taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars


Делить мир на черное и белое (мужское и женское, светлое и темное) легко и привлекательно. Поэтому идея о противоположности двух полушарий головного мозга пользуется популярностью.
Действительность сложнее самых лучших схем, но чтобы разобраться, что стоит за красивыми словами "межполушарная асимметрия", нам неизбежно придется этими схемами пользоваться.
А начнем мы с исследований расщепленного мозга полувековой давности.

Левый мозг, правый мозг
В 60-е годы XX века начали проводиться операции на головном мозге нового вида: расщепление двух полушарий мозга. Проводились они строго по медицинским показаниям, при неизлечимых формах эпилепсии, и позволяли больным избавиться от мучительных припадков. Их не надо путать с гораздо более страшной по своим последствиям операцией лоботомии, известной широкой публике по "Полетам над гнездом кукушки"

Во время операции проводилось рассечение мозолистого тела, соединявшего два полушария мозга. Удивительно, но в повседневной жизни поведение больных после операции почти не менялось. Однако в экспериментах психологов выявились удивительные вещи.Психологи подавали информацию отдельно левому и правому глазу, уху, руке, и ее получало только одно полушарие: к примеру, картинку, показанную левому глазу, "видело" только правое полушарие (так устроены проводящие пути мозга) и наоборот.

Выяснилось, что лица с расщепленным мозгом левой рукой не могли писать, правой - рисовать, даже скопировать простейшую фигуру вроде треугольника и квадрата не могли. Только левой рукой они оказались способны построить конструкцию из кубиков и отыскать на ощупь показанный предмет.

А вот назвать показанный предмет такие больные могли только если его видел правый глаз. Но зато в ответ на изображение, показанное левому глазу, возникала эмоциональная реакция, которой не было, если изображение показывали правому глазу.

К примеру, больной показывают порнографическую картинку. Сначала она видит ее левым глазом, краснеет и хихикает, а на вопрос "Почему вы смеетесь" дает ответ: "Приборы у вас тут странные, смешные". Когда ту же картинку видит правый глаз, эта же больная дает сухое и четкое описание увиденного в терминах из учебника анатомии.

Любопытно, что у больных с расщепленным мозгом иногда отмечались противоречия в поведении. Например, больного вызывают на психологический эксперимент. Он начинает одеваться с помощью правой руки, а левая пытается снять уже уже надетую одежду. Другой больной обнимал жену правой рукой, а левой пытался ее оттолкнуть. Со слов этого человека, он очень любил свою жену (ну еще бы, словами "заведует" левое полушарие, так же, как и правой рукой).

Получается, что два полушария соотносятся с давно известным делением психики на сознание и бессознательное. Сознание "расположено" в языковом левом полушарии, бессознательное относится к правому. Не зря женщина, правое полушарие которой видело порнографическую картинку, не могла понять, почему она смеется, и пыталась найти правдоподобное, но неверное словесное объяснение. Кстати, в жизни мы не так уж редко ведем себя похоже, пытаясь объяснить собственные поступки. Так что психоаналитики считают, что эксперименты на расщепленном мозге подтвердили теорию Фрейда о бесознательном на неврологическом уровне.


За экспериментами на больных с расщепленным мозгом последовали более изощренные опыты на здоровых людях, и в результате сформировалась достаточно стройная концепция о межполушарной асимметрии и о различиях функций двух полушарий. Они отражены на схеме.




Иными словами,  речевое, левое полушарие ответственно за дискретный, поэлементный, последовательный анализ информации, логику, поиск закономерностей, образное правое - за целостный охват живой реальности., а также  за эмоциональную сферу человека.
Иногда два стиля мышления, примерно соответствующие двум полушариям,  называют "мыслитель" и "художник"

Вот две девочки смотрят в окно. Одна из них - скорее художник - радуется: "Смотри, на улице весна - солнышко, снег тает, с сосулек капает". Ее сестра - мыслитель - пожимает плечами: "Какая же весна, посмотри на календарь: сейчас февраль, а февраль - зимний месяц" .

Конечно, у здоровых людей во всем, что они делают, думают, говорят, участвуют оба полушария. Можно говорить лишь о балансе их работы. В жизни современного человека как правило больше задействовано левое, речевое полушарие. Но есть ряд ситуаций, когда баланс по сравнению с обычным сдвинут в пользу правого полушария:

- Сновидения
- Измененные состояния сознания (гипноз, транс, медитация)
- Творчество, особенно момент "озарения"
- Левши и особенности их психики
- "Примитивные" народы и особенности их психики (помните историю чукотского мальчика?)

