taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars
Дорогие друзья, я решила подвести некоторые итоги работы блога за неполные два месяца его существования.
Возможно не все знают, что блог был создан [livejournal.com profile] taanyabars "под грант" Живого Журнала. То есть, я не собиралась его развивать без получения гранта. Однако вновь созданный журнал сразу же зажил своей жизнью и неожиданно для меня стал бурно развиваться. Он обрел свое лицо, оказался нужным мне - своему автору и - смею надеяться - читателям, которых он обрел.
"А как же грант?" - можете спросить вы. Можете смеяться, но заявка все еще в очереди на рассмотрение, и по косвенным признакам предполагаю, что ее судьба должна решиться в ближайшие дни (а может быть уже решена, но ждет утверждения и обнародования). Если честно, я уже не знаю, хочу ее получить или нет (плюсы и минусы стали более понятными за истекшее время), но считаю, что главный результат моего участия уже достигнут: блог появился. Во всяком случае я сочла нынешний момент (на перепутье) подходящим, чтобы поделиться первыми итогами.

Итак, журнал был создан 27 января, фактически "стартовал" 31 января. За неполных два месяца было создано 36 постов и намечены первые (но только первые) контуры будущего журнала - его основные темы и принципы подачи материала. Главная головная боль сейчас - правильно наметить систему тэгов, чтобы потом по ним удобно было искать материал и создавать указатели. Материала есть на несколько сотен постов, важно, чтобы результат оказался удобным для пользования. Вторая головная боль - о чем писать в первую очередь: хочется сразу и про то, и про то, и про это. А ресурсы мои, увы ограничены.
Отсюда вопрос к читателям, которые уже составили представление о журнале: О чем бы вы хотели прочесть прежде всего? Какого плана посты вам кажутся более интересными или полезными?

За истекшее время журнал посетило почти 4000 человек, в том числе в феврале (единственный полный месяц) - 2332 человека, из них 953 - пользователи ЖЖ; всего, согласно статистике ЖЖ, за февраль было 11271 посещение. Данные статистики Гугла (подключена в середине февраля) примерно совпадают со статистикой ЖЖ. Из этого траффика, думаю, 20-25% дали "денежные" (точнее, жетонные) способы привлечения читателей, на которые потрачено около 150 рублей. Их я опробовала "на будущее", чтобы знать, как тратить грант, если он будет. К сожалению, с тех пор возможности хорошей раскрутки за маленькие деньги существенно усложнились.
За это время я продвинулась в рейтинге блогов ЖЖ с два миллиона какого-то до 14830 места, появилось 70 друзей. 4 поста попали в различные рейтинги и обзоры: в сообществt best-3-0, на LiveJournal.ru, на сайте "BesTToday.ru: лучшее в блогах" и в LJTimes.
Короче, за неполных два месяца новый блог добился сопоставимой (или большей) посещаемости и лучшего попадания в рейтинги, чем мой первый блог, создававшийся годами упорного труда. Но...

Но основным мерилом успеха в ЖЖ является пресловутый Социальный Капитал (СК), рассчитываемый по неведомой формуле. И вот тут я не могу похвастаться, ибо он почти в четыре раза меньше, чем у старого блога, составляя всего лишь 14. Да, растет, но ооочень медленно. А если у тебя СК меньше сотни, то вряд ли в мире ЖЖ тебя кто-то воспринимает всерьез :(
Судя по всему, на этот треклятый СК не влияет ни посещаемость блога, ни количество читателей (что из ЖЖ, что вообще), ни попадание во всяческие рейтинги, на него влияет лишь посещаемость друзьями и СК этих самых друзей. Плюс - косвенно - количество написанных тобой постов: чем больше пишешь, тем чаще мелькаешь в лентах друзей. Но... я физически не могу писать больше одного (изредка двух) содержательных постов в день, да и то не каждый день. А бессодержательные вам вряд ли нужны.
Отсюда просьба к читателям попиарить мой блог теми способами, которые не противоречат вашим принципам. Вы можете просто его зафрендить (если вы не сделали это раньше), можете рассказать о нем в своем блоге, можете что-нибудь перепостить, можете придумать что-то свое. Если же вы не хотите ничего этого делать, то просто мысленно пожелайте удачи - надеюсь это вашим принципам не противоречит.
И надеюсь, мы будем вместе осваивать многоликую и неисчерпаемую Москву.

Date: 2013-03-20 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-scherer.livejournal.com
А если у тебя СК меньше сотни, то вряд ли в мире ЖЖ тебя кто-то воспринимает всерьез :(

Скажите, а этому миру ЖЖ зачем определенная цифра СК? Вот никак не могу постичь сакрального смысла этого показателя и почему почти все так мечтают о его росте?:)

Date: 2013-03-20 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Вопрос непростой.
Если мыслить сугубо в рамках гранта (а блог ведь создавался под грант), то СК - это основное мерило успеха и залог того, что тебе дадут следующий транш.
Если более широко, то озабоченность успехом вытекает из идеи в туманной перспективе получить материальные или иные выгоды из своего контента. И если уж ты решила этого добиваться на платформе ЖЖ, то ориентируешься на критерии, именно в данной среде принятые, то есть на пресловутый СК.
Впрочем, не исключаю, что рано или поздно эта ситуация изменится. К примеру, переориентируюсь на Гугл-аналитику. Или вообще перестану заботиться о внешних критериях успеха. Или перенесу деятельность из ЖЖ.

Date: 2013-03-20 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com
Таня, я ничего не знаю по поводу средств, сколько их может быть и как и на что их можно потратить для раскрутки. Но напишу все же свое мнение. Информация интересна, очень интересна (ты помнишь, в свое время я подсела на фотографию с твоей легкой руки, пройдя по твоему маршруту), но лично меня в этом проекте огорчает плохое качество фотографий. :( Я понимаю, что они сделаны 5-6-7 лет назад на мобильник и пр. Но когда такие интересные рассказы сопровождаются хорошими интересными фотографиями, я читаю их с б'ольшим желанием. Купить изображение для web в маленьком размере можно на любом стоке. Стоить будет копейки. Найти на стоках можно много чего, но не все, конечно... Можно найти на других ресурсах и спросить у авторов разрешение на бесплатное размещение фотографий с указанием авторства... Это к вопросу о деньгах...
Но это только мое сугубо субъективное мнение, поскольку я визуал и визуально-эстетическая составляющая для меня имеет очень большое значение. Но текстовая информация тоже очень важна, конечно: описание маршрута, транспорт и объекты, на которые стоит обратить внимание. Кстати, еще можно, как мне кажется, делать акцент на том, в какое время года и суток лучше посетить то или иное место...

Date: 2013-03-20 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Оля, спасибо, твое мнение очень ценно. И безусловно отражает уязвимое место данного блога, поскольку фотограф я фиговый.
Но.. пользование чужими фотографиями исключается. Это ведь не только дело, но и удовольствие, которое от использования чужих фото пострадает критически.
Но задуматься я задумаюсь. Во всяком случае, старые фото я (если ты заметила) обычно даю в меньшем размере, чтобы их дефекты были менее очевидны.
Понимаю, что кивать на других не дело, но поскольку впечатление свежее, то поделюсь.
http://varlamov.me/img/maroseyka/22.jpg Это фото нормально для профессионального фотографа?

Date: 2013-03-20 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com
Я не люблю, когда солнце в кадре, но мне кажется, что нормально. Зайцы и пересветы неизбежны. По композиции нормально. Если бы еще попали люди в кадр, получились бы красивые тени. Но Илья, видимо, показывал плитку? Или остановку? Или рекламу? :)

Date: 2013-03-20 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
В данном случае - неуместный рекламный стенд.
Мне фото показалось просто кошмарным, потому что на нем элементарно ничего не видно. Я бы его постаралась или высветлить, чтобы было хотя бы понятно, что на нем изображено, или просто выкинуть.
Кстати, фото иллюстрирует неуместность телефонных будок, которые являются не более, чем оправданием для рекламы. Но... телефон разглядела лишь с энного (пятого, не меньше) просмотра. А ты по-видимому телефонную будку приняла за остановку. То есть, свою основную функцию иллюстрирование мысли Зялта фото выполняет плохо.
Вообще само по себе любопытно, насколько у нас не совпали мнения. Есть над чем задуматься.
Edited Date: 2013-03-20 05:19 pm (UTC)

Date: 2013-03-20 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com
А я первым делом рекламу Нотра увидела. :) У кого что болит... :) Таня, ты на меня не ориентируйся. Мы как-то поучаствовали в конкурсе (для альбома Сони-клуба). Самая лучшая, на мой взгляд, фотография не прошла отборочный этап, из оставшихся шести только две вышли в финал, а в итоговый альбом прошла только одна, самая банальная. (Причем я огорчаюсь тому варианту, поскольку посылали больше года назад, а тогда я еще не умела нормально обрабатывать, чуть позже я ее обработала уже лучше.) Так что все очень и очень субъективно. Могу тебе дать ссылку на отзывы, которые мне нравятся и с точки зрения информативности, и с точки зрения фотографий.

Date: 2013-03-20 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] luchar.livejournal.com
Во-первых, вот здесь: http://kirill-anya.ru/2012/france/index.html
По ссылке очень интересное путешествие само по себе. Мы пару дней всей семьей читали. :)
Еще нравятся вот тут: http://andreev-org.livejournal.com

Date: 2013-03-20 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Оля, спасибо, посмотрела оба сайта с интересом, вторая дама кажется с Экслера?
На первом сайте и дизайн и фото - потрясающие, на втором - не вполне в моем вкусе.
Но... ни тому, ни другому я бы подражать не хотела.

Date: 2013-03-20 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] serge-elephant.livejournal.com
Правильно насчёт только своих фотографий! Удачи! Люблю блоги с личными прогулками. А СК это ерунда какая-то. Больше всего его у тех кто постит котиков (причём чужих). Нужно искать единомышленников а это конечно трудно, хочется чтобы был хоть какой-нибудь отклик.

Date: 2013-03-20 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да!
Каждый блог имеет свою потенциальную аудиторию, и для того, чтобы ее найти, разные инструменты "раскрутки" конечно нелишние.
У вашего блога очень интересное "лицо", но найти свою "целевую аудиторию" ему думаю не очень просто.

Date: 2013-03-25 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] strannik12.livejournal.com
>"поскольку фотограф я фиговый"
Ну уж нет! Просто, думаю, приведенные выше оценки качества были субъективными:) Объективным показателем, с натяжкой, можно считать разрешение в пикселах:) "С натяжкой" - потому что тоже относительно (много или мало - это сколько?)
ИМХО... Никогда не понимал дизайнеров. Не в том плане, что ничего не смыслю в дизайне (соглашусь), а в том, что объективных критериев (качества) там кот наплакал. А субъективные - это же "дело вкуса", как говорится, то есть то самое, о чем "не спорят":)
На мой субъективный (несведущего в дизайне дилетанта:)) взгляд Ваши фото с маленьким разрешением не имеют недостатков (кроме разрешения). А разница между большим и маленьким разрешением - это скорее не разница между "большим и небольшим качеством", а ... разное качество того самого "медиа", которое "is the message" (средство есть само сообщение, по Маклюэну). Разное настолько, что не лучше и не хуже друг друга:))

Date: 2013-03-20 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Удачи!

Date: 2013-03-20 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо

Date: 2013-03-20 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] misareg.livejournal.com
буду поддерживать ваш блок своми комментариями , коль от них ск зависит:)

Date: 2013-03-20 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо!
СК зависит не от комментариев, а от просмотров друзьями.
От комментариев не зависит, от просмотров не-друзьями не зависит.
В общем, запутали донельзя.
Но безотносительно СК комментарии радуют автора :))

Date: 2013-03-20 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] misareg.livejournal.com
если оставил комментарий - то это зачитывается автоматически как просмотр;) Это и проще иногда бывает, чем в журнал заходить :)

Date: 2013-03-20 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо за просвещение.

Date: 2013-03-21 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] anni-sanni.livejournal.com
СК - дело наживное! Не зацикливайтесь вы на нём :) Просто делайте и дальше чудесные посты с прогулками!

Date: 2013-03-21 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо!
По большому счету вы правы.

Date: 2013-03-21 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] belysh.livejournal.com
Для меня Ваш блог- просто ответ на мой крик о помощи!)))
Пару лет назад я с друзьями-москвичами ездила в Питер и там мои питерские друзья устроили для нас потрясающую экскурсию, "по следам Раскольникова" с подробным описанием кто где жил и т.п. И я подумала, что не смогу устроить "ответную" экскурсию по Москве, даже приближенно похожую на их прогулку по Петербургу. Для примера, мы гуляли по Мясницкой- так я практически ничего не знаю ни про одно здание! Ваши примеры прогулок- для меня были спасением!)))
Спасибо Вам огромное!
PS: Кафе "Беззабот" было очень высоко оценено гостями!)))

Date: 2013-03-21 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо, то, что вы написали - очень радостно и важно для меня.
Рада также за Беззабот.
Мясницкую я как-то всегда пробегала мимо, надо как-нибудь этот пробел восполнить.
Зато в переудках вокруг - масса интересного.
(deleted comment)

Date: 2013-03-21 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Нет-нет, в тему.
Надо будет потом подумать над указателем по времени, необходимому для маршрута и по времени года, пока я не очень представляю, как они могут выглядеть.
Но идея интересная.
И насчет глобального охвата точек питания по маршруту - тоже есть над чем подумать.
В общем, спасибо за обширную информацию к размышлению.
(deleted comment)

Date: 2013-03-21 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
У меня есть идея на майские праздники, для тех, кто не разъедется, я ее уже где-то выше в комментариях излагала
Если реализуется, станет понятней возможный формат.
Но... прогулки по Москве очень зависимы от погоды, и я боюсь их планировать заранее. В эту субботу собиралась посмотреть масленницу как раз с интернет-компанией, но... была не погода, а катастрофа, и я сидела дома, лелея простуду.

Date: 2013-03-22 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-cooks.livejournal.com
если олучишь грант, можно сделать конкурсы с призами.
мне кажется, это действенно

Date: 2013-03-23 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да, я уже думала над конкурсами, загадала, что можно начинать, когда будет сотня френдов, а она уже почти набралась.
Но... мне претит идея монетизации призов.
Хочется сделать конкурс с неденежными призами.
Или я неправа?

Date: 2013-03-23 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] maya-cooks.livejournal.com
Почему нет? Но не денежные призы придется посылать?

Date: 2013-03-23 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Необязательно, они могут быть виртуальными.

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 26th, 2026 04:49 am
Powered by Dreamwidth Studios