taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars
20240519_110045.jpg

Сегодня я привожу фотохронику наших двух не вполне удачных поездок в Медео и попыток добраться до Чимбулака. Историю наших приключений я уже рассказывала, повторять не буду, поэтому сегодня будут в основном фото

Первая поездка.
2.Вот он, знаменитый каток Медео.
20240519_105816f.jpg

3.Краская история этих мест
20240519_111351f.jpg
20240519_111359f.jpg

4.Мы слегка одуревшие от бессонной ночи, красоты вокруг и факта неработающей канатной дороги, который порушил все наши планы
20240519_103415.jpg

5.
20240519_103425f.jpg

6.Не даром Алма-Ата - отец (дед? яблок. Яблони действительно великолепны
20240519_105649.jpg

7.
20240519_104954f.jpg

8.Мы поднимаемся по серпантину рядом со знаменитой лестнице в 800 с чем-то ступенек, примерно на ее треть. Дальше я остаюсь отдыхать, а Миша штурмует лестницу до победного конца. Вот он уже рядом с  "птичками": не знаю, что означают этот памятник, но он фактически символ Медео.
20240519_113604.jpg

9.А вот они уже далеко внизу
20240519_112631.jpg

10.Дошел!
20240519_112603f.jpg

11.А дальше мы устраиваем мини-трекинг к водопаду, до которого так и не дошли. Но сколько радости
20240519_114853.jpg

12.
20240519_114831.jpg

13.
20240519_115528.jpg

14.
20240519_115512.jpg

15.А это мц уже спускаемся к остановке, в надежде вернуться с новыми силами через три дня.
20240519_120902.jpg

Вторая поездка.

16.Вернуться-то мы вернулись - и даже добрались до Чимбулака, но туманне оставил нам возможности что-то увидеть, мы просто пошли вниз.
20240522_114456.jpg

17.
20240522_115851.jpg

18.Не слов - красиво... И грустно
20240522_120816f.jpg

19.
20240522_101704.jpg

20.
20240522_120810.jpg

21.
20240522_121521f.jpg

22.Те самые "птички": почувствуйте разницу
20240522_125715.jpg

23.
20240522_130226.jpg

24.
20240522_123429f.jpg

25.
20240522_124802.jpg

26.Возвращаемся в цивилизацию. Горы не открылись нам. Наверное в этом есть смысл, который нам вряд ли суждено понять...
20240522_131053f.jpg

Date: 2024-06-03 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] pryanik.livejournal.com

"Алма-Ата" в буквальном переводе "яблоко-дед" или "дед яблок", хотя в советское время бытовало мнение, что это название переводится как "отец яблок". Отец — "ака", если я правильно помню. Вообще это искусственное название, которое городу Верный дали уже в советское время официально "по названию местности, в которой он находится", хотя местность казахи называли как раз Алматы ("яблоневый", "яблоневая долина" или как-то так в переводе). А ещё раньше, в X-XIV веках, тут было тюркско-монгольское поселение Алмату. То есть нынешнее название как раз можно считать историческим и корректным.

Date: 2024-06-04 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com

Да, оно мне на язык как-то лучше ложится.

Date: 2024-06-15 11:51 pm (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com

А мы там жили рядом, Казахстан был совсем близко от нас, бывали там, и совсем не ложится это Алматы. Прямо слух режет... Алма-ата намного ближе. Я помню, как мы ехали на поезде, в Алма-Ате поезд стоял долго, мы покупали там огромные алмаатинские яблоки. Вкуснее яблок в жизни не ела. Вот, наверное, потому и не хочется ехать в постсоветские республики. Ты не жила в Средней Азии, тебе проще. Помню, в Ташкенте мы иронизировали над всеми этими переименованиями. Там были просто нелепые — например, аэропорт они стали называть тайёрагох (переводится как место, где садятся птицы). Там еще переименовывали лишь бы убрать советские названия. И неважно, что при этом район, станция метро и что-нибудь третье, называемое одним топонимом, находились в противоположных концах города. А сносимые памятники, вместо которых устанавливали фонтан? И прочее. Меня иногда просто колотит, когда я вспоминаю ташкентскую борьбу со всем, связанным с русскими (моё любимое — уничтожение Сквера возраста 120 лет, который был заложен в дар городу в конце позапрошлого века). И хотя мне очень хочется вернуться в Ташкент, нет, не из-за ностальгии (там ничего не осталось родного, всё выкорчевали), а чтобы посмотреть уже другим взглядом "сейсмическую" архитектуру советского модернизма, но никогда не наберусь моральных сил, наверное.

Date: 2024-06-16 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com

А вот яблок не помню ((


Хотя у папы был друг в Алма-Ате, он регулярно к нам приезжал, неужели не привозил??


Зато когда он приезжал с женой, она перед отъездом делала бешбармак, и это было божественно.


Что касается названий, хорошо тебя понимаю, но... всё взаимно. Почему киргизы должны называть свою столицу именем молдаванина только потому, что он там родился и провел молодость? Тем паче, что в киргизском языке нет буквы Ф и они даже произнести название собственной столицы на родном языке не могут. Почему в трех соседних республиках Кавказа было два райцентра Советский и один — Советское? И эти примеры можно множить до бесконечности, увы.


Алма-Ата всегда был русским городом и там нет этого повального уничтожения русского, хотя заезжему туристу многое непонятно и неизвестно, конечно.

Date: 2024-06-16 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com

Таня, я как раз не имела в виду такие названия: Советская, Коммунистическая и пр. Или например, Шымкент (по-русски Чимкент]. Это как Пари, Ландан. Хорошо хоть Ташкент все пишут не Тошкент. Я про неразумные переименования. Мы жили на Пушкинской (названа была в 1899 году, до этого там ничего не было), рядом была Толстого, Гоголя. Не помню, во что переименовали, мы продолжали называть по-старому). Повезло, что Пушкина переименовали уже после нас. Сквер. Это был русский район традиционно. Сквер, консерватория, почтамт. Астрономический институт (раньше была обсерватория) и медицинский. Столетние чинары и дубы. Ну, как русский – рядом с консерваторией стояла кирха, а чуть дальше – костёл. Сквер выкорчевали, деревья вырубили. В городе до 91 года жил миллион русских. Ещё 200 тыс. примерно других национальностей. Узбеков – меньше половины (по последней переписи). И я кстати хорошо понимала киевлян, которые не:называли улицы новыми названиями (был у меня случай в Киеве, когда я искала улицу условного Бандеры, а человек мне сказал что-то вроде: улица Зои Космодемьянской там-то и там-то).

Date: 2024-06-16 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com

Да, извини что отняла твое время длинными комментариями. Больше не буду. :) Бомбануло, как когда-то говорили мои дети.

Date: 2024-06-16 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com

Оля, о чем извиняться?? Прекрасно понимаю, что у человека "со стороны" и "изнутри" совершенно разные взгляды. И у каждого есть темы, от которых "бомбит" ((

Date: 2024-06-04 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com

В русском языке есть устоявшийся топоним "Алма-Ата". Зачем от него отказываться?

Date: 2024-06-04 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] pryanik.livejournal.com

В русском языке были устоявшиеся топонимы "Ленинград", "Фрунзе", "Свердловск", например. И? Язык — живой, ему свойственно меняться, в т. ч. под влиянием внешних обстоятельств вроде переименования городов. Кроме того, употребление официального названия столицы соседнего государства — это проявление элементарной культуры и уважения.

Date: 2024-06-04 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com

Не вдаваясь в дискуссию о названии города в Казахстане, замечу, что мы похоже очень не уважаем китайцев )) Про такие мелочи как Ландон и Пари я ре рискую напоминать.

Date: 2024-06-04 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] pryanik.livejournal.com

"Лондон", "Париж", "Пекин" — тоже устоявшиеся топонимы. Причём куда более устоявшиеся, чем "Алма-Ата". )

Date: 2024-06-04 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com

Так почему же нам не уважить китайцев, англичан и французов? Чем они хуже казахов? Кстати Алма-Ата (Алматы), как бы ее ни называли, уже не столица.

Date: 2024-06-04 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] pryanik.livejournal.com

Эээээ... Да, про столицу я погорячился.


Ну китайцы и иже с ними вроде пока не против. Были б против — давно высказались бы, чай, не первое столетие так величаем.

Date: 2024-06-04 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com

Названные примеры, на мой взгляд, нерелевантны. Кроме "Фрунзе". Возвращение исконных имён обоим -бургам — сугубо наше внутреннее дело.


К слову, название столицы соседнего государства — Астана. Я вовсе не призываю называть её Целиноградом.


Прибегну тоже к примеру. Во франкофонной Швейцарии Женева — Geneve. Для англичан — Geneva, а для немцев и пуще того — Genf. И швейцарцы не требуют изменить это название.

Date: 2024-06-04 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] pryanik.livejournal.com

Угу. То есть Вы не будете возражать, если у кого-нибудь в блоге Екатеринбург назовут Свердловском?


Переименование Алма-Аты — тоже внутреннее дело Казахстана так-то. )


Да, про столицу погорячился, признаю. Кстати, историческое название Астаны — Ишим, в крайнем случае Акмолинск/Акмола, но никак не Целиноград.


Так и казахи же не требуют в разговорной речи именовать Алматы только так. )

Date: 2024-06-04 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com

ЕКБ — административный центр Свердловской области. :))


"Переименование Алма-Аты — тоже внутреннее дело Казахстана". Само собой. Однако, из этого вовсе не следует, что мы должны поступить также.

Date: 2024-06-03 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com

Впечатляет. Состояние лестницы (№ 9) оставляет желать лучшего. Медеу, Шимбулак — уже неактуально. Казахстан переходит на латиницу.

Date: 2024-06-04 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com

Таллиннннн был актуален несмотря на латиницу

Date: 2024-06-04 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com

Только для эстонцев.

Date: 2024-06-03 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Но яблони вам удачно встретились.

Date: 2024-06-04 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com

Здесь их трудно не встретить

Date: 2024-06-04 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com

Повезло, что застали именно цветение.

Date: 2024-06-04 07:00 pm (UTC)

Date: 2024-06-03 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] lady-tiana.livejournal.com

Горы, да и вообще вся природа, божественно хороши. Представляю, как остро это ощущается там, вблизи от них.

Date: 2024-06-04 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com

Не хватило гор, увы

Date: 2024-06-03 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 12:54 pm
Powered by Dreamwidth Studios