Каждая из этих ситуаций очень интересна в контексте межполушарной асимметрии. Но сегодня мы лишь немного затронем тему левшей.

Что нужно знать про левшей?
Во-первых, левша - это совсем не "правша наоборот". К примеру, функция речи локализована в левом полушарии (как и у правшей) у 60% левшей. Скорее, у левшей несколько иначе, чем у правшей, организовано взаимодействие между полушариями, с несколько большей ролью правого, "образного", полушария.
Во-вторых, ведущая роль правой или левой руки далеко не всегда очевидна. Можете проверить на себе. Вот три самых простых пробы. Они должны выполняться быстро, без подготовки и раздумий.

1) Переплетите пальцы рук. Большой палец ведущей руки будет сверху. 2) Поза Наполеона. Скрестите руки. Ведущая кисть окажется сверху. 3)Аплодирование. Ведущая рука активно двигается, другая почти неподвижна

По моему опыту, все три пробы определяют правую как ведущую руку меньше, чем у половины взрослых людей. А часто результат зависит от состояния человека. К примеру, я готовлюсь к лекции, вспоминаю ее основные моменты, повторяю все три пробы. Результат: во всех трех ведет правая рука. Лекция, усталось, эмоциональная включенность во взаимодействие со студентами. Делаем три пробы вместе, почти всегда у меня в одном или в двух случаях из трех ведущей рукой оказывается левая.

Наконец, нейропсихологи, определяя лево-правую асимметрию, выявляют не только ведущую руку, но и ногу, глаз и ухо. "Чистых" правшей (с преобладанием правшества по всем четырем видам) оказывается не так уж много - около трети.

Если же говорить о "классических" левшах - с ведущей левой рукой, то в разных странах их процент колеблется примерно от 4 до 10 в разных культурах, а вот у коренных народов Таймыра составляет около трети (к вопросу о правополушарном мышлении коренных народов севера).

Результаты многочисленных научных исследований левшей можно условно разделить на две группы. Первая - левшество это плохо. Левши более тревожны, застенчивы, склонны к чувству вины, они более чувствительны к наркотикам, у них чаще встречаются нарушения сна, их больше среди больных шизофренией.

Обратное - левши это хорошо. Левши более эмоциональны, обладают бОльшим творческим потенциалом. Так, они составляют 20% членов общества MENSA, объединяющего 1% людей с самым высоким коэффициентом интеллекта IQ, а также 20% студентов-архитекторов. Среди великих людей много левшей. ТК примеру, про Эйнштейна известно, что правое полушарие его мозга по размеру существенно больше левого.

Думаю, и преимущества и трудности левшей связаны с большей ролью правого полушария в их психике (творчество, высокая эмоциональность) а еще с тем, что наш мир гораздо лучше приспособлен для правшей. Ведь многих левшей учат писать правой рукой, многочисленные ручки и другие приборы приспособлены "под правшей".

А теперь вернемся к тому, с чего мы начали.

О двух стратегиях познания.
В самых разных научных и философских традициях имеются противопоставления, так или иначе связанные с разными способами познания и понимания мира. Я никоим образом не провожу знак равенства между всеми явлениями, которые находятся в левой или в правой половине, но в том, чтобы свести их вместе, мне кажется, есть свой смысл. При этом слева - то, что соответствует левому (речевому) полушарию, справа - правому, образному.


Слово - Образ

Последовательная переработка информации - Одновременный охват реальности

Дискретный (поэлементный) анализ - Целостность

Абстрактное - Конкретное

Интеллект - Интуиция

Однозначность - Многозначность

Сознание - Бессознательное

Рациональное - Иррациональное

Логическое - Алогичное

Запад - Восток

Наука, техника - Философия, мистика

Свет - Тьма

Мужское - Женское

Ян - Инь

В современной культуре и системе образования развиваются в основном "левополушарные" способности, прежде всего, логическое, абстрактное мышление. Между тем, для полноценного развития человека, по-видимому, необходим гармоничный баланс двух стилей познания. Думаю, что неслучайно в последнее время растет интерес к разнообразным "правополушарным" практикам - от йоги и медитации до "правополушарного" рисования и управляемых сновидений.
Может быть, это поиск баланса?
А вы как думаете?


Date: 2019-11-01 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com
а если человек утрачивает правую руку, его мозг как-то перестраивается под жизнь с одной левой?

Date: 2019-11-01 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandr-l.livejournal.com
Есть такое понятие, как нейропластичность мозга, но она достаточно ограничена.
Сам пробовал пару раз развивать левую руку. Развитие идет, но потолок где-то на уровне 30-40% от возможностей правой руки.
Другой пример. У близкого родственника после двух инсультов разрушился участок мозга, отвечающий за работу вестибулярного аппарата, и он не мог ходить, а в начале даже сидеть без опоры. Через несколько месяцев в результате упорных занятий, в том числе и с моим участием и с инструктором и со специальными тренажерами, он научился ходить с тростью. Я сделал вывод, что теперь функцию контроля равновесия у него взял на себя речевой центр мозга, поскольку, если во время прогулки я завожу беседу, он начинает терять равновесие и может упасть. Теперь во время ходьбы с ним возможен только простейший разговор, не требующий размышлений, раздумий и сложных формулировок.
Edited Date: 2019-11-01 07:29 pm (UTC)

Date: 2019-11-02 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Я бы предположила немного другой механизм, хотя по сути похожий. Функция контроля равновесия передана частично на сознательный уровень, если при этом еще и разговаривать, то сознание не справляется. Тем более, что вы сами пишете: простой разговор, не требующий привлечения большого объема внимания, возможен.

Date: 2019-11-02 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandr-l.livejournal.com
Соглашусь

Date: 2019-11-07 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] magpie73.livejournal.com
Да, скорее всего вы правы. Сужу по сввоим ощущенияс - у меня атаксия после ч-м травмы. Раньше голова дико ружилось и в глазах все двоилось. Ходить, даже стоять вообше не могла. Иеперь мозг б-м адаптировался, хотя косит шлаз по прежнему (механ повреждение) сознание "отсекает" двоение в неуставшем сотоянии, а для устойчивости мне необходимо видеть пол. В темноте или бликовом освещении ходить гораздо труднее, а после серьезного длительного напряжения и двоение вглазах возвращяется

Date: 2019-11-07 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Ох...
Могу только пожелать здоровья и еще раз здоровья

Date: 2019-11-02 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Перестраивается структура движений, а в соответствии с ней - и работа мозга, да.
Впрочем, уже довольно полный ответ дан без меня, спасибо!

Date: 2019-11-02 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com
я просто по себе сужу. Когда правая рука была сломана я очень быстро научилась держать камеру левой рукой , а сейчас попробовала и не получилось. Получается у мозга есть какие-то временные файлы, которые стираются за ненадобностью?

Date: 2019-11-02 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Мне не приходила в голову такая формулировка, но думаю, в качестве метафоры, она вполне возможна. Хотя есть версия, что хранится все, просто доступ затруднен.
Не припомню, насчет движений, а вот насчет запоминания информации закономерность гласит, что повторное обучение должно пройти быстрее. То есть, какой-то "след" все же остается.

Date: 2019-11-02 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com
очень надеюсь, что повторное обучение не пригодится.

Date: 2019-11-02 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Если только ради науки :))

Date: 2019-11-01 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2019-11-01 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com
Замечательный пост. Невозможно удержаться, чтобы не проверить на себе тесты. В двух из трех ведущей оказалась левая рука. "Огорчился", что не в трех.

Date: 2019-11-02 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2019-11-01 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] vladimirdar.livejournal.com
Очень любопытно, насчет "теории Фрейда о бессознательном на неврологическом уровне" с этими примерами...

Date: 2019-11-02 07:21 am (UTC)

Date: 2019-11-01 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] augusta-bir.livejournal.com
Интересно!
В связи с темой поста вспоминается книга Агранович и Березина "Homo amphibolos: Археология сознания". Увлекательно — приводить бинарность картины мира к идее о различном функционале полушарий. Это интригует)

Но, возможно, основная причина "двойственности" основных оппозиций — в самой "оптике" сознания, т.е. чтобы осмыслить мир человек прибегает к простейшему способу разметки основных координат — раставляет "полюса" (сознание-бессознательное, черное-белое, добрый-злой и т.п.)?

Забавно, что любые возникающие в культуре (и сознании индивидуума) оппозиции изначально этически окрашены. Одно время на лекции предлагала студентам сказать мне, не задумываясь, что Хорошо, а что - Плохо. Добрый-злой? Веселый-Печальный? Белый-Черный? Мужчина-Женщина? И т.д. по мере роста абсурда при рациональном подходе к вопросу)

Date: 2019-11-02 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Интересно, спасибо!

