taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars


С граффити печального мальчика, найденного в центре Готического квартала - главной достопримечательности старой Барселоны, где-то рядом с Кафедральным собором, я начну рассказ, который может быть, не стоило начинать. Или написать попозже. Или как-то по-другому написать.
Но ведь то, о чем я хочу сейчас рассказать, составило большой пласт наших впечатлений, и лучще уж рассказать сразу, пока не забылось и чтобы не висело над душой.

Уже давно стало общим местом, что в России низкий уровень жизни, что богатая Европа живет лучше и цивилизованней нас. Если рискуешь усомниться, то схлопочешь обвинение в том, что ты Ольгинский тролль или что "настоящая Россия - это не Рублевка и не Барвиха".
Поэтому когда получаешь одно, другое... двадцатое свидетельство, что "у них - как у нас" или даже сильно хуже, то случается "разрыв шаблона". В Каталонии именно так и было.
Поэтому я не могу не рассказать про "плохую Барселону". Кое-что покажу, но далеко не все я рискнула снимать. Придется верить на слово.
Заодно в этот пост я добавила граффити с улиц Барселоны, их много, но я не стремилась их снимать, получилось всего несколько штук.
А начнем мы в видов окраин Барселоны из электрички, которая едет на побережье. Сначала линия проходит под землей, а когда она выходит на поверхность, то пейзаж примерно такой.

2.


3.


4.


5.Эти трубы имеют высоту 200 метров, они видны издалека и смотрятся в общем неплохо. Это часть энергетического комплекса, построенного в 70-е годы XX века, их уже давно хотят снести как портящих облик города. Но пока они целы.


6.По-видимому, жилой дом.


7.А это уже другое направление и не Барселона, а небольшой городок по пути в Монсеррат. Блочные домики вызвали чувство "дежа вю"


8.Еще немного с той же дороги


9.Из справедливости: симпатичная и аккуратная станция


Раз уж речь об электричках. Ходят они отлично, частота движения, указатели, скорость - выше всяких похвал. Но наши составы выглядят гораздо аккуратнее - не такие изрисованные и помятые. Толп нет, но сидячее место найдется далеко не всегда. Торговцев нет, но музыканта, который ходит по вагонам, встречали. Вид у публики - примерно такой же отрешенно-усталый, как у нас.
Но вот чего я у нас не встречала, так это мужика, который, положив ногу на ногу, держал кроссовок на уровне колена, направленным в сторону соседа. И временами его (кроссовок)  то ли поглаживал, то ли почесывал. Вот она, свобода нравов...

10.Продолжая тему сходства с Россией: новогодняя ярмарка на площади Каталонии. На мой вкус, такие же убогие и неуместные фанерные ларьки


11.Да и ассортимент в общем, похожий


12.А вот этого у нас (ура!!) нет: масса бомжей в самом центре. Этого я рискнула снять где-то у Кафедрального собора. А вообще неопрятного вида мужиков (женщин меньше), вокруг которых разложены какие-то тряпки и сумки, на центральных улицах встречаешь постоянно


13.Парк Монжуик в тех частях, где нет туристов - натуральный бомжатник, запахи соответствующие. Вот палаточка бомжей под обзорной площадкой


14.Не меньше бомжей меня доставали торговцы (преимущественно негры, по-видимому, беженцы), которые раскладывали цветные тряпки или на белых тряпках всякие сумки-очки-кроссовки. Этот снят на набережной, а еще чуть ли не половина перехода под площадью Каталонии было ими занято (это примерно как разложить товар на полу в  переходе на Комосмольской площади)


15.Эти скульптуры - тоже форма заработка, наверное за фото надо платить, но я не разобралась и сняла.


16.Ну и немного граффити из тех, что понравились.


17.


18.


19.


Немного о том, чего нет на фото. Грязь в общественных местах,  устойчивый запах мочи в переходах и не только. Грязные туалеты, в которых часто отсутствуют запоры на дверях.
И аэропорт - один из худших в моей практике: душный, с очередями, неторопливым персоналом и  дискриминацией "черных" (в нашем отсеке были вылеты в  Москву и Африку).
Все это, а также толпы туристов (не представляю, что творится "в сезон") определило то, что поездка запомнилась не только яркими впечатлениями, но и огромной усталостью.
Честное слово, дальше жаловаться не буду и размещу много красивых фот!
Но выговориться было нужно.


Date: 2018-01-08 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com
Согласна, Таня, что выговориться надо. Я долго думала, писать негатив про Брюссель или нет. Но почти не снимала, поскольку ничего не нравилось из-за мусора, вони, хотелось быстрее сбежать хотя бы на вокзал, где было ненамного лучше, но все-таки ближе к более приятным местам.

Date: 2018-01-08 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Даже не знаю, Европа ли меняется, или мы удачно побывали в Брюсселе (2004), но у меня от него совершенно лучезарные воспоминания.
В Барселоне много хорошего, не могу, к счастью, сказать, что "ничего не нравилось", но вот усталость от города скапливалась.

(no subject)

From: [identity profile] luchar.livejournal.com - Date: 2018-01-09 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2018-01-09 08:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luchar.livejournal.com - Date: 2018-01-09 11:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2018-01-11 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luchar.livejournal.com - Date: 2018-01-11 12:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-01-08 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com
"Пятачок" - неожиданно.

Date: 2018-01-08 08:47 pm (UTC)

Date: 2018-01-08 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com
Из всех городов Испании, где мы были Барса - единственный, в который не тянет вернуться. А недалеко от труб с фото 5 мы гостили у нашего приятеля.

Date: 2018-01-08 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
В других всего описанного меньше?
Читала, что Барселона очень страдает от туристов, но мне не показалось, что дело в туристах.

(no subject)

From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com - Date: 2018-01-08 10:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2018-01-08 10:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com - Date: 2018-01-09 07:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2018-01-09 12:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-01-08 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] dinus.livejournal.com
Просто жизнь - она везде жизнь и везде не легкая. Это турист, отправляясь в дальние края, настроен на все хорошее, ему хочется отвлечься от всего негатива "здесь" и переживать только положительные эмоции "там". И тур.индустрия старается ему их предоставить. Ну, не хочется на отдыхе думать о чьих бы то ни было трудностях, своих и чужих, тем более, что в мире так много новой ожидаемой красоты! Только все правда и, если видеть только одну сторону (любую!), мир становится плоским. Как в советские времена: "у них" все плохо, у нас все хорошо; или как недавно у некоторых блогеров и журналистов, ровно наоборот: "у них" все хорошо, у нас все плохо. В любом случае это "картонный" мир. А у вас реальный, что и интересно.

Date: 2018-01-08 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Туристов стараются оградить от обыденной жизни страны, выделяя своего рода резервации - районы, предназначенные в основном для туристов, там все по-другому устроено. Мы проезжали такие резервации в Испании и могли оценить, насколько они не похожи на "обычные" городки

Date: 2018-01-08 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ajushka.livejournal.com
Если хочется высказаться, нужно себе позволить это сделать. Кому не нравится, пройдут мимо. Хотя по опыту, на "плохое" реагируют охотнее:)

Я была удивлена, узнав от подруги, живущей в Праге, что у них нет платной медицины в принципе, а бесплатно обследоваться - большая проблема, очень сложно записаться к врачу, могут дать запись и через месяц. В какой-то стране скорую вызывают в самых крайних случаях, потому что если скорая не везет в больницу, приходится оплачивать её визит. Проблемы с детскими садами есть и в других странах, не только у нас в России.
Изнанка есть всюду, просто многие туристы этого либо не успевают, либо не хотят увидеть. Да и стремление к самобичеванию, точнее, к бичеванию собственной страны, у многих стало чуть ли не правилом хорошего тона. У меня есть одна очень давняя знакомая, утонченная такая, поэтичная, музыкальная женщина, с которой я много лет не общалась. Она недавно нашла меня в фб, я стала читать нынешние её взгляды и поражаюсь, насколько много злых слов она знает по отношению к России и тем, кто не разделяет её политических и прочих взглядов. На понимаю, почему такие люди мучаются, живя здесь.

В Барселоне сама не была, только в ленте смотрю да от сына много слышала, он там бывал не раз, но, видимо, в других местах:)
А по поводу чистоты: мне кажется, мы уже порядком избаловались в Москве, перестали замечать. Иной раз попадешь в другое место и понимаешь, что у нас убирают неплохо. И вечером не страшно. И уж лучше куча полицейских везде и всюду, но зато относительно спокойно в стране в сравнении с той же Европой.

Date: 2018-01-08 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Про Каталонию я как раз знаю несколько страшилок про тамошнюю полицию и медицину.
Вообще иногда мне кажется, что больше различий между большими и малыми городами в одной стране, чем между большими городами в разных странах.

(no subject)

From: [identity profile] aywen.livejournal.com - Date: 2018-01-10 12:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-01-08 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] varandej.livejournal.com
Вот меня в своё время Хельсинки после Таллина удивил количеством мусора. И парой чОтких русских гопников с семками вечерком на бульваре.
А ещё - обилием зданий, практически идентичных нашим хрущёвкам и брежневкам, и тоже кварталами, микрорайонами и жилмассивами. И всё никак не мог понять: ведь многие из тех, кто говорят, что в цивилизованных странах нет многоэтажного жилья, точно бывали в Хельсинки и эти микрорайоны видели. Неужели не заметили в упор?

Но в этих многоэтажках совсем иначе выглядят подъезды. Грандиозный контраст даже с Эстонией.

Date: 2018-01-08 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Хельсинки, по моим воспоминаниям, довольно чистый и аккуратный город. Северная Европа в этом плане лучше.
А мало-мальски крупных городов без многоэтажек навскидку не всопмню.

Date: 2018-01-08 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] nantik7.livejournal.com
Да, Барселона не праздник, который всегда ... Но впечатление значительности места меня там не покидали. Мы только что вернулись из чешской Моравии (столица Брно). Все чистенько, гладенько, красивенько, глаз отдыхает, усталость не скапливается. Но ... не то, плоско.

Date: 2018-01-08 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Образ города до поездки складывается прежде всего по книгам и фильмам.
У меня образ Барселоны - это "Всё о моей матери", там весьма своеобразный образ.
И да, энергетика у города сильная.

(no subject)

From: [identity profile] nantik7.livejournal.com - Date: 2018-01-09 08:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2018-01-09 12:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nantik7.livejournal.com - Date: 2018-01-09 12:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-01-08 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com
Ой, а у меня от Брно совсем другие впечатления

(no subject)

From: [identity profile] nantik7.livejournal.com - Date: 2018-01-09 08:08 am (UTC) - Expand

Date: 2018-01-08 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandr-l.livejournal.com
К ж/д путям часто примыкают неухоженные места, в отличие от шоссе, где мэр может остановиться в любом месте и сказать: с этим нужно что-то делать.

Date: 2018-01-08 11:49 pm (UTC)
From: [identity profile] de1ira.livejournal.com
интересное впечатление :)
мы жили в готквартале и часто шарахались по нему вечерами, но ни одного бомжа я там не видела.. то ли разогнали на время ЛаМерсе, то ли они ближе к зиме приезжают зимовать

Date: 2018-01-09 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Думаю, что второе, судя по другим комментариям.

Date: 2018-01-09 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] dront-decadent.livejournal.com
В начале 2000-х Европа была еще другой.
Кстати, негры на пляже и в переходах никакие не беженцы, они не бежали от войны, это экономические мигранты, и многие из них уже испанцы не в первом поколении)) Бомжи, ночлег которых я наблюдал в прошлом году возле Океанариума, это в значительной мере экстрабюджетные туристы, которые экономят даже на хостелах. При этом, проснувшись, они инстаграммили свои селфи - мол, жив-здоров, наслаждаюсь жизнью))

Темперамент южных народов тоже накладывает отпечаток. Италия, Испания, Португалия, Греция - это как Закавказье в СССР)) Тогда Скандинавия - Прибалтика. А Германия с Францией - РСФСР и УССР, промышленное ядро союза)) А Ближний Восток и Северная Африка - это наша Средняя Азия.

Каталония экономически поднялась совсем недавно, она была забитой провинцией при Франко. А мировым центром туризма стала благодаря немалым капиталовложениям к Олимпиаде-92, когда снесли многие трущобы и промзоны.

Date: 2018-01-09 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] dront-decadent.livejournal.com
https://russian.rt.com/nopolitics/article/432783-istoriya-nezavisimost-katalonia (https://russian.rt.com/nopolitics/article/432783-istoriya-nezavisimost-katalonia)

Звёздный час каталонской независимости пришёлся на время Второй республики, провозглашённой в стране в 1931 году после падения монархии. К тому времени в регионе уже существовало сильное сепаратистское движение, благодаря которому в 1932 году он получил автономный статус и было сформировано региональное правительство — женералитат.

Каталония стала одной из главных опор молодой республики. Каталонский национализм носил (и до сих пор носит) левый характер, поэтому женералитат легко нашёл общий язык с левым правительством, которое пришло к власти в Испании в 1936 году.

Каталония оказывала особенно ожесточённое сопротивление франкистам и пала под ударами мятежников одной из последних.

Упорство каталонцев объяснялось двумя факторами: во-первых Франко считал, что каталонский язык не имеет права на существование, а автономия должна быть ликвидирована. Во-вторых, промышленная Каталония была пролетарским регионом — здесь насчитывалось огромное количество левых объединений, враждебных военной диктатуре Франко.

В 1939 году, когда республика пала, каноник кастильской Саламанки кричал на проповеди: «Каталонские псы! Вы недостойны солнца, которое вам светит!» Началось массовое уничтожение политических противников Франсиско Франко.

Новые власти ликвидировали автономию, активисты бежали из страны или были арестованы, причём арест многим казался благом, потому что в первые годы убийства без суда и следствия были обычной практикой в стране, которой правил приятель Гитлера и Муссолини. Убивали и по суду: в октябре после пыток и трибунала, который длился лишь час, был расстрелян премьер республики Луис Компанис.

В 1940-е годы Испания была царством террора, но позже режим Франко несколько смягчился: после поражения Гитлера во Второй мировой войне диктатор не мог продолжать практику правых режимов первой половины XX столетия.

Испании требовались хорошие отношения с НАТО и европейскими соседями, а также экономический рост, потому что голодные подданные не бывают лояльными. К началу 1960-х годов на улицах перестали убивать, а зарплаты и уровень жизни испанцев существенно выросли.

Но в культурном отношении каталонцам жить легче не стало. Каталонские культура и язык находились под строгим запретом. Разговоры на каталонском не допускались не только в публичных местах, но и в быту: за это грозил штраф, а в отдельных случаях — даже тюремное заключение. Любые проявления каталонского национализма строго подавлялись, запрещались даже надгробия на каталонском. Ситуация немного изменилась лишь во второй половине 1960-х годов, когда каталонский язык начали ограниченно использовать в некоторых региональных СМИ. Но в целом с такими гонениями каталонская культура и язык впервые столкнулись за всю свою историю.

В условиях диктатуры, когда попытки сопротивления могли закончиться смертью (последнего каталонца, который сопротивлялся с оружием в руках, убили в 1963 году), оппозиция уходила в культуру.

Престарелый диктатор Франко умер в 1975 году, его правление продолжалось почти 40 лет без перерыва. После его смерти начался процесс демонтажа диктатуры. Расстаться с прошлым особенно стремились в Каталонии — существует легенда, что в день смерти Франко в магазинах Барселоны раскупили всё шампанское.

В 1978 году новая Конституция Испании признала официальный статус всех языков, которые являются традиционными для народов, населяющих страну. Испания, согласно основному закону, была признана многонациональным государством. В 1979 году Каталония получила статус автономии в упрощённом порядке, так как уже обладала им в годы Второй республики, был восстановлен женералитат.

Однако каталонцы так и не получили самоуправления даже в том объёме, который был во времена Второй республики. В 2006 году каталонские политики попытались принять новый устав автономии, в котором, в частности, декларировалось существование каталонской нации (по испанскому законодательству все народы страны являются частью «испанской нации»), но его отменил Конституционный суд Испании. Это привело к многочисленным акциям протеста

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2018-01-09 12:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dront-decadent.livejournal.com - Date: 2018-01-09 12:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-01-09 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] glukovarenik.livejournal.com
Да, я читала недавно, что Барселоне очень досталось в их Гражданскую. И недавно еще на Монжуике люди жили буквально в "курятниках". с 30-х годов до 90-х.

(no subject)

From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com - Date: 2018-01-09 12:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-01-09 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] glukovarenik.livejournal.com
Как мы удачно прилетели в Барселону из Парижа :))))))
На контрасте я Такого в Барсе не заметила вообще, настолько этим всем меня оглоушило в Париже!
Недавно уже прочитала, что на Монжуике до недавнего времени стояли дощатые "курятники" в которых поколениями жили люди.
А платки эти мне на пляже очень понравились, я все порывалась купить, муж меня еле утащил. А на Монжуике рядом с музеем мы накупили как раз сувениров всяких.

Date: 2018-01-09 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] dront-decadent.livejournal.com
В Париже не был давно. Не сомневаюсь, что там такого "плохого" сильно прибавилось))
И Татьяна еще не была в Риме, там таких прелестей тоже хватает. Но великий город. Так что сейчас нигде оборотную сторону не минуешь. Или же будет совсем скучное место.
Подумываю об Амальфитане, а значит, Неаполь неизбежен))

(no subject)

From: [identity profile] glukovarenik.livejournal.com - Date: 2018-01-09 08:32 am (UTC) - Expand

Date: 2018-01-09 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Сами по себе блочные дома и устаревающие промышленные объекты - не признак плохого, мне кажется. Мне в Барселоне как раз понравилась традиция сохранять фабричные трубы - как памятники истории, и включать их в новую архитектуру, парки и т.д.

Но Барселона, как и Париж - мне кажется, страдают от шальных туристических денег, примерно как Москва - от нефтяных сверхдоходов. Это сложная и болезненная тема. Увы, рая не земле нет.

Date: 2018-01-09 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Мне показалось, что на жизни обычных людей шальные деньги не очень отражаются.
А у меня наверное в подкорке все еще сидит сказочный образ красивой и чистой Европы. Впрочем, не у меня одной :)

(no subject)

From: [identity profile] dront-decadent.livejournal.com - Date: 2018-01-09 12:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2018-01-09 12:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dront-decadent.livejournal.com - Date: 2018-01-09 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2018-01-09 01:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dront-decadent.livejournal.com - Date: 2018-01-09 01:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge-elephant.livejournal.com - Date: 2020-01-24 01:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2020-01-24 01:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aywen.livejournal.com - Date: 2018-01-09 12:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2018-01-09 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dront-decadent.livejournal.com - Date: 2018-01-09 01:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2018-01-09 01:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dront-decadent.livejournal.com - Date: 2018-01-09 01:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aywen.livejournal.com - Date: 2018-01-09 01:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2018-01-09 01:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dront-decadent.livejournal.com - Date: 2018-01-09 01:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2018-01-09 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aywen.livejournal.com - Date: 2018-01-09 09:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glukovarenik.livejournal.com - Date: 2018-01-10 08:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aywen.livejournal.com - Date: 2018-01-10 12:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glukovarenik.livejournal.com - Date: 2018-01-10 12:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aywen.livejournal.com - Date: 2018-01-10 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aywen.livejournal.com - Date: 2018-01-09 01:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] glukovarenik.livejournal.com - Date: 2018-01-10 08:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dront-decadent.livejournal.com - Date: 2018-01-09 12:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-01-09 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] letniy-vecher.livejournal.com
Никаких бомжей, кроме негров с тряпками, мы не заметили. Может просто не шастали по подворотням.)) А вот аэропорт Барселоны, после парижского Шарль де Голля произвел наипрекраснейшее впечатление. Чисто, прохладно, музыка негромкая... А вот в Париже был адок, чур меня Эйр-франс..

Date: 2018-01-09 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Площадь Каталонии - это подворотня? :))
Думаю, бомжи сезонные, летом где-то еще кучкуются.
А в аэропорту жуткая духота (наверное кондишн на зиму выключили), очереди, хамоватый персонал и резервация для пассажиров из России и Африки. Сверху виден другой сектор - "для белых", чтобы можно было почувствовать разницу.

(no subject)

From: [identity profile] aywen.livejournal.com - Date: 2018-01-09 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge-elephant.livejournal.com - Date: 2020-01-24 01:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2020-01-24 01:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2018-01-09 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] belka-unit.livejournal.com
На самом деле Италия и Испания далеко не так хороши и успешны, как принято считать. А ещё именно на них туда приходится первая волна беженцев и эмигрантов из Африки. Ну и "разруха в головах" - навсегда запомнились гигантские кучи мусора в Неаполе, раздолбанные тротуары и бомжи... Да и в остальной Европе есть и трущобы и блочная застройка, просто туристы туда обычно не добираются.
Увы, у всего есть тёмная сторона(

Date: 2018-01-09 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
У меня своеобразный опыт знакомства с Польшей: я проехала ее шесть раз поперек :))
То есть видела в основном то, что видно с дорог, от магистралей до проселочных (куда сворачивали в попытке объехать пробки).
Причем придорожная Польша была моей первой постсоветской заграницей.
Вполне достойное впечатление производила (не считая пробок)

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 01:11 pm
Powered by Dreamwidth Studios