taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars


Уже не в первый раз замечаю: на середине рассказа о длинной поездке публика теряет интерес, даже если в начале горела нетерпением прочитать всё-всё-всё. Именно это я наблюдаю сейчас и в общем, не удивлена.Я только рада, что нарушив логику рассказа, успела немного рассказать про Японию до того, как рассказ потерял последних читателей.
Я с благодарностью приму советы о том, как удержать читательский интерес и о том, что вам было бы интересней прочитать, но не обещаю, что буду им следовать. В частности, не предлагайте писать короче: подробный отчет для меня - важная часть поездки. Она помогает упорядочить впечатления и часто понять нечто важное. Кое-что я уже поняла.
Полагаю, что дальше уже не буду стараться писать каждый день, тем более, что у меня уже скопилась очередь из потов для второго блога. За три недели написано 17 постов, осталось по подсчетам 14, но скорее всего будет больше, потому что часть тем возможно придется дробить на несколько постов.
Спасибо всем, кто читает!

Date: 2025-04-08 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] felicitynew.livejournal.com
Полагаю, что интерес поддерживается, если есть какая-то вовлеченность читателей, когда они могут как-то примерить ситуацию на себя и им есть, что сказать и обсудить. Быть пассивным читателем/зрителем немногим интересно. Особенно в наше время, когда объёмы информации зашкаливают, нового трудно предложить. Я, например, к Японии дышу ровно, но посты про замки прочла с интересом, в первую очередь потому, что читаю книгу, где один из героев — японец и замки присутствуют. А так бы пролистнула, наверное 😊 Вряд ли помогла вам...

Date: 2025-04-08 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] algarphoto.livejournal.com
>>> Я, например, к Японии дышу ровно >>>

+1
у меня так же, даже немного больше - мне Япония вообще не интересна

Date: 2025-04-09 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com

Не довелось побывать? У вас совсем близко.

Date: 2025-04-09 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] algarphoto.livejournal.com
Туристом нет, не бывал. По работе был несколько раз, но то были морские порты только, не считается :)
Не знаю почему, мне японцы совсем не интересны.

Date: 2025-04-09 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com

Может быть, поэтому и неинтересно. Вроде как был, но не впечатлился.

Date: 2025-04-09 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] algarphoto.livejournal.com
Скорее всего так и есть. Ну и работодатель у меня … японцы ) Таких жлобов ещё поискать надо :(( Высокомерные аж до не могу )

Date: 2025-04-09 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com

О! Еще один разрыв шаблона ))

Date: 2025-04-09 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] algarphoto.livejournal.com
Вот вот )) Я уже прошел эту стадию :)

Date: 2025-04-09 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com

Согласна. Поэтому посты про города читают лучше, чем про замки, а про организацию круиза — еще лучше.

Date: 2025-04-08 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com

Читаю, но оптом, т.е. 2-3 статьи сразу, каждый день читать не получается.

Date: 2025-04-09 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com

Спасибо!

Date: 2025-04-08 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона (https://www.livejournal.com/ratings/?rating=ru_central). Подробнее о рейтинге читайте в Справке (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

Date: 2025-04-08 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] letniy-vecher.livejournal.com

Мне кажется, такой круиз интересует людей больше, как экзотика, как что-то очень далекое, поэтому и интерес не глубокий. Читать с пристрастием будут лишь причастные — любители круизов или Азии. Или примеряющие на себя, как я))) Хотя я уже не настолько уверена, что хочу в такой круиз.


Второе — рассказ, растянутый во времени, постепенно бледнеет, его заменяют другие новости или события. Жизнь сейчас такая, быстрая, трудно удерживать интерес, надо бежать дальше)

Date: 2025-04-09 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com

Согласна

Date: 2025-04-08 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] marconi-due.livejournal.com
на середине рассказа о длинной поездке публика теряет интерес

Два-три абзаца. Далее публика уже читать не желает. А может это и правильно. Краткость — сестра таланта. И не фиг сюда "Войну и Мир" копировать.

Date: 2025-04-09 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com

Вы не в теме. Длинный рассказ — это 20-30 постов

Date: 2025-04-09 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] marconi-due.livejournal.com
Я в теме темы.

Date: 2025-04-08 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kagero-iya.livejournal.com
читаю! и жду новых

Date: 2025-04-09 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com

Спасибо!

