taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars
Основная причина для анализа: я перестала понимать, укладываемся ли мы в суму доходов. Раньше в анализе бюджета не было необходимости, потому что регулярно растущая сумма на карточках показывала, что доходы у нас превышают расходы.
Потом было существенное уменьшение доходов: я перешла на полставки и еще кое-что, переезд, большие траты на ремонт и мебель, стиль жизни поменялся, статьи расходов, по-видимому, тоже. В общем, я запуталась и решила все-таки провести подсчет.
Кроме того, было просто интересно, на что же у нас уходят деньги, есть ли резервы для экономии.
Поэтому в начале и в конце октября я подсчитала наличность, а также в течение месяца записывала относительно крупные (более 300 рублей) расходы, не считая расходов на еду. Расходы с карточек подсчитались автоматически.
Не уверена, что деликатную тему семейного бюджета стоит предавать гласности, но в последнее время читала аналогичные исследования [livejournal.com profile] nickned и [livejournal.com profile] glukovarenik, было очень интересно и поучительно. Так что я все же решилась, частично еще и потому, что рассчитываю на содержательные комментарии и возможно, рекомендации.
Итак, главный вывод: доходы за октябрь превысилди расходы, но сумма превышения не так уж велика; есть над чем задуматься. С работы уходить совсем (иногда очень хочется) очевидно не стоит, а вот подумать об источниках дополнительного дохода не помешает.
Дальше конкретика с цифрами расходов

Итак, за месяц потрачено 105 500 рублей (все подсчеты приблизительные, потому что нал точно учесть до копейки не получается).
Из них:
43000 - трехдневная поездка в Кос (я думала, будет меньше, но Греция оказалась довольно дорогой страной).
13000 - платежи: коммунальные услуги и интернет за две квартиры, две карты "Большая Москва" для проезда на электричках, оплата трех мобильных телефонов, карта Стрелка для пригородных автобусов.
9400 - покупки: 5900 лекарства (оплата ежегодного профилактического курса), 1400 ИКЕЯ, 2100 одежда (две пары кросовок, тельняшка, водолазка)
6500 - культура, развлечения, кафе: один раз сходили в кино (700), один раз в театр (билеты брались в сентябре, но спектакль шел целый день, поэтому на буфет и буклеты ушло 1500), два раза в кафе (1300), съездили в Тверь (билеты и музей 1800), один раз проехалась на такси (400), заказала книгу на Планете (650)
2600 - неустановленный расход: не можем вспомнить, что покупали такого-то числа у ИП Пупкина (фамилия условна)
31000 - питание и мелкие расходы. В мелкие расходы входит частично транспорт (все, кроме электрички, у мужа, поезд Ласточка у меня, но вряд ли больше 1000 за все, скорее меньше), бытовая химия, мелкие покупки типа журналов в дорогу, мои периодические перекусы в кафе фитнес-клуба и Ленинградского вокзала (там отличный дешевый кофе). Но львиная доля от этой суммы - питание для двоих, плюс частично дочки.

Смотрю и не могу понять, мы экономно живем или, наоборот, транжирим?

Date: 2017-11-01 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com
Могу сказать, что 2100 за две пары кроссовок и еще что-то -- это очень мало. :)
У нас поездки никогда не укладываются в месячный бюджет. Обычно эти расходы разносятся по разным месяцам: купили билеты, купили еще билеты, поменяли валюту, предоплата отеля, потом расходы на месте.
Мы впервые серьезно задумались о планировании бюджета, когда переехали два года назад и стали платить за съемную квартиру в два раза больше. (До этого укладывались в бюджет.) Поняли, что нужно пересмотреть расходы. Сильно сократили расходы на питание, на поездки и развлечения. Парадокс -- питаться стали лучше, поездки стали интереснее. :) В этом году пришлось еще труднее -- Катя уехала в командировку и без ее зарплаты денег нам категорически не хватало. И я стала записывать. Нашла очень хорошую таблицу: https://journal.tinkoff.ru/spreadsheet/ Заносила туда всё -- все доходы и расходы. Мне понравилось. Становилось понятно, на что можно рассчитывать, и куда уходят деньги. Для анализа бюджета двоих очень удобная таблица. На большую семью пока не знаю, временно приостановила контроль.