Date: 2019-11-01 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] panda-aunt.livejournal.com
Очень интересно! Мне по сути вопроса нечего сказать. Слишком большой объём новой информации. Но я заметила ошибку (скорее всего опечатку) в тексте.
"... В жизни современного человека как правило больше задействовано правое, речевое полушарие. Но есть ряд ситуаций, когда баланс по сравнению с обычным сдвинут в пользу левого полушария:..."

О чём это говорит?

Date: 2019-11-02 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Спасибо! Исправила.
Говорит о том, что у меня неважно с пространственной ориентацией, даже с различением право-лево. Чтобы не ошибиться, мне нужно произнести формулу: правая рука-левое полушарие. Довольно часто путаюсь.

Date: 2019-11-02 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] panda-aunt.livejournal.com
Ой нет! Я имела в виду, о чём это говорит в отношении меня? Читая новый интересный, довольно сложный для меня текст, мозг "отвлекаться" на второстепенные детали?
И ещё хотела спросить про возрастные особенности развития лево- и правополушарности! Они есть?

Date: 2019-11-02 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Ну, если отвечать в терминах "полушарности", то скорее левополушарная особенность: внимание к деталям, проверка на логичность и соответствие. жаль, что большинство улавливает общий контекст (или им кажется, что улавливают) и несутся дальше.
Можно и в чертах характера проинтерпретировать, и по Юггу, и по особенностям внимания :))
Возрастные различия точно есть, хорошо изучены у детей, про это много, про изменения у взрослых тоже есть материалы, но меньше. Вас что интересует?

Date: 2019-11-02 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] panda-aunt.livejournal.com
Спасибо за такой ответ!
Интерес мой чисто дилетантский и касается вопроса веры (в том числе и религиозной, и обычной бытовой). После чтения вашей записи я вдруг подумала - а ведь слепая вера детей (которые верят практически всему, что им говорят) и обидная доверчивость стариков (именно они основные жертвы мошенников) тоже может быть связана с физиологией. Получается, что они воспринимают всё образно, без логического анализа фактов. Связь между полушариями или ещё не сформирована, или нарушена... И тогда - говори-не говори, стариков своих не убережёшь разумными доводами.
И к религиозной вере ведь люди приходят как? Или с детства живут с верой, или на старости лет ударяются вдруг в религию, или в итоге стресса...
Просто интересно!

Date: 2019-11-05 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Посмотрела, что пишут. Действительно асимметрия формируется постепенно, и в детстве специфичность полушарий меньше. В пожилом возрасте примерно то же самое, но данных гораздо меньше. Так что с верой в чудеса и возрастом я бы пока остереглась даже предположения делать. Хотя "магическое мышление", иррациональность - это "правополушарные" особенности, да.
Вообще подумала, что в последние годы "правополушарность" окружающего мира возрастает, и мне это не очень нравится. Вот уже рассказывают про то, как сквернословие ломает генетический код, и люди верят, потому что инструментов логического мышления у них не хватает. А на компьютерах иконки и мышь почти полностью вытеснили надписи и клавиатуру.

Date: 2019-11-05 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] panda-aunt.livejournal.com
Спасибо большое!
А я про сквернословие ещё добавлю. Читала (давно-ссылку дать не могу, но издание было научное, не научно-популярное), что матерная лексика имеет определённый звукоритмичный (или ритмический) набор, и именно это сочетание оказывает "прямое" влияние на мозг без "расшифровки и понимания значения самих слов". Проводились параллели с шаманскими заклинаниями, индуистско-кришнаитскими "омм"ами и пр.

Date: 2019-11-05 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Ох, что-то мне в последнее время попадается слишком много странных упоминаний про матерную лексику. Вплоть до того, что они "ломают генофонд" :(( То, что у вас, выглядит правдоподобно, но в контексте последних публикаций не верю :(

Date: 2019-11-05 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] panda-aunt.livejournal.com
Та статья старая, начала 90-х. Тогда много издавалось в научном мире - и того, что до этого держали под сукном, и откровенной чушни. Насчёт ломки генофонда я тоже очень сомневаюсь, а вот "зомбирование" отдельной личности или групп с помощью подобранных по частоте, громкости, ритма и т.п. звуков - почему бы и нет?

Date: 2019-11-05 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Если 90-е, то больше склонна верить. Но... я не спец ни по ненормативной лексике, ни по воздействию с помощью звуков (само по себе вполне реально), но звуки русского мата сами по себе не звучат так уж сильно. Есть анекдот про то, как российский царевич не помню какой увидел на прогулке слово из трех букв и спросил, что это такое. Воспитатель не растерялся и сказал, что это повелдительное наклонение от глагола "ховать", так что звучит вполне естественно :)

Date: 2019-11-06 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] magpie73.livejournal.com
Я тоже об этом же встречала давно-давно -еще в поздне советские времена - научно-популярную статью об этом же!

Date: 2019-11-06 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Про генофонд??

Date: 2019-11-07 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] magpie73.livejournal.com
Нет, про то, что фонетика матерных выражений способствкет усиленному воздействию на личность, к которой это адресовано. Вот точно, как Тетушка Панда сказала "итала (давно-ссылку дать не могу, но издание было научное, не научно-популярное), что матерная лексика имеет определённый звукоритмичный (или ритмический) набор, и именно это сочетание оказывает "прямое" влияние на мозг без "расшифровки и понимания значения самих слов". Проводились параллели с шаманскими заклинаниями, индуистско-кришнаитскими "омм"ами и пр." как шаманское заклинание

Date: 2019-11-07 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Вполне могу допустить. Правда боюсь, в силу плохого знания соответствующей лексики, мне трудно представить выражение, которое будет усиленно воздействовать именно фонетикой.

Date: 2019-11-07 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] magpie73.livejournal.com
Нынешний мат потерял всякий свой смысл, обесценив русский язык до той клоачной стадии, о которой Гусейнов писал. Ида, втаком состоянии он и эфективности никакой не имеет.

Date: 2019-11-01 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] winnie-olga.livejournal.com
Про ноги — это регуляр и гуфи на доске?

Date: 2019-11-02 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Не поняла.
(deleted comment)

Date: 2019-11-02 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Я бы в данном случае такую связь не проводила!

Date: 2019-11-03 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
"Самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце". Наверное, левополушарное познание мира более медленное, на осознание всех деталей требуется много времени, поэтому и тундра везде одинаковая.

Date: 2019-11-05 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Думаю, да

Date: 2019-11-04 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] itanimull.livejournal.com
Нет, это общий упадок цивилизации. Хотя совсем поздний Рим ещё впереди, пока живы учившиеся в СССР.
(deleted comment)

Date: 2019-11-07 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] magpie73.livejournal.com
В практике получения информации мы не ограничены. Однако, мы пока ограничены мы в понимании процесса того, как именно мы ее получаем и "верифицируем".
Предлагаются такие модели
Functional Information: a Graded Taxonomy of Difference Makers
Nir Fresco, Simona Ginsburg, Eva Jablonka
Review of Philosophy and Psychology pp 1–21
Article First Online: 21 July 2018
‘Functional information’ is understood as any difference in the environment of a system that has made a systematic, causal difference to the system’s goal-directed behaviour.

Functional information, which is a special type of correlational information. https://link.springer.com/article/10.1007/s13164-018-0410-7
https://www.academia.edu/36926352/Functional_Information_a_graded_taxonomy_of_difference_makers
Ref 8. Information as a Probabilistic Difference Maker
Andrea Scarantino Australasian Journal of Philosophy 93 (3):419-443 (2015)
DOI 10.1080/00048402.2014.993665

https://philpapers.org/rec/SCAIAA
INFORMATION WITHOUT TRUTH
ANDREA SCARANTINO
GUALTIERO PICCININI
According to the Veridicality Thesis, information requires truth. On this view, smoke carries information about there being a fire only if there is a fire, the proposition that the earth has two moons carries information about the earth having two moons only if the earth has two moons, and so on. We reject this Veridicality Thesis. We argue that the main notions of information used in cognitive science and computer science allow A to have information about the obtaining of p even when p is falsehttps://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1111/j.1467-9973.2010.01632.x
А верифицируется - или веридикализируется - эта информация через адекватность избранного поведения, которое потом фиксируется в изменениях в окр реальности, вызовам окружающего мира - те измнениям происходящим в течение Big History
Ох, в русской терминологии я не уверена, понятно получилось?

Date: 2019-11-06 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] magpie73.livejournal.com
- Точные слова: поиск баланса! Получние полной картины мира и успешной деятельности в нем.Вот, кстати, об этом же от "высоколобых экспертов" по социальнлй психологии Gender diversity is good for business https://www.credit-suisse.com/about-us-news/en/articles/news-and-expertise/cs-gender-3000-report-2019-201910.html

Date: 2019-11-06 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
В гендерные проблемы углубляться не рискую :))

Date: 2019-11-06 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] magpie73.livejournal.com
;-)))) Вообще-то в целом - да, стало страшновато, но эта статья, вроде, б-м вменяемая;-))

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 06:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios