taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars


Если бы не коронавирус и если бы все срослось, завтра я была бы в Риге на этом тренинге несравненной Екатерины Михайловой.
Тренинга не будет, переношу сюда анонс - больше для себя, на "подумать"

ЕКАТЕРИНА МИХАЙЛОВА В РИГЕ со своим новым тренuнгом "СТАРЕНИЕ КАК КВЕСТ"

Тренинг для тех, кто готов сосредоточuться на «необозначенном переходе» u увuдеть что-то новое в этом странном месте, а заодно подумать u о том, куда двuгаться дальше. Возраст u род занятuй значенuя не uмеют: еслu повезет, молодые там все равно окажутся, а кто постарше, оглянется назад u увuдuт, откуда путь держuт.
Простuте за бестактный вопрос, но…хотелось бы понять, когда uменно заканчuвается «среднuй цветущuй возраст» u что нас ждет за этой размытой u не слuшком афuшuруемой чертой?

ВОЗ вправе провозглашать что угодно, переход во многом завucuт от нашего к нему отношенuя, а оно бывает разным: от полного отрuцанuя до преждевременной капuтуляцuu. Кажется важным посмотреть в лuцо двум соцuальным мuфам, старому – двuженuе «под горку» неумолuмо, начuнается самое позднее в сорок, сuдu тuхо! - u новому: все прекрасно, старостu уже практuческu не существует, в перспектuве бессмертuе, побежалu!

Оба uмеют под собой основанuя, мuфы всегда uх uмеют. Оба могут толкать нас к мыслям, чувствам u действuям не в свою пользу, то есть управлять намu. Позволuть это uлu наконец уже попробовать пожuть своuм умом - вот в чем вопрос.
Больше всего мы нуждаемся в любопытстве, непредвзятом u заuнтересованном взгляде на эту часть нашего жuзненного путu. Вот uнтересно, двuжут лu там людьмu новая мечта, новые смыслы uлu только страх отстать u быть спuсаннымu со счетов? А что можно u нужно делать уже сейчас, чтобы все-такu найтu там свой путь, что может стать орuентuрамu на путu? Как раз с этuм мы u будем работать. Ну u конечно – с темu вызовамu, страхамu u надеждамu, которые могут ожuдать там, на «необозначенном переходе». А еще – с образамu u ролевымu моделямu следующего жuзненного цuкла, ведь «наследство» не всегда нас устраuвает. Не обойдем молчанuем u желанuя, которые тоже меняются, прuтом не только uсчезают, но u появляются. В общем, работа предстоuт немалая, а результаты ее не вполне предсказуемы: еслu бы мы зналu наперед, с чем прuдется встретuться, это была бы совсем другая uсторuя. Возможно, она была бы попроще, но уж точно не такой uнтересной, как наша. Нынешнее поколенuе «прuблuжающuхся к переходу» - во многом первопроходцы, создателu новых сценарuев второй половuны жuзнu.

Попробуем u мы хотя бы вчерне uх для себя наметuть, протоптать тропы u огородuть опасные места.
Однодневная групповая мастерская посвящена исследованию стратегий и тактик решения задач, которые неминуемо подбрасывает нам процесс старения. До его неизбежного окончания мы можем еще не раз выиграть: почувствовать новую свободу, узнать, научиться, попробовать, принять. В чем может быть этот выигрыш для каждого из нас, а за что биться не стоит – непростой и интересный вопрос.

Мы будем работать со сценариями старения (осознанными и не вполне), традиционными и новыми стереотипами, возможными ролями и ролевыми моделями и любыми вопросами, которые появятся у нас к самим себе по ходу этого путешествия. Образы интересной, неожиданной, красивой, увлекательной старости помогут меньше бояться и больше экспериментировать.
Основным инструментом станет психодрама: как методу, ей почти сто лет, так что она знает толк в нашей теме.



Update. К дню несостоявшейся конференции в Риге подготовили радиобеседу с Екатериной Михайловой на тему "Психология старения". Не могу сказать, что там для меня было что-то особенно новое, скорее я прошла несколько дальше по пути, который она обозначила и который актуален для "усредненного" слушателя. Надо бы написать об этом, раз уж конференции не будет, а тема поднята.

Date: 2020-04-23 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] feona2003.livejournal.com
А ей сто лет уже есть самой?

Date: 2020-04-23 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
А раньше ста не положено?

Date: 2020-04-23 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] feona2003.livejournal.com
А логика? Заниматься тем, чего сам не знаешь?
По аналогии, иметь образование пять классов, прочитать по диагонали учебник алгебры, посмотреть пару видео на ютубе и пойти преподавать высшую математику в институте.
Не, ну как бы в курсе про что там, цифирки, плюсики, минусы, логарифмы.
Не полезней, к примеру, вечер встречи с аксакалом "Как я дожил до 100 лет в здравом уме и твердой памяти".
Больше вижу пользы от фильма про Анастасию Цветаеву "Еще легка походка".

Date: 2020-04-23 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Я бы могла поспорить с основным тезисом, но больше меня интересует вопрос о том, с какого возраста можно считаться с экспертом по старению.

Date: 2020-04-23 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] feona2003.livejournal.com
Встречный вопрос. С какого возраста человек может назвать себя экспертом по старению?

Date: 2020-04-23 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Я спросила, потому что мне неочевидно, что человек в возрасте около 65 (примерный возраст Михайловой) слишком молод для того, чтобы быть экспертом. А вам по-видимому это кажется само собой разумеющимся?
Edited Date: 2020-04-23 03:35 pm (UTC)

Date: 2020-04-23 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] feona2003.livejournal.com
Ну так я с самого начала интересовалась возрастом.
Пусть, молодец бабка, рубит в старости бабки))))

Date: 2020-04-23 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Так рубит, что нам и не снилось :))

Date: 2020-04-23 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] feona2003.livejournal.com
Так если платят, в надежде, что она научит как умереть молодым и здоровым в старости))) Ролевые игры, то-сё))) Молодежи и не снилось!

Date: 2020-04-23 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] rosa-de-lux.livejournal.com
Страх и вызов для старости всегда один и тот же: болезни и бедность. Если с этим все нормально, можно позволить себе любые другие страхи и мужественно преодолевать их с помощью тренингов)

Date: 2020-04-23 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Можно также преодолевать с помощью тренингов страхи и вызовы бедности и болезней. Пока они на стадии страхов и вызовов, а не реальности.

Date: 2020-04-23 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] rosa-de-lux.livejournal.com
Лучше бы с какой-то другой помощью эти вызовы преодолевать...

Date: 2020-04-23 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Каждому свое...

Date: 2020-04-25 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] rosa-de-lux.livejournal.com
Отрицать важность здоровья может только здоровяк, никогда ничем не болевший. Отрицать важность денег - только человек, за которого всегда платит другой/другие, ну или как минимум покрывают любые кассовые разрывы. Это инфантилизм, кмк.

Date: 2020-04-25 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
А кто их отрицал?? Вообще-то комментарий относился к вариантам помощи в преодолении вызовов. Но если хотите...
И здоровье, и деньги - это средства, а не цели. Если нет достойной цели, то можно и их превратить в цель. Не знаю, как с деньгами, а вот с здоровьем то порой приводит к обратному результату.
Иногда случаются ситуации, когда и здоровье и деньги становятся главным в силу тяжести проблем, с ними связанных. Если же это личный выбор человека в качестве главных страхов и вызовов, остается только посочувствовать ему и его близким.
Если что, можете считать меня инфантильной.

Date: 2020-04-25 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] rosa-de-lux.livejournal.com
Нет, что вы, с этим комментарием я согласна.

Date: 2020-04-23 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (http://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2020-04-23 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] alexash-v.livejournal.com
Страхов пока нет, хотя не первый год восьмой десяток. Но была бы не против оказаться в компании таких красивых дам с такими умными глазами

Date: 2020-04-23 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Мне тоже очень фото понравилось. И от мимолетного общения с Екатериной осталось много впечатлений

Date: 2020-04-23 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] augusta-bir.livejournal.com
Какая прекрасная тема для анализа! И какая тонкая грань между слепым оптимизмом и тотальным отчаянием!
В моей жизни, уже почти 15 лет назад, был момент, когда врач предположил, что жить мне осталось около года. Помню, как пыталась по привычке нащупать нужное слово, чтобы обозначить своё переживание. И оно нашлось. Это была — обида. Как будто жизнь недодала чего-то причитающегося) Кажется, это стало важной точкой переживания временности и, может быть, лучшим из возможных тренингов: смотреть жизни в глаза, любить её перемены и не держаться отчаянно за привычное.

Поэтому с таким интересом отношусь к тем, кто старше и кому есть, что сказать. Очень интересно! И немного печально, что мероприятие не состоится.

Date: 2020-04-23 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Спасибо, что поделились!
Я в плане такого, как у вас, опыта чистый теоретик, но как теоретик, понимаю, что сильно меняет отношение к жизни. Надеюсь, к лучшему.
Я думаю, что такой тренинг Михайлова еще проведет, но тут был замечательный "коктейль": тренинг, плюс интересная конференция, плюс Рига. Это уже вряд ли получится.

Date: 2020-04-23 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] gala-vrublevska.livejournal.com
По своему уже пройденному опыту я бы обозначила две позиции в этом квесте старения.
Первая точка 53-55 лет. Возраст, в которым молодым людям ты кажешься уже пожилым, но сам для себя достаточно молод, чтобы хотеть и мочь все, что хотел и мог в 40-45.
И возраст, который ныне повсеместно обозначен, как 65+. Это уже реально снижается работоспособность, обостряются заболевания, замедляется скорость мышления. Однако если продвигаться куда-либо (к новым знаниям, небольшим делам, помощи ближним и т.п.), то можно еще вышагивать в колоне вслед за бодренькими 55+ :).

Date: 2020-04-23 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Спасибо!
У меня около 50 была "точка", после которой начался наверное самый продуктивный период в жизни.
Вторую точку я еще не прошла, по предполагаю, что нынешний коронавирусный кризис как раз спровоцирует ее наступление.

Date: 2020-04-23 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] gala-vrublevska.livejournal.com
Пожалуй, и цифры, названные мною, 53-55, связаны с продуктивным периодом в новой на тот момент для меня сфере психологии.
А 65 была точкой нового осмысления и без ресурса. Тогда пошла поучиться на литературные курсы (имея уже несколько изданных романов).

Date: 2020-04-23 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com
Да, тема, несомненно, интересная. Для себя я определила пока две проблемы -- физические силы/здоровье/реакция и умственные способности/память. Для тренировки второго есть, скажем, иностранные языки. Что касается первого, то на замену ему приходит, как это ни странно, выносливость. Недаром же камино ходят люди пенсионного возраста, и их там, наверное, столько же, сколько остальных. Несколько раз было у нас, когда мы ходили в какие-то длительные пешеходные прогулки километров на 20 и дочь потом удивлялась, что она дома просто выдыхается, а я не сажусь отдыхать, а что-то делаю по дому. Поэтому думаю, что придется немного поменять формат поездок. Ориентироваться не на сложную логистику, где надо быстро реагировать, а больше на выносливость. Ну, и есть идеи поездок, которые я оставляю на потом -- когда на пенсию выйдем, говорю в таких случаях. Про бедность не думала.

Date: 2020-04-24 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com
Надеюсь, что получится. Для меня один из главных уроков старения - очень хочется что-то распланировать, определиться, но получается слишком многое не так, как задумывалось, и надо быть к этому готовым.

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 09:08 am
Powered by Dreamwidth Studios