Date: 2017-11-01 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Насчет кроссовок - это преимущество Химок, где много дешевой торговли. Которое правда нивелируется тем, что очень много вкусной еды - и не очень дешевой.
Я совершенно не поклонник установления лимита по тратам на день. Даже если деньги при этом экономятся, то теряется время. К примеру, удобнее сходить в выходной вдвоем на станцию и накупить там побольше продуктов, чем ходить каждый день и укладываться в бюджет.
Вот что у меня категорически не получается - так это планировать поездки заранее. За счет этого можно конечно сильно сократить бюджет поездок, но пока не представляю, как к этому подступиться. Сейчас в тяжких раздумьях относительно нового года, что очевидно поздновато

Date: 2017-11-01 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com
А я вообще противник покупок каждый день по пути с работы. Это очень нерационально. Когда у нас такое случается, то это заметно. Намного выгоднее ходить раз в неделю в большой супермаркет и покупать по списку.
Спонтанные поездки люблю, но сейчас не могу себе позволить. Хорошие билеты чаще всего можно купить от 3 до 6 месяцев до поездки. Плюс визу люблю делать заранее -- за 2-3 месяца (мне так спокойнее). Билеты на поезда в Европах тоже дешевле всего на старте продаж (это примерно за три месяца). Хорошие недорогие отели можно отловить.
А я вот хочу куда-нибудь в апреле, пока виза не кончилась, билеты уже можно начать отлавливать, но сдерживаюсь. :(
Таня, на вандруках смотри предложения на НГ. Там могут быть как дешевые билеты с вылетом 31, так и горящие туры. (Ушли в сторону от бюджета. :) )

Date: 2017-11-01 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Да, надо смотреть Вандруки, меня сейчас в псоседнем посте как раз на эту тему человек ссылками забрасывает. Но все равно сомнительно, тем более, сама не знаю, чего хочу :)

Date: 2017-11-01 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com
Эх. Мне намного сложнее. Я знаю, чего хочу. :) Аж 4 идеи есть как минимум. :(

Date: 2017-11-01 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Если четыре, то надеюсь, хотя бы одна реализуется

Date: 2017-11-01 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com
Спасибо, Таня. Пока не знаю даже сроков, голые идеи. Надо разобраться с финансами.

Date: 2017-11-02 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] dront-decadent.livejournal.com
Вандроўки. У короткое, вроде и краткого. Звук в Дроу примерно как в Crow.
Забрасываю ссылками с vandrouki.by, а вам надо смотреть vandrouki.ru.
Edited Date: 2017-11-02 06:44 am (UTC)

Date: 2017-11-02 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com
А я на них на ФБ подписана, там тоже все выгодные предложения публикуют. Уже раза три покупала по их наводке.

Date: 2017-11-02 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] dront-decadent.livejournal.com
Если говорить о Райанэйр, то у них обычно самые выгодные цены случаются примерно за 2 месяца до вылета.
Кстати, 24 ноября - черная пятница,тоже должны быть скидки на билеты. У меня первый опыт лоукостера был купленный сильно заранее изиджет из Кракова в Венецию туда-обратно за 120 евро на двоих, а в конце ноября - начале декабря (за 4 месяца до поездки) цены падали до 70.

Date: 2017-11-02 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com
Райанэйром ни разу не летала, не пришлось.

Date: 2017-11-01 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] bambik.livejournal.com
Греция ведь у вас не каждый месяц, поэтому это резерв.
Когда нам надо было пересмотреть и урезать бюджет, я записывала абсолютно все, плюс питание тоже расписывалось подробно - так гораздо проде понять много это или мало.

Date: 2017-11-01 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
У нас за год было две поездки гораздо дороже Греции. Так что ежемесячная смета по статье "путешествия" этой поездкой превышена, но не так уж и сильно.
Что касается полной записи трат, то это нереально, потому что часть покупок делает муж, он не способен все запоминать. Да и я честно говоря, тоже не готова чеки сохранять и записывать все, что без чеков

Date: 2017-11-01 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] bambik.livejournal.com
Запоминать не обязательно - открывается группа в вотспа "расходы". И все расходы записываются туда. Чеки фотографируются на месте. А потом уже разбирается.
Но, конечно, дело ваше как делать и надо ли.

Date: 2017-11-01 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Запоминать - я имела в виду покупки без чеков, у нас их довольно много сейчас. То есть, их надо или сразу записывать, или запоминать и потом записывать

Date: 2017-11-01 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] bambik.livejournal.com
вот я про whatsapp и говорю. Я так записываю расходы в поездках. Купили коробочку ягод и мороженное - сразу пишу в телефоне.

Date: 2017-11-01 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Это высший пилотаж :))
Буду знать, что и такое возможно. Может быть, когда-то и до этого дойдет, но вряд ли в обозримом будущем

Date: 2017-11-02 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] dront-decadent.livejournal.com
У меня такое было только раз в легендарном ближневосточном вояже. Всё записывал в блокнотик, больше для того, чтобы оценить, как выгодно быть бэкпекером))

Date: 2017-11-02 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Ну, единственное путешествие не в счет :))

Date: 2017-11-01 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com
А мы почти всё оплачиваем картой, там потом легко всё восстановить. Редко-редко платим наличкой. И то -- сняли 1000 руб, записала в расходы - рынок, к примеру.

Date: 2017-11-01 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Я как раз наверное стала морально готова оплачивать все картой, но тут на работе нас зачем-то перевели в другой банк, у меня оказалось две карты, и я слегка запутавшись, по-прежнему предпочитаю наличку. И еще у нас хороший рынок, там тоже уже кое-где берут карты, но не везде все же.

Date: 2017-11-01 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com
Нам на работе навязали Мир Сбербанка, но зарплата до сих пор приходит на старую карту. Но когда-то давно мне посоветовали зарплатную карту не использовать в хвост и гриву, вставляя во все подряд терминалы. Я перевожу с обеих карт (зарплатная и пенсионная) на дебетовую карту Тинькова (в Тинькове это бесплатно) и расплачиваюсь ею, она к тому же пайпасс и до 1000 р. не надо набирать пин-код. На этой карте, кстати, еще добавляется процент на остаток средств. Копейки, конечно, но в то время, как в других банках берут деньги за обслуживание, смс, онлайн-банк, тут добавляются. Либо расплачиваюсь кредиткой в бесплатный период (а деньги лежат на Тинькове и капают проценты), а накануне расчетного дня погашаю долг по кредитке. Как-то так. Это удобно, в онлайн банке все расходы учитываются. Привыкла уже, поэтому наличку почти не ношу (только 5-10 руб. для тележки :) ). Рада, что теперь Тройку можно пополнять в онлайн-банке либо при пополнении Тройки в кассе метро платить банковской картой.

Date: 2017-11-01 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
У меня тоже зарплата пошла на Газпромовский МИР, и у меня такой протест, что кроме как снимать наличные, я с этой картой ничего делать не хочу. Но надо подумать и как-то по-другому организовать

Date: 2017-11-01 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com
У меня тоже протест. Поэтому я ее привяжу к Тинькову и даже вытаскивать из тумбочки не буду -- всё буду через интернет переводить.

Date: 2017-11-01 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] oleghmel.livejournal.com
Это не Греция дорогая, а острова. Континентальная Греция дешевле. Я бы вообще Грецию выкинул из списка. Не каждый месяц удается устроить маленький отпуск.

Date: 2017-11-01 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
У нас бывают поездки сильно дороже Греции, так что пусть остается.

Date: 2017-11-01 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com
у меня вообще нет налички как таковой, вернее приходится иногда снимать с карты на мелкие расходы или вот на маникюр, ибо карты не принимают. У Альфы очень удобный мобильный банк, можно посмотреть полную раскладку трат по категориям. Как-то пыталась посмотреть сколько в месяц уходит на питание, но сложно выбрать так, что б весь месяц мы дома были. На "культуру" в Москве у нас траты минимальные, в кино не ходим, ибо все ближайшие кинотеатры закрыты, а ездить ломает. В театры если ходим, то в основном блогерскими походами. Основной расход- поездки, дальше одежда и обувь, покупаем нечасто, но достаточно дорогие вещи. Причем если мне что-то нравится, а жаба давит, то муж душу вынет, но я себе понравившееся куплю ( при этом мы не смотрим с чьей карты оплачено, бюджет общий)

Date: 2017-11-01 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
У Сбербанка очень похожий на Альфу интерфейс по тратам: у меня Сбер, у мужа - Альфа, мы как раз оба вчера смотрели.
Уже думаю, как все же перейти на оплату картой, чтобы при этом мои тараканы не возмутились

Date: 2017-11-01 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com
у нас Альфа с РЖД-Бонусом, так что нам максимально выгодно платить картами

Date: 2017-11-02 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] dront-decadent.livejournal.com
Если часто посещаете кафешки, посмотрите, может альфовская карта у вас окупится за счет кэшбека 5%. А может для мужа, как клиента Альфы, она вообще полагается бесплатно.
https://alfabank.ru/everyday/debit-cards/cash-back-card/#!/category=gold&paysystem=mastercard¤cy= (https://alfabank.ru/everyday/debit-cards/cash-back-card/#!/category=gold&paysystem=mastercard&currency=)

Тиньковский кэшбек мне не очень понятен. Все-таки у наших банков более прозрачные правила. У меня, например, по белорусской альфе 2% по любимой категории, которую можно менять раз в 30 дней, по остальным 1%. В Идеябанке 3% на АЗС, в кассах метро, спортмагазинах, по остальным - 1,5%. По Глобалкард Технобанка - 3% за гостиницы, авиабилеты, остальное - 1%.
Edited Date: 2017-11-02 06:21 am (UTC)

Date: 2017-11-02 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Не, муж терпеть не может всякие акции и бонусы. Тем более, на кафе много не наэкономишь

Date: 2017-11-02 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] dront-decadent.livejournal.com
Согласен, предложение так себе. По остальным покупкам только 1%. И надо еще обязательно на 20000 р. в месяц рассчитаться.
Наша альфа лучше - ежемесячная плата за карту не взимается, если тратишь по ней 300 BYN (около 150 евро).

Date: 2017-11-02 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Он тоже кажется не платит :)

Date: 2017-11-02 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] dront-decadent.livejournal.com
У него обычная зарплатная карточка. А я про кэшбек.
В РФ таких карт множество
https://cashbacks.ru/ (https://cashbacks.ru/)
http://calculator24.ru/2017/06/30/bankovskie-karty-s-maksimalnym-cashback/ (http://calculator24.ru/2017/06/30/bankovskie-karty-s-maksimalnym-cashback/)
Edited Date: 2017-11-02 07:45 am (UTC)

Date: 2017-11-02 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Не, не будет :)

Date: 2017-11-02 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] dront-decadent.livejournal.com
Тинькофф black посмотрите себе, а не мужу. Если там реально 5% по выбранной категории, то очень даже неплохо. Просто у них на сайте как-то криво это объяснено.
https://static.tinkoff.ru/documents/debit/black_loyaltyprogram.pdf (https://static.tinkoff.ru/documents/debit/black_loyaltyprogram.pdf)
Если, например, будет кэшбек 5% в категории супермаркеты, то с 30000 потраченных за месяц получите 1500 рублей, при стоимости карты 99 р. в месяц. Еще и проценты на остаток начисляют.

Но так и непонятно, как определяется категория под 5% - клиентом или банком, и как часто ее можно менять. Если 5% доступно не всегда, а только по усмотрению банка - такой банк должен идти лесом.
Edited Date: 2017-11-02 08:08 am (UTC)

Date: 2017-11-02 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Запомню на будущее. Пока напрягает необходимость пользоваться даже двумя картами

Date: 2017-11-01 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Если это траты на двоих, да ещё с учётом поездки - получается, скорее экономно.

Я себе на телефон поставила программу CoinKeeper. С ней достаточно удобно расходы записывать. Особенно если отключить паранойю и позволить приложению читать смс, тогда оно предлагает вносить все траты по карточкам.

Date: 2017-11-02 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Отрадно слышать, спасибо :)
Правда не очень понимаю, насколько месяц типичный получился.

Date: 2017-11-02 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] yeti-pr.livejournal.com
По-моему, очень экономные траты - я со своими сравниваю, мы тоже не так давно начали попытки планировать бюджет.
43.000 за Кос - мне вообще не кажется много. Мы только вернулись из Сочи, ездили тоже на 3 дня - оставили 35000 на двоих. А за Грецию, имхо, вообще отлично.
Ну и да, это вообще отдельная статья же - поездки. Мы, к примеру, выделяем определенную сумму на поездки на целый год, и в ежемесячных тратах эти расходы не учитываются.

Date: 2017-11-03 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Это радует, если экономно получается.
Хотя не радует, что сумма немаленькая набегает даже без поездки.

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 07:55 am
Powered by Dreamwidth Studios