taanyabars: (Default)
[personal profile] taanyabars


Дворец в Коломенском - достойное завершение карьеры Юрьмихалыча Лужкова по "восcтановлению" исторических построек: он был открыт в сентябре 2010 года, в последние его дни на посту мэра. Я начала с этого факта, а не с истории строительства, перестройки и разрушения дворца от Алексея Михайловича до Екатерины Второй и далее (все это можно прочесть в энном количестве первоисточников), чтобы сразу расставить точки над "И".
Надо отдать должное авторам этого проекта. Во-первых, они говорят не о воссоздании, а о "макете в натуральную величину". Макет, в отличие от деревянного дворца, сделан из монолита и железобетона, и лишь снаружи, для вида, покрыт бревнами. Во-вторых, они оставили в покое место, где стоял реальный дворец и где поблизости осталось немало более аутентичных построек, и скромно поставили свой "макет" на некотором отдалении, но зато близко от входа к метро (Каширская). Так что дворец существует немного отдельно от прочего Коломенского.

Сайт музея сообщает, что дворец воссоздан по "многочисленным документам, мемуарам, описям, графическим листам, живописным полотнам, обмерным чертежам и моделям". Там, где этого не хватало, на помощь приходило "глубокое изучение... самого широкого спектра исторических аналогов". То есть, перед нами вариации на тему о том, как представляли себе в двадцать первом веке век семнадцатый. Результат наводит на ассоциации с картинками из красивой детской книжки (напрашивается "Сказка о Золотом петушке"), развесистой клюквой и вполне современными державно-патриотическими потугами.
Однако если отвлечься от всего этого, то дворец получился красивым, и пройтись вокруг него интересно (размера он немаленького и формы довольно причудливой) - как будто перелистываешь ту самую детскую книжку с яркими картинками. Фотосессия получилась большой, и это при том, что мы осматривали дворец только снаружи.



Мы подошли к дворцу не с парадного крыльца, а откуда-то сбоку



Во дворце много внутренних двориков, лестниц, на которые можно забираться, чтобы сделать фото сверху и других интересных закоулков. В одном из двориков - каруселька.















Вход в покои царицы







Лев и единорог



А дальше - две тумбы под цветы





А дальше - оформление палат царя







Больше всего мне понравилась дверь в царские покои, на которой изображены гербы земель, так или иначе связанных с Россией (включая, к примеру, Грузию, Кабарду и присутствующую на фото Литву) Дополнительные фото этих дверей - в комментариях.















У входа



Общий вид этого сооружения



При всем моем скептицизме должна признать, что Москва приобрела интересный и познавательный туристский объект. Вот для желающих - список экспозиций и ценник



Пройдет пара десятков лет (или немного больше), выветрятся из памяти подробности строительства, и то, что мы видели сегодня, окончательно станет дворцом Алексея Михайловича.
Покинув дворец, мы спускаемся к реке, и перед нами...



Справа - шатровая церковь Вознесения (1528—1532), слева - Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове (тоже 16 век). Кажется, что они такими и были уже почти 500 лет назад. Или это только кажется??






Date: 2013-04-22 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-kartinki.livejournal.com
Гербы земель было особенно интересно разглядывать

Date: 2013-04-22 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да, там их на самом деле гораздо больше, было сильное желание снять и выложить все.

Date: 2013-04-22 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-kartinki.livejournal.com
А осуществите это желание! И читатели будут рады!

Date: 2013-04-22 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Для этого надо еще раз туда выбраться; может и получится.

Date: 2013-04-22 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] botsman-m.livejournal.com
И никуда не надо ехать

Image (http://fotki.yandex.ru/users/botsman-m/view/466575/)

Image (http://fotki.yandex.ru/users/botsman-m/view/466576/)

Image (http://fotki.yandex.ru/users/botsman-m/view/466577/)

Image (http://fotki.yandex.ru/users/botsman-m/view/466578/)

Image (http://fotki.yandex.ru/users/botsman-m/view/466579/)

Image (http://fotki.yandex.ru/users/botsman-m/view/466580/)

Image (http://fotki.yandex.ru/users/botsman-m/view/466581/)

Image (http://fotki.yandex.ru/users/botsman-m/view/466582/)

Image (http://fotki.yandex.ru/users/botsman-m/view/466583/)

Date: 2013-04-22 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо!
Сейчас сделаю ссылку из основного поста

Date: 2013-04-22 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] botsman-m.livejournal.com
Да не за что. Вообще мне давно уже пора сделать нормальную обработку фотографий и показать их.

Date: 2013-04-22 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-kartinki.livejournal.com
О! Спасибо большое!

Date: 2013-04-22 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Ваше желание исполнилось :)
См. комментарии

Date: 2013-04-22 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] prosto-kartinki.livejournal.com
Пришел смотреть!

Date: 2013-04-22 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] grimnir74.livejournal.com
мне очень понравился дворец-большое спасибо

Date: 2013-04-22 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] carter38.livejournal.com
интересно и познавательно!

Date: 2013-04-22 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] unclesasha.livejournal.com
Это хорошо, когда "памятников старины" становится больше.
На самом деле почти всё, что нам показывают, было переделано, перестроено, отреставрировано до неузнаваемости по представлениям текущего века о прошлом.
Через сто лет и это, и храм Христа Спасителя станут "седой древностью".

Date: 2013-04-22 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Вопрос спорный на самом деле :)
Но в этой позиции тоже что-то есть.
Вчера была в Киеве и могу сказать, где глядя на Святую Софию, каждый раз думаю, что она не имеет ничего общего с тем, что там было в 11 (или в каком?) веке,

Date: 2013-04-22 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] unclesasha.livejournal.com
Я в детстве ещё успел увидеть в Киеве то, что на самом деле осталось от Золотых ворот.
Древним химерам и готическому шпилю Нотр Дам всего 150 лет.
Четверть стен и башен Московского кремля выстроены в 19 веке на месте тех, которые сломал Баженов и взорвал Наполеон.
Парфенон был раскрашен, как сейчас раскрашены индуистские храмы. Если сравнить старые фото афинских древностей с их нынешним видом, они стали выглядеть гораздо "античнее".

Date: 2013-04-22 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
А я успела увидеть как Золотые ворота строят. Поэтому именно их не могу воспринимать всерьез.
Но... честно говоря почему-то не хочется, чтобы в 22 веке судили о веке 17-м по этому дворцу.

Date: 2013-04-22 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] unclesasha.livejournal.com
Image

Это дом 17 века в Нижнем Новгороде, в котором останавливался Пётр I во время Азовского похода в 1698 году.
Фото реставрации 19 века и реставрации 20 века. За сто лет представление о том, как должен выглядеть настоящий 17 век, заметно изменилось.

Date: 2013-04-22 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Да, впечатляет...

Date: 2013-04-22 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] orion4.livejournal.com
Мне эта поделка категорически не нравитсяюВсю жизнь прожил рядом с парком,в 5 мин ходьбы.Коломенское вообще не в лучшую сторону изменилось,а это деревянное убожество вообще выше понимания

Date: 2013-04-22 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Ирония - наше все :)
А что еще остается?

Date: 2013-04-22 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] orion4.livejournal.com
В данном случае больше ничего:)В Коломенском я люблю снимать,но этот новодел не снимал ни разу

Date: 2013-04-22 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] lika-y.livejournal.com
Хотелось бы там побывать ! Спасибо за экскурсию :)

Date: 2013-04-22 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] abram.livejournal.com
++++++ чудесный репортаж!!!
From: [identity profile] myslenkov.livejournal.com
Благодарю за интересный материал. Я этой весной впервые побывал во дворце, обошёл его со всех сторон, осмотрел.

Поправлю вас только в одном: на самом деле он открылся не в сентябре 2010, а намного позже. Тогда, в 2010, было первое открытие, не настоящее, показушное. Дворец после этого не работал ещё как минимум год, даже полтора.
Экскурсии туда стали водить только в 2012-м, насколько я знаю.

На каждой экскурсии, в Коломенское, или мимо, я рассказываю об этом дворце детям, подчёркивая его новодельность, ненастоящесть и игрушечность. Надеюсь, что и через 20 лет об этом не забудут. Не забыли же новоделов - про Казанский собор на Красной площади, которому как раз 20 лет, Воскресенские ворота и ХСС, которым 15 лет, и многие другие здания.
Уничтожение Москвы не забудт. Никогда. Уж мы, экскурсоводы, постараемся, по крайней мере, не дать забыть.
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Спасибо за уточнение, сведения об открытии брала из сети, а бравурные репортажи как известно часто врут.
Оптимистичное "не забудут" не разделяю Впрочем, всегда рада ошибиться в своем пессимизме :)
К примеру, сейчас читаю рассказ о Киеве очень дотошного и грамотного человека. Гостиный двор он относит к 19 веку (наверное взял в интернете), а он построен в таком виде всего-то в 80-е годы 20 века.
From: [identity profile] myslenkov.livejournal.com
Это и было показушное открытие, церемония для мэра. Турфирмы сразу бросились туда звонить, заказывать экскурсии - но музей их всех посылал.
4 ноября было ещё одно открытие, но музей так и не заработал. И экскурсии туда реально начались только в 2012-м.

Пессимизм ваш оправдан, к сожалению. Но что делать? Сделаем что можем, и будь что будет, как на Востоке мудрецы говорили.
From: [identity profile] botsman-m.livejournal.com
Я посещал этот дворец в 2011 году. Точнее в середине октября. Для посещения он был открыт и даже принимал экскурсии. Так что у вас информация немного не точная.
From: [identity profile] myslenkov.livejournal.com
Значит, в октябре 2011 он уже был открыт. Точно?

Я абсолютно уверен в том, что дворец не принимал экскурсии в туристический сезон 2010-2011, то есть, с сентября 2010 по май 2011.
А вот относительно следующего турсезона я уже далеко не так уверен. И если вы там были уже тогда, значит, я ошибся на несколько месяцев: не в начале 2012-го, а в начале сезона 2011-2012 он открылся.
Благодарю за уточнение и дополнение. Хорошо, что совместными усилиями мы установили истину.
From: [identity profile] botsman-m.livejournal.com
"Значит, в октябре 2011 он уже был открыт. Точно?"

Абсолютно точно. Достаточно посмотреть информацию EXIF с фото.

"Время съёмки: 23 октября 2011, 13:12"
Даты всегда выставляю на фотоаппаратах как положено. Это для меня своего рода пунктик.
From: [identity profile] myslenkov.livejournal.com
Очень хороший пунктик, правильный. Полезный.
From: [identity profile] abram.livejournal.com
Хорошо написано. Каммент в точку. Но... надежда умирает последней))))

Коломенское. Эрзац-дворец

Date: 2013-04-22 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] goldfish_i сослался на вашу запись в записи «Коломенское. Эрзац-дворец (http://goldfish-i.livejournal.com/6338.html)» в контексте: [...] нал взят у в Коломенское. Эрзац-дворец [...]

Date: 2013-04-23 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-cooks.livejournal.com
Сказка просто, даже если кому-то не нравится
Edited Date: 2013-04-23 03:08 pm (UTC)

Date: 2013-04-23 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Именно :)
Главное - воспринимать это исключительно как сказку.
И не путать с реальностью.

Date: 2013-04-23 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] maya-cooks.livejournal.com
ни боже мой:)

Date: 2013-04-26 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
Мы в Вильнюсе видели строительство дворца Князя Витовта.
На Крите, говорят, Кносский дворец заново раскрашивают.

Мне эта традиция скорее нравится.

Date: 2013-04-26 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
В Вильнюсе мне это было непонятно: там уйма подлинных памятников, активно нуждающихся в реставрации.
Вообще вопрос спорный и дьявол - в деталях, вряд ли есть общее решение.

Date: 2013-05-04 04:24 am (UTC)
From: [identity profile] lyudmilaa.livejournal.com
Спасибо. Очень интересно.

Коломенское. Эрзац-дворец

Date: 2013-05-04 04:27 am (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] lyudmilaa сослался на вашу запись в записи «Коломенское. Эрзац-дворец (http://lyudmilaa.livejournal.com/13645.html)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Коломенское. Эрзац-дворец [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] taanyabars сослался на вашу запись в записи «moscow_i_ya: неповторяющиеся посты за апрель (http://taanyabars.livejournal.com/229817.html)» в контексте: [...] Коломенское. Эрзац-дворец [...]

Дворец Алексея Михалыча

Date: 2013-05-18 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] Евгения Бурихина (from livejournal.com)
Огромное спасибо за фото...Долго собирались съездить посмотреть
что же там восстановили???
Очень красиво даже снаружи... Ведь его разобрали по приказу Екатерины по причине
"ветхости" хотя обычные простые дома и по 300 лет стояли а тут вдруг ветхие хотя ему было лет 100 или меньше...
А какие симпатичные росписи на дверях и потолке)))))

Re: Дворец Алексея Михалыча

Date: 2013-05-18 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com
Рада, что понравилось, у меня смешанные чувства по отношению к этому сооружению.

Date: 2023-03-28 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kneiphof.livejournal.com
"Пройдет пара десятков лет (или немного больше), выветрятся из памяти подробности строительства, и то, что мы видели сегодня, окончательно станет дворцом Алексея Михайловича."

Вот в этом, на мой взгляд, как раз главная проблема и заключается. Я, конечно, смотрю с позиции профессионального снобизма (как историк и человек с опытом работы в сфере охраны памятников архитектуры), но мне неприятно от мысли о том, что образ прошлого в общественном сознании будет основываться на не слишком аутентичном макете.

В этом принципиальное отличие от Измайловсекого кремля. Там ведь нет и претензий на историчность.

"То есть, перед нами вариации на тему о том, как представляли себе в двадцать первом веке век семнадцатый."

А вот это самое интересное, на самом деле. Есть такая вещь, как "историческая память" и "историческая культура" — и эта тема активно изучается историками. Не сомневаюсь, что сам факт того, что в начале XXI века решили стоить макет давно утраченного дворца, будет интересовать исследователей этой темы в будущем.

Date: 2023-03-30 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] moscow-i-ya.livejournal.com

На самом деле, если чуть углубиться в проблему, то станет ясно, что существенная часть того, что мы считаем памятниками древней культуры, на самом деле — реконструкции. Этот дворец — просто один в ряду, пусть немного ближе к полюсу "новодел", но полагаю, найдутся те, кто еще ближе.

Profile

taanyabars: (Default)
taanyabars

January 2026

S M T W T F S
     1 2 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 26th, 2026 04:49 am
Powered by Dreamwidth Studios