязь,
Серых предметов взаимосвязь -
Я вижу кругом только серую грязь.

И.Кормильцев (Урфин Джюс)


4.Ален Делон не пьет одеколон
Ален Делон пьет двойной бурбон

И.Кормильцев (Наутилус Помпилиус)


5.Старенький двор в нехорошем районе -
Те же старухи и те же качели.
Те же цветы и цветы на балконе,
Будто не годы прошли, а неделя,
Как я отсюда до капельки вышел.
До испарившейся с века слезинки,
После упавшей на серые крыши
Капелькой. Радиоактивной дождинкой.

Б.Рыжий


6.


7.


8.Возможно, самый неинтересный  в моей практики "Арбат" - улица Вайнера. Днем там ужасающе грохочет музыка и реклама, а вечером... субботним вечером там просто ничего нет. На всю улицу наберетсяпорядка пяти точек, где можно поесть после девяти вечера. Город трудится, а не гуляет и даже в выходной рано ложится спать.

здесь женщины ищут но находят лишь старость
здесь мерилом работы считают усталость
здесь нет негодяев в кабинетах из кожи
здесь первые на последних похожи...



9.
и не меньше последних устали быть может
быть скованными одной цепью
связанными одной целью

И.Кормильцев (Наутилус Помпилиус)


10.


10. Знаю я на Руси невеселое место,
где веселые люди живут просто так,
попадать туда страшно, уехать - бесчестно,
спирт хлебать для души и молиться во мрак.

Б.Рыжий


12.


13.


14.Сверху университет - имени Горького, а ниже - имени Ельцина


15.и если есть те, кто приходят к тебе
найдутся и те, кто придет за тобой

И.Кормильцев (Наутилус Помпилиус)


16.Напудрив ноздри кокаином,
Я выхожу на променад,
И звёзды светят мне красиво,
И симпатичен ад.

Г.Самойлов (Агата Кристи)


17.


18.


19.Здесь много плачут. Здесь стоят кресты.
Здесь и не пьют, быть может, вовсе.
Здесь к небу тянутся кусты,
как чьи-то кости.
Когда б воскресли все они на миг,
они б сказали, лица в кисти пряча:
"Да что о жизни говорить, старик…
…когда и смерть не заглушает плача".

Б.Рыжий


20. И пока всё на месте, я живу. Всё, всё, всё. Вся Земля. Которую так люблю и так ненавижу, и про это знает только Бог
Н.Коляда. КЛИН-ОБОЗ




Date: 2017-03-27 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] orion4.livejournal.com
Да уж,дружелюбным этот город не назовешь

Date: 2017-03-27 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Но хорошего в нем много

Date: 2017-03-27 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] orion4.livejournal.com
Везде есть и плюсы и минусы

Date: 2017-03-27 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] lica-alica.livejournal.com
А мне он очень нравится. Сильный и настоящий такой... В подворотни такие мы, правда, не попадали, для нас он вполне современным городом выглядел.
(deleted comment)

Date: 2017-03-27 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
1.Я бы сказала, что скорее уж Москва не вполне Россия. А Мамина-Сибиряка только про Серую Шейку читала.
2.Потому что очень устала от общения самого разного плана. Его сейчас много и оно довольно сложное. Собственно, основной причной поездки была необходимость "перезагрузки". Получается, действительно так было нужно.

Date: 2017-03-27 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] yeti-pr.livejournal.com

Сильный образ города у Вас получился! С интересом буду ждать продолжения.

Date: 2017-03-27 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Дальше "градус изложения" снизится :)
Но город очень интересный.

Date: 2017-03-27 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Мне нравится название Катер.

Date: 2017-03-27 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Я как раз его сначала пробовала. Но не пошлО

Date: 2017-03-27 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] alena-15.livejournal.com

Ёбург, так мы его зовем.
Спасибо за фотопост. Давно хочу там побывать, но пока не складывается.

Edited Date: 2017-03-27 11:55 am (UTC)

Date: 2017-03-27 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
С городом это только началао, как водится.
А вот называть его так близко к нецензурному, не получается :)
Хотя (по секрету) мне такое название нравится.

Date: 2017-03-27 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] finnskij.livejournal.com
Йоханнесбург - сокращенно у местных тоже очень близко к Ёбургу произносится. Побратимы :)

Date: 2017-03-27 02:13 pm (UTC)

Date: 2017-03-27 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] alena-15.livejournal.com
Мне нравится именно это название))

Date: 2017-03-27 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] lica-alica.livejournal.com
Мы без ё звали, просто на е и с ударением на у))

Date: 2017-03-27 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Ну вот не могу название города так произносить...

Date: 2017-03-27 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lica-alica.livejournal.com
Ебург - очень даже симпатичное название, ничуть не ругательное)) А писать можно еще приличнее: Е-бург)

Date: 2017-03-27 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com
Должна была поехать в Екатеринбург в декабре 2015 года на чемпионат России по фигурному катанию, но из-за срочного переезда пришлось отменить поездку (билеты на самолет просто пропали).
Город странный. Он меня отпугивает своей грубостью, хотя чем-то интересен (деревянной архитектурой и искусством, к примеру). На концерт Наутилуса мы ходили в Ташкенте, а на "Агату Кристи" нас подсадила, как ни странно, Катя, когда ей было лет 10. :) Но театр Коляды, наверное, не смогу полюбить. (Хотя видела всего один спектакль, но думаю, что он передает их стиль -- выставление напоказ грубых, низменных чувств и эмоций.)
Ельцину я не прощу никогда наш страх и нашу нищету, и наши лишения до сих пор, поэтому никогда не буду испытывать к нему никаких теплых чувств. Поэтому на отношение к городу это тоже накладывает свой отпечаток. В общем, такой депрессивный комментарий. :( Но показала ты здорово.

Date: 2017-03-27 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
На депрессивный пост депрессивный комментарий. Все правильно :))
А про Ельцин-центр будет отдельный пост (даже два скорее всего). Вот там, чувствую, будет жарко :)

Date: 2017-03-27 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ajushka.livejournal.com
Я люблю Екатеринбург. Бываю там только летом, в июне, когда жара-тополиный пух, гуляю до часу ночи порой. Для меня этот город теплый и наполненный любовью. 10 лет подряд туда езжу. Но зимой не была ни разу.

Наверное, он для меня теплый и наполненный любовью как раз благодаря Коляде. Именно ради него поехала в 2007 году впервые, была запугана подругой и её мужем, типа, город страшный, суровый, ночами не гулять, никуда носа не совать.
Народ там суровый, да. Край ссыльных:) Город тогда отстраивался к ШОСу, были плохие дороги.
Меня поразило огромное количество молодежи - много вузов. А сейчас, когда я приезжаю, всегда много культурных мероприятий, Ночь музыки, когда повсюду звучит разная музыка, от оперы с балкона Оперного до рока возле кафешек и кинотеатров.

В Музее Ельцина пока не было, хочу этим летом попасть, много рассказов слышала. Посмотрю ваш репортаж оттуда.

Date: 2017-03-27 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Понимаю, что город у каждого свой. Да и мне он понравился на самом деле.

Date: 2017-03-27 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com
как-то и правда совсем чернушно

Date: 2017-03-27 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Тексты или фото?
Тексты - да, соглашусь.
А фото - конечно проблема отбора. К примеру, в Ереване можно было бы не менее впечатляюще снять.

Date: 2017-03-27 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com
ну тут смотря что искать, можно искать Ереван плохой, а можно Ереван хороший.

Date: 2017-03-27 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
В Екб я специально ни того, ни другого не искала, скорее часто получалось так: сниму хорошенький домик, а потом посмотрю на фото и приду в ужас

Date: 2017-03-27 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] finnskij.livejournal.com
Глазами местного человека. Вполне похоже и где-то так и есть. С парой замечаний, не очень сильно меняющих смысл :)

1. Особо депрессивного нет ничего. Не депрессивнее остальных провинций. Тот же уровень самоубийств - равен среднему по стране, и сильно меньше, например Кирова, Пскова, Башкирии :) (табличка по ссылки из Вики (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8#.D0.A0.D0.B5.D0.B3.D0.B8.D0.BE.D0.BD.D0.B0.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BE.D1.81.D0.BE.D0.B1.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.B8))
2. Весной - город ужасен, грязный, серый, скучный. Один мой иностранный коллега сказал - Я к вам больше никогда не поеду <по работе>. Летом, зимой, осенью - как-то все приличнее выглядит. Впрочем, так во всех наших городах с нашей весенней (и обычной :) неустроенностью.
3. "Арбат" - Вайнера - "пустая" улица. Только приезжие из области и гуляющие из предместий. Местных там не бывает, кроме пробежавших мимо по делам. Магазинов и где-поесть там нет по определению. Два (три) торговых центра в торцах - влияния на "Арбат" не оказывают. Приукрашенный рудимент 90-х. Жалко, кто бы взялся - давно бы переделали в что-то порядочное.
4. А кому браться? "Поэт, член союза писателей России, автор монографии по иконам, а в его рабочем кабинете вместо президента висит Иосиф Бродский" - т.е. наш мэр, по своим делам для города отсутствует полностью. С 2010 нет, скажем, заботливого начальника (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B0#.D0.A0.D1.83.D0.BA.D0.BE.D0.B2.D0.BE.D0.B4.D0.B8.D1.82.D0.B5.D0.BB.D0.B8_.D0.BF.D0.BE.D1.81.D1.82.D1.81.D0.BE.D0.B2.D0.B5.D1.82.D1.81.D0.BA.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D0.BF.D0.B5.D1.80.D0.B8.D0.BE.D0.B4.D0.B0), умеющего менять город, вот и многое стоит и не улучшается.
5. Приезжать нужно летом! :)

Date: 2017-03-27 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Спасибо!!
1.Наверное в указанных городах нет столь депрессивных поэтов и рокеров такой величины.
2.Да и весной неплохо. Когда доберусь, покажу совершенно очаровательные фото с Исети, снятые в ту пару часов, что солнце выглянуло.
3.Трудно было угадать, в подавляющем большинстве городов жизнь кипит именно на пешеходных зонах. Даже интересно: а у вас где?
4.Подозреваю, что на тему мэра Ройзмана может быть не меньше мнений, чем президентства Ельцина, но это надо судить местным. Я в данном случае конататирую сам факт того, что он был не только избран, но и удержался (тьфу-тьфу): известно, что это не удалось его Петрозаводскому коллеге, а Ярославский плохо кончил.
5.Наверное. Но срочно нужна была поездка-экспромт, город ваш был в списке "к посещению" и билеты были.
Edited Date: 2017-03-27 02:22 pm (UTC)

Date: 2017-03-27 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] finnskij.livejournal.com
К пункту 3. А кто его знает, где местная жизнь кипит в Екб... С пешеходкой нам пока не повезло, как-то там получилось "ни нашим, ни вашим".
А 90-е там было лучше, в подворотнях два одежных рынка, по центру - на всем протяжении два ряда ларьков, в домах - остатки советских магазинов (гастроном отличный, букинистика, Бриллиант, люстры). Как-то оно разумно было и соответствовало :) Толпа народу, хулиганье, барыги, шашлыки, покупка курток и джинсов, скупка золота и часов... Реальная жизнь :)
Публика сейчас пеше гуляет вокруг пруда, и правая набережная и левая. Когда тепло и чисто. В остальном - по-моему (и с учетом уже старшей возрастной группы) особо тусовочных мест нет. Бары, рестораны, торговые центры, Ельцин-центр, ЦПКО летом, театры и кино, дачи и "а что новенького сегодня (http://www.itsmycity.ru/blog/post/id/7043)". Как у всех горожан во всех городах. На Эльмаш почему-то не ездят (http://www.itsmycity.ru/blog/post/id/6303#) :)

В этом плане лучше всех мест (из тех, которые знаю) - это Копенгаген. Строгет и Тиволи. Все. Полная культурная программа. Прогулялся по этой пешеходке, выпил кружку пива на крыше Илюма, зашел Дю Норд, пообедал в НьюХавн, и в Тиволи вечером. Красота. И местные и понаехавшие разом. Никакого лишнего выбора (не буквально, конечно) - Ты был на выходных в Тиволи? Нет, не был, но буду на следующей неделе. - А я был на выходных в Тиволи. Романтика :)
Edited Date: 2017-03-27 04:06 pm (UTC)

Date: 2017-03-27 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Спасибо, изучила обе ссылки с большим интересом. Внушает...
В Копенгагене, увы, не была

Date: 2017-03-27 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] lica-alica.livejournal.com
Он Ебург для уральцев)

Date: 2017-03-27 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] winnie-olga.livejournal.com
По поводу поста ничего не скажу. Зато спрошу по Ебург: а на конструктивизм вы обратили внимание?

Date: 2017-03-27 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Конечно!
Об этом будет. Надеюсь, доберусь рано или поздно

Date: 2017-03-28 02:54 am (UTC)
From: [identity profile] antigona88.livejournal.com
Спасибо. По предыдущей записи не смогла угадать столицу российской свободы, а теперь удивляюсь.

Date: 2017-04-11 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] nantik7.livejournal.com
Согласна: депрессивный, сильный и талантливый. Таковыми были мои впечатления от дня, проведенного в нем (я даже не писала об этом). Б. Рыжего и др. я прочитала позднее и вписала их в образ города легко.

Date: 2017-04-12 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Чейчас я уже думаю, что все-таки это было 15 и более лет назад, похоже многое все же изменилось. Но и этот депрессивный пласт остался.
(deleted comment)

Date: 2017-04-15 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
А не стал он менее депрессивным за последнее время? Все-таки столько построили...
А бунт и максимализм уважаю.
(deleted comment)

Date: 2017-04-18 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Ох... у меня из Е-бурга одна из самых старых интеренет-друзей. Уже почти не могу читать ее - слишком мрачно :(
(deleted comment)

Date: 2017-04-19 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Странное сочетание - и давит-депрессию нагоняет =- и тут же сумасшедше-революционная энергетика. И похоже, действительно так сошлось.

Date: 2017-06-12 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] melamory-me.livejournal.com
По-моему, погода влияет. Я была в Ёбурге (по-моему, местные его так называют) летом, он мне показался красивым, спокойным таким. И природа там вокруг сумасшедшая.

Date: 2017-06-12 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Природы нам не досталось, а город очень непрост и думаю, не только в погоде тут дело

Date: 2019-12-29 03:07 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Город мне не нравиться.Все вроде бы развивается,а атмосфера гнетущая.Живу здесь два года.Раньше вроде бы быстро находила общий язык с людьми.В этом городе все не так просто.Люди высокомерные,очень своенравные,приветливостью и не отличаются.О многих можно сказать-окультуренные холопы,которые себе одели короны на головы.
Многие пишут,что здесь хорошая природа.Да,природа может и хорошая,только инцефалитных клещей с каждым годом добавляется.А прививки- это не выход.
В детские сады постоянно водят больных,вирусных детей,они заражают других.Персоналу плевать.
В городе мало детских площадок,но зато полно собак,которых хозяева выводят без поводков.Цветочные клумбы летом-большая редкость.
Город очень застраивается,не хватает парковочных мест.У меня от города разочарования и негатив.Хочется уехать,но это не так просто.



















э

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 11:29 am
Powered by Dreamwidth Studios