Date: 2025-04-08 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kagury.livejournal.com

Много фоток. Я люблю тексты, если вижу больше 3-4 фоток в посте, пропускаю. Мне неинтересны картинки, интересны впечатления.
Вот про организацию экскурсий - это самое интересное в приложении к данному туру. Хотя из того, что мы уже прочитали, я понимаю, что мне бы такой вариант не подошел. Экскурсия в Киото на 2 часа, это вообще ни о чем. Разве что галочку поставить. Но это беда многих круизов. Удобно, когда утром приплыл, целый световой день в городе, потом уплыл вечером. У вас, похоже, совсем мало времени вне лайнера.

Edited Date: 2025-04-08 04:04 pm (UTC)

Date: 2025-04-09 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com

Тогда для вас уже будет мало интересного. Посты, где много слов я стараюсь писать в начале цикла, когда воспоминания свежее.


Наши стоянки были не меньше 8 часов. Просто много времени уходит на вход-выход, на борту нужно быть за час до отплытия, а гиды боятся опоздать и норовят привезти еще раньше.

Date: 2025-04-08 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] myworld.livejournal.com
все очень интересно!

Date: 2025-04-09 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com

Спасибо!

Date: 2025-04-08 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] dront-decadent.livejournal.com
Ну, вот я жду продолжение каждый день.

Date: 2025-04-09 06:50 am (UTC)

Date: 2025-04-08 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] marisha-ul.livejournal.com

Я к написанию таких отчётов отношусь просто: пишу столько и тогда, когда хочу и могу. Прекрасно понимаю, что читают эти отчёты далеко не все. Или читают, но не комментируют. Или читают, но потом. (Я вот, например, ваши посты никак не соберусь прочитать — очень заморочена сейчас голова, но с каждым следующим всё ставлю зарубку мысленную, мол, да, это же наверняка интересно!). Поэтому даже не пытаюсь думать о том, как это будет читаться, а ориентируюсь исключительно на то, хочется (и можется) ли мне это написать :)

Date: 2025-04-09 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com

Я все-таки стараюсь написать побыстрее, пока воспоминания свежи. И да, понимаю, что это больше для себя любимой.

Date: 2025-04-08 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] sveta.russianblogger.ru (from livejournal.com)

Я всё читаю с удовольствием, когда захожу в жж, так и читаю и картинки рассматриваю — мне нравится! :)

Date: 2025-04-09 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com

Спасибо!

Date: 2025-04-09 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] gala-vrublevska.livejournal.com

А у вас есть план на определенное количество статей?


Да, две статьи на одну тему воспринимаю, как достаточно. остальное смотрю бегло.

Date: 2025-04-09 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com

А что в данном случае тема? Весь круиз? Одна страна? Один город?


У меня есть определенное число тем. Плюс представление о том, что пост не должен быть слишком длинным — в среднем 15-30 фото. Поэтому если отбора фотографий по теме понимаю, что их существенно больше, делаю два поста. Или если понимаю, что текст очень длинный, мне его писать в один присест тяжело.

Date: 2025-04-09 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] gala-vrublevska.livejournal.com

Для меня тема — одна страна или один такой большой город как Шанхай!

Date: 2025-04-09 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com

Спасибо! Понятно. Но на самом деле в пару постов на такие обширные темы уместится очень мало. Вот представьте, что вам нужно рассказать за пару постов про Петербург )) (а Шанхай в 5 раз больше). Хотя именно такие обобщающие посты — про "стиль жизни" я и сделала в начале. И всем хотелось подробностей.

Date: 2025-04-09 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] mishemplushem.livejournal.com

В частности, не предлагайте писать короче:
Ни под каким видом. Медведь читает всё (пусть и не сразу), и его внимание не ослабевает.

Date: 2025-04-09 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] elena-kolbasa.livejournal.com
Я читаю с большим интересом. Не уверена, что побываю в Китае или Японии.

Date: 2025-04-09 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com

Спасибо!

Date: 2025-04-09 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] personal-point.livejournal.com

>как удержать читательский интерес


У меня встречный вопрос: а зачем его удерживать? Тем более, если написание рассказов представляет самостоятельный интерес («подробный отчет для меня - важная часть поездки»).


О многом из того, что имеет значение для меня, Вам уже написали. Например, соотнесение с собственными планами (felicitynew). Как справедливо заметил ein-arzt, каждая Ваша запись о Японии подтверждает вывод о том, что для меня посещение Японии в рамках круиза не представляет никакого интереса. Поэтому, опять же для меня, записи о Шанхае интереснее, поскольку там Вы больше времени провели самостоятельно. Фотографирование не является Вашей сильной стороной, поэтому соглашаюсь с kagury в том, что количество фотографий в отдельных записях могло бы быть и меньше, т. е. Ваши тексты для меня интереснее, особенно если они отражают личные наблюдения (отсутствие комнаты для хранения багажа в гостинице, холодные полы в замке и т. п.). И, наконец, то, что важно для меня, и о чем в комментариях к этой записи еще не было написано.


>нарушив логику рассказа


Для меня это очень плохо. В качестве примера могу привести двух дам, которых Вы тоже читаете. Обе о своих поездках часто пишут через значительное время после того, эти поездки состоялись, но одна, начав, пишет строго последовательно. И ее рассказы я читаю почти все, за исключением совсем для меня неинтересных (вроде подробного описания представлений, организуемых папуасами для туристов). Другая же пишет вразбивку: то о поездке, которая была полгода назад, потом о путешествии месячной давности, потом опять о событиях полугодовой или годовой давности. И такие записи я, как правило, пропускаю, хотя с практической точки зрения они могут быть ближе. Но всё время держать в голове, к чему они относятся у меня нет возможности (да и желания). Если вдруг возникнет конкретная необходимость, тогда поиском найду ряд источников в ЖЖ и не только и за короткое время их все прочитаю.

Date: 2025-04-09 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com

Спасибо, вы как всегда информативны.


Зачем интерес? Не знаю, но нужен. Иначе вообще незачем было бы вести блог. Или на худой конец писать "под глаз" (только для себя), раз уж интерфейс привычен и удобен.


По поводу логики. Как видите, я прислушалась к мнению читателей и теперь стараюсь делать посты мини-циклами на одну тему. Кроме того, последовательность и логика — это все же разные вещи. В данном случае у нас Шанхай был в начале и в конце поездки, а японские порты чередовались с круизной жизнью.


Что касается ваших примеров. Первую даму я определила точно (про папуасов мало кто пишет), между нами по меньшей мере два отличия. Первая — она пишет гораздо лучше, я уже не говорю про более редкие места, поэтому читать ее по любому интереснее и приятнее. Второе — она пишет по горячим следам в Телеграме и использует эти записи для постов. Я же пишу только по личным воспоминаниям, поэтому стараюсь писать пока они не совсем выветрились.


Вторую даму определила предположительно, ее посты воспринимаю не как цикл, а каждый отдельно. Если меня интересует улица X в городе Y, читаю, нет — пропускаю.

Date: 2025-04-10 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] olly-ru.livejournal.com

Ну, надо же. Дама... Звучит.
Телеграмм, кстати, стал отличным подспорьем. Иначе в голове вообще всё смешивается.
Про вторую даму я тоже только могу предположить. У меня в ленте точно такая есть. И я, глядя на её смесь из поездок разного периода задумалась на тему, не делать ли так же. Иногда не хочется циклом про всю поездку писать, хочется про какой-то конкретно кусочек из одной поездки, потом из другой, потом вернуться. Мне казалось, что так интереснее. Но прочитав мнение выше, задумалась, стоит ли пробовать.

Date: 2025-04-10 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com

В данном случае я заимствовала слово "дама" у комментатора, которому отвечаю. Но не "женщина" же писать... Можно "блогерша", но... не пришло в голову, да и не очень нравится.


По сути... не знаю. Сколько людей, столько и мнений. Но тут сразу двое из постоянных читателей высказались против "чересполосицы", так что я прислушалсь. Правда нашла промежуточный вариант, не уверена, что он их устроит. Но и к себе тоже надо прислушиваться))

Date: 2025-04-10 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] olly-ru.livejournal.com

Да это я так про даму, иронизирую. Понимаю, что взято из верхнего комментария. А слово, действительно, сложно подобрать. Богат русский язык, но в данном случае бессилен :)

Date: 2025-04-10 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] personal-point.livejournal.com

«— Прелесть моя... — начал нежно Коровьев. — Я не прелесть, — перебила его гражданка. — О, как это жалко, — разочарованно сказал Коровьев и продолжал: — Ну, что ж, если вам не угодно быть прелестью, что было бы весьма приятно, можете не быть ею.» :)

Date: 2025-04-11 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] olly-ru.livejournal.com

Моя прррелесть.... Почему-то теперь с этим словом ассоциируется другой персонаж :)

Date: 2025-04-09 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Мне интересно пролистать фотографии, но обсуждать под каждым постом нечего.

Date: 2025-04-09 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com

Спасибо! Мой пессимизм основан в первую очередь на количестве просмотров.

Date: 2025-04-10 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com

Я все читаю, но не всегда реагирую - забываю поставить лайк, и уж тем более комментировать не успеваю. Часто читаю по два-три поста разом.

Date: 2025-04-11 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com

Спасибо!

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 25th, 2026 03:56 pm
Powered by Dreamwidth Studios