taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars


Недавно посмотрела сериал "Слуга народа", "сделавший" нового президента Украины, и не раз ловила себя на мысли о том, что живи я на (в) Украине, скорее всего тоже проголосовала бы за исполнителя главной роли, как этот сделали 75% украинских избирателей. И уже после этого возник резонный вопрос: а почему сериал так сильно повлиял на умы и голосование? Думаю, подробный анализ механизмов воздействия "Слуги народа" впереди, но один механизм для меня понятен, и я его объясню. Собственно, он нам всем хорошо знаком: он не только присутствует в школьных учебниках, но и интенсивно используется в рекламе. Ведь фактически "Слуга народа" - это рекламный ролик будущего президента длительностью в три телевизионных сезона.

Для начала напомню про условный рефлекс, открытый Иваном Павловым.
Еда попадает собаке в желудок, после чего выделяется желудочный сок. Это - безусловный рефлекс, существующий с рождения. Еда - безусловный стимул, или подкрепление. Выделение сока - безусловная реакция; такие есть и у людей, а не только у собак.
Перед тем, как собака получит еду, звенит звонок. Это повторяется несколько раз. После энного числа повторений сок начинает выделяться как только зазвенит звонок. Это и есть условый рефлекс, а звонок - условный стимул.
То есть, после нескольких сочетаний условного и безусловнного стимула (звонка и попадания пищи в желудок) безусловная реакция (выделение желудочного сока) возникает непосредственно в ответ на условный стимул (звонок).
Вот собственно и все.

- И это все? - возможно спросите вы. Какое отношение имеют собаки к нам с вами, к выборам президентов и прочим высоким материям?
А между тем механизм услового рефлекса объясняет многое в поведении человека, в частности, воздействие рекламы.

В рекламе безусловным стимулом является нечто важное и привлекательное для человека, что изображено в рекламе (красивая женщина, семейное счастье, успех и прочее), а условным - рекламируемый товар. Реклама формирует связь между товаром и чем-то хорошим, а покупая товар, мы символически приближаем себя к этой желанной цели. Очень точно выразил это В.Пелевин в своем бессмертном романе "Generation P"

"Я спокойный и уверенный в себе человек, поэтому я покупаю красные тапочки". Субъект, желающий добавить в коллекцию своих свойств спокойствие и уверенность, достигает этого, запоминая, что надо приобрести красные тапочки.

- Глупо, - скажете вы.
- Глупо - соглашусь я. Но действенно. Реклама фиксирует связь, после нескольких повторений формируется условный рефлекс - и мы покупаем то, что нужно рекламодателям. Дело в том, что механизмы рефлекса мало связаны с нашим сознаниемм, они действуют на другом уровне. Иными словами, если если нам как разумным людям очевидно, что жевательная резинка или шоколадка не смогут привести к успеху у девушек или победе в спортивном состязании, то для нашего бессознательного таких ограничений нет. И тогда талантливо показанная сцена поедания молодым человеком шоколадки и затем появления обворожительной девушки рядом с ним зафиксирует бессознательную связь между шоколадкой и успехом у девушек. Поэтому молодой человек, озабоченный успехом у девушек, купит шоколадку, придумав для этого любые оправдания (которые в общем-то значения не имеют).

Что мы имеем в сериале "Слуга народа"? Обаятельный симпатяга - персонаж Владимира Зеленского - ездит на велосипеде по прекрасному Киеву, жизнерадостно улыбается людям и борется за то, о чем мечтает каждый нормальный человек: достаток, материально достойную жизнь, искоренение воров и коррупционеров. Сам он патологически честен и неподкупен. Сюжет фильма сбит крепко и начав смотреть, оторваться трудно. Условная связь между лицом Зеленского и россыпью достоинств героя вкупе с положительными эмоциями от просмотре сериала и счастливым будущим страны, показанном в финале, закреплялась три телесезона. Что же удивляться тому, что рука сама тянется ставить галочку в нужной строке избирательного бюллетеня? Да здравствует Иван Петрович Павлов и талантливые пиарщики.

Date: 2019-08-13 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2019-08-13 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
А где же Кино?

Date: 2019-08-13 02:34 pm (UTC)
(screened comment)

Date: 2019-08-13 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] elena-gik.livejournal.com
Вот-вот. Низкопробный юмор, которым пронизано его так называемое "творчество", говорит о Зеленском, как о не очень умном человеке. Не могу понять, как многие люди покупаются на это.

Date: 2019-08-13 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] poliva.livejournal.com
Это так. Но еще один фактор, самый главный: люди устали и отчаялись, поэтому не думают а идут на поводу случайной эмоции.

Date: 2019-08-13 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Еще на каких-то давних российских выборах был слоган "голосую сердцем" Мне кажется, для пиарщиков идеальный избиратель - это тот, который идет на поводу эмоции

Date: 2019-08-13 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Не совсем верно запомнила :)

Date: 2019-08-13 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] dedxassan.livejournal.com
Вариант с "голосуй" тоже вроде был)

Date: 2019-08-13 09:33 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да, был и вариант с "голосую".
Как раз на Кардиоцентре на Рублёвке.

Date: 2019-08-13 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] poliva.livejournal.com
Так они этого и хотят) политтехнологи непроходных кандидатов.
Ельцин- не будь подтасовок, даже при такой наглой агитации, ни за что бы не прошел.


Чем мне запомнились прошлые выборы- повсеместным взыванием к разуму, а не чувствам)

Date: 2019-08-13 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] sedov-05.livejournal.com
вот такие за путина и голосуют.

Date: 2019-08-13 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).
(deleted comment)

Date: 2019-08-13 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
И что же находится в "коробке" с новым президентом?

Date: 2019-08-13 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] nely-snork.livejournal.com
Я удивляюсь, как можно после этого сериала проголосовать «против». Это же идеальный кандидат ) Добрый, честный, открытый, речь про «превращение человека в хохла», буквально, хрестоматийная. В общем, молодцы они, создатели сериала.

Date: 2019-08-13 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Есть один маленький нюанс :) Все это касается не самого президента, а его экранного героя.
А создатели сериала, конечно, молодцы! Это однозначно!

Date: 2019-08-13 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] poluyan.livejournal.com
бренд

Date: 2019-08-13 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] w1972.livejournal.com
почему эта хрень у меня в ленте? опять жж "модернизацию" какую провела.

Date: 2019-08-13 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Это новая кампания Живого Журнала, называется "эпоха просвещения", могу сслыку дать, если интересно.
Мои извинения. Но если бы не мой пост, все равно была бы какая-то "хрень"

Date: 2019-08-13 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] w1972.livejournal.com
понятно.

зы

извиняюсь за резкие слова.

Date: 2019-08-13 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Да ладно... я бы примерно так же подумала :)

Date: 2019-08-13 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2019-08-13 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru)! Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2019-08-13 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandr056.livejournal.com
Согласен с автром полностью. павло стоял у истоков так сказать, затем появилось новое научное направление в психологии, основателем стал американец Джон Уотсон - называется это научное направление в психологии бихевиоризмом.
Бихевиоризм – это направление в психологии, изучающее поведенческие особенности людей и животных. Бихевиоризм полностью отрицает сознание человека как самостоятельное явление и отождествляет его с поведенческими реакциями индивида на различные внешние раздражители. Свое название это течение получило не случайно - английское слово «behaviour» переводится как «поведение». Бихевиоризм на многие десятилетия определил облик американской психологии. Это революционное направление радикально преобразовало все научные представления о психике. В его основе была заложена мысль о том, что предметом изучения психологии является не сознание, а поведение. Поскольку в начале 20 века было принято ставить знак равенства между этими двумя понятиями, возникла версия, что устраняя сознание, бихевиоризм устраняет и психику. А следовательно изучив хорошо поведенческие реакции какой то группы людей, их можно выдрессировать, и они будут абсолютно послушны, что и проделано было на вукраине, плюс амерцы учли то что Бисмарк говорил.

Date: 2019-08-13 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Спасибо за справку :))
Насчет исторической роли бихевиоризма можно поспорить, но я не увререна, что стоит
А для конкретного примера даже прибегать к бихевиоризму не нужно, схема Павлова все объясняет.

Date: 2019-08-16 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandr056.livejournal.com
И это правда, думается американец для формулирования своей теории использовал разработки Павлова.

Date: 2019-08-16 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Это так, это известный факт. Другое дело, что в последующем бихевиористы разработали и другие схемы, которые у Павлова не было.

Date: 2019-08-13 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] vitaly-nurk.livejournal.com
Да уж. Больше нет слов.

Date: 2019-08-13 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] vehf263.livejournal.com
С чего вы взяли, что этот сериал "сделал" нового президента Украины?

Date: 2019-08-13 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Ващу версию о том, кто и что "сделало" Зеленского президентом с интересом узнаю

Date: 2019-08-13 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] vehf263.livejournal.com
А что, я разве хоть как-то намекнул, что у меня есть полная и непротиворечивая версия этого события? Если вы так поняли мой вопрос - то вы меня неправильно поняли.

Я ведь просто понитересовался, с чего ВЫ взяли, что этот сериал "сделал" нового президента Украины?

Date: 2019-08-13 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Из результатов голосования и отсутствия заслуг на политическом поприще у г-на Зеленского

Date: 2019-08-13 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] vehf263.livejournal.com
К моему глубокому сожалению, существует версия о чрезвычайно активном вмешательстве вашего государства во главе с вашим незабвенным президентом на выборы в Украине. Утверждают, то на это были потрачены просто чудовищные суммы.
Впрочем, трата чудовищных сумм на то, что ваш президент считает лично ему необходимым - не новость. Как и вмешательство в выборы других государств.
Вот такая вот версия бытует в Украине.
Однако, вам виднее, что у нас и как.

Ну, прочем, это пустяки.
А по-этому успехов вам в труде и личной жизни.

Date: 2019-08-13 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Мне безусловно не виднее, тем более, что этой версии я не знаю. Про Коломойского слыхала, а про это - нет.
Спасибо за информацию и за добрые пожелания

Date: 2019-08-13 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] unlimmobile.livejournal.com
"Из бездомных щенков вырастают собаки Павлова" © Ю. Наумов

Date: 2019-08-13 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] unlimmobile.livejournal.com
Да, Вы же психолог, а кому как не психологам хорошо известно, что хомосапиенсы устроены также как и компьютер. Железо - это тело. BIOS - это безусловные рефлексы. А вот операционная система, которая ставится - это есть то, что зависит от того, как воспитывали, и чему обучали индивида. Причём очень важен "возраст маугли" - если в это время (от рождения до пяти лет) отдать хомосапиенса на воспитание зверям, то он никогда не станет человеком. Если он это время провёл в "среднем классе" - он и будет средним. Элита очень хорошо об этом знает, и старается поставить именно в это время (от 3-х до 5) нужное программное обеспечение, ведь их детки должны войти в элиту.
Ну, а если рассматривать в целом, то операционная система под названием "интеллект" имеет т.н. "ядро", как в компьютерах.
Ядро - это язык. И чем лучше владеет индивид языком, и чем лучше этот язык (истотный или чаромутный), тем мощнее на это ядро можно поставить приложения.
Украина была в этом отношении экспериментом - там внедрили мову, что сделало основную массу тамошних жителей дебилами неспособными распознавать истину.
Результат мы видим )))

Date: 2019-08-13 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Судя по фильму, мне не показалось, что внедрение мовы прошло успешно :))

Date: 2019-08-13 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] unlimmobile.livejournal.com
Так это процесс то длительный, его чуть ли 100 назад начали.
А фильм это типичное матричное управление.
"Господин никто" этому научился у вседержителя, и правил миром несколько тысяч лет.
Сейчас эти знания "просочились" в мир, и теперь любой желающий может оные освоить.

ТОП: 00:00 (московское)

Date: 2019-08-13 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] magict30p.livejournal.com
Вы попали в Т30P (http://www.t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 1-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://rating.t30p.ru/?taanyabars.livejournal.com&p=tops).Image

Date: 2019-08-13 10:03 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А вдруг? А, что если без опыта, но с большим желанием доказать, что я смогу..... и сможет?
Время покажет...... и да, надежды большие

Date: 2019-08-20 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kedrovy-ruchey.livejournal.com
Не сможет, очевидно же.
Зачем нужен самообман?

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 03:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios