taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars
Написала в комментариях, выношу в пост. В посте, который комментировала, ЖЖ сравнивают с Телеграмом, и это удачно, т.к. Телеграм мне нравится, у меня там есть вполне живой канал (минута саморекламы: Москва и я. Экскурсии Татьяны Барлас), отличное общение. Их роднит с ЖЖ, что в отличие от других соцсетей, нет дебильных алгоритмов и только в них можно самостоятельно формировать ленту. Но...

Главное преимущество ЖЖ — это нормальный поиск, хорошо работающий, упорядоченные архивы и поиск по ним.

Второе преимущество — это хорошая индексируемость. Благодаря ей блог на 1500 друзей и подписчиков (из них три четверти — давно мертвые души) может набрать 20 тысяч просмотров (возможно и больше, это мой конкретный пример). Причем посты работают по много лет, набирая постепенно десятки тысяч просмотров. К примеру, у меня есть пост от 2013 года, счетчик в ЖЖ прикрутили в 2018-м, с 2018-го он набрал почти 50 тысяч просмотров.
Хотя в последнее время с индексируемостью стало хуже, возможно, это - плоды работы новой команды ((

Третье — возможность нормально организовать размещение фото и текста, удобство создание постов (в Телеграме — случайно нажмешь enter — недописанный пост улетит), отсутствие ограничений на размеры текста с фото: они есть и в ЖЖ, но никогда до них не добиралась, а в Телеге пришлось покупать платный аккаунт, чтобы писать посты с фото и не считать каждый знак.

Если все это не востребовано, то это очень печально, это значит, что люди пишут ради сегодняшнего дня и им наплевать, что завтра ты сам свой пост уже не найдешь, не говоря о читателях. Если заботиться о том, чтобы твой труд оставался доступным и востребованным — это старомодно, то да, я старомодна и буду сидеть в ЖЖ до последнего, потому что адекватной замены нет.

Date: 2026-01-02 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] za-dorogoy-svet.livejournal.com
Я сейчас беседовала с Гроком про ситуация и забавно, что он несколько раз ссылался на вас в своих аргументах)
Я согласна с вашими замечаниями. Все так

Date: 2026-01-02 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com

Здорово. Но я не знаю, кто такой Грок ((

(no subject)

From: [identity profile] za-dorogoy-svet.livejournal.com - Date: 2026-01-02 10:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2026-01-02 11:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2026-01-02 06:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2026-01-02 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] coshevka.livejournal.com

Есть DW (собственно, и всегда был), многие параллельно существуют на двух платформах уже много лет. Я как-то поленилась, с 2018 года забросила Dream, но сейчас вернулась и импортировала туда весь журнал. Как я понимаю, туда сейчас рвануло много народу. И, может быть, это станет выходом, увидим.

Date: 2026-01-02 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com

Да, надо наверное хотя бы скачать туда блог. Когда я там что-то заводила, туда тоже рвануло много народа, но все быстро заглохло.

Date: 2026-01-02 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] gala-vrublevska.livejournal.com

Согласна со всеми пунктами плюсов жж, о которых вы говорите.


Меня особенно удивляли на других площадках высказывания знакомых писателей, что "жж сдох", что там никого нет. Ведь и индексированность записей, и сохранность — вся эта "бесплатная реклама" для любого автора или производителя услуг.


Да, в последнее десятилетие жж потерял некоторую оперативность, не все новости и события отражаются в нем, но в нем остались именно те полезности и удобства, о которых вы сказали.


Не хотелось бы, чтобы оправдались слова давно покинувших платформу, что жж сдох. Но теперь он на рубеже.

Date: 2026-01-02 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com

Увы, согласна

Date: 2026-01-02 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] vladrink.livejournal.com

+100!


До сих пор простейший поиск интересных маршрутов и советов в том же яндексе среди профильных сайтов выдаёт ссылки на посты в ЖЖ, даже те, хозяева которых давно забросили свои дневники.


Наш ресурс для тех, кто пишет вдумчиво и интересно, а не для однодневного хайпа.

Date: 2026-01-02 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com

Увы, таких все меньше и на ЖЖ

Date: 2026-01-02 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] 4ernii-lector.livejournal.com

ЖЖ уникален своими возможностями. С Телеграмом его не сравнить. Телеграм — это мессенджер (самый удобный и многофункциональный из мессенджеров), но мессенджер. Но ЖЖ сейчас умышленно лишили возможности вдумчивого общения. Я лишилась возможности писать посты для друзей и публичные посты. Сообщества для хобби потеряли 80% функционала (такие, как я, не могут в них писать, их комментарии скрыты).

Date: 2026-01-02 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com

Мне кажется, я бы плюнула и оформила Сбер ID. Но тут каждый решает сам. Хуже тем, кто тза границей, у них все совсем сложно ((

(no subject)

From: [identity profile] 4ernii-lector.livejournal.com - Date: 2026-01-02 02:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2026-01-02 03:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com - Date: 2026-01-02 03:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 4ernii-lector.livejournal.com - Date: 2026-01-02 03:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com - Date: 2026-01-02 03:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2026-01-02 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ein-arzt.livejournal.com

Что тут скажешь? Можно только подписаться под написанным. Индексируемость и сохранение архива — ключевые качества, которые определяют востребованность ЖЖ. Для меня, по крайней мере. Незаменимый ресурс при планировании путешествий. Поиск по "Энск & livejournal" открывает бездну информации. Фактически получаешь путеводитель (разной степени подробности) и массив фотографий, как правило, привязанных к конкретным достопримечательностям. Хочется надеяться, что платформа останется существовать хотя бы в "спящем", архивном статусе.

Date: 2026-01-02 03:15 pm (UTC)

Date: 2026-01-02 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com

ЖЖ не уникален. Есть Дзен, который так же хорошо индексируется. Так что для статей, где важно много букв и расстановка фотографий я продалжу использовать Дзен. Телега хороша для сиюминутного общения. Длинные статьис расстановкой фото можно делать в блогах ОК (не путать с основной частью, где всякие подарочки и прочая жуть), кстати, ОК мне в поисковике достаточно часто выдают, и посты из Телега тоже как ни странно. Это я про поиск в Яндексе и Гугле. Еще есть ВК, там можно делать статьи по типу как в ЖЖ или посты типа как в телеге, только без ограничения по объему.


Так что ЖЖ отнюдь не уникален как текстовая площадка. ЖЖ бул прекрасен как блогерское комьюннити, но после 2020 года все достаточно быстро развалилось, 3/4 авторов, которых читали, с которыми дружили, ушло. Главная страница ЖЖ как была тихим ужасом, так и осталась. И вот эти главностраничники так тут и будут дальше жить, а те, кто не лез в топы, но писал интересно, либо уже ушли, либо новые правила ЖЖ их выдавили.


Наташа пыталась марафонами как-то оживить площадку. Скажу честно, на мой взгляд ей это не очень удалось. Да, контента стало больше, а вот количество в качество так и не переросло.


Понаблюдаем, что дальше будет с ЖЖ, примерно через месяц-три-полгода. В монетизацию я не верю, а вот в то, что гайки закрутят еще раз верю вполне.

Date: 2026-01-02 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com

Ничего из указанного и не имеет структурированного архива и не дает возможности легко ориентироваться в собственных и чужих постах. А это ключевое для меня и для многих. До последнего времени ЖЖ индексировался лучше Дзена, сейчас вроде бы ухудшился. Да и качество статей в Дзене, по крайней мере тех, на которые выводят поисковики, хуже, ибо они ориентированы в первую очередь на заработок и созданы с учетом требований Дзена.


Про гайки я тоже верю ((

(no subject)

From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com - Date: 2026-01-02 03:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2026-01-02 04:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com - Date: 2026-01-02 04:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2026-01-02 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kagury.livejournal.com

Согласна. Альтернативы нет. Телеграм, VK, дзен - дурацкие и неудобные для того, чтобы писать посты, как в жж. У них другие цели и задачи. Часто нет возможности найтит свой старый пост (или есть, но весьма кривая). И зашкаливающее количество рекламы.

Edited Date: 2026-01-02 12:41 pm (UTC)

Date: 2026-01-02 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com

Надо изучить Дрим: у него структура точно как у ЖЖ

(no subject)

From: [identity profile] lenorlux.livejournal.com - Date: 2026-01-02 03:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2026-01-02 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] marisha-ul.livejournal.com

Полностью согласна. О, вспомнила бурную жжшную молодость — ППКС, вот! :)

Date: 2026-01-02 04:39 pm (UTC)

Date: 2026-01-02 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] felis-neko.livejournal.com

Это действительно так и мне тоже не близок формат однодневных постов, как в том же vk, и структура, когда текст отдельно, фото как бы отдельно. В ЖЖ, конечно, структура адекватнее и с архивами тоже всё удобно. Отлично для популярного блогера, когда есть выбор — остаться или уйти. Была б популярной хоть сколько-нибудь — может, тоже бы не уходила (но задумалась...).


А так мне в чем-то даже проще: меня отсюда вышвырнули. Видимо, правильно сделали — ну, значит, не востребовано то, что я пишу, никому не сдались все эти подборки типа "куда пойти/поехать", да еще с фото (и то сказать, ерунда какая). Остаться востребованным такой труд не может, просто потому что никогда и не был. И доступным тоже не будет, раз не нужен никому, кроме меня, так что я, уходя, архивы забираю с собой. И если вдруг вернусь с какой-то целью и каким-то способом, то уже без архивов.


И да, мне что-то подсказывает, что все перечисленные преимущества ЖЖ запросто сойдут на нет через какое-то время. "Лишенцы" поудаляют аккаунты с архивами вместе, многие из оставшихся побоятся хранить архивы (поскольку дело идет к "входу по паспорту" для всех, а для неанонимного аккаунта в архивах может оказаться слишком много личной информации, например). И будет тут тоже "однодневные посты — наше всё". А структуру редактора очень легко испортить (как минимум один раз уже здорово поуродовали, что мешает продолжить в том же духе?).

Date: 2026-01-02 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com

Могу только согласиться. К сожалению.

Date: 2026-01-02 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] astra-nat.livejournal.com

Полностью согласна с Вами. Очень жаль, что ЖЖ стал и не таким живым, как когда-то, и условия ухудшаются все время.


Решила написать пост сегодня, а он размещается исключительно в доступе Для себя лично. Как-то я отстала от жизни, давно не писала. Написала в поддержку, ответа пока нет. Сейчас у Вас комментарии почитала, полностью не поняла, но подумала, что это связано с анонимностью, наверное. Издевательство!


Телеграм мне кажется неудобным, это в основном мессенджер.


С Новыым годом!

Date: 2026-01-02 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com

С новым годом!


К сожалению, с новой реальностью ЖЖ нужно не поздравлять, а соболезновать. Всех с бесплатным аккаунтом и низким соцкапиталом лишили права вести свой блог (( Почитайте мой предыдущий пост, я старалась там объяснить подробно и понятно. Если в два слова, вам нужно завести Сбер ID и привязать к нему свой аккаунт, тогда все будет как раньше (ну, почти всё). Технически я не знаю, как это делается, т.к. мне пока не нужно, но пишут, что несложно и нужен только номер телефона. К счету в Сбербанке отношения не имеет

(no subject)

From: [identity profile] astra-nat.livejournal.com - Date: 2026-01-02 07:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2026-01-02 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] astra-nat.livejournal.com - Date: 2026-01-02 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2026-01-02 07:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] astra-nat.livejournal.com - Date: 2026-01-02 08:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2026-01-02 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ilyachalov.livejournal.com
> в Телеграме — случайно нажмешь enter — недописанный пост улетит

Я работаю в Телеграме через веб-версию с настольного компьютера (с телефона зрение не позволяет, слишком маленький экран). В веб-версии в настройках можно настроить клавишу для отправки сообщения (поста). Есть два варианта:

– Send By Enter (отправка сообщения по Enter, новая строка — по Shift + Enter)
– Send By Ctrl + Enter (отправка сообщения по Ctrl + Enter, новая строка — по Enter)

По умолчанию у меня была выбрана первая опция. Я, естественно, установил вторую, так как привык в сообщениях новый абзац начинать с Enter.

Вы тоже так попробуйте. Settings – General Settings – раздел «Keyboard».
Edited Date: 2026-01-02 09:53 pm (UTC)

Date: 2026-01-03 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com

Спасибо! Я тоже пишу большие сообщения только с компьютера. Но у меня русскоязычные настройки, прошерстила все, но ничего не нашла ((


Вообще неправильно конечно, что у меня уже почти два года активный канал, сколько я в Телеграме — не помню, а его возможностей так и не знаю ((

(no subject)

From: [identity profile] ilyachalov.livejournal.com - Date: 2026-01-03 09:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2026-01-04 07:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedomir-li.livejournal.com - Date: 2026-01-04 02:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2026-01-04 04:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedomir-li.livejournal.com - Date: 2026-01-04 02:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2026-01-03 12:31 am (UTC)
From: [identity profile] lady-tiana.livejournal.com

Могу только грустно согласиться с вами. И писать в последнее время уже совсем ничего не хочется.

Date: 2026-01-03 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com

Понимаю ((

(no subject)

From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com - Date: 2026-01-03 08:45 am (UTC) - Expand

Date: 2026-01-03 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Рождественский (from livejournal.com)
Это может и востребовано, но, как мы видим по последним изменениям, не окупается. Я тут думал, что если арендовать сервер и накатить туда старую версию ЖЖ из публичных источников. И подумал, что если это взлетит, то ресурс просто в России заблокируют, а через VPN большинство заходить не станет. Про монетизацию я вообще молчу — из России сейчас деньги не перевести, и за просмотр рекламы российскими пользователями тут никто не заплатит.

Date: 2026-01-03 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com

Полагаю, что востребовано небольшим количеством людей, поэтому коммерчески не окупается.


Если людей устраивают соцсети, где им предлагают в друзья кого попало, а потом за них решают, кого показывать, кого нет, то зачем им поиск и архивы?

(no subject)

From: [identity profile] snmix.livejournal.com - Date: 2026-01-04 08:38 am (UTC) - Expand

Date: 2026-01-04 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] vedomir-li.livejournal.com
Как тот самый человек, который писал по Телеграм, хочу немного уточнить свое мнение.

В телеграме есть одно важное преимущество — там есть люди и сообщество. Причем там есть потенциал выйти на на порядок или даже два порядка более широкую аудиторию, чем в ЖЖ. На как минимум там уже есть авторы и читатели.

Как вы справедливо заметили, в Телеграме масса неудобств особенно если нужны структурированные архивы. Но массовой аудитории структурированные архивы сейчас вообще не нужны.

Если смотреть с точки близости ЖЖ по удобству и возможностям — то тут конечно не Телеграм будет интересен. Но у всех альтернативных площадок обычно большая проблема с аудиторией — там либо ее вообще нет как на dreamwidth либо она сильно другая, токсичная и ориентированная на гораздо более примитивный контент, как на пикабу, которую некоторые рекламируют как альтернативу или Дзене. Я не знаю ни одного интересного мне автора на Пикабу и видел прямо жалобы от авторов на тамошнюю токсичность. Плюс с пикабу тоже был массовый исход авторов в свое время из-за каких-то внутренних разборок.

Плюс у того же Дзена например есть масса подводных камней и с него тоже последние годы массово бегут авторы.

Ну а тот же dreamwidth — туда съехали некоторые не особо мне интересные авторы, но там дико устаревший дизайн который тупо больно и неприятно читать на современных мониторах, а с мобилок он скорее всего полностью будет непригоден (минус до 80% аудитории). Может там можно подобрать какую-то нормальную тему оформления чтобы хотя бы десктопах не было больно, не знаю. В ЖЖ все-таки сделали более-менее нормальный современный дизайн по умолчанию. Но скорее всего те кто туда съехал будут писать в пустоту без сообщества, это же не первая попытка туда съехать.

И опять же, учитывая, что туда съезжают оппозиционно настроенные люди, то его рано или поздно заблокируют.

Больше всего удобства вообще на самостоятельном блоге будет на своем хостинге, но он требует технических знаний и постоянного ухода. Скорее всего много удобств будет на wordpress.com но там точно так же не будет сообщества и даже импорта.

Мое мнение про Телеграм конечно ориентировано в основном на читательском опыте — подавляющее большинство интересных мне авторов осели именно в Телеграме причем с разных площадок, кто-то в ЖЖ начинал, кто-то в Вконтакте, кто-то на Дзене кто-то уже там.
Edited Date: 2026-01-04 02:39 pm (UTC)

Date: 2026-01-04 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com

Я как раз Телеграм-писатель и нежно его люблю. Но это для однодневных текстов и фоточек с краткой подписью одной на всех. Серьезные тексты с фото можно делать только в ЖЖ.


Плюс архивы. К примеру, делала пост о 50-летии фильма Иронии судьбы. Без проблем нашла свои тексты и фото, начиная с 2007 года (тогда и ЖЖ не было, но была перепечатка текста и фото откуда-то еще). Если ты привыкла к такому, то ЖЖ замены нет ((


И кстати, в ЖЖ у меня больше комментариев и они более содержательные, чем в Телеграме. И лучшие комментарии оставляет те, кто пришел в мой Телеграм из ЖЖ

(no subject)

From: [identity profile] vedomir-li.livejournal.com - Date: 2026-01-04 07:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ilyachalov.livejournal.com - Date: 2026-01-04 11:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedomir-li.livejournal.com - Date: 2026-01-05 09:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ilyachalov.livejournal.com - Date: 2026-01-05 10:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vedomir-li.livejournal.com - Date: 2026-01-06 03:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ilyachalov.livejournal.com - Date: 2026-01-07 05:00 am (UTC) - Expand

Date: 2026-01-09 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ratukas555.livejournal.com

А где вы смотрите сколько людей просмотрело ваш пост? У меня нет такого.

Date: 2026-01-09 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] taanyabars.livejournal.com

У меня выставлена соответствующая настройка. Не помню, где я ее выставляла, это давно было. Количество просмотров отображается справа от даты, когда создан пост. Вам это число тоже должно быть видно, к примеру у этого поста 358 просмотров.


Я вас добавила в друзья (не люблю фокусы с подпиской), но на другом блоге: у меня их два и ленту я читаю с другого аккаунта.

(no subject)

From: [identity profile] ratukas555.livejournal.com - Date: 2026-01-09 02:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2026-01-22 02:24 pm (UTC)
ioriyagami: Tsuki wo miru tabi omoi daze! (Default)
From: [personal profile] ioriyagami

Вот, вот. Этот процесс однодневности вообще глобально идет. Например, тот же юТУПчик, на странице с роликами уже не пишет точную дату, а только "3 месяца назад", "пять лет тому обратно", "вчера" и подобное. Искать по дате невозможно. Есть только возможность показать самые первые, а вот из середины что-то вытащить, или там из конкретного периода - Фигвам построили. (есть лайфхак через гуглпоиска и диапазон дат, но он так себе).

Интернет старается стирать память и возможность самим пользователям в чем-то создавать свое наглядное информационное пространство. Все идет крупным владельцам соцсетей, и т.п. - Лжернал и Абырбанк, ФСБук, СкамШиттер, Дурограм, и все остальное.

Интернет вообще отмирает, остается только корпоративная машина.

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 24th, 2026 11